Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

@Skull, вообще то мартенситные стали не шибко хорошо свариваются. Требуется предварительный подогрев , вряд ли это РАДС делается. Скорее РДС.  Проблема не в защите шва,  проблема в том, какую кристаллическую структуру Вы получите в шве и ЗТВ  после сварки. Поэтому, варить строго по технологии. Если это мелкая разовая работа - или отказаться или найти технологию и строго её соблюсти. Иначе будет попандос.  Люди так с ферриткой периодически встревают в неприятности. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мартенситная сталь содержит 10 -20 процентов хрома и не содержит никеля
  вообще то группа М 05 - это от 4 до 10 % хрома. 

Но это просто группа свариваемых материалов.  http://naks-yamal.ru/spravochnik-naks/gruppy-osnovnyh-materialov/   Надо знать конкретно химсостав стали и технологию её сварки.   

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull, Доброго дня,поддув нужен.По технологии сварки мартенситных нержавеющих сталей почитайте книгу Николаев ""Сварка в машиностроении"том2

Спасибо , как раз сейчас читаю .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull, вообще то мартенситные стали не шибко хорошо свариваются. Требуется предварительный подогрев , вряд ли это РАДС делается. Скорее РДС. Проблема не в защите шва, проблема в том, какую кристаллическую структуру Вы получите в шве и ЗТВ после сварки. Поэтому, варить строго по технологии. Если это мелкая разовая работа - или отказаться или найти технологию и строго её соблюсти. Иначе будет попандос. Люди так с ферриткой периодически встревают в неприятности.

ну хотят сваривать радс и по технологии оно варится всем , главное подогрев и отпуск , ну и много всяких ещё ньюансов....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull, главное не забудьте правильно подобрать присадку,при чем шов должен давать структуру аустенита,никакого мартенсита или аустенитно мартенситной структуры быть не должно.Это можно проверить по диаграмме Шефлера.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull,почитайте ОСТ 26.260.3-2001 Сварка в химическом машиностроении https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293847/4293847328.htm

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull, главное не забудьте правильно подобрать присадку,при чем шов должен давать структуру аустенита,никакого мартенсита или аустенитно мартенситной структуры быть не должно.Это можно проверить по диаграмме Шефлера.

Спасибо ! Ещё такой вопрос , возможно покажется очень глупым , но : для хм потдув нужен вообще или нет ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull,  Доброго дня,сегодня посмотрел по классификации накс стали м-05 это сталь марки 10Х9МФБ , подробную  технологию сварки можете почитать в РД 153-34.1-003-01 "Сварка термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования"см табл. 4.1 и пункт 14 https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294817/4294817094.htm

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skull, Доброго дня,сегодня посмотрел по классификации накс стали м-05 это сталь марки 10Х9МФБ , подробную технологию сварки можете почитать в РД 153-34.1-003-01 "Сварка термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования"см табл. 4.1 и пункт 14 https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294817/4294817094.htm

Спасибо большое !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что не нравиться, как варит алюминий, Сварог реал 200,

Удивительно, что вообще варит. Под алюминий  надо ролик с U образной канавкой найти, или приколхозить  , если под него нет. У него на ролике канавка даже не V образная, просто канавку отрезным резцом делают.  Для стали это ещё хоть как то катит, а алюминий мягкий. Его ролик царапает,  получаются две борозды вдоль проволоки. Соответственно, ни подачи равномерной не будет, ни контакта нормального в наконечнике.   Мы как то с другом пробовали, интереса ради, приколхозили ролик от другого Сварога.  Но у него ни предгаза, ни постгаза, если что то совсем несерьёзное варить. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришел сосед и попросил наварить развороченное посадочное место крепления колеса велосипеда к раме. Не знаю как правильно называется.

На раме написан сплав 6061. Взял таймаут.

В наличии есть 4043 и 5356.

Погулил - состав и кремния мало для 4043 и магния мало для 5356. По форумам кто чем варит вплоть до проводов.

 

Все же чем лучше мяса накидать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, прошу совета знающих

строю мастерскую 6х8, с двухплоскостным тельфером на 500 кг внутри. Надоело карячиться с железками :)

идея какая - пускаю два двутавра 200 мм по длинной стороне коробки на расстоянии 2 метра друг от друга. Чтобы до стен было тоже 2 метра. Потом на каретках подвешиваю поперечную балку, по которой  ездит сам тельфер.

собсна вопрос- как закрепить балки на армопоясе?

я сделал выпуски из 4 арматурин 8 мм под крепление. Как их лучше соединить с балками- просто подвариться к ним или наварить пластину, а на нее уже балку?

На первом фото тумбы под балки с выпусками арматуры

post-13244-0-71678800-1574187823_thumb.jpeg
post-13244-0-87987400-1574187843_thumb.jpeg

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно же было сделать закладные в столбушках, а к ним

 

 

уже балки

Ну а теперь

 

 

наварить пластину, а на нее уже балку

 

 

Засверлиться в пластине под арматурины, чтобы связать по основанию.

 

 

Выражу некоторое опасение, что столбушки не связаны по верхам, и вообще что опора - точки на прямой, а не плоскость. Активный тормоз и так любимое всеми подтаскивание груза вне зоны могут непоправимо последить.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@midtower, у него тумбы из опалубки торчат. Скорее всего там армированный пояс, так что ничего никуда не сложится.

 

@Us1981, по хорошему балка должна крепиться болтами -- притягиваться к пластине, но в любом случае пластину надо.

 

Пластину продырявить любым доступным методом, одеть на арматуру, сориентировать в одну общую горизонтальную плоскость, и приварить.

Под пластиной оставить пару сантиметров зазора для подбивания туда раствора после сварки.

Категорически не советую использовать пузырьковый уровень купленный в сельмаге -- выставляйте пластины под лазерный нивелир установленный один раз, и всё будет хорошо.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вообще тема такая есть? Ваш опыт при выборе 5356 или 4043? 

 

Из личных наблюдений, я более склоняюсь к 4043. Ну про анодирование я сейчас не говорю. Я касательно деталей, что будут под покраску или без, но что с некоторой обработкой для видовых швов и без обработки после сварки. Если речь о ТИГ, то тут вообще не видно, особой разницы нет. А если МИГ, то 4043, идет чище процесс сварки. Если брать 5356, то чернота от магния так и лезет. И просто повторно пройти, без зачистки не возможно. Поэтому получается, что мне удобнее применять 4043.

Если брать отдельно ТИГ, то опять же, если сварка алюминия своим телом, приводит к растрескиванию, то на мой субъективный опыт, 4043 вероятность положительного результата выше, при 5356 могут пойти все равно трещины, да же по шву. Хотя как выше написал, сильно огромной разнице при ТИГ не вижу или скажем так, не ощущаю, что в процессе сварки, что в эксплуатации.  

 

Поэтому вопрос, так все же, есть ощутимая разница, например при сварке алюминиевого колесного диска? Или если брать сварку алюминиевого водяного радиатора. Или еще, блок двигателя, коробка и т.п. Есть все же то что однозначно говорит: "этого делать нельзя!"   ? 

 

Я понимаю, что есть марка из чего сделано. При сварке пластика, основное это именно марка применяемого пластика. Но тут ведь основа одна и та же - Алюминий. И только 3-6 % имеем добавок. Так ли важно применение того же материала в виде присадка? В процессе сварки мы ведь имеем еще и перемешивание!

Изменено пользователем copich
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я варю все литое и все что нагревается выше 60 градусов прутком 4043, а все что сделано из листа: бочки, профиля, трубчатые конструкции и т.д. прутком 5356. Исключение трубки кондиционера, на форуме прочитал, что надо 4043, так ей и варю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало инфы.Место крепления называется дропаут.Есть варианты- дропы могут быть накладные,могут быть частью рамы.С левой стороны ещё крепится т.н петух- деталь на которую крепится переключатель скоростей и тоже ось колеса.ПС.Вилка может быть из магния,ну это к слову( т.н корона и штаны). Изменено пользователем Schlosser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Есть варианты- дропы могут быть накладные,могут быть частью рамы.С левой стороны ещё крепится т.н петух- деталь на которую крепится переключатель скоростей и тоже ось колеса.

Значит про дропаут речь...  Рама сварена из труб.Они приварены к раме.

Петух с переключателем справа по ходу движения. Вот как раз в этом месте и разбито в раме отверстие осью колеса. И при активном педалировании правая часть оси смещается вперед до такой степени, что колесо начинает задевать раму слева ближе к каретке. 

 

Пока посоветовал намотать проволоки на ось, чтобы колесо сильно вперед не убегало, но износ не симметричен (смещен вперед) соответственно это не решение - колесо встанет криво. Вот и думаю туда наварить немного мяса, потом рассверлить/расточить аккуратно чтобы колесо встало на место и без люфта.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...