Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавеющей стали полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1068

#1001 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 284
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Декабрь 2019 20:09

Коллега присылал мне фото, когда Пикомигом пульс пробовал варить в пульсе нержу в углекислотеIMG-20191022-WA0000.jpg


Сообщение отредактировал ilnursvarka: 02 Декабрь 2019 20:12

  • 1




#1002 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2019 20:14

его дело озвучить что надо для хороших швом
не уверен. Что дали, на том и работает. И тем более смесь или углекислота. 

Хоть мир и изменился, но на производствах по прежнему экономят, а на газах тем более. И о ГЕЛИИ, это как "золотое руно", слышали и только. Даже на военных предприятиях идет большая разруха чем раньше.

Поэтому ...

 

Ну а насчет информировать, это ГЛАВНЫЙ СВАРЩИК предприятия должен делать, собирать данные и вводить новые технологии, совместно с технологами и т.п.

А у нас главные сварщики, хотят по ржавчине варить или по грунтованному железу. А еще хотят применять азот или еще, что дешевле... если такое найдут.

 

А тем более в деревнях, сварка импульсом в смеси это как ЖК телевизор или телефон с 4G. При зарплате 15-30 к. рублей, что от них хотеть? Они на эти деньги еще и кредиты берут и одеваются и как то кушают. Так что ... Зачем им смесь, если углекислота и болгарка все решат?!


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1003 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 223
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Декабрь 2019 20:14

ilnursvarka,  ну да, в углекислоте так и получается. Но не такая  же корка, как на обсуждаемом фото. 


  • 1

#1004 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2019 20:20

ilnursvarka,  ну да, в углекислоте так и получается. Но не такая  же корка, как на обсуждаемом фото. 

может и такая получиться. Тут несколько факторов, как сам материал, так еще и проволока и особенно высота дуги. Если перегреть материал, то окисный сам начнет отстреливать. А если не то не се, то окисный может лечь очень сильно, что фиг чем сдерешь. Это как сварка флюсом. Температурный режим будет одним из главных моментов. Хотя всего по-немного и будет результат что страшно смотреть.   


Сообщение отредактировал copich: 02 Декабрь 2019 20:21

  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1005 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2019 20:29

Кстати, посмотрел: https://ppobeda.ru/s.../sv-04h19n11m3/

 

Первая ссылка в яндаксе на запрос вышеуказанной проволоки. Вот поэтому и результат такой + кислород. Я не думаю, что будет очень большая разница если даже в 98\2 варить. 

Конечно чище шов, но явно не блестючий. Для термостойких сталей это свойственно, образование окислов. Думаю из-за само поддержании высокой температуры от дуги, т.е. тепло плохо распространяется в тело метала и поэтому долго перегретый метал попадает в зону когда защитное сопло (с защитным газом) уже ушло дальше, а зона сварки по прежнему горячая.

Личные наблюдения, без всяких там теорий. Прошу сильно не пинать и тапками не швыряться. Если не прав, то прошу обосновать, чем и почему. Спасибо.  


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1006 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 667
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 02 Декабрь 2019 21:02

Все как обычно, мусолить будете неделю, основываясь на догадках и фантазиях, но зарядить 2%О2, вместо 2%СО2, добровольца не найдётся. Ну мусольте дальше.
  • 2

#1007 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Декабрь 2019 23:12

а теперь бы видео посмотреть, как умные дядьки варят с кислородом, особенно нержавейку!    Реально написано, гуглил, кроме поставщиков газа ни у кого такого не нашел. Нет информации, кроме текстового описания. Ни фото ни видео.

 

 Игорь , о чем ты и производства работают на сих смесях уже с 60г прошлого века , не охота сейчас искать книгу СССР  и весь процесс с Кислородом изучен и применяется на практике . 

P1090356.JPG  P1090357.JPG

P1090358.JPG

Да вот , всемогущий во всем мире концерн ESAB , читайте страница 42 и смесь Аr x O  для сплошной проволоки ,,,,, и страница 65 порошковая и опять Ar x O и думаю они усе испробовали и протестировали многократно и не за один год , иначе сего бы не написали .

Прикрепленный файл  сварка нерж.pdf   3,48МБ   12 скачиваний


Сообщение отредактировал selco: 03 Декабрь 2019 08:35

  • 2

#1008 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Декабрь 2019 23:14

но зарядить 2%О2, вместо 2%СО2, добровольца не найдётся

Вот я и попробую зарядится сим , только жаль 2% нет и только 5% , но попробую заказать 2% 

P1050636.JPG  P1050639.JPG


Сообщение отредактировал selco: 02 Декабрь 2019 23:20

  • 1

#1009 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 245
  • Город:Харьков

Отправлено 03 Декабрь 2019 07:36

В общем никак не могу победить сварку нержавейки, а именно при сварке полуавтоматом проволокой Св-04Х19Н11М3 в смеси газов 98%Ar+2%O2 на поверхности швов образуется черная пленка которая ну совсем никак не хочет счищаться просто "обезьянкой" при многопроходной сварке каждый раз зачищать валик до бела кругом, это себе в убыток...

 

 

А если еще представить, что оксиды хрома это яды и один из них достаточно серьезный - которым приходится дышать и во время сварки такого дерьма и во время зачистки... то может проще вольфрамом их варить, или проверить свои сопла, чтоб они были чистые, широкие, не заросшие брызгами (можно для сравнения посмотреть в ютюбах какими соплами "импортные" аргонщики варят нержавейку). Варить "углом назад" на пониженной мощности, короткими участками, и давать остывать металлу между проходами. На внешних углах вдоль шва ставить ограждения для газа, чтоб он растекался только вдоль шва и продолжал защищать все еще перегретый металл шва и околошовной зоны. Попробовать купить газ у качественного продавца. В общем не допускать воздух к расплавленному и все еще перегретому металлу.

По сравнению с обычным кнопкодавством - нержавейка это целая специализация. ;)


Сообщение отредактировал brat_h: 03 Декабрь 2019 07:53

  • 1

#1010 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 03 Декабрь 2019 09:12

saimonvik, а с чего Вы взяли, что нержавейку в такой смеси варят?  В чистой углекислоте и то такой срани не бывает.  

 

однозначно.

Либо Вы  с составом ошиблись, и там всё таки 2% СО2, тогда что то с защитой. Откуда то воздух попадает, причём много. 

 

Работаем по правилам АЭС, согласно п.6.1.2 ПНАЭГ-7-009-89

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

6. СВАРКА
 

6.1. Общие требования
 

Под аргонодуговой сваркой следует понимать как сварку в аргоне, так и в смесях аргона с гелием (в любых пропорциях), со сварочной двуокисью углерода до 25% (кроме сварки сталей аустенитного класса и железоникелевых сплавов), с кислородом до 5%

 мы не имеем право применять другую смесь.

Здесь варили на струйном режиме, в импульсе (двойном импульсе) видно что метал не сплавляется по этой срани а просто натекает на неё... (после проточки наплавки это видно было...) , при струйке всё норм, в последствии контроль УЗК зоны сплавления показал что всё ок...

Сколько бьёмся с этой нержавейкой никак не получается варить под контроль РГД, эта окись вылазите которую надо счищать до бела.... Есть подозрения что всётаки наша отечественная проволока никуда не годится... Применять импортную проволоку не имеем право, опятьже из-за правил...


  • 1

#1011 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 223
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Декабрь 2019 09:49

Есть подозрения что всётаки наша отечественная проволока никуда не годится...

Есть подозрение, что технологию дебилы писали. Тупо из справочника. Ничего не проверяя на практике. И, как я понимаю, притянуть их к решению вопроса никаких вариантов нет. Мы написали, ваше дело - выполнять.   :pardon:

Скрытый текст


  • 4

#1012 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 667
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 03 Декабрь 2019 10:41

saimonvik, пока в смеси будет О2, хоть золотой проволокой варите, будет вылазить эта хрень на шве. Вы просто проведите эксперимент, поставьте правильную смесь с 2%СО2, а после уже думайте, то ли дальше страдать, то ли пересмотреть технологию. На 99% уверен, что не в проволоке дело.
  • 2

#1013 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 245
  • Город:Харьков

Отправлено 03 Декабрь 2019 10:58

Сколько бьёмся с этой нержавейкой никак не получается варить под контроль РГД, эта окись вылазите которую надо счищать до бела.... Есть подозрения что всётаки наша отечественная проволока никуда не годится... Применять импортную проволоку не имеем право, опятьже из-за правил...

 
тут на форуме сейчас прямо "на лбу" выложили справочник по присадочным материалам:
WS IFS - Международный указатель классификаций присадочных материалов (international index of welding filler metal classifications) 2002

ваша присадка (Св-04Х19Н11М3) - это ближе всего к "обычной" нержавейке "ER316L" (страница 26, строка "SS316L" в справочнике), и в "учебниках" ее варят с 2% CO2 ...или кислорода. Чистый кислород сразу готов окислять, а в углекислоте он в основном только каплю пока она висит на проволоке "атакует", углекислота правда науглероживает немного.

Можно попрбовать "SS316LMo" если с кислородом варить.

 

PS: при многопроходных швах наверное в любом случае придется зачищать окислы и "побежалости".


Сообщение отредактировал brat_h: 03 Декабрь 2019 11:11

  • 3

#1014 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Модератор
  • Cообщений: 3 667
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 03 Декабрь 2019 11:14

Режимы тоже играют важную роль. Здесь смесь Ar98/2Co2, пульс, проволока 1.2мм 308Lsi, расход 17л/мин. Но параметры сварки разнятся.

Прикрепленные изображения

  • F9F9E0DB-BA2C-4127-9F98-F0C726528CCD.jpeg
  • CBE56BCC-7733-4C24-80BF-E6D5B23A758D.jpeg

  • 3

#1015 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2019 11:29

Под аргонодуговой сваркой следует понимать как сварку в аргоне, так и в смесях аргона с гелием (в любых пропорциях), со сварочной двуокисью углерода до 25% (кроме сварки сталей аустенитного класса и железоникелевых сплавов), с кислородом до 5%  мы не имеем право применять другую смесь.

 

Вот тут не понял вас. Вы пишете про АРГОНОДУГОВУЮ сварку и после пишите про МИГ\МАГ. Может тут у вас мааааленькая не стыковочка? Аргонодуговая плавящимся электродом или не плавящимся? с кислородом до 5%, но не написано "И", т.е. получается что можно не использовать кислород. Т.е. Аргон + СО2, как раз ваша смесь, без всякого кислорода. Если с кислородом, то тогда смесь из трех газов. Или? 

И потом ...

 

 

при струйке всё норм, в последствии контроль УЗК зоны сплавления показал что всё ок...

так это вы работаете в прописанных режимах. Поэтому и ОК.

 

 

Сколько бьёмся с этой нержавейкой никак не получается варить под контроль РГД, эта окись вылазите которую надо счищать до бела.... Есть подозрения что всётаки наша отечественная проволока никуда не годится... Применять импортную проволоку не имеем право, опятьже из-за правил...

и тут опять мешаете. При чем тут проволока? Как яйца танцору. Если дело в режимах!

 

Подумайте, внимательно перечитайте и дайте более обширную информацию. Видимо: "дело не в бобине... "  


Сообщение отредактировал copich: 03 Декабрь 2019 11:46

  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1016 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2019 11:54

производства работают на сих смесях уже с 60г прошлого века
да, конечно. Но у них есть под это своя технология. И в период СССР много было всего того, что сейчас не используется. Потому что.... ответов на это вагон и маленькая тележка. А так же плазменная сварка была проработана но в массы не пошла, из-за нюансов. 

 

Поэтому, я не спорю, я не утверждаю, я просто сам хотел бы разобраться. Бензин АИ98 (100), вроде бы как и лучше, но не каждому подойдет. Вот и тут так же. Может эта смесь где-то и лучше, но не для каждого. НО!!! Я любопытный, и мне хотелось бы понять, на будущее, если это возможно. В целом мне интересно. :) Надеюсь на понимание. А литература, не есть буква закона. Мы сами пишем инструкции. И для меня это бред пьяного, сам сочинял. А для клиента буква закона. Т.к. если он будет это выполнять, то у него проблем не будет. А для меня и так понятно, что можно, а чего нельзя. Поэтому писать, что вода горячая и не суй пальцы, для меня бред. А для кого-то полезная информация. :pardon: 

 

Валерий, в твоих знаниях я не разу не усомнился и не усомнюсь. Мне интересно с грамотным человеком говорить. Но в данном случае, пока ни какого конкретного примера, что вот тут и вот это получается. И обрати внимание, что может этот метод не для много проходной сварки. А человеку, как я понял, нужна многопроходная сварка. А зачем тогда кислород? Если кислород тут для увеличения проплавления, в виде гвоздя, т.е. небольшое расширение сверху и очень глубокое но острое проплавление вглубь. Т.е. для повторного прохода это мне кажется не на столько актуально.  Могу и ошибаться. Я не технолог.    


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1017 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 03 Декабрь 2019 13:10

Вот тут не понял вас. Вы пишете про АРГОНОДУГОВУЮ сварку и после пишите про МИГ\МАГ. Может тут у вас мааааленькая не стыковочка? Аргонодуговая плавящимся электродом или не плавящимся? с кислородом до 5%, но не написано "И", т.е. получается что можно не использовать кислород. Т.е. Аргон + СО2, как раз ваша смесь, без всякого кислорода. Если с кислородом, то тогда смесь из трех газов. Или? 

 

Вы не правильно поняли:  под аргонодуговой сваркой понимают как сварка в чистой среде аргона -TIG, так и в смеси с аргоном -MIG..., т.е. согласно ПНАЭГ это трактуется так... а вот дальше: все стали кроме нержавейки можно варить смесью до 25%СО2, а вот только аустенитные (нержавейку) и железоникеливые до 5%О2. Да, каламбур но буквоедство не отменяли)))

 

Друзья, спасибо за ваши ответы, сейчас запускаю пробу, отварю в смеси 2,5%СО2 (такая в наличии есть, думаю хуже не будет), покажу!

А вот всё таки практика практикой, но правила есть правила, у нас в атомке, варить одним материалом а показывать другой строго настрого запрещено, лишение лицензии и всё.... и всё же, правила советских времен и не абы от кого, не думаю что в те года дураки писали и они написали не проверенное...

Для информации: с 18 года вышли новые правила НП-104-18, НП-105-18 в замен ПНАЭГ 7-009-89 и ПНАЭГ-7-010-89 соответсвенно где как раз допустили газ с СО2


  • 2

#1018 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 754
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2019 13:23

а вот только аустенитные (нержавейку) и железоникеливые до 5%О2
это не понятно. Из вашей выдержки, этого не следует. Уж извините. Не вижу. Еще раз прочитал. Может вставка не до конца. 

 

под аргонодуговой сваркой понимают как сварка в чистой среде аргона -TIG, так и в смеси с аргоном -MIG..., т.е. согласно ПНАЭГ это трактуется так...
я понимаю это. Это общая формулировка, без уточнения.

 

И как сказал, selco, может у вас и была сварка с ГЕЛИЕМ раньше, ну а потом в службе закупки решили сделать экономию. 

И опять же, а раньше то как вы варили? Или стали выполнять заказ, который давно на предприятии не выполнялся? 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1019 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 03 Декабрь 2019 13:51

это не понятно. Из вашей выдержки, этого не следует. Уж извините. Не вижу. Еще раз прочитал. Может вставка не до конца. 

 

 

 

я понимаю это. Это общая формулировка, без уточнения.

 

И как сказал, selco, может у вас и была сварка с ГЕЛИЕМ раньше, ну а потом в службе закупки решили сделать экономию. 

И опять же, а раньше то как вы варили? Или стали выполнять заказ, который давно на предприятии не выполнялся? 

 

нержавейку МП сваркой под РГД вообще не варим, только если не ответственные изделия... под РГД электродами ЭА-400/10Т или комбинированной РАрДС+РДС. Гелием когда то давно начали и кончили, оооочень дорого... 

 

 

 

со сварочной двуокисью углерода до 25% (кроме сварки сталей аустенитного класса и железоникелевых сплавов), с кислородом до 5%

  • 1

#1020 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Маэстро
  • Cообщений: 6 868
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Декабрь 2019 20:13

Есть подозрение, что технологию дебилы писали. Тупо из справочника. Ничего не проверяя на практике. И, как я понимаю, притянуть их к решению вопроса никаких вариантов нет.

Сергей , а нет и под боком атом маш Электросталь , так вот работают по СССР технологиям и не шагу в лево-право ,,,,,, и правильно делают усе было отработано и продумано до самого маленького винтика .  

Вот сварные каждый день "бочонки" варят контрольные и экспресс анализ и только потом допуск у работе , да и не каждый ПА и ТИГ аппарат пустят на атоммаш и вот лет десять назад были советские с педалькой у сварного и он ее регулировал опускание анода или катода (я в этом не силен) в ванну и тем самым регулировал ток и говорили что у сих аппаратов "особенная" дуга и такой не даст не супер инвертор не транс . 

Вот кстати был на выставке и Андрей (Евоспарк) сказал что атоммаш возводит быстросооружаемое здание-павильон и соберет весь цвет сварных и технологов со всей России со своих подразделений и будут пытать проволоки присадки , полуавтоматы и тиг машины и т.д и т.п. , вот они и потребовали чтобы Евоспарк поспешил с выпуском 200амперной машины .

http://websvarka.ru/...sweld/?p=403703

Что касается присадка и проволоки то Электросталь сама делает да столь разновидностей что Есабу и не снилось , и скорее да чужая присадка запрещена . И правильно и не буду уже показывать свою 25летнюю печь в бане показывал не однократно , шов как будто вчера сделан и не каких пассиваций и т.д. 

http://elsteel.ru/pr...cold-drawn-wire

Ну и если где  приписано Аргон + Кислород для ПА   в атом промышленности , значит так и должно .


Сообщение отредактировал selco: 03 Декабрь 2019 20:27

  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх