Jump to content

Сварка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

  • Мастер
Только что, Luza сказал:

У нас Комацу, Катарпиллеры, Хитачи, Либхеры,

Надо будет завтра выйти и свистнуть -может быт,и покажется какой-нибудь Катерпиллер в образе сидельного тягача..самое большее.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Там трещину как справедливо заметил 

19 минут назад, kostyan1970 сказал:

Я вырезают полностью сторону где трещина. Снимаю фаску с бачка и провариваю в 2-3 прохода с подогревом. Если заварить только трещину и это гидравлика, то рванет рядом. На гидравлике бачки минимум 6мм. Бывают литые или прессованые со сферой внутри. 

Надо прорезать полностью, там провар не сквозной, и масло стоит в щели. Я тоже пропиливаю болгаркой насквозь, по шву. Ну и разделка фрезой, все как обычно. Да, материал АМц.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Надо будет завтра выйти и свистнуть -может быт,и покажется какой-нибудь Катерпиллер в образе сидельного тягача..самое большее.

Скорее всего на тягаче не такой. 

Edited by kostyan1970
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
6 минут назад, kostyan1970 сказал:

Скорее всего на тягачей не такой. 

Это хорошо ,что была поднята тема радиаторов такой конструкции.В основном рассматривается ремонт радиаторов легковых автомашин,большегрузов реже,а  тяжелой техники еще реже;и чем больше появится материалов о радиаторах любых конструкций и технологий их ремонта,то форум от этого только выиграет .

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
В 18.02.2024 в 21:38, Luza сказал:

Там трещину как справедливо заметил 

Надо прорезать полностью, там провар не сквозной, и масло стоит в щели. Я тоже пропиливаю болгаркой насквозь, по шву. Ну и разделка фрезой, все как обычно. Да, материал АМц.

Давай на этом остановимся подробнее. Это алюминиевый радиатор,изготовленный по технологии брускового типа Plate&Bar.   На снимке срез набора.Видно,что на фронтальную поверхность выходят упрочняющие/связывающие стержни трубок, а не сами трубки.Набор брусков,флюсовая пайка и вертикальное упрочнение трубок стяжкой прутками.Трубка пластинчатая из десяти секций. В автокондиционерах  таких трубок 15,что позволяет выдерживать давление выше 30ати. Если масляный радиатор работает на верхнем пределе 80ати,как сказано выше,то толщина стенки трубок должна быть порядка 0,6-0,8мм и выше в зависимости от диаметра. В принципе,конструкционные особенности этого радиатора понятны,но остается вопрос,а именно:интересует статистика подобных ремонтов,то бишь,если радиатор работает в условиях постоянной нагрузки или циклической,в зависимости от усилия,что намного хуже (уточни этот момент),то возникает вопрос-Трещина,возникшая в месте соединения бачка с набором,должна быть вырезана полностью. Если нагружение циклическое,то должен быть сформирован обратный валик,так как необходимо локализовать устье  трещины,иначе при знакопеременных нагрузках дни такова шва будут сочтены-вопрос времени. Продукты горения масла будут неизбежно попадать в шов,тем самым его загрязняя и снижая его прочность.

HTB195HwXE_rK1Rjy0Fcq6zEvVXaX.jpg

Link to comment
Share on other sites

По швам их рвет редко, это примерно 1 из 10 шт, устанавливаются на подушках как правило, но так как механизаторы в большинстве своём не допонимают, для чего нужна демпферная подушка, затягивают их насмерть, и тогда в действие вступает вибрация. Но утечки обычно происходят с самих трубок. Их приходится глушить, т к сота одна сплошная, пропаять это не реально, и мешают соты, если на тосольных радиаторах их ещё можно удалить, то в масляных радиаторах разрывает трубки в местах где соты удалены. Сами бачки приварены обычно без сквозного пропавления, так, сверху примерно до середины толщины стенки есть провар, где то его нет. И в этом месте, так как оно плотно прижато к брускам всегда находится масло .IMG_20240220_124330.thumb.jpg.04804d2a472e7c14270acd303a7e36c8.jpg

Edited by Luza
Орфографические ошибки Т9
Link to comment
Share on other sites

IMG_20240220_130148.thumb.jpg.aad09924acf92dd35e1f88828ea9c513.jpgВот обычно дефекты всегда, у нас по крайней мере в этих местах. За 4 года раза 3 было что лопнул именно стык бачка и корпуса радиатора. По поводу причин, на предыдущей странице мой 1 пост про причины.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Luza сказал:

лопнул именно стык бачка и корпуса радиатора

Ко мне такой масляный радиатор с трещиной по стыку бачка и сотами таскали раз в 2 месяца как по расписанию, то там то сям лопается именно по стыку, купили новый, тоже хватило не на долго, месяца три отработал и трещина. Я тогда задумался что неспроста это, погрузчик хоть и китай но на других такого нет, спрашиваю шланги какие нибудь лопались, меняли, говорят да, ставили самодельный ясное дело зачем переплачивать. Говорю им поставьте этот самодельный шланг на другой погрузчик на котором не рвёт радиатор, поставили, привезли через некоторое время радиатор с этого погрузчика. Короче я так понял что в шланге есть калибровочное отверстие, типо жиклёр, он там для того чтобы небыло гидроудара, поставили родной шланг всё прекратилось, вот так ещё бывает  

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, anmaik1971 сказал:

Ко мне такой масляный радиатор с трещиной по стыку бачка и сотами таскали раз в 2 месяца как по расписанию, то там то сям лопается именно по стыку, купили новый, тоже хватило не на долго, месяца три отработал и трещина. Я тогда задумался что неспроста это, погрузчик хоть и китай но на других такого нет, спрашиваю шланги какие нибудь лопались, меняли, говорят да, ставили самодельный ясное дело зачем переплачивать. Говорю им поставьте этот самодельный шланг на другой погрузчик на котором не рвёт радиатор, поставили, привезли через некоторое время радиатор с этого погрузчика. Короче я так понял что в шланге есть калибровочное отверстие, типо жиклёр, он там для того чтобы небыло гидроудара, поставили родной шланг всё прекратилось, вот так ещё бывает  

Не знаю насчёт жиклеров, у нас шланги заводские ставят, после того как сгорел экскаватор, лопнул шланг, который обжимали у нас, масло полетело на выпускной коллектор, турбину, еле его потушили, сейчас только с завода шланги. И у нас радиаторы с бурильных станков и экскаваторов за зиму я до 30 шт делаю. Дефект- трубки. Так как внутри трубок тоже своего рода соты, холодное масло,( которое взамен рекомендованного льют) оно густеет, и отрывает- надрывает трубки. А, ещё как сорвались с родных радиаторов, перешли на не знаю чье производство, проблемы только усугубились. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
2 часа назад, anmaik1971 сказал:

Короче я так понял что в шланге есть калибровочное отверстие, типо жиклёр, он там для того чтобы небыло гидроудара, поставили родной шланг всё прекратилось, вот так ещё

Дроссель. Гидравлический удар в простом варианте можно рассмотреть на примере паропроводных систем. Влага конденсируется на каком -то участке.Затем,при быстрой открытии задвижки,подающей пар в систему и резком увеличении давления,жидкость-представим это в форме футбольного мяча-начинает двигаться с большой скоростью по трубе,пока не встретит какое -либо препятствие резко снижающую его скорость -колено,задвижка  и т.д. Следует удар о "препятствие".Это самый простой пример-  с жидкостями все обстоит сложнее,но я не думаю,что это является причиной возникновения трещин.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

препятствие".Это самый простой пример-  все обстоит сложнее,но я не думаю,что это является причиной возникновения трещин.

Да они просто сварены халтурно, изначально, я ведь эти бачки вскрываю, бывает что полностью,  а изнутри видно это, + сварено ПА, значит брак там  в виде пор и прочего присутствует, ну и человеческий фактор. Заводские которые были немецкие и штатовские отходили по 7 лет, без проблем, а вот когда стали закупать непонятно что и у кого, у нас на предприятии и начались проблемы. Вот два видео о производстве, посмотрите ради интереса.                             https://youtu.be/swAPsHxprIc?si=VxoI3LbHx-cT9OxU.                                                                      

 С изготовлением радиаторов примерно так же.

Edited by Luza
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, Luza сказал:

Да они просто сварены халтурно, изначально, я ведь эти бачки вскрываю, бывает что полностью,  а изнутри видно это, + сварено ПА, значит брак там  в виде пор и прочего присутствует, ну и человеческий фактор. Заводские которые были немецкие и штатовские отходили по 7 лет, без проблем, а вот когда стали закупать непонятно что и у кого, у нас на предприятии и начались проблемы. Вот два видео о производстве, посмотрите ради интереса.                 

Это ближе к истине -пористость в швах есть.Плюс -

Самым важным параметром, характеризующим свойства гидравлических (и
прочих) масел, является вязкость и ее изменение в зависимости от условий работы
системы (давления, температуры). С ростом давления вязкость масла возрастает, а
повышение температуры, напротив, приводит к уменьшению вязкости.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Вот трещина, о которой речь идет.

IMG_20240118_140228[1].jpg

Типичная неисправность, как раз по границе брусков и бачка. Она всегда возникает именно здесь. По стыку. Я думаю скорее всего это потому, что предподогрева нет, робот, или кто там это делает начинает сваривать по холодному, водород, поры, несплавление. Лопает как правило по центру.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Luza сказал:

Я думаю скорее всего это потому, что предподогрева нет

А до какой температуры лучше подогревать при ремонте подобного?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Jakodzun сказал:

А до какой температуры лучше подогревать при ремонте подобного?

До 230-250 С. Но это для ПА актуально, а аппарат РАДС  нужно минимум 300 А. 

Edited by Luza
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, Luza сказал:

До 230-250 С. Но это для ПА актуально, а аппарат РАДС  нужно минимум 300 А. 

Это зачем тебе нужна такая температура подогрева? Подогрев обязателен,чтобы удалить влагу в холодное время,но а 250-300С тебе зачем? Сначала выясни,какая масса изделия,скорость теплоотвода из зоны сварки,а потом уже говори о температуре подогрева.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Это зачем тебе нужна такая температура подогрева? Подогрев обязателен,чтобы удалить влагу в холодное время,но а 250-300С тебе зачем? Сначала выясни,какая масса изделия,скорость теплоотвода из зоны сварки,а потом уже говори о температуре подогрева.

Ну предположим случай из жизни, наши олухи пробили радиатор на гусеничном  болотоходе. Весит около 40-50кг. Радиатор сняли, варить будут в помещении. РАДС. Надо ли его греть? До скольки? Надо ли его потом после сварки накрывать чем-нибудь, чтобы охлаждался медленнее? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Jakodzun сказал:

Радиатор сняли, варить будут в помещении. РАДС. Надо ли его греть?

Зачем? Если нет пятна разогрева.

 

1 час назад, Jakodzun сказал:

Надо ли его потом после сварки накрывать чем-нибудь, чтобы охлаждался медленнее? 

Вердикт о последующей термостабилизации только за вами.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Подогрев обязателен,чтобы удалить влагу в холодное время,но а 250-300С тебе

 

4 часа назад, Luza сказал:

До 230-250 С. Но это для ПА актуально 

А греть ещё желательно, чтоб остатки антифриза, или масла выжечь. И то не факт что выгорит все с первого раза. 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Luza сказал:

 

А греть ещё желательно, чтоб остатки антифриза, или масла выжечь. И то не факт что выгорит все с первого раза. 

Всегда брусковые грею и сварка полегше идёт. Завтра привезут такой масляный. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, kostyan1970 сказал:

Всегда брусковые грею и сварка полегше идёт. Завтра привезут такой масляный. 

А их если не греть, то сварка не особ получается, там теплоотвод огромный, я выпрашивал ПА импульсный, чтоб крышки отрезанные обратно приваривать, потому что сварочный процесс на токах 300- 350 А в крагах зимних которые обычно к концу ремонта сгорают, так себе удовольствие.  А резаком прогрел, уже 250-280 А можно поставить. Не нравятся они мне. Особенно масляные )))).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Luza сказал:

их если не греть, то сварка не особ получается,

Егор, мягче надо, прогрел, оставь болезного. Масло выгорело начинай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...