Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавеющей стали полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1068

#1021 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Декабрь 2019 20:38

Друзья, спасибо за ваши ответы, сейчас запускаю пробу, отварю в смеси 2,5%СО2 (такая в наличии есть, думаю хуже не будет), покажу!

Вот думаю если вы что то кардинально не измените по технологии , то будет тоже самое что и с кислородом . Если все нормально отлажено то разницы на взгляд в шве с Со2 и О2 вы да и я и любой другой не заметит и примерно будет выглядеть как у Виктора    Hlorofos выше выложенные .

ЗЫ , вот еще очень внимательно разглядел  ваши швы и пришел к выводу что газ защита отвратительна и уже почти ежи с верху на швах ,,,,, и кислород в смеси тут ну совсем не причем . 

https://www.tiberis....aza-dlja-svarki


Сообщение отредактировал selco: 03 Декабрь 2019 21:04

  • 1




#1022 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Декабрь 2019 21:03

у что газ защита отвратительна и уже почти ежи с верху на швах ,

Вот отыскал видео и пожалуй порошковая самое оно для ПА  

https://ok.ru/video/332440867152


  • 1

#1023 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 06 Декабрь 2019 08:39

В продолжении темы сварки нержавейки отечественными материалами в смеси газов 98%Ar+2%O2.
Выполнили наплавку на пробе аппаратом полуатомат ProPuls 500, JACKLE на режиамах 200А в импульсе, поменяли горелку (взяли новую), результат конечно другой, но всё равно сплошная окисная пленка на поверхности валика, которую не возможно счистить слесарным способом без применения зачистных кругов. Суть в том чтобы уйти от зачистки каждого валика для наложения последующего валика (слоя). Или может я придираюсь???
 
c750117aaf5b.jpg
c3808259bccd.jpg
 
P.S.К стати на прошлой пробе, фрезеровали поверхность многослойной наплавки до полного удаления её, и дефектов не было, т.е. получается  эта окисная пленка переплавляется и всё гуд получается...


  • 1

#1024 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 053
  • Город:В.Луки

Отправлено 06 Декабрь 2019 09:08

на режиамах 200А в импульсе,
Судя по шву у вас что то не то с режимами. Похоже сильный перегрев металла отсюда вся беда, пробуйте импульс менять больше паузу и между проходами дать остыть, что бы рука терпела. 
  • 1

#1025 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 225
  • Город:Владикавказ

Отправлено 06 Декабрь 2019 09:32

поменяли горелку (взяли новую), результат конечно другой, но всё равно сплошная окисная пленка на поверхности валика,

Плёнка тонкая, а нам прошлых фотках корка была.  Значит проблема в горелке , не было нормальной защиты. 

вот еще очень внимательно разглядел  ваши швы и пришел к выводу что газ защита отвратительна и уже почти ежи с верху на швах ,,,,, и кислород в смеси тут ну совсем не причем . 
 

Валера был прав.

При наличии кислорода  в смеси  окисная плёнка будет обязательно. Диаметр проволоки какой?


Сообщение отредактировал SergDemin: 06 Декабрь 2019 09:33

  • 3

#1026 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2019 11:44

т.е. получается  эта окисная пленка переплавляется и всё гуд получается...
первое это УЗК, второе рентген. А фрезеровка, может замазать дефекты.  
  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1027 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 06 Декабрь 2019 19:53

В продолжении темы сварки нержавейки отечественными материалами в смеси газов 98%Ar+2%O2. Выполнили наплавку на пробе аппаратом полуатомат ProPuls 500, JACKLE на режиамах 200А в импульсе, поменяли горелку (взяли новую), результат конечно другой, но всё равно сплошная окисная пленка на поверхности валика, которую не возможно счистить слесарным способом без применения зачистных кругов. Суть в том чтобы уйти от зачистки каждого валика для наложения последующего валика (слоя). Или может я придираюсь???  

 

Ну отечественные материалы в данном случае проволока не причем , а вот смесь надобно поменять и сия смесь не для многопроходных или чистить всеми методами. 

Я же написал что надо кардинально изменить технологию , и в вашем случае все таки придется раскошелиться начальству на оплату смеси  HE90% x AR 7.5% x CO2 2.5% и вот именно она в мире №1 по многопроходной сварке нержавейки . 

Скрытый текст

И начальству усе равно "кошелиться " даже с 98\2 , на оплату зачистных кругов , щеток и слесарей + болгарки кои как семечки лететь будут и электроэнергия для них . 

Или что то переиначить и попробовать порошок проволоку.  

Скрытый текст


Сообщение отредактировал selco: 06 Декабрь 2019 20:14

  • 4

#1028 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 225
  • Город:Владикавказ

Отправлено 06 Декабрь 2019 20:36

Сергей , а нет и под боком атом маш Электросталь , так вот работают по СССР технологиям и не шагу в лево-право ,,,,,, и правильно делают усе было отработано и продумано до самого маленького винтика .  
 

 

а вот смесь надобно поменять и сия смесь не для многопроходных
   

То всё правильно, то смесь поменять  :pleasantry:copich правильно сказал, рентген всё покажет. Если окислы наверх всплывают, да и фиг с ними. Хотя,  честно говоря, сильно я в этом сомневаюсь. Смесь вряд ли менять будут, лениво "умным дядечкам" технологию переписывать.  А не по технологии нельзя, наверняка приёмка заказчиком есть. 


  • 1

#1029 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 06 Декабрь 2019 21:04

То всё правильно, то смесь поменять 

Сергей , вот мы не знаем чо там за сварка и чего и вот  я дал просто наводку ,  а решать буду не я и как хотят . 

правильно сказал, рентген всё покажет. Если окислы наверх всплывают, да и фиг с ними. Хотя,  честно говоря, сильно я в этом сомневаюсь.
 

Не ну однозначно чистить это же нерж , да и черную подчищают. 


  • 1

#1030 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 667
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 06 Декабрь 2019 21:07

Вот фантазеры, только языками чесать, хлеб в рот не клади. Нержавейка как всегда не любит перегрев - это первое правило, потому для получения ярких швов, без окалины нужно иметь или высокую скорость, или пульсирующую дугу, с мощным коротким пиком и холодную преобладающую по времени паузу.
НО, это все касается смеси 98%Ar/2%СО2. С кислородом корка окиси будет всегда, эти 2% служат только для стабилизации дуги и стабильного переноса материала, точно так же, как и с СО2. Но CO2 не окисляет настолько.
Работаю со смесителем, год назад или чуть ранее пробовал переключать с CO2 на О2 (дело минутное) на уже отлаженном режиме. Процесс сварки одинаков совершенно, с кислородом немного грязней ванна, но все очень стабильно.
Лично мое мнение, О2 используется только для правильного переноса материала и стабильного - четкого горения дуги, где к внешнему виду швов нет особых требований.
В описании к видео, все вводные указаны.


  • 3

#1031 Psihogen

Psihogen
  • Участник
  • Cообщений: 223
  • Город:Павловский Посад

Отправлено 06 Декабрь 2019 21:44

В продолжении темы сварки нержавейки отечественными материалами в смеси газов 98%Ar+2%O2.
Выполнили наплавку на пробе аппаратом полуатомат ProPuls 500, JACKLE на режиамах 200А в импульсе

аппарат такойже... ради интереса помучаю нерж... но не раньше понедельника, смеси такой нет, но параметры отпишу


  • 1

#1032 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 07 Декабрь 2019 11:10

Плёнка тонкая, а нам прошлых фотках корка была.  Значит проблема в горелке , не было нормальной защиты. 

 

 

Валера был прав.

При наличии кислорода  в смеси  окисная плёнка будет обязательно. Диаметр проволоки какой?

ф1,2мм

 

 

первое это УЗК, второе рентген. А фрезеровка, может замазать дефекты.  

УЗК нержавейки не проводят, вернее проводят но методика сложная, в промышленном производстве мало где применяется... РГД наплавки не проводили, важна зона сплавления... УЗК показывает всё норм...

Смесь вряд ли менять будут, лениво "умным дядечкам" технологию переписывать. 

Не имеем право менять смесь, т.к. она прописана в правилах... узаконивать применение новых материалов дорого и долгоая бумажная волокита...

 

Ребят, давайте не будем советовать чем лучше варить... В производстве по АЭС  нельзя отступать от правил и это закон, который при обнаружении иных материалов не прописанных в правилах или не узаконены в установленном порядке грозит наказанием... Есть материалы которыми надо варить и под них надо настроить технологию так что бы всех удовлетворяла... 

Давно ясно что есть альтернативные материалы которыми всё получается как надо и этими материалами мы варим тоже... но вот именно в сочетании с моей смесью и проволокой проблема прям кардинально поменяло взгляды на наши материалы... Как же в советские времена варили ими... и всё получалось!?

 

аппарат такойже... ради интереса помучаю нерж... но не раньше понедельника, смеси такой нет, но параметры отпишу

:good:  Буду ждать вашего отчёта

 

Ну отечественные материалы в данном случае проволока не причем , а вот смесь надобно поменять и сия смесь не для многопроходных или чистить всеми методами. 

Я же написал что надо кардинально изменить технологию , и в вашем случае все таки придется раскошелиться начальству на оплату смеси  HE90% x AR 7.5% x CO2 2.5% и вот именно она в мире №1 по многопроходной сварке нержавейки . 

Скрытый текст

И начальству усе равно "кошелиться " даже с 98\2 , на оплату зачистных кругов , щеток и слесарей + болгарки кои как семечки лететь будут и электроэнергия для них . 

Или что то переиначить и попробовать порошок проволоку.  

Скрытый текст

Вы хоть знаете сколько стоит балон с гелием!!! Около 12000р  А балон смеси с О2 1200р... Есть разница???))) Применение гелия в промышлености (если это не пищевая или медицинская) экономически не выгодно...

 

Судя по шву у вас что то не то с режимами. Похоже сильный перегрев металла отсюда вся беда, пробуйте импульс менять больше паузу и между проходами дать остыть, что бы рука терпела. 

Спасибо за подсказку, помучаем аппарат... эта функция допустима на режиме двойного импульса...


  • 3

#1033 Psihogen

Psihogen
  • Участник
  • Cообщений: 223
  • Город:Павловский Посад

Отправлено 07 Декабрь 2019 12:15

какую толщину металла пытать?
  • 0

#1034 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 07 Декабрь 2019 14:34

какую толщину металла пытать?

наплавку выполнить без разницы на какой толщине ;)


  • 0

#1035 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 07 Декабрь 2019 19:03

Вот фантазеры, только языками чесать, хлеб в рот не клади.

не а чо не поговорить то и есть о чем .

 

 

Нержавейка как всегда не любит перегрев - это первое правило, потому для получения ярких швов, без окалины нужно иметь или высокую скорость, или пульсирующую дугу, с мощным коротким пиком и холодную преобладающую по времени паузу.

Но серый шов , совсем не означает что она перегрета во время сварки и это поверхностный слой который не успел остыть и вышел из под защиты и окислился .

 

 

НО, это все касается смеси 98%Ar/2%СО2. С кислородом корка окиси будет всегда, эти 2% служат только для стабилизации дуги и стабильного переноса материала, точно так же, как и с СО2. Но CO2 не окисляет настолько

СО2 тоже разлагается в дуге на кислород и ... https://taina-svarki...islogo-gaza.php

 

 

Лично мое мнение, О2 используется только для правильного переноса материала и стабильного - четкого горения дуги, где к внешнему виду швов нет особых требований.

Да и это верно да и СО2 добавляют для этого , с импульсным ПА думаю можно и в чистом аргоне процесс наладить 

P1090344.JPG

Ну и вот ЛОРХ хитрит в видео по черному , толстенная с большой площадью  медная подкладка да еще наверное в холодильнике охлажденная до +5 и забор тепла бешенный (вот только не везде технически можно применить сие) , да и разрезать бы их 6мм нерж и посмотреть провар. 

ЗЫ вот варят и шов серый и подчищают на второй заход .

Подчищать лучше сразу пока еще тепленький , и сварщик варит , слесарь на готове с болгаркой курит , и сварщик курит - слесарь работает 

Скрытый текст


Сообщение отредактировал selco: 07 Декабрь 2019 19:35

  • 2

#1036 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 053
  • Город:В.Луки

Отправлено 07 Декабрь 2019 20:35

Но серый шов , совсем не означает что она перегрета во время сварки

Валера, Виктор прав на все 100%, посмотри как идет процесс по фото, вроде вопрошающий говорил про импульс а чешуи  нет, это говорит что на столько он короток что ванна еще в жидком состоянии и идет следующий наброс, вот и двигает горелкой вперед а сзади шов до бела красный и нет защиты. Потом еще "поле"  набрав температуру а тут вновь проход вот вам и валик как в линейном режиме и с окалиной.


  • 0

#1037 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 667
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 07 Декабрь 2019 21:03

Kurt1, да им хоть «ссы в глаза, всё божья роса» Далее что либо писать не имеет смысла, форум стал односторонним, маразм некоторых личностей с геометрической прогрессией крепчает!
Основываясь на теории и роликах с ютюба и приподнося за истину, эти люди вводят всех в заблуждение. Но ни один, не взял и даже не попробовал. Ещё раз повторю, шайка фантазеров, книжек советских начиталась!
  • 0

#1038 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 07 Декабрь 2019 22:10

шайка фантазеров, книжек советских начиталась!

Во как крепкОооо . 

А я вот так скажу - фантазеры те кто видит золотистые швы в МИГ-МАГ процессе и да можно как у Лорха пробный сделать и на этим усе , все остальное будет с окалиной (если не применять спец средств в виде доп защиты или порошковой проволоки и т.д. ) , во что то не кто не показывает ящиков и труб из нерж сваренной МИГ сваркой с золотистыми швами. 

Вот вам спец импульс от Фрониус и Лорх позавидует такому , но шов с окалиной и может и можно до золотистого довести но качество не то будет не будет провара . 

Вот теперь кто фантазеры и смотрите до конца окалина в самом конце . 


Сообщение отредактировал selco: 07 Декабрь 2019 22:28

  • 0

#1039 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 053
  • Город:В.Луки

Отправлено 07 Декабрь 2019 22:37

все остальное будет с окалиной (если не применять спец средств в виде доп защиты и т.д.
Валера, суть в том что бы не зачищать, то что ты выложил по видео, я не увидел наглядного пособия, во первых странный пульс (почти линейный) валик лежит вообще буд то сверху и без провара, я бы предположил что стоят рядом не сварщики а технологи, еще только обкатывают технологию. 

. В производстве по АЭС  нельзя отступать от правил и это закон, который при обнаружении иных материалов не прописанных в правилах или не узаконены в установленном порядке грозит наказанием..
 Думаю не обратили внимание на то что исполнитель не может что либо менять, рекомендовать по материалам и газам смысла нет, кроме как по настройке аппарата и еще каких либо фишек с хитрым соплом что бы избавиться от киркроровки. 

saimonvik, второй третий проход получается по остывшему или  температура держится?


  • 1

#1040 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 07 Декабрь 2019 22:48

во первых странный пульс (почти линейный) валик лежит вообще буд то сверху и без провара,

Да нет там просто такой шов и должен то есть ложился на выточку . 

А технологи у Фрониус отличные и держать других они не будут . 

Импульс не совсем линейный и это холодный процесс СМТ и о перегреве не может быть и речи . 

Ну и повторюсь , что то мы не наблюдаем повседневных золотистых швов от ПА и только одни показушные , то есть вертикал в двойном с коротким мощным и с массивными медяхами и т.д. 

Это и я на своем такой заделаю хотя на моем пополам время поделено и не регулируется , но зато есть частота и она компенсирует сей недостаток . 


Сообщение отредактировал selco: 07 Декабрь 2019 22:49

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх