Перейти к содержанию

Сварка узлов и деталей спецтехники


Рекомендуемые сообщения

@Berendei, Доброго дня почитайте РД  22-322-02 см пункт 9  https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293830/4293830269.htm.Из Ваших электродов подойдут обе марки, если будите делать усиливающую накладку делайте её из стали 09г2с 10хснд 15хснд или из донорной стрелы, толщиной 0,8-1 толщины основной детали. Не забывайте качественно зачищать кромки и ошз перед сваркой, а по возможности и еще прокалите электроды.Качество работы да и сам процесс сварки будет намного приятней. Конец трещины только точно найдите и локализуйте её засверловкой отверстием или выберете шлифовкой. Разделывать кромки и проваривать корень надеюсь  Вы точно знаете как делать.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ferio, Доброго дня,я так думаю что уони 13/55 подойдут по прочностным свойствам для  всех приведенных Алексеем сталей.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ferio, Доброго дня,я так думаю что уони 13/55 подойдут по прочностным свойствам для  всех приведенных Алексеем сталей.

Я бы ими не стал делать. УОНИ дают подкаленный шов, более хрупкий на излом по сравнению с ЛБшкой.

 @Berendei,   просто треугольную латку сделай гипотенузой по шву. Причем небольшую. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вад11, по пластичности конечно лб выигрывает , но чтобы уони подкаливали такого я не слышал .Подкаливается обычно ошз  да и то если стали склонны к холодным трещина или когда привысили скорости охлаждения.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЛехаКолыма,  Я по простому выразился, чтобы всем понятно было.  Это вы - маэстро - экперты, вам надо изьясняться с научной точки зрения правильно, а нам можно как хотим.... :crazy:

Смысл - ЛБ где нагрузки и вибрация, остальное - УОНИ. Но каждый как хочет, так и ....сваривает. -))

ПСы  насчет треугольника не возражаешь??

Изменено пользователем Вад11
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я по простому выразился, чтобы всем понятно было.  Это вы - маэстро - экперты, вам надо изьясняться с научной точки зрения правильно, а нам можно как хотим....

 

ja Ja natürlich :)  :)  :) .

Изменено пользователем Кустарь
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вад11, ромб в этом деле не помешает, но и переусердствовать не нужно, если конструкция   работает на скручивание, то повышение черезмерной жескости может при вести к перегрузкам элементов, но это больше касается рам автомобилей.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качество уонек сильно зависит от производителя, а у элбэшек оно стабильно, одинаково, японское. 

Так что с уоньками можно сильно пролететь.

Так злые языки поговаривают,что отечественные бракоделы покусились на святое,на эЛБэ и штампуют что-то своё под этими буквами.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЛехаКолыма, не приемлю заплат типа ромб - квадрат - прямоугольник. Вызывают смех обычно, и часто вижу порванными такие места, хоть и не в заплате дело, а сварщик осёл. По крайней мере если и приходится подобные делать, углы закругляем с максимально возможным диаметром. Заметьте, углы в нахлесточном соединении царапают глаз. И художник-сварщик такими заплатами явно демонстрирует дно в своём познании профессии, ну соответственно внешний вид на подсознательном уровне отталкивают. Вот возьми женщину, не спроста, вся ее фигура выпуклая и округлая, в этом и есть красота, восхищение и физика! И пусть немного дольше вырезать «бабочку» , овал, круг, но оно выглядит красиво раз, приварить легче - два, напряжений в углах меньше - три, ну и можно ещё перечислять преимущества.

Иногда заходишь в Авито и объявление типа аргон-шмаргон-лужу-паяю-любая сложность и фотками закрепил, с квадратными латками на баке, ромбиками на раме, взблевну малость и листаю дальше! О швах промолчу!

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Как минимум- 10 ХСНД, 15 ХСНД и присные.
 слишком сложно. такое на совсем специальной технике встретишь.

@ЛехаКолыма, на самом деле соглашусь с @Hlorofos. тут изначально тупо перегрузили машину. 

 

заварить и забыть, для пущей надеги через выводную планку, которую после удалить с зашлифовкой торца листа

 

 

 

Я бы ими не стал делать. УОНИ дают подкаленный шов, более хрупкий на излом по сравнению с ЛБшкой.
предвзятое ко всему отечественному. покупайте напрямую с завода с сертификацией.

уони 13/55 их видов немерено, надо конкретно рассматривать каждого производителя (у сзсм их там штук пять видов).

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
(Не знаю чем коллеге 13/45 неугдоили

@Ferio, 13/45 не угодили по целому ряду причин. Во-первых, если по ударной вязкости и удлинению-они схожи с 13/55 и подходят для указанных выше марок стали, то по прочности-не дотягивают эдак сотку МПа. Учитывая тот фактор, что

Качество уонек сильно зависит от производителя

, то лучше перестраховаться. Тем более, что окромя нестабильного качества в целом-есть ещё и "маркетинговый" фактор. То есть, как с марками бензинов, так и с электродами-присутствует "ценовая сегрегация". Подделывают, как правило, что? Самое дешёвое и самое дорогое. Как с А-92 и А-98, так и УОНИ-13/45 и ЛБ-52. И вот ещё что. Опять-аналогия с бензинами. Как после "кончины" А-80 как массовой горючки-на должность "ослиной мочи" автоматом назначили  А-92, так и с УОНИ-13/45 вышло. 

Лично я пользуюсь или судиславскими, или магнитогорскими УОНИ. Да и у тех-качество колеблется от партии к партии. Поэтому УОНИ пускаю на наплавку изношенных участков, приварку накладок, бонок и адаптеров, а трещины в основном металле-пускаю исключительно ЛБ-52. Причём, строго обязательно-любые из вышеперечисленных марок перед использованием прокаливаю.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,Доброго дня, проскругление Вы в самое яблочко попали.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так злые языки поговаривают,что отечественные бракоделы покусились на святое,на эЛБэ и штампуют что-то своё под этими буквами.
В Краснодаре выпускают ЛБ-52 TRU. Специально для газпрома. И есть такие слухи, что ими варят газопроводы в газпроме.

 

 

 

если конструкция   работает на скручивание,
Эта не работает на скручивание, поэтому можно не просто увеличить профиль в направлении трещины, а ещё и расширить в стороны (сделать толще) и в предельном упрощении -- наварить кругляк 09Г2С диаметром 20-25 мм и сантиметров 30 в длину, просто сверху по кромке листа. Аккуратненько, без перегревов, от центра к краям короткими стежками.

 

Накладки на трещину я бы даже не обсуждал. Увеличение профиля -- вот что даёт прочность.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накладки там не нужны, как говорил, я бы заварил трещину с разделкой, а сверху сделал накладку из металла не тоньше чем треснувшая полка, но можно шире и просто в угол к полке приварил с любой стороны, а на верхний усилитель пластина внахлест, можно с двух сторон. Как-то так.. Вырезал газом, поэтому накладка кривая:)

post-9163-0-58753600-1576729708_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накладки там не нужны, как говорил, я бы заварил трещину с разделкой, а сверху сделал накладку из металла не тоньше чем треснувшая полка, но можно шире и просто в угол к полке приварил с любой стороны, а на верхний усилитель пластина внахлест, можно с двух сторон. Как-то так.. Вырезал газом, поэтому накладка кривая:)

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifpost-27499-0-87679300-1576659329.jpg

наверно остановлюсь на последнем варианте. Сталь указанную выше мне вряд-ли найти
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 копеек от начинающего.. Там бы, попутно устранить причину возникновения трещины. Без причины такие трещины не образуются и если ее не устранить, то как-бы вы качественно не заваривали, трещина может образоваться вновь.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Calma, причина там понятна - перегружали периодически стрелу = усталость металла и трещина.

Кстати, вторая сторона наверняка скоро даст о себе знать.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, @Berendei,@AMBIVERT42, и @ЛехаКолыма, Поясню свои мысли по  поводу  выбора СМ.

Дано: неизвестная сталь, неизвестной толщины, неизвестная нагрузка, неизвестная величина дефекта, неизвестные возможности и т.д. Известно только какие СМ есть на складе и, (предположительно, извините) слабая ремонтная база (т.к задача очень тривиальная).Определение нестабильности качества электродов по стране в нашу задачу не входит. Значит советы даём на вскидку исходя из опыта.

Мне кажется, что не стоит посылать человека в магазин за новыми СМ "дабы перестраховаться" (от чего?),  т к. в данном случае, "пойдёт и так", простите за  вульгарность. В вопросах подобного ремонта всегда отдаю предпочтение более пластичным СМ (при прочих равных т.х.). С давних лет предполагаю,что 45  пластичнее 55  (хотя сейчас на этикетках порой пишут обратное). Тем не менее спасибо, что пояснили мне разницу в мех. характеристиках электродов и не стали рассказывать про "кинетику гетерогенных реакций" :)

p.s. Вопрос выбора октанового числа, это скорее вопрос веры, так что аналогия не подходит.

Да  @Berendei  Накладка не менее толщины стенки (если с 2х сторон, то можно уменьшить, но надо сдвигать), перекрытие не менее 50мм, от трещины, радиус скругления не менее 30мм,...

Изменено пользователем Ferio
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Calma, причина там понятна - перегружали периодически стрелу = усталость металла и трещина.

Кстати, вторая сторона наверняка скоро даст о себе знать.

Экскаваторов прошло через руки не мало, но подобных трещин никогда не было. Рвут рукояти, стрелы , это уже в порядке вещей. А тут элемент крепления стрелы..... С учетом того, что это китай,  то мое предположение - это экономия на металле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Экскаваторов прошло через руки не мало, но подобных трещин никогда не было. Рвут рукояти, стрелы , это уже в порядке вещей. А тут элемент крепления стрелы..... С учетом того, что это китай,  то мое предположение - это экономия на металле. 

 Мне все же кажется, что там присутствует несоосность соединений стрелы или люфты, а от этого и причины  образования трещины. Но я могу быть и не прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экскаваторов прошло через руки не мало, но подобных трещин никогда не было. Рвут рукояти, стрелы , это уже в порядке вещей. А тут элемент крепления стрелы..... С учетом того, что это китай,  то мое предположение - это экономия на металле.

 

Экскаваторов прошло через руки не мало, но подобных трещин никогда не было. Рвут рукояти, стрелы , это уже в порядке вещей. А тут элемент крепления стрелы..... С учетом того, что это китай,  то мое предположение - это экономия на металле.

 

вторая сторона пока целая.сначала хотели обратится к спецам,которые занимаются подобным ремонтом,но после начальство передумало ,и решили справится своим силами.стрелы приходилось варить,а с таким не сталкивался.поэтому и решил спросить совета
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

причина там понятна - перегружали периодически стрелу = усталость металла и трещина.

С учетом того, что это китай, то мое предположение - это экономия на металле

Олег, Вадим, с учётом того, что это-современный Китай, эксплуатирующийся в Расее-то он обречён... От иных решений конструкторов и технологов-волосы дыбом аж в подмышках... Так и охота спросить:"Ребзя, вы Сопромат и ТКМ ваще изучали???!!!" Когда "конструктивные ослабления" накладываются на расейское "Человек сильней железа!"-результат закономерен.
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Berendei, Доброго дня, работа сделана не плохо, у меня вопрос: сварной шов присутствует между полкой и вертикальной стенкой? Просто судя по фото место для сварки ограничено.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...