Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Calma

    Calma

    Участник


    • Баллы

      17

    • Постов

      979


  2. Lohus

    Lohus

    Участник


    • Баллы

      14

    • Постов

      3 080


  3. NikOtiN

    NikOtiN

    Участник


    • Баллы

      13

    • Постов

      1 211


  4. АндрОв

    АндрОв

    Участник


    • Баллы

      10

    • Постов

      119


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 21.06.2020 во всех областях

  1. Ну, это уже индивидуально... Из последнего. Дня 3 - 4 назад звонит знакомый с просьбой заварить легкосплавный диск его сослуживцу (вместе они работают). Привозят. Смотрю, прямо посреди полки трещина сантиметров 5-8. Удивило расположение трещины + продольная глубокая царапина более чем на половину диаметра диска. Оказывается оборвало шаровую опору ??? и с последствии получилось то, что было. Работа не сложная, подготовил, заварил.... взял меньше обычного, так, как со знакомого. Вчера снова звонок. Диск треснул..... тот, что варил.....но уже в другом месте Я им говорю, что не ко мне надо , а к батюшке Короче привозят диск, на внешней закраине в следствии удара полка загнута на глубину около сантиметра и на длинну около 5 сантиметров, а на внутренней — дело швак, часть полки длинной около 12 - 15 сантиметров аж вывернуло во внутрь и трещина длинной около 10 сантиметров Короче, нагрел резаком, отрихтовал внешнюю сторону, затем внутреннюю, подготовил разделку, заварил и зашлифовал. Отправил катать диск. Но уже этот раз за работу взял даже чуть больше обычного, благо клиент присутствовал при ремонте, даже по его просьбе дал запасной хамелеон посмотреть на процесс сваркки. Он без претензий заплатил озвученную сумму денег, так, как видел, что с диском надо было побаловаться. Через час звонок моего знакомого. Звонит и говорит, что от сегодня я имею одного нового клиента. В случае чего, обязательно будет ехать только ко мне.... приехали катать варенный диск на вулканизацию, амастер берет вставляет его в станок, крутит и говорит, что его и катать не надо, геометрия вполне нормальная. Еще и вулканизаторщик взял у них мой телефон (очень ему понравилась работа. Он видел диск до ремонта и после, а также время ремонта) В итоге, мне кажется, что сейчас не так сумма работы играет роль, как качество выполнения. А вот тут уже и выбор мастера с кого и сколько брать. За качество необходимо платить.
    14 баллов
  2. Как ни странно звучит, но по возможности стараюсь с друзьями и хорошими знакомыми не связываться. Что называется отношения дороже. Или их что не устроит, а из-за дружбы не скажут, но осадок останется, или мне денег просить даже за материалы не удобно... Когда настаивать будут или что-то неотложно, то конечно помогу, но в обычном режиме лучше мимо. В общем с посторонними проще )))) Как раз случай вспомнился. Надо было другу ограждение отломанное приварить. Делов на месте на 5 минут - одну точку поставить. Но при этом погрузка/разгрузка аргонника с баллоном и генератором (до электричества 300 метров почти) плюс перебазировка 50 км в одну сторону. Да еще и не подъехать толком - от машины тащить все надо метров 200. Вот в итоге и за бесплатно себе в напряг, и за реальные затраты неудобно...
    9 баллов
  3. Один сантехник попросил меня сделать нотчер меньше, он не врезается в трубы больше 42 мм. Решил сделать его на базе цепного клемпового зажима, использовал подобный в приспособе для сварки двух хлыстов, зарекомендовал себя хорошо. Получился довольно компактный, максимальный диаметр коронки ограничена диаметром посадки на вал до 29 мм, переходник не предусмотрен. На валу хвостовик с лысками под патрон до 10 мм, т.е.для сверления можно использовать любой шуроповёрт или дрель с небольшим патроном, единственно конечно не факт что долго такая дрель выдержит такие нагрузки. Когда всё это проектируешь в программе сразу не понятно, но в живую когда сделаешь, то реально ощутимо уменьшились размеры. Естественно пробовал сверлить, причём взял дохлый дрель/шуруповёрт за 800 руб - справился Пока отдал его на испытания, посмотрим по результатам как оно себя ведёт.
    9 баллов
  4. У меня основные постоянные клиенты - это мои друзья и работают они со мной, не потому, что я им делаю дешево, а потому что я делаю качественно и за свои косяки готов ответить и по срокам не подведу, и знаю как сделать дешевле и технологичнее, где материалы достать, в общем выберу оптимальную схему изготовления. Много лет обслуживаю машину в одном сервисе, с хозяином можно сказать друзья, но я никогда у него не спрашиваю - сколько стоит работа, просто отдаю машину и уверен, что все сделают как надо, он мне по факту озвучивает сумму, дополнительные работы конечно согласовывает, но обычно все сводится к указанию от меня - "Машина должна ездить! Делаем все что считаете нужным!". А уж скидывает он мне или нет - меня не волнует. Я бы на его месте мне накидывал, потому как я тот еще ездюк, вечно проблемы подкидываю, да еще бывает без оплаты что-то делает с отсрочкой...
    8 баллов
  5. За "спасибо" делаю только близким родственникам ( родные братья, сёстры и родители), а по факту получается "дай на дай", сегодня я им сделал, завтра они мне помогли. Всем остальным за денюшку, есть расценки от которых можно немного скинуть в зависимости от "силы дружбы"))). Пока никто не обижался. P.S. Пусть меня закидают тапками, но меня много раз жизнь учила, когда хорошему знакомому делаешь за бесплатно что-то, а спустя некоторое время этот же знакомый берёт с тебя полный ценник.
    7 баллов
  6. "Карнаш", "Д.Бор" и "Руко" изготавливают очень качественные борфрезы "Лям дозон" - хохма из той же оперы, только там на Авито писАла девушка
    6 баллов
  7. @RWS87, для "своих" должно быть дороже, иначе расскажут другим что недорого и уже не сможете устанавливать обычные цены без негативных последствий. Аргумент, тебе, как знакомому, делаю лучше чем себе, долго, качественно, из лучших материиалов, дорого. Либо сделать бесплатно (только за материалы взять), явно про это сказав, если нужно человека обязать (нужно от него что-то нематериальное) или отблагодарить.
    5 баллов
  8. Человек, который проболтался в моем гаражном кооперативе что я-сварщик, ты будешь гореть в аду, вечно!
    5 баллов
  9. Кажись нашел, у ЦАМа темп. плавления 380-390 градусов, прибавляем сюда черноту при выгорании цинка и все сходится.
    4 балла
  10. Болгаркой. От алюминия искр нет. От титана искры белые. От стали желтые/оранжевые.
    4 балла
  11. Сварки тут считанные миллиметры, но в итоге получился инструмент) Приспособление для замера (по усилию) клапанных пружин. Сначала делал замеры с помощью сверлильного старка и весов на станине. Потом решил сделать уже отдельную приспособу (которую и в магазин с собой можно взять. Да, поход в магазин как в старые добрые времена со своим инструментом). Это первый вариант, но безмен на 50 кг. быстро исдох (замеров 50 выдержал). А это уже второй вариант с безменом в 300 кг., пока толком не работал, посмотрим сколько проживёт. Вчера руки дошли переделать немного ворота на участке, напарник зайчиков нахватался
    4 балла
  12. Довольно непростая сварка размороженного корпуса насоса.Толщина стенки 4-5мм и в замкнутом контуре "на холодную"...и элементарная сварка того же насоса полуавтоматом проволокой 1,2мм без защитного газа.
    4 балла
  13. @ArGOnaft, Обратите внимание на цвет и форму искры https://www.youtube.com/watch?v=duRwmp-2hFg см с 18:50 Ситанов И.Я. Определение марки стали по искре.djvu
    3 балла
  14. Если человек порядочный,то он сам заплатит,даже если денег не просить (друзья,знакомые),а так я говорю:для клиента это стоит 1 т,тебе за 500 сделаю,друзьям конечно бесплатно мелочевку,что серьезное,то только за расходку беру.
    2 балла
  15. Фильм когда то был для детей " Внимание черепаха!" Там пацан порох делал. " Селитру не нашёл. Заменяю солью." ЦЛ 11 или ЦТ 15 нет. Заменяю МР 3. А то что ими не то, чтобы приварить, даже присрать нержу не вариант, это ничего. Ещё и при том, что какая нержа - один Бог знает, и тот сомневается. Общее правило - при сварке разнородных сталей электрод выбирается под наиболее легированную. Это, если нет возможности использовать специальные электроды для сварки разнородных сталей.
    2 балла
  16. Проявите настойчивость. Научитесь делать фотографии и выкладывать их на форуме. Это сильно поможет.
    2 балла
  17. Для такого вида работ надо иметь вентилятор под рукой или сжатым воздухом охлаждать место сварки,чтобы не перегреть. Варите,только следите за температурой.
    2 балла
  18. @ArGOnaft, мр-3 не годится для такой цели, нержавейка понятие растяжимое : она делится на классы в зависимости от хим. состава.Проверьте магнитом,если магнитится ,то Вам не повезло ,если это нержавеющая сталь сварить её конечно можно,но потребуется электроды не как не мр-3 и плюс термообработка.
    2 балла
  19. Сварка нержи 0.5 суровый нордический стиль орская наледь.
    2 балла
  20. Всем привет, парни! Вот темку для потрындеть создал. Может чего полезного узнаю ) Думаю, почти каждый сварщик сталкивался с этим вопросом. Хороший знакомый или коллега с работы, узнав, что Вы можете изготавливать какие-то вещи из металла, просит изготовить мангал\дровницу\стол и т.д. Т.е. не просто пару раз электродом чиркнуть, а именно изготовить что-то с нуля. Причем красиво и хорошо. Вот как Вы поступаете в этом плане? Берете деньгами как обычного заказчика или делаете скидку по знакомству? Если да, то насколько меньше? Или наоборот делаете, может быть, дороже для "своих"? Если да, то насколько больше? Может Вы пользуетесь бартером по типу "услуга за услугу"? А может все делаете бесплатно? Всегда Вы так поступаете или по ситуации? Про друзей речь не идет. Т.е. у меня пара друзей всего по жизни, на которых я могу положиться. Им по умолчанию сделаю "за спасибо", если только это не будет какая-нить мега-объемная работа на полгода. Именно хорошие знакомые и коллеги по работе, с которыми приятельственные отношения. Очень интересно узнать Ваше мнение, коллеги )
    1 балл
  21. Своим делаю или бесплатно или никак. Но, есть нюансы: 1. Хочешь металлическую финтифлюшку? Нет проблем. Покупай металл, у меня в гараже моим инструментом, под моим руководством, раскраиваешь, готовишь, поишь меня вкусным кофе. А я только варю - я ведь сварщик. Ну, на прихватках собираем тоже вместе. О чудо - толпа желающих бесплатно после этого удивительно редеет) 2. Если работа объемная, то возьму за расходники. Если мелочь, то сделаю за спасибо
    1 балл
  22. Человек, который проболтался в моем гаражном кооперативе что я-сварщик, ты будешь гореть в аду, вечно!
    1 балл
  23. @Kondor416, это тот случай, когда идеальная подгонка решает 50% проблем. Остальное уже сказали.
    1 балл
  24. @selco, Валерий, на самом деле они и вправду по одному датчику смотрят разбег по компрессии). Но, точно также и штатный датчик коленвала, точнее ЭБУ с помощью одного этого датчика "смотрит" какой цилиндр отстаёт, по тому как крутится колено (другой вопрос, что ЭБУ цифры не покажет, а просто отключит форсунку в случае криминала). В общем в умелых руках и гвоздь оружие, но для этого надо постичь дзен, что не всем дано, ну или нах не нужно, бабки за "диагностику" вроде не велики и многие платят не задавая лишних вопросов). Пысы. Извиняюсь за разговоры на отвлечённые темы. Но машины есть у большинства и проблемы с ними мало кого не посещают.
    1 балл
  25. Незнание места нахождения разъема не зазорно). А пальцы веером, это непременная черта "диагностов", вона у меня сколько проводов и всякие лампочки моргают - тумана нагнать они любят). У некоторых получается совмещать понт с знаниям, а некоторые только первым ограничиваются)
    1 балл
  26. Цилиндр с плохой компрессией сам ЭБУ покажет, а вот почему компрессия отстаёт от других цилиндров... Себе хотел тоже эту приставку купить, но немного изучив вопрос, понял,что эта штука аналогична пневмотестеру по своей полезности, т.е. я могу без неё механику двигателя диагностировать. Как-то смотрел отчёт на драйве, человек пытался с помощью приставки выставить распредвалы по перекрытию клапанов, то на одно поправки брал, то на другое, в итоге (если память не изменяет) всеж механическими измерительными приборами выставлял. Или вот потянутую на коротком отрезке цепь диагносты определить не смогли, хотя люди занимаются этим профессионально, один из них почти на всю Россию знаменит в определенном кругу людей, прошивки, корректировки и т.д.. В общем сама метода диагностики осциллографом конечно классная, тут вопросов нет, но вот что касается этих приставок, то это больше инструмент для "бизнеса"). Сколько я экспериментов проводил отправляя людей сначала на "диагностику" к "диагностам", как правило у них "по приборам" всё нормально (ну или чего-то там корректируют, типо зажигания, угол открытия заслонки и т.д.), но кончалось все тем, что устранять причину сбоев (да и поиск самой причины) приходилось всеж мне, механику)
    1 балл
  27. вот такое описание режима для гроверс будет более понятное. BURN BACK (bUb) - Регулирует длину проволоки после сварки. Указанное значение - это изменение в процентах относительно заводского значения. Чем больше число, тем больше сжигание проволоки.• POST GAS (PoG) - Обеспечивает подачу определенного ко-личества дополнительного газа в течение определенного времени после завершения сварки.• DUAL PULSE DELTA - Эта функция опре-деляет положительный или отрицательный процент изме-нения пика тока относительно заданного сварочного тока.• DUAL PULSE BALANCE - Эта функция определяет по-ложительный или отрицательный процент изменения про-должительности пикового тока относительно сварочного.• DUAL PULSE FREQUENCY - Эта функция определяет изменение частоты (Гц) двухимпульсного процесса
    1 балл
  28. Вот посмотри пульс и следующую страничку захвати и там тоже пульс и где то 08нерж. http://websvarka.ru/talk/topic/6444-forsazh-315acdc-i-500-acdc-puls/?p=221144 Олег , тяжелая работа и если не длинные трубы то делай вставку во внутрь из алюмишки для отвода тепла и от поводок трубы + желательно поддув . Вот еще вариант и облегчит многократно задачу , сделать отбортовку на обеих трубах но надо в станке и сама отбортовка ну максимум 1мм (это он на станке подрежет и токарь толковый нужон) и отбортовка будет служить за место присадочки и если рука твердая то можно и в линейном или в импульсе и отбортовка превратиться в красивый шов.
    1 балл
  29. Это не показатель прочности, Д16-Д20 тоже свариваются отлично, но только разрушается околошовная зона при ударных нагрузках и вибрации.
    1 балл
  30. Вахтовый метод даёт о себе знать)))
    1 балл
  31. @supoplex, ноль это теоретическая величина точности, практически недостижимая. Можно предположить, что 1мм. для двери/забора достаточная точность. Но три неточные детали вместе могут дать тройную неточность. Надо стараться делать точно, неточно само получится
    1 балл
  32. Ну сперва однозначно ТИГ и не совсем бытовой а так скажем средний стоимости и обязательно АС/DC для сварки всего в том числе и люминия и народ понесет все что можно вообразить . Ну и со временем и ПА нужон будет , правду заборы и скамейки в контейнере особо не поваришь . ЗЫ это только мои предположения и решать конечно вам и за вас сего не кто не решит ,,,,, и главное если чувствуете "силу" и справитесь и по началу может и в убыток будет и наверняка за контейнер и место на рынке ренду драть будут а вот клиентов в начале мало будет и они со временем конечно будут прибавляться ну и тут от вас опять зависит и как сваривать будете и если качество и красиво то клиент пойдет . как то так .
    1 балл
  33. Да не было таких мостов у советского УАЗа некогда и это творение современное и советские вояки убили бы сих инженеров , редуктор по земле чертит и где такое на советских было . Гражданские половинились пополам да и проблем не было с ними . Ну а военные про эти и говорить не стоит и тоже усе достойно было .
    1 балл
  34. Кто помнит это искусство? У нас все скамейки во дворе были в надписях.
    1 балл
  35. Коллектор МАЗ. Пытались его варить электродом,но.... Это горелый чугун,но который еще может поддаваться сварке не электродом и ТИГ - сваркой,а полуавтоматом с подогревом и порошком. Цена работы примерно 2 тыс.-в кондуктор,разделка,подогрев,панч и т.д. На отломанной части был разрез на стенке ..панч полавтоматом ложиться,но тяжело.Итак,если исходить из стоимости новой детали( или с разборки),то сварка горелого чугуна -он на пределе -становиться нецелесообразной.После того,как назвал цену,то заказчик сказал,что ему все -таки лучше будет купить новый коллектор.Полностью согласен с таким решением.Заварить этот коллектор не составит труда,но это тот случай,когда этого делать не надо.
    1 балл
  36. Как бы не приветствую пьяную езду (особенно сейчас, с современной культурой выпивания, с современными скоростями техники, с современными правилами поведения пешеходов), но такая ситуация была: было давно, когда из машин на дороге в основном грузовые были. Ехал себе водитель со стажем, ну не совсем трезвый правда, на гружёном МАЗе (то ли трелёвщик на лафете, то ли лес в хлыстах), останавливает его молодой ГАИшник и отстраняет от вождения. Садится за руль этот молодой инспектор и говорит отгоню я твою технику и тебя отвезу в районный отдел... Проехали недолго, водитель и говорит: "Давай лучше я поведу, так мы хоть живыми доберёмся". Инспектор согласился...
    1 балл
  37. Это когда на газорезке работал, там такая же система в заводе была. Рядом с нашим участком, был участок раскроя листа на гильотинах.Так там ребята уже к обеду ходили качаясь и дыша перегаром.Так же никого не увольняли, многие мужики были без пальцев(фаланг)-поотрубали на ножницах. Да и в нашей бригаде как обед-так бутылка. Я-то не бухал уже (96год) завязал, устроился на этот завод, раз обед... Все в каморке собрались, достали едьбу, выставили пузырь, налили - крякнули по первой... Я такой думаю "нормальненько тут". Сидим, смотрю начальник цеха к нам топает. Говорю - Начальник идет, прячьте бухло! Они так наменя глянули: "Спокуха друг, всё нормально". И впрямь, шеф зашел, равнодушно глянул на бутылку, дал указания и удалился. "Вот тебе бабушка и Юрьев день"(с.)
    1 балл
  38. А на счёт плакатов помню друга моего премии лишили на заводе Ильича,ныне переименованном в завод Ильича,за то ,что он в сортирах повесил плакаты:
    1 балл
  39. Эт я своими ушами слышал,речь шла про турбины,а командиры в ту-95 были не курсанты а полковники и подполковники,там только стрелок радист,что в хвосте на спарке сидит-прапор. там нас сидело на всех лавках,даже одному места не хватило и его посадили в хвост к спарке,гражданских ещё десяток в кабине за пилотской и арбузов гора в сетках.Мы из за этой горы ряда напротив не видели. Да и к тому же тот лётчик что время от времени по этому сараю шастал,говорил что лишка взяли.Я про дисциплину и порядок,какой там порядок если я зайцем пробрался на этот рейс.В отпуск отпустили и я со своего военного аэродрома,украдкой.Узнал что транспортник в Москву летит,там два взвода с разных частей,друг друга не знают,я и затесался.И из за меня одному бойцу места не хватило с маской,и его в хвост к пулемётам определили.Потому что уже взлетели и девать его некуда было,не выкидывать же. А в Москве уже на военный аэродром прилетели и когда те взвода повезли в учебку то я дорогой от них сбёг.Комично так вышло,я когда в электричку садились,сзади всех шёл и перед закрытием дверей выпрыгнул и в толпу.Помню что когда оглянулся то все эти попутчики мои стояли прильнув к окнам.Потом наверное разбирались,кто убежал,и вроде все целы. А когда в Москве билет в воинской кассе брал домой ,то тётка в кассе допытывалась как я в Москву из Казахстана попал,в требовании всё чисто.Я сказал что военные на транспортнике подбросили и она отстала.
    1 балл
  40. Я когда в армии служил,то мы ездили на аэродром для разгрузки изделий из транспортных ан-12.И пока самолёт ещё не прилетел,сидели в здании ждали.И вот прилетали ту -95 и командиры экипажей зайдя в здание сразу начинали орать на техников из за того что у них (к примеру)первая турбина отказала ещё на взлёте,а вторая через час,и третья что то там ,и они еле на одной сели.И другие экипажи тоже кричали на техников.Я до службы думал что самолёты это такая надёга,а оказалось что там тоже не так всё гладко.А ещё я как то на ан-12 летел с Сем-ска до Москвы и мы только с третьего раза оторвались от земли,потому что перегруз был и нас толпой всех в хвост загнали что бы нос оторвать от полосы(так военный лётчик сказал,который нам кислород регулировал в маски)Я уже и не думал что мы долетим,в иллюминатор было видно как с турбин на взлёте чёрный дым валил как из подбитого мессера.
    1 балл
  41. Очень часто ,по работе, с авиаторами сталкиваюсь,юмор конечно присутствует... своеобразный - " Это ты на обочину съехал, и "ручник затянул" а в самолёте "ручника " не придумали.- Полёт - это контролируемое падение.- В любом случае ты будешь на земле, правда с разным грохотом.
    1 балл
  42. Был был, нищие 90-ые...ограждение конечно никто не красил, станция постройки начала 80- кому оно надо на крыше серебрянку переводить? Вот наш "Кристалл". А это антенны ЗГРЛС "Дуга"- там-то и послужил несколько лет.
    1 балл
  43. @Lohus, сейчас смешно, а в то время когда я танцевал с девочкой, "на пионерском расстоянии". особенно с той, что была "самая красивая в школе", я дрожжал аж.. И не о каком сексе не думали, - достаточно было её взгляда, прикоснуться к ней.... Была у нас одна такая Вика...
    1 балл
  44. Что-то отдалились от названия темы. дип пёрпл, лейзи, Ричи Блэкмор https://youtu.be/KnIgXtE4K5U раньше это называлось "соляк"(соло гитара) и вообще музыканты считались людьми из другого мира. Что интересно у меня брат "ударник" барабанщик, так ему такие темы пофиг, всё больше джаз слушает. А меня заводит. Заводит, потому что....потому короче. Атмосфера 70-ых в ролике выраженна на все 100.
    1 балл
  45. Лопнули штанишки у моего сеатика. Насколько сложно такое исправить хотя бы на время. Вернее есть только ПА с СВ08Г2С 0.8мм и углекислота, этим можно попытаться что-то сотворить? На чугун непохоже, видно что-то жаростойкое, тонкое, миллиметра полтора-два толщиной. Всё магнитится. Искать кого и отдавать сделать по уму вряд ли целесообразно, б/у деталь в районе 30$. Вся сложность, что не везде подлезешь снаружи, часть доступна только изнутри, благо к самому краю. Надо ли притягивать к чему чтоб пластину не повело? Не трещина, а выход первого цилиндра оторвало полностью. Интересно это с завода так или деталь уже ремонтировали(вся в брызгах)?
    1 балл
  46. Тут не в стали дело, тут термист грамотный нужен. Был у меня такой знакомый. Детали, которые он калил, до сих пор работают. После того, как он работать перестал, я перестал и думать о том, чтобы что либо, требующее термообработки сделать. Или мягкое, или колется или, как Вы говорите, в дулю . Там нюансов очень много, нагреть до температуры по справочнику и сунуть в о. ж. , а потом отпустить, этого не достаточно. Он все эти нюансы знал, остальные - не знают.
    1 балл
  47. Возмутился, или вы ждёте от меня грома и молний?) Брал здесь в барахолке у Володи по 50руб, просил самые лучшие, какие есть красная им цена 30 руб. Сделаны они вроде у нас. Если есть 3м. кубитрон2, то возьмите 1 диск.)
    1 балл
  48. @круазик, да хоть 800-й, 100% работ можно осилить только в тандеме с трёхфазным импульсным п/а. Иначе думаю никак.
    1 балл
  49. Александр, как то лет 25 назад посмотрел док. фильм о японской фирме Ямаха , так вот они не ответственные детали делают на стороне и тем самым разгружают производство и кстати про качество говорили что так лучше выходит. Так вот они обеспечивают "частника " сварочным ПА кондукторами и прочим и подвозят полуфабрикаты раз в неделю , в частности в фильме было показано изготовление глушителей и фирме не важно когда и как будет варить частник им главное качество и энное количество в неделю оговоренное в контракте, и предполагается что дома качество выше будет так как человек делает когда есть свободное время и рассчитывает это время и не куды не торопится то есть он может на какое то время отложить сварку и сделать неотложные дела домашние и потом снова продолжить работу.
    1 балл
×
×
  • Создать...