Jump to content

Recommended Posts

Первое почему хочу перейти на ацетилен это резка. Резка лучше и качество на порядок выше чем пропано- керосино- бензино- резки. К такому выводу пришёл после просмотр роликов мессер и виктор. Ну и возможности пайки на порядок выше чем у пропано-кислородной пайки, ну и не забываем о газовой сварке. Высокоуглеродистых сталей используемых в методом прессовки, типо кузовщина.

 

Вопрос людям имеющим хороший опыт работы с ним.

Если брать расход при резке. То какой он относительно кислорода? Например на пропане 40 балконов кислорода к одному пропану если резать в цеху. Так же вопрос как ведёт себя ацетилен при отрицательных температурах. Ну и примерный расход ацетилена в пайке и газопорошковом напылении

 

 

А и всякие там мясо заменители типо мафы шмафы не интересны. Только тот самый ацетилен

Link to comment
Share on other sites

Собираю максимально инфы, так как в городе газа нет и ближайшие 1000 км тоже, надо организовать поставку
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

Резка лучше и качество на порядок выше чем пропано- керосино- бензино- резки.
 Утверждение весьма спорное. Качество реза в первую очередь зависит от качества резака, как такового. На ацетилене разогрев в начале реза-гораздо быстрее. Потом-основное тепловыделение идёт за счёт сгорания железа в кислороде и нет особой разницы, какой горючий газ применяется. На малых толщинах стали ацетиленовое пламя выдаёт тепла больше, чем остальные варианты и, чтобы избежать подплавления кромок, резак надо вести очень шустро. Куда шустрее, чем на пропане и иже с ним.

 

вопрос как ведёт себя ацетилен при отрицательных температурах.
Вот тут у ацетилена-очень жирный плюс. Он не мёрзнет в шланге и резать можно при почти любом "минусе". Единственно, что может быть на морозе, так это-снижение испаряемости ацетилена из ацетона. Отсюда-снижение "выхода" газа из баллона. Поэтому лично я при резке на морозе баллоны держу в тепле, а шланги уже тащу по холоду. Пропаном ниже нуля по Цельсию я стараюсь не работать. Очень часто на ГНКС попадается откровенный бутор, сжижающийся в шланге при +0. С ацетиленом такая бяка исключена.

 

Ну и примерный расход ацетилена в пайке и газопорошковом напылении
Вот чем-чем, а расходом даже не интересовался... :blush:  Да и факторов, влияющих на количество ацетилена в баллоне-предостаточно. Начиная от состояния пористой массы и её пропитки ацетоном и заканчивая совестью  и квалификацией заправщиков..

З.Ы. Вот чего не пробовал-так это ацетилен-кислородной строжки... Отченно хочется. :crazy:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  Вот чего не пробовал-так это ацетилен-кислородной строжки... Отченно хочется. :crazy:

 

Строжка газовая выгодна когда много строгать,  дешевле и быстрей чем угольными факт. На пропане строгал и есть с чем сравнивать. Но вот такие объёмы очень редки. И резком так не помашешь. 

Edited by AMBIVERT42
Избыточное цитирование
Link to comment
Share on other sites

@psi, на мой взгляд, несколько непонятное решение.   Понятно, когда с газа на плазму переходят. Когда с пропана на ацетилен - для чего? Не буду повторять  сказанное @AMBIVERT42, я с ним согласен, добавлю только, что у ацетиленового резака есть оно неприятное свойство - вероятность проскока пламени внутрь горелки гораздо выше, чем у пропанового. Даже при хорошем резаке.

По поводу пайки- что Вы паять собираетесь? Ацетиленовой горелкой прожечь деталь при пайке гораздо легче, чем пропановой. Пламя гораздо более концентрированное, глаз да глаз нужен. Одно неверное движение, и дырка.

 

 

ну и не забываем о газовой сварке. Высокоуглеродистых сталей используемых в методом прессовки, типо кузовщина.

Честно говоря, я не понял, о чём речь?  Из высокоуглеродистых  сталей кузовщину  не делают. Раньше газом как то кузовщину варили, и мне немного приходилось друзьям помогать, но при наличии ПА, тем более современного, смысл действа не понятен. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Строжка газовая выгодна когда много строгать,  дешевле и быстрей чем угольными факт. На пропане строгал и есть с чем сравнивать. Но вот такие объёмы очень редки. И резком так не помашешь. 

Мне, положим, пока большие объёмы строжки не грозят. Но, работа в поле бывает.  Вот там, думаю, газовая строжка была бы кстати. Пока же ковыряю обычным резаком и бормашинкой.

Link to comment
Share on other sites

 

 

вот у дядьки уровень

А чегой то он режет такое? Заготовка болтается как будто ничего не весит . Такой кусман железа при такой толщине фиг пошавольшь.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Чистота реза при резке пропаном или ацетиленом зависит от чистоты кислорода.

При кислородной резке можно применять газы,которые при сгорании в смеси с кислородом дают температуру пламени 1800-1900 С 

Коэффициентом замены ацетилена называют отношение теплотворной способности ацетилена к теплотворной способности другого горючего газа.Если ацетилена расходуется 1000 дм/ч, при его теплотворной способности 12600ккал,то,зная теплотворную способность пропана 21200ккал,находим коэффициент замены.Он равен 0,6 умножаем на Vа (1000дм/ч )получим 600дм/ч. Иными словами,чтобы получить равное количество тепла надо сжечь 1000дм ацетилена и 600 дм пропана в кислороде...только кислорода для сжигания пропана надо будет израсходовать в 2,5 раза больше ,чем при сжигании ацетилена 

Температура пламени большинства горючих газов определяется скоростью воспламенения,которая зависит от физико-химических свойств газа и количества кислорода в смеси.Величина скорости воспламенения ацетилена 12,-13,5 м/сек,пропана 3,8-4,5 м/сек Чем больше скорость воспламенения,тем больше температура пламени..и возможность обратного удар) Исключением будет являться водород- при сравнительно высокой скорости воспламенения имеет низкую температуру пламени,т.к .обладает малой теплотворной способностью .

Поскольку ацетилен дает наибольшую температуру пламени 3150 -3200 С,то его применяют во всех случаях газопламенной обработки металлов .

Для разных газов требуется разное количество кислорода,подаваемое в горелку/резак.Для сжигания одного кубометра  ацетилена требуется 1-1,3 кубометра кислорода.Для сжигания куба пропана нужно 3,4-3,8 куб.кислорода,а при сжигании природного газа нужно на куб газа 1,5-1,6 куб.кислорода.

,, а теперь прикиньте экономическую составляющую и делайте выводы 

Edited by Точмаш 23
  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

@psi, С ацетиленом по деньгам вылетите в трубу. При сварке-пайке-резке слишком большие расход и тепловложения- отсюда и большое коробление металла. Ну и само обращение с ацетиленом требует осторожности- и бахало, и летало и шланги рвало....Хлопотно это. 

Edited by schkaliki
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@psi, температура сгорания , скорость сгорания в смеси с кислородом. - это позволяет получить максимальную концентрацию энергии в пламени.  Минимальное содержание водорода, соответственно, высокое качество шва.  Но всё это актуально только для сварки. Для резки особых преимуществ не даёт,  кроме того, создаёт дополнительные проблемы. Всё уже расписано в теме, повторяться не буду.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Так в чем тогда плюс ацетилена?
  Быстрей режешь/греешь (а время самый дорогой ресурс)), расход кислорода ниже (тоже дорогой газ) , рез под углом (фаска) реально чище ( и нереально быстрей)) . Насчет обратного удара скажу так - сколько вы лично слышали случаев о ЧП с ацетиленом и сколько с пропаном (и все станет на свои места). нормально собранный пост ( с клапанами от обратного удара, с резаками под внутрисопловое смешивание , качественным редуктором и тд)) обезопасит вас не хуже пропанового ( а то и лучше)).  Но если , ваши задачи - строжка + резка и толщины до 20 - 25 мм, то берите плазму и будет вам счастье.
Link to comment
Share on other sites

На счёт времени полностью согласен. Да и меньше работаешь. меньше устаешь, качественнее работа.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 ... не сочтите за хвастовство ,приведу пример : спец.бригада удаляя болты с гайками М 32 ( 360 шт. ) потратили контейнер кислорода ,проделывая ту же работу потратил всего два баллона кислорода.  :blush:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

приведу пример
... они срезали полностью гайку с телом болта.Я надрезал гаку с противоположных сторон , на нагрев время\газ не тратил , т.как делал (товарищ ) заусенец зубилом с обеих сторон-цепляется струя мгновенно ... 
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

потратили контейнер кислорода ,проделывая ту же работу потратил всего два баллона кислорода. 

а контейнер -это сколько баллонов? 

Мы с Юрцом как-то на шабашку в Донецк съездили с двумя резаками, надо было с десятка пролетов рельс с бетонными шпалами гайки срезать, чтоб рельсы забрать, а шпалы оставить. У мну быстрей получалось, я гайку сверху нагревал, потом рез вниз вплотную к болту, поворот на 90 градусов и срез болта. А Юра гайку внизу греть начинал, дольше так. Зима, слякоть, а мы с баллонами махнули туда. Еще кислород не вовремя кончился, когда пару секций осталось, а вечер, заправки закрылись уже, пришлось там на заводе ночевать в слесарке, с утра за кислородом съездили, дорезали.

Edited by Кустарь
Link to comment
Share on other sites

 

 

потом рез вниз вплотную к болту
я резал вдоль болта два реза с противоположной (диаметрально ) стороны, и насечка\заусенец дает большую фору для старта .
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Пробовал резать ацетиленом резаком которым постоянно работаю пропаном и могу сказать что ацетиленом разве что быстрее но качество не лучше, но это проба , по факту работать с выездом так как я работаю таскаться с ацетиленом будет сложнее да и по итогу все же дороже , из сложностей есть ещё ньюанс это то что ацетилен капризней к чистоте, малейшее загрязнение в камере смешивания и нужно разбирать резак и чистить иначе обратные хлопки не дадут работать. Зимой ацетилен замерзал у меня в мастерской так же как и пропан. Моё мнение такое что использовать его нужно там где скорость решающий фактор , приведу пример я работаю газовым строгачем на пропане и работа заключается в том что бы срезать траки с гусениц а это 400 болтов на одном экскаваторе, уходит у меня целый рабочий день 8-10 часов и 4 баллона кислорода , так вот я уверен что конкретно в этом случае ацетиленовым сторогачем работу можно сделать гораздо быстрее да и ещё кислорода сэкономить но экономии на ацетилене из-за его стоимости не будет. Если такая работа будет чаще попадаться то обязательно приобрету ацетиленовый мундштук для строжки .
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...