Перейти к содержанию

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


Рекомендуемые сообщения

Вообще сложный вопрос по ответственности за косяки. Есть правовая точка зрения, есть моральная и экономическая. С правовой точки зрения я предупредил человека, что он может убиться или кого-то убить на машине с заваренными суппортами или дисками, тем самым снял с себя ответственность. Но по моральным соображениям я обязан отказать и объяснить ему, что он идиот и так делать нельзя. Что касается спаленного ЭБУ, то тут есть полно правовых заморочек, которые позволят соскочить с ответственности, но можно и попасть на бабки. Есть еще экономическая составляющая - ущерб репутации от ваших косяков. При том не важно - работник вы или у руля. Надо взвешивать все ЗА и ПРОТИВ, считать ущерб. Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо, т.к. это прежде всего его же безопасность. Работать с подключенным АКБ - это не профессионально.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается тормозного диска,то это сложный вопрос.

Тут инженер вообще должен расчёты проводить а не сварщик, ИМХО

 

говорит сварщик приваривал к машине

Или крайнего нашёл. У нас люди частенько так косячки перебрасывают и виноватых ищут.

 

Работать с подключенным АКБ - это не профессионально.

 

Я вот тоже слышал что не рекомендуется и поэтому говорю всем, что лучше бы перестраховаться и отключить, вопрос, если ток протекает по пути наименьшего сопротивления, то какого лешего там от сварки может чего сгореть то?

Изменено пользователем Учусь
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Учусь, проблема в том, что детали машины как правило либо грязные, либо окрашены, либо ржавые и в случае плохого контакта ток может пойти по неизвестному маршруту. А бывает еще человеческий фактор, когда об массу кто-то запнется к примеру. Из личного опыта - варил в аргоне в неудобном месте, ткнул электродом в ванну и ток пошел по прутку, т.к. один кончик прутка был в ванне, а вторым задел массу. Среагировал моментально, по пруток успел разогреться до красна... Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику.
Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо,

 

Да , наверно так . Я не думаю что он сказал на счет снятия клемм , а хозяин авто сказал , пофиг вари так .

Одно из двух или не снял (но как пишут он не обязан был снимать , ну не входит обязанности ) , или не сказал , что тоже плохо , клиент загоняя машину в сервис может и не знает всех тонкостей .

Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.

Изменено пользователем krech
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.

 

Тоже не представляю.Но при этом предупреждай-не предупреждай,но клемму снимать надо,а то потом перевернут всё "с ног на голову" и будут твердить,что сварной обязан был настоять на снятии клемм и тому подобное.

А по -поводу того,что при снятии слетают прошивки у блоков,то такой вариант только под расписку делать надо,бумага всё терпит и если на ней написано,что владелец предупрежден о форс-мажорных обстоятельствах,то потом не надо на пальцах объяснять,что ты не виноват.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.
Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса? Если Вы - сварщик, то, как минимум, есть еще механик или мастер участка, которые и должны принимать решения о технологии ремонта - что снять, что отключить и как варить. И дать соответствующие указания.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса?
 

Мне как , обратившемуся лично ко мне за помощью.

Ну даже если бы я работал в дилерском центре (понимая что за все должен отвечать типа менеджер ) я бы не стал варить не сняв клеммы , я что целенаправленный вредитель ? Или просто "вредина". :search:  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

обратившемуся лично ко мне за помощью.
Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.

Честно говоря, о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал. Но претензий к нам он не имел, так как и сам выражал желание скинуть клемму.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? 

Естественно если я "акум" не найду )) то сам рыться не буду , по всей машине , попрошу клиента , но варить -вредить без снятия клемм не буду .

Порой и клиента просить бестолку.

Мне вот интересно , как просить - кого просить ? , если хозяйка машины , девушка , в с маникюром , и которая мало представления имеет как батарейки в фонарике заменить или как утюг включить.

Наверно нужно в штат , автосервиса брать специализированного мастера (узкой квалификации) , "скидывателя аккумуляторных клемм " , вот тока думаю на оклад или на сделку ? :rofl:

Изменено пользователем krech
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал.

Видел как в автосервисе   на Бехе  отсоединили и усе заблокировалось и прошивка и мультимедиа но у нее все совмещено . 

В общем прошивка не слетает а  просто блокируется мозг и надо ввести код после подключения акума , но это на очень дорогих машинах . 

На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . 

Про отсоединение аккумулятора и одного минуса мало и надо снимать обе клеммы если ТИГ варите и если на нем злой осциллятор  то есть лупит пока не загорится дуга. 

Я очень редко варю прямо на машине но если варю обе клеммы в сторону от акума. 

 

 

если хозяйка машины , девушка , в с маникюром

Не ну тут только самому  

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько раз приходилось варить на машине без снятия клемм (по разным причинам), никаких проблем (если с головой дружить, а иначе и машину сжечь можно, не то что "мозг"). Правда с тигом к машине не подходил)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,

Алексей , это просто повезло и лучше снимать во всех отношениях . 

Во раньше в гараже Зил сварщик электродом подваривает и клемму долой с акума , а то и вы правильно сказали по проводам пойдет ток и пожар, да и на Зил электроники то было один коммутатор но бывало и он вылетал от сварки если не снимая клеммы.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.

Прежде чем отключить АКБ надо ключ из замка зажигания вытащить или брелок из салона, с каждым годом электроника все сложнее. Слава богу пока не попадал, а так в принципе у нас шеф может прописать новые ключи и другие манипуляции с электроникой.@selco,

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума
 Не встречал таких, может на ламбо, но они к нам в Томск тупо не доедут))) Был как-то Гелик, когда хозяин узнал, что обязательно клемму снимать - расстроился ужасно, говорит там "суперсовременная" (заменено цензурой) аудиосистема, которую он "устал" (заменено цензурой) настраивать. Еще был казус - БМВ 5-ка, АКБ в багажнике, а в машине электропривод на багажник, ключиков и тросса - нет. Сняли клеммы и багажник захлопнули))) Благо немцы предусмотрели такой расклад, клеммы на всех БМВ выведены под капот, но выяснили это не сразу, а сам хозяин даже не знал где АКБ находится.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . 

 

на современных эбу так ошибка не сбросится, энергонезависимая память не даст. только удаление сканером.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

Колокол кстати пополам по окружности отправил за другим на чермет,
Там нюанс есть - если мотор 421 серии, то посадочное место под КПП на картере сцепления центруется относительно оси КВ с точностью до 0.08. И потусторонний картер сцепления требует центровки с нарезанием отверстий под штифты установочные. Иначе счастья не видать. 
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там нюанс есть - если мотор 421 серии, то посадочное место под КПП на картере сцепления центруется относительно оси КВ с точностью до 0.08. И потусторонний картер сцепления требует центровки с нарезанием отверстий под штифты установочные. Иначе счастья не видать. 

Отличные познания в отечественном автопроме !!! Но если при установке КПП Ауди я чуствую что попала песчинка и она не встает как надо. То на отечественном автохламе отвертка застрянет между колоколом и ДВС заметно не будет )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

заметно не будет
Практика эксплуатации Газелей свидетельствует об обратном.

 

на отечественном автохламе
Не надо делать этот автохлам хуже, нежели он вышел из заводской проходной. Таки на нём наши сограждане гроши зарабатывают себе на пропитание и сварщику на гонорар. 
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казус конечно , и думаю все знают что так поступать нельзя , или не желательно. Человек вчера приезжал из диллерского центра , говорит сварщик приваривал к машине (я думаю к раме) какое то ухо , работы на 300 рублей и не отсоеденил клеммы акума , итог спалил блок (компьютер) Абс.

 

Я например всегда до сварки снимаю клеммы. Меня так приучили. 

 

 

есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят.

 

 

Сам слава богу не сталкивался с таким. Один знакомый авторемонтник столкнулся. Машина вроде японская была. Кто платил за восстановление не знаю. 

Зато я сталкивался с таким: 

post-8695-0-96660700-1538332321.jpg

Это устройство позволяет избежать неприятности, не требуя обесточивать систему.

 

 

Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750.

 

 

 Да на первом бумере е34 у меня тоже под сидухой акум был, на втором е39 в багажнике, у брательника на вольво s 60 тоже в багажнике. Плюсовые клеммы кстати всегда есть на стартёре и генераторе.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...