Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 2


Рекомендуемые сообщения

@Alex_lok, мы тут ещё и "граммар-наци", в некотором роде. Поэтому "премного", ага?

Т9 иногда правит слова на автомате)))

зануда  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

.Это ЦАМ (варить бестолку) Лезет сразу чернота....
 Это не ЦАМ, варится довольно сносно, просто нельзя перегревать, то есть для полноценной сварки нужна педаль.

 

Из возможностей только зачистить и попробовать пробную наплавку. А из присадки только 4043
В принципе этого достаточно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Нужна помощь определить материал.

Деталь крепления кофра на байке.

По ощущениям показалась увесистой. Взвешивание показало 100 грамм.

Сопли, это человек пытался приклеить.

Как правило,вся навеска отливается из сплавов ЦАМ.Это делается по одной причине:хорошая жидкотекучесть сплава позволяет отливать детали очень сложной формы(те же карбюраторы) с хорошей чистотой поверхности,что не требует дальнейшей мехобработки.Высокие механические свойства того же ЦАМ 4-1 (временное сопротивление разрыву 30 кг) и хорошая стойкость против коррозии в атмосфере определяет использование этих сплавов в навесных деталях .

Если пытаетесь сваривать ЦАМ,то предпочтительнее будет 56 присадка,но большое количество пор,что значительно понижает мехсвойства,будет вам обеспечено.Найдите кастолин 192.Эта цинковая присадка даст вам качественное соединение,правда,сварка ЦАМ - это долго,дорого и вредно для вашего здоровья)

Вес детали не говорит о том ,что она отлита из ЦАМ...в принципе это может быть и АЛ 11 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Миротворец, Мне приносили с байка какой то кронштейн достаточно сложной формы.Результат сварки,так как написал Точмаш 23(поры и сладковаты привкус во рту). А это ни что иное как окись цинка(очень вредная вещь) Еще одну железку (как мне сказали что она не несет на себе особой нагрузки)удалось спаять феном и Кастолином 1827. Но желания возиться с этим сплавом у меня нет. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вес детали не говорит о том ,что она отлита из ЦАМ...в принципе это может быть и АЛ 11 

Виктор, несколько раз приносили кронштейны по весу и слому как ЦАМ, но оказалось что то другое, сваривается 4047 хорошо, даже не кипит при повышенной температуре. Но частенько попадаются такие, что плавятся при пониженной температуре(ниже чем у цинка) такое чувство что там олово присутствует. 400-градусный цинковый припой на него ложится коркой, а под коркой всё плывёт. Что за сплав, даже понятия не имею.

 

Сегодня поддон ремонтировал, так вообще не сваривается, как у горелого  чугуна нет смачиваемости, пришлось цинком "заливать", но хорошо хоть им залился.  

 

 

 

Мне приносили с байка какой то кронштейн достаточно сложной формы.Результат сварки,так как написал Точмаш 23(поры и сладковаты привкус во рту). А это ни что иное как окись цинка(очень вредная вещь)
У ЦАМа всегда белизна вокруг шва, а на фотке этого нет. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за последние 2 недели трижды приносили на ремонт детали, в состав которых входит цинк. Первое это было крепление дворников с какого то авто - отломало ухо. Толщина этого уха около 2мм. При зажигании дуги остатки уха практически разорвало как воздушный шарик. Попробовал зажечь дугу на более толстой зачти крепления - получилось довольно неплохо, даже каплю 4047 положил. В итоге отрезал все ухо до начала толстого металла. Дуга светилась синим, но востановил довольно успешно с помощью педали и куска проверенного алюма. Зажигал дугу, сразу накидывал тока до образования ванны, подавал пруток и тут же гасил дугу. Выжидал пару секунд и дальше. Думаю подобрать пульс и можно варить без остановок. Мой сундук выдает минимум 33А, но на этом токе такой сплав перегревается и его разрывает. При перегреве сразу начинает разрываться, а только потом появляется белый налет. Если не перегревать, то копоть все равно есть, но хлопьев цинка еще нету.

Следующим принесли тормозной барабан с ВАЗа. автослесарь упер в него лом. Лом оказался крепче. На барабане написан сплав АЛ35. В марочниках такого не нашел. Дуга опять начала гореть то синим, то зеленым. Причем сразу же сплав начинал "взрываться" и по краю образовывались поры. Не вернул только из жалости к человеку - приехал на велосипеде за 12км в 9 вечера. Опять работа педалью немного выровняла ситуацию в мою пользу, правда поры немного остались. Хорошо что сколы были на краю барабана и большую нагрузку не испытывают.

Вчера взял в работу крепление монитора и опять же дуга синяя и плевки жидким металлом. Начал с более тонкого с присадкой - присадку отвергает. одну сторону переварил коряво, с порами (первое фото). Вторую начал с более толстого - без присадк вышел довольно неплохой шов, правда с уменьшением толщины увеличилось и количество пор. Опять же варил точками с набросом тока и после образования ванны - дугу обрывал. 

xKMNRazok-E.jpg

 

o1F7nAratx4.jpg

 

Сделал немного выводов по сварке сплавов с содержанием цинка:

Во-первых, помогает пульсовый режим. Думаю при базе в 10-15А поры лезть не будут (жаль мой аппарат не выдает такую силу тока, а так бы попробовал)

Во-вторых, присадку лучше использовать легкоплавкую. Предполагаю что припой на основе цинка будет идеальным решением

В-третьих, чем толще место сварки, тем меньше сплав реагирует на нагрев.

Есть предположение что способствует улучшению сварки локальный нагрев. К окончанию сварки шов выходил более качественней и сплав меньше "плюется" и бурлит. Как будет подходящая деталь и свободное время - поэкспериментирую.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сделал немного выводов по сварке сплавов с содержанием цинка: Во-первых, помогает пульсовый режим. Думаю при базе в 10-15А поры лезть не будут (жаль мой аппарат не выдает такую силу тока, а так бы попробовал) Во-вторых, присадку лучше использовать легкоплавкую. Предполагаю что припой на основе цинка будет идеальным решением В-третьих, чем толще место сварки, тем меньше сплав реагирует на нагрев. Есть предположение что способствует улучшению сварки локальный нагрев. К окончанию сварки шов выходил более качественней и сплав меньше "плюется" и бурлит. Как будет подходящая деталь и свободное время - поэкспериментирую.
Дам совет, как заметили температурный диапазон лежит в малом пределе, недогрев поры, перегрев поры,ложиться присадка хорошо, накладывайте, только перегрев и свечение (плюётся) остановитесь.У таких сплавов, очень узкий температурный диапазон. 

 

 

Во-вторых, присадку лучше использовать легкоплавкую.
Может помогу с присадкой. В л.с. прошу. 
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Сегодня первый раз сваривал алюминий. 

Пациент - евротент от фуры, замяли ему экскаватором одну стойку, в районе двери. Фоток к сожалению нет.

 

Вырезал выправил и обратно вварил. Клиент остался доволен. В принципе я тоже, ибо первый раз :)

 

Я к чему. Не знал я что это за сплав. Может кто подскажет? Сваривал 4043, присадок вливался как родной. Пробовал пройти без присадка - поры или трещина по шву. Поэтому экспериментировать не стал. С присадком всё отлично. На мой взгляд, сваривать гораздо проще чем нержавейку. Из минусов - плохо разгоралась дуга (пробивало во все стороны), хотя болгаркой полировал перед сваркой до блеска. И на ванне плавала какая-то чернота, как паутинка, из за этого было не очень понятно когда появлялась ванна. Зато потом нагрел и идешь себе, что вертикал снизу, что нижнее положение дались легко и красиво. Шов сам после сварки был по цвету как алюминий, без вкраплений черноты.

 

Толщина стенки была 3мм, ток 100А, частоту выставил 100Гц. 

 

Далее принесли коляску подварить распорку между колёсами, треснула рядом со швом. Трубка толщиной в районе 1мм, диаметр около 15мм. Сваривал на 45А (чтобы шов прогреть), пару раз без присадка зашел на стенку трубки - моментальный прожег. Всё тот же присадок 4043.

 

Вопрос, как отличать какой из сплавов алюминия перед глазами, если нет штампа? По цвету дуги - магний отдаёт зелёным, это я читал. Может кто видео какие знает? Через моё стекло всё какое-то желтоватое. Все магазины объездил, других нет. Сам люблю с синим оттенком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставлю это здесь. Может кому поможет.

ZnAl4A, ZnAl4Cu1A, ZnAl4Cu3A, ZnAl4Cu3 Детали для автомобильной, электротехнической и машиностроительной промышленности

ЦА4о Для литья под давлением ответственных деталей с устойчивыми размерами

ЦА4 Для литья под давлением неответственных деталей с устойчивыми размерами

ЦАМ4-1о Для литья под давлением особо ответственных деталей

ЦАМ4-1 Для литья под давлением ответственных деталей

ЦАМ4-1в Для литья под давлением неответственных деталей (сувениры, товары народного потребления)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Учусь,

 Первый раз свариваете алюминий и начинаете с фуры?..да,что-то в этом есть ...какой-то элемент романтики.

Может быть,для начала надо разобраться с присадками и узнать немножко больше о материалах ,которые собираетесь сваривать? 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Учусь,

 Первый раз свариваете алюминий и начинаете с фуры?..да,что-то в этом есть ...какой-то элемент романтики.

Может быть,для начала надо разобраться с присадками и узнать немножко больше о материалах ,которые собираетесь сваривать? 

 

Много уже прочитано. Запах и поведение ванны наводят на силумин, присадок 4043 подходит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по фурам не спец :) , но взял бы 5356, с магнием потому что, скорее всего. Правда, в наличии всего 3 типа присадки, особо выбирать не из чего.

ЦАМ недавно пробовал варить детальку с дверного замка, по весу сразу определил, что ЦАМ, и что заварить квалификации не хватит. Нагрел, взрыв, кусок стек, белые хлопья. Сделал кусочек из стали и прикрутил на винтики М3.

Изменено пользователем Кустарь
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по фурам не спец :) , но взял бы 5356, с магнием потому что, скорее всего. Правда, в наличии всего 3 типа присадки, особо выбирать не из чего

 

Да там конструкция не особо ответственная даже. На ней крепится одна из дверей в тент. Ну не знаю, внешний вид шва ничем не хуже был чем на топливном баке. Потом, по пожеланию заказчика, я его сгладил в ноль с основным профилем, и не было не одной поры и трещины. 

Вообще на форму еже много раз слышал, что предпочитают 5356. Объясняют большей пластичностью шва. Если не секрет какая третья?

 

Я так понимаю, цам легче?

Изменено пользователем Учусь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно , две недели назад-варил кронштейн зеркала от Ауди. ЦАМ ,варил знакомому , бесплатно . Там отломало два ушка с отверстием диаметра меньше спички.и, как писалось выше-все верно:кипит , перегрев , взрывы и провалы . Грань нагрева , туда - сюда , мала. И, порой, прихватил, наплавляешь всё идет норм, но нужно вовремя остановиться, иначе все прямо на глазах отвалится от перегрева основного метала .

Изменено пользователем AMBIVERT42
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не знал я что это за сплав. Может кто подскажет?
В первом приближении -

то, что отлито - сплавы системы алюминий - кремний 

то, что штамповано, прокатано или еще как деформировано - сплавы системы алюминий - магний.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

то, что отлито - сплавы системы алюминий - кремний
Позвольте с Вами не согласиться. Не все сплавы AlSi-литье. Есть литье и без кремния AlMg . Не давиче как позавчера клиент приволок бензопилу Штиль фирменную. Проблема была в том что был утерян саморез на креплении ручки с низу. Штатный саморез диаметром 6 мм и длинной около 25 мм. Вкрутили саморез первый попавшийся длинной около 50 мм. Результат дырка( диаметром около 10 мм в маслобаке( смазка цепи и шины). Варил ток 65А. Присадка 4043 вообще никак .А вот 5356 как к себе домой....После сварки обработал поверхность лепестковым кругом (для эстетики) даже место сварки не видно..
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Позвольте
Да ради бога! Всегда есть исключения. Сейчас и вовсе порошковые материалы есть - в ремонте еще то дерьмо. Но - основная масса материалов и их применений такая, как я описал.  А кое где, в том числе и в бензопилах, магниевые сплавы применяют.

 

 

Есть литье и без кремния
Не встречал. Ни практически, ни теоретически. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом приближении -

то, что отлито - сплавы системы алюминий - кремний 

то, что штамповано, прокатано или еще как деформировано - сплавы системы алюминий - магний.

 

 

Там еще один нюанс был, нагревал изделие для того чтобы поправить, после ударов молотком шли сквозные трещины. Или это ни о чём не говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не встречал. Ни практически, ни теоретически
Я тоже так думал. Ну вот папалась такая штука.

Я основная моя работа по сварке это сварка всякого автокондиционерного оборудования( трубки и прочее) Все остальное варю редко и стараюсь не браться за это (у меня основная горелка 9-ка) Но вот со штилем получилось именно так. А вот перед этим приносили крпусину насоса там 4043 на ура пошла. Так что раз на раз не приходится 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

поры или трещина по шву
прикольно, АД варить без присадки. Сразу уходим в зону содержания магния, при котором растрескивание неизбежно. Больше так не делайте.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...