Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1041 Jonny976

Jonny976
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Ставропольский край г. Лермонтов

Отправлено 26 Март 2014 21:03

Тоже хочу этим делом заняться, а то только чернуха и чернуха :)


  • 0




#1042 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 707
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 26 Март 2014 21:04

АВН , Вы правы, нужно варить грамотно и остальных этому приучать. Давайте оставим "разделку" в покое и раз тема позволяет, задам вопрос о влиянии тепла на качество сварки алюминия.

Вот взять допустим ремонт головки ДВС. Есть мнение, что перед сваркой головку нужно прогреть, и только потом приступать к сварке. Иначе после шлифовки на плоскости в местах сварки будут поры.

Одно время я так и делал, но видимо с опытом, я начал понимать, что это совсем необязательно.  Грею дугой в процессе сварки, по св. ванне понимаю, когда пора варить, результат пор нет. 

 

А вот П/А сварка алюминия в импульсной дуге вообще вводит меня в ступор. По умолчанию, П/А сварка подразумевает минимальное тепловложение. Но что-либо толще 8-10мм (массивное) без подогрева вариться не хочет. Точнее наваливается сверху, это при токах 230-250А. Вертикалы вообще стекают вниз, но никак не формируется шов.

Но стоит предварительно все прогреть и о чудо!!! Току сразу нужно меньше, швы блестят и выглядят нормально.

 

Так вот сам вопрос, нужно ли прогревать перед сваркой, или "кривые руки"?


  • 0

#1043 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Март 2014 21:24

Свармен, Вы наверное не обратили внимание на название раздела? Так я обращаю ваше внимание на то, что здесь раздел "РАДС - TIG" ,а про п/а это в др. месте задают, там и отвечают...

сл. сообщение перенесено в http://websvarka.ru/...p?showtopic=882



#1044 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 29 Март 2014 14:03

Сварка тормозного барабана от какого-то китайского мопеда.

Фото0357.jpg Фото0358.jpg Фото0359.jpg

Фото0360.jpg Фото0362.jpg Фото0361.jpg


  • 4

#1045 трэш скульптор

трэш скульптор
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Питер

Отправлено 09 Апрель 2014 19:13

Варил сегодня первый раз масляный поддон. Вообще, алюминий варил только на курсах, когда только только начал учиться сварке, этой осенью. Так что тут я новичок. На основной работе варю только 304 нержавейку и сталь3, а тут халтуру подогнали, я не стал отказываться, взял аппарат, приехал, заварил. Пришлось купить вольфрам 3.2, хотя обычно использую 2.4, так как нержавейку я варю на 70-90А, а поддон варил на 150-175А.

 

Так вот, вопрос у меня насчет вольфрама, почему у него кончик не скруглился как это обычно бывает на алюминии, а как то растрескался ? Вольфрам 2.4 у меня esab, с окисью лантана, золотой кончик электрода, а этот, который я купил для сварки поддона, (3.2 мм), с синим кончиком, но в магазине сказали что это тоже лантанированный электрод. Точил его на иглу с небольшим притуплением, примерно на два диаметра электрода, второй конец заточил просто на иглу, без притупления, на 2-2.5 диаметра электрода. Поддон варил на 150-175А, частота примерно 110герц, баланс менял от 20 до 40 (аппарат grovers wsme -200), горелка Агни 03-07М, расход аргона - 10 литров, сопло - 12мм, присадка - 4043, 2мм. В начале приноравливался, положил материала, затем добавил тока и разогнал шов, добавляя присадку. Были поры. Пришлось сделать несколько кругов, чтобы по возможности их разогнать. Не знаю насколько все хорошо заварилось, с технологией сварки поддонов незнаком. Купил на рынке мел и керосин, завтра буду делать пробу.

 

Вот фото вольфрама:

 

WF.jpg

 

Вот фото поддона:

 

C1.jpg

 

C2.jpg


Сообщение отредактировал трэш скульптор: 09 Апрель 2014 19:15

  • 3

#1046 Алексей Семенов

Алексей Семенов
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 09 Апрель 2014 21:03

по фото похоже, что вольфрам не подходит, попробуй с бирюзовым кончиком, притуплением 0.5 - 1 мм, баланс тока на 0 и баланс полярности на 30%, в данном случае керосин может ничего не показать, но внутренние поры я вам гарантирую (если разрезать, или сточить усиление и снова разогреть дугой, всё станет видно) в общем провапра там точно нет!


  • 1

#1047 трэш скульптор

трэш скульптор
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Питер

Отправлено 09 Апрель 2014 21:14

Попробую другой вольфрам. Внутренние поры - это понятно :) Вопрос, как их избежать при сварке таких изделий.


  • 0

#1048 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Апрель 2014 21:27

трэш скульптор,

Золотистый и синий, это содержание лантана. По фото вольфрама-некая "кисточка" на кончике образуется? 


  • 0

#1049 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 09 Апрель 2014 23:22

трэш скульптор,Для первого раза как говорите так вообще феншуйно заварено,особенно заглушка по кругу.Рядышком шовчик там кратерок не заварен капнете капельку все гуд будет.Поры и срань из-за масла естественно и грязи,нужно греть деталь хорошо и выжигать масло .Хотя бы в зоне сварки и прилегающих к ней местам.По вольфраму видимо несколько критериев.Малый пост .газ,судя по всему в ванну сварочную макали(к стати на алюмишке не особо критично).Сам вольфрам не подходит как писали выше или качество не очень.Золотой 15% голубой 20% лантана,если не изменяет память.Да и еще я такие вещи после всех вышеперечисленных процедур еще и ацетончиком место сварки протираю,по электроду еще может быть подсос воздуха.


  • 3

#1050 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 622
  • Город:Кемерово

Отправлено 10 Апрель 2014 04:40

положил материала, затем добавил тока и разогнал шов, добавляя присадку. Были поры.

Понятно, почему появились поры. Алюминий-это не Ст-3сп... И РАДС-не автоген. Это автогеном можно, в принципе (но, всё равно, не стоит...), накидать присадки, а потом-пламенем разглаживать. Сталь расплавится, окислы легкоплавкие сами на поверхность всплывут. В аргоне и с алюминием-иная картинка. Оксид алюминия-тугоплавок. Для разбивания оксидной плёнки необходимо. чтобы расплавляемый металл (как присадка, так и свариваемые кромки) находился под дугой. Если где-то оксид алюминия останется плёнкой, не разбитой дугой, то там непременно будет непровар... Поэтому, всяко, если на алюминий присадка сверху налипла, а не сплавилась с основным металлом, то всё это надо сдирать, а не пытаться переплавить. Учитесь сразу делать правильно! Удачи! 


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 11 Апрель 2014 02:52

  • 3

#1051 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 342
  • Город:Орел

Отправлено 10 Апрель 2014 13:21

Сегодня варил профиль с уголком,примыкание полками нормально заварилось (своим металлом),а вот снаружи не получилось.В чем может быть проблема?Ток 80 А,присадок Амг 5,аргон 10 л,баланс по крутилке процентов 30 ( пробовал разный).фото ниже.
image.jpg image.jpg
image.jpg image.jpg

Сообщение отредактировал АВН: 10 Апрель 2014 18:20

  • 0

#1052 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 10 Апрель 2014 17:12

Георгий 11,  На профиле / уголке  наклейка/след от наклейки был? Непосредственно сам стык (фото 3 и 4 ) перед сваркой зачищал? Чуть заметного блестящего отлива на поверхности заготовок не видно?


  • 0
Ты заходи, если что...

#1053 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 342
  • Город:Орел

Отправлено 10 Апрель 2014 18:13

шурпет,стык зачищал,на 2 фото видно,отлива вроде не было.металл плавился,только присадок подаю,сразу шарик,не растекается по основному металлу.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 10 Апрель 2014 18:15

  • 0

#1054 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 10 Апрель 2014 18:28

Георгий 11,Да, сейчас рассмотрел - зачищено. Ну, если смотреть на фото 1 - по кромкам варится. Такие "ёжики" иногда получаются, когда присадку подаешь, НЕ касаясь св. ванны. Особенно с 4043 такая свистопляска бывает. Попробуй поменять присадку ? 


  • 0
Ты заходи, если что...

#1055 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 10 Апрель 2014 18:34

Георгий 11, я смотрю кромки у вас зачищены, а остальные стыки - нет.


  • 0

#1056 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 342
  • Город:Орел

Отправлено 10 Апрель 2014 18:36

шурпет,может кто варил профиля,было такое или нормально варится?
  • 0

#1057 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 10 Апрель 2014 18:39

Георгий 11, прокат обычно прекрасно варится, что и видно по кромкам. Вы присадку сразу в дугу подаете, не ждете пока ванна образуется?


  • 0

#1058 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 10 Апрель 2014 18:41

Георгий 11, И я - о том же. Как правило, "своим телом" - варятся вполне сносно. Опять же : что за материал профиля? Что там за добавки в сплаве? Поди , угадай. И он, как правило, оксидированный - словно тонким слоем какого-то лака покрыт. Очень противное покрытие, если забываешь или ленишься его содрать - получается бяка при сварке.


  • 0
Ты заходи, если что...

#1059 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 342
  • Город:Орел

Отправлено 10 Апрель 2014 18:48

G_Kar,конечно в ванну,вижу как плавится,присадок подаю и ... вот такое получается.
  • 0

#1060 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 707
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 10 Апрель 2014 19:18

Нужно быстро и четко макать присадку в ближнюю часть ванны. Попробуйте поменять угол, под которым ее подаете. С появлением опыта присадку при сварке из ванны можно вообще не доставать.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (2)
Наверх