Jump to content

Записки начинающего сварщика


Recommended Posts

@serga01net,Я предположил,лично не сталкивался.Но у амеров часто видел на видео такие зажимы,причем видно выпускают их уже давно,значит зачем- то они нужны.Но у амеров там своя атмосфера, иногда малопонятная.Но с точки зрения электротехники я не вижу понту в цельнолатуневых прищепках- ток по ручкам не идёт.Поентому вот мой выбор.На а на большие токи- струбцина,без вариантов.

post-25281-0-43293700-1565505167_thumb.jpg

Edited by Schlosser
  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

 

 

а нет их латунных то. Из чего сделаны эти... вопрос открытый.
 Силумин это называется. :) Да, он ломается и лопается. Китайцы из него делают почти все, в том числе и прищепки для сварки. Шаровые краны, гибкая подводка и прочая сантехника из силумина больше 2-3 лет не живет - разламывается и отваливается. Потому что китайская, некачественная. Вы совершенно правы.

 

 

Поентому вот мой выбор
В общем, да. Плохо только, что среди них тоже попадается барахло, у которого тут же отваливается шина из плетеной меди (ставят короткую шинку - не "разинешь" прищепку даже), после чего прищепка долго не проживет.  

У нас же выбирают просто по внешнему виду, не вдаваясь в детали.

Link to comment
Share on other sites

Госпада, как проходить положение 6 часов на трубе? У меня получается какая то ерунда, ставлю ток меньше - электроды захлебываются, ставлю больше этот потолок прохожу, но когда перехожу к 4 часа начинаю прожигать трубу. Труба мелочевка  до 100 го Ду. Рутилом в отрыв более менее, основными вообще никак.

Link to comment
Share on other sites

 

 

какая то ерунда

Во всем нужна сноровка... ;) На 4-х часах лучше особо не топтаться. Я такие трубы делил пополам и начинал с 5:30(полшестого).

 

 

Труба мелочевка до 100

Электроды 2.5мм.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Муки выбора закончились

 

Взял две вилки и два разъема:

Кабельная вилка ТSВ-35-50 711Р001105

Кабельная розетка ТВ 35-50 711Р001103

 

И зажим ESAB 6001.

Кабель рыбинский мягкий, два куска по 5 метров. Вроде 25 квадратов.

Испытания показали положительный результат. Суммарная длина под электрод 13 метров не дала проблем по току и шву.

Спасибо за консультации всем.

Edited by svarnoi69
Link to comment
Share on other sites

Здарова, мужики!

Не знаю была ли ранее в этой теме информация (ссылки) на такого сварщика-блогера

Сегодня наткнулся случайно, мне очень понравилось как автор этого видео преподносит материал. Думаю кому-нибудь (начинающим) это видео хорошо поможет. Иностранные ролики на эту тему видел, русскоязычный в таком качестве (съёмка и пояснения) по моему первое (или одно из первых).

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Зашёл в магаз, узнать цену на металлические листы.

Меня там проинформировали, что для сварки холоднокатанные (х/к) самое то, а горячекатанные (г/к) почтидля сварки подходят хуже.

Честно говоря, не поверил, но думаю, а вдруг и правда? Что думаете?

Link to comment
Share on other sites

о тонколистовом (0,6-1,2мм) могу сказать

г/к -пластичнее, мягче. из минусов-возможна неравномерная жесткость("барабан"/ "пузыри"/"волна)"
х/к- жестче и ровнее. из минусов- сильное коробление при сварке тонкого мет. при малейшем нарушении технологии сварки.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Зашёл в магаз, узнать цену на металлические листы.

Меня там проинформировали, что для сварки холоднокатанные (х/к) самое то, а горячекатанные (г/к) почтидля сварки подходят хуже.

Честно говоря, не поверил, но думаю, а вдруг и правда? Что думаете?

Прочитайте это http://tutmet.ru/list-holodnokatanyj-stalnoj-prokat-gost.html / http://tutmet.ru/stalnoy-goryachekataniy-list-stalnoy-prokat-gost.html

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Зашёл в магаз, узнать цену на металлические листы.

Меня там проинформировали, что для сварки холоднокатанные (х/к) самое то, а горячекатанные (г/к) почтидля сварки подходят хуже.

Честно говоря, не поверил, но думаю, а вдруг и правда? Что думаете?

Сталей много и все они очень разные. Дефекты могут встречаться как на холодном, так и на горячем прокате.

При покупке стали основное заводской сертификат, там всё написано. Сначала подбирается нужная сталь, потом способы сварки.

Link to comment
Share on other sites

о тонколистовом (0,6-1,2мм) могу сказать

 

г/к -пластичнее, мягче. из минусов-возможна неравномерная жесткость("барабан"/ "пузыри"/"волна)"

х/к- жестче и ровнее. из минусов- сильное коробление при сварке тонкого мет. при малейшем нарушении технологии сварки.

2 мм. это тонкий металл?

 

Как только мне озвучили в магазине, я сразу прочитал про них. Про трудность или лёгкость сварки ничего нет. Да и привык я больше доверять практикам а не статьям. Я очень долго занимался акварикумистикой и понял, что довольно часто люди пишут, обладая больше теоретическими познаниями.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ребят, сварил два элемента не на том месте. Нужно будет переварить их.

Решение проблемы я вижу вот как:

1. Срезаю максимально близко ко шву деталь.

2. Счищаю УШМкой остатки с трубы.

3. Перевариваю детали в другое место, правильное.

 

Собственно говоря, вопрос остаётся по второму пункту. УШМкой я не срежу прям сильно близко ко шву, и думаю, я ухезаюсь счищать остатки трубы, которые могут быть и по 10 мм. Да и диск наверное весь уйдёт на это.

Есть ли ещё какой способ или этот правильный?

 

 

post-26997-0-04292700-1569168003_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Леонов Сергей, укосины спилить отрезным диском s=1 -1,2 мм. максимально близко ко шву.   Остатки сошлифовать лепестковым диском. 

Ну, именно так я и думал. Хорошо, спасибо. А почему именно лепестковым? Мне кажется, что грубый шлифовальный легче сточит всё. Не?

Link to comment
Share on other sites

 

 

грубый шлифовальный

Тарелкой.

 

 

диск наверное весь уйдёт на это.

Если нутрянка не проварена, подпиливаете места соединений и выносите молотком/подходящим ключом.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 еще да)

Ды просто вы говорили

 

о тонколистовом (0,6-1,2мм) могу сказать

Я поэтому и уточнил про 2 мм.

А с какой толщины его не ведёт при размерах бОльшем, чем метр на метр?

Edited by Леонов Сергей
Link to comment
Share on other sites

 

 

Сталей много и все они очень разные.
В магазине г/к сталь одна- Ст3. И то еще побегаешь, пока найдешь горячекатанный лист. Тонкий (холоднокатанный) продается чаще. Собственно - оно и верно - нафига обычным людям в хозяйстве листы 3-4-5 мм? :) Магазины сделаны по большей части для обычных людей. А в мелком городишке ее и вовсе не купить, только спереть на производстве. 
Link to comment
Share on other sites

А с какой толщины его не ведёт при размерах бОльшем, чем метр на метр?

если не увлекаться  длинными швами, то 4-5 на 75-м уголке)))

вы бы сказали, что изображать будете. все еще от набора зависит. ворота из 1,2мм видел-идеально сделаны. но там каркас из 40х40х3,5

 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Мне кажется, что грубый шлифовальный легче сточит всё. Не?
 Это вам кажется. Лепестки и тарелки с крупным зерном стачивают гораздо быстрее за счёт большего пятна контакта.

И гораздо ровнее.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...