installl Posted September 4, 2018 Share Posted September 4, 2018 Двигаюсь дальше, толщина 3 мм. Не уверен, что подобрал оптимальные параметры для сварки: 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
installl Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 При верно настроенных параметрах полуавтомата для конкретной ситуации - какие самые верные признаки, скажем, провара? Link to comment Share on other sites More sharing options...
midtower Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 какие самые верные признаки, скажем, провара? Наличие обратного валика. Ваш К.О. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steelcar Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 Двигаюсь дальше, толщина 3 мм. Не уверен, что подобрал оптимальные параметры для сварки:Почему-то корефеи молчат... Мне кажется хорошо сварилось (прошу учесть, это мнение чайника). У меня на Свароге крутилки также стоят на тройку, думаю по настройкам эти аппараты идентичны, если грубо.@Hlorofos,у меня в арсенале появилось новое обозначение масок, дневная - текмен, ночная - зм (в ней ночью всё-таки лучше видно, если без доп освещения) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ganimed Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 Ну сварилось и сварилось , но дело в том , что твои настройки в данный момент в 50% случаев на практике окажутся бесполезными даже если толщина металла будет таже . И расположение кромок может с большим или меньшим зазором , отсутствие подложки , расположение шва и т.д .Поэтому только набивать руку и анализировать самому 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
installl Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 Поэтому только набивать руку и анализировать самому В том и вопрос-то в этой теме - относительно чего отталкиваться, где эти грани в настройках? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сусанин Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 @installl,В том то и дело, что вот тренируешься ты на кузовщине, более менее нормальныое железо, положение нижнее, ветра нет, зачищено. А вот коснись скажем глушитель приварить, толщина чуть меньше, нет возможности зачистить или снять. И все подстраивайся заново под те условия что есть. Правильно говорят тренируй руки и чуйку. Возми кузовщину и начинай от минимума когда срет и варит и до момента когда прожег, научись видеть поведение металла в каждой ситуации. Как говориться каждый хочет как он может, нет правил что надо поутру перед завтраком, или в полдень против солнца))) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ganimed Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 @installl,их нет этих граней . все сугубо индивидуально по обстоятельствам . если например взять два листа одинаковой толщины и расположить их встык , внахлест или с зазором то все будут разные режимы .например там где запросто заваришь внахлест . при техже настройках в стык можешь напалить дыр . а с зазором не заваришь вообще 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
midtower Posted September 6, 2018 Share Posted September 6, 2018 (edited) где эти грани в настройкахВот так можно: https://www.drive2.ru/l/9597258/И да: у вас немалое влияние окажет изменяемая индуктивность. Излишняя подача частично нивелируется увеличением скорости.И да И да: если припрет пользоваться настройками с амперами, не ведитесь: --Скорость проволоки(Wire feed) - считается, что это "аналог" параметра Ток в ручнике. Увеличение диаметра проволоки и/или скорости уменьшает сопротивление и, как следствие, увеличивает ток, то есть сменив проволоку на более толстую, мы автоматически увеличиваем силу тока при той же скорости подачи. Edited September 6, 2018 by midtower Link to comment Share on other sites More sharing options...
supoplex Posted September 7, 2018 Share Posted September 7, 2018 В том и вопрос-то в этой теме - относительно чего отталкиваться, где эти грани в настройках?Всегда надо отталкиваться от пробника. Берётся два куска железа той толщины, что и предполагаемая деталь, и пробуется сварить. Настройки аппарата и приёмы сварки корректируются, пока не станут выдавать удвалитворительный результат. Не единожды убеждался, что те настройки,ккоторые хороши для меня, могут не совсем подходить другим людям. Разность моторики и опыта. 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alexofarada Posted September 7, 2018 Share Posted September 7, 2018 До контакта с изделием проволока подаётся медленно. В процессе сварки с постоянной заданной скоростью. Вот и весь алгоритм. Если, конечно, речь не идёт о ПА с двойным импульсом,там скорость меняется с заданной частотой. Это алгоритм известный. Канал грязный, прижим не настроен, катушка заедает. Следить надо за полуавтоматом, чтобы такого не было Спасибо! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Глобул Posted September 7, 2018 Share Posted September 7, 2018 Почему-то корефеи молчат... Мне кажется хорошо сварилось Алексей, просто занудствовать неохота лишний раз. Щас объясню что я имею ввиду:Там две пластинки толщиной в три миллиметра, то есть ширина шва для такой толщины встык должна быть около 5 мм. А мы имеем сантиметр. Напряжения в таком шве либо покоробят металл, разрешившись в его деформацию, либо напрягут и растянут его так, что он потеряет свою заявленную прочность. Поэтому брак. По провару -- это обеспечивается не режимом сварки, а разделкой. Объяснять как это работает на пальцах совсем долго и муторно. Так что камрад @Сусанин прав -- мы о правильных швах щас тут начнём толковать, а человеку глушитель по месту варить придётся. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted September 7, 2018 Модератор Share Posted September 7, 2018 Там две пластинки толщиной в три миллиметра, то есть ширина шва для такой толщины встык должна быть около 5 мм. -Это Вы так решили или на нормативку какую сошлётесь? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ganimed Posted September 8, 2018 Share Posted September 8, 2018 -Это Вы так решили или на нормативку какую сошлётесь? ну по идее если катет шва должен быть равен толщине наиболее тонкой детали соединения ...... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Глобул Posted September 8, 2018 Share Posted September 8, 2018 -Это Вы так решили или на нормативку какую сошлётесь? Ну вот оно занудство и попёрло. Сергей, это я помню как нас учили, и видимо хорошо учили, ибо то что я помню попадает под ГОСТ 16037-80 (труба).Нам крепко в голову вбили: катет равен 80 - 100% наименьшей толщины свариваемых деталей. Ширина для стыкового равна не более двух наименьших толщин. @Ganimed, это стыковое, там понятия катет нет, есть ширина шва, а катет появляется у углового шва. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛехаКолыма Posted September 8, 2018 Share Posted September 8, 2018 (edited) Доброго дня,ну тогда и я немного дополню: ГОСТ 5264-80 пункт 9 или ГОСТ 14471-76 пункт 8: Размер и предельные отклонения катета углового шва К, К1 должны быть установлены при проектировании. При этом размер катета должен быть не более 3 мм для деталей толщиной до 3 мм включительно и 1,2 толщины более тонкой детали при сварке деталей толщиной свыше 3 мм. Edited September 8, 2018 by ЛехаКолыма 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ganimed Posted September 8, 2018 Share Posted September 8, 2018 Ganimed, это стыковое, там понятия катет нет, есть ширина шва, а катет появляется у углового шва. ътам многоточие в продолжение мысли ..... но если воображаемое угловое соединение вывернуть на 180 получим Ширина для стыкового равна не более двух наименьших толщин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Глобул Posted September 8, 2018 Share Posted September 8, 2018 в продолжение мысли ..... но если воображаемое угловое соединение вывернуть Нинада.Вымышленные понятия будут мешать вам постигать знания накопленные по вопросу. Плюс терминология будет страдать. 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steelcar Posted September 8, 2018 Share Posted September 8, 2018 Алексей, просто занудствовать неохота лишний раз. Щас объясню что я имею ввиду:Там две пластинки толщиной в три миллиметра, то есть ширина шва для такой толщины встык должна быть около 5 мм. А мы имеем сантиметр. Напряжения в таком шве либо покоробят металл, разрешившись в его деформацию, либо напрягут и растянут его так, что он потеряет свою заявленную прочность. Поэтому брак. По провару -- это обеспечивается не режимом сварки, а разделкой. Объяснять как это работает на пальцах совсем долго и муторно. Так что камрад @Сусанин прав -- мы о правильных швах щас тут начнём толковать, а человеку глушитель по месту варить придётся. Александр, спасибо за терпение в ответах чайникам). По крайней мере я мотаю на ус, даже если вроде бы вопросы и не мои. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted September 9, 2018 Модератор Share Posted September 9, 2018 (edited) катет равен 80 - 100% наименьшей толщины свариваемых деталей.-это опять таки Ваши утверждения, не подкреплённые ни одним документом, а правильный ответ в следующем сообщении от ЛехаКолыма и это не занудство,а нормативы. Edited September 9, 2018 by welderman Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир148 Posted September 19, 2018 Share Posted September 19, 2018 во нашол тему с нержевейкой . Мужики проблема такая варю давно и под контроль уже лет 10 но тут решили варить нержавейку и абзац не вышло как хочеться. сварочный аппарат кемпи и пульс и синергеьтический режим есть но когда пытаешся подогнать проволку под нпругу не получается крутиш провалку меняется и напруга регулируется только высота дуги и все может что ни так с аппаратом, до этого варил черный метал Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 19, 2018 Share Posted September 19, 2018 тут решили варить нержавейку и абзац не вышло как хочеться. сварочный аппарат кемпи и пульс и синергеьтический режим есть но когда пытаешся подогнать проволку под нпругу не получается крутиш провалку меняется и напруга регулируется только высота дуги и все может что ни так с аппаратом, С аппаратом усе в порядке .Выбираем материал то есть у вас нерж , диаметр проволоки, газ (смесь %) , толщину материала и аппарат должен выставить оптимальные параметры ну и можно корректировать и вот что вы обозвали "регулируется только высота дуги" так вот это и есть коррекция . У меня конечно не Кемппи но думаю и на Кемппи тоже самое .Если например не провар то можно толщину материала увеличить от вашей или если прожигает то уменьшить ну и должно усе выйти.Да смесь под нерж нужна 92% аргон + 8% СО 2 . merkle-HighPulse.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted September 19, 2018 Модератор Share Posted September 19, 2018 (edited) Ширина для стыкового равна не более двух наименьших толщин.- Вот , навскидку- упомянутый Вами ГОСТ 16037-80-соединение С10, толщина стенки -5мм, способ сварки-ручная дуговая покрытым электродом,номинальная ширина усиления=12(+3), стенка 3 мм-номинал ширины=10(+3) видимо что-то не совсем-то вам вбивали...совпадение по удвоенной величине усиления от толщины стенки есть. но не везде и далеко не всегда.. Да смесь под нерж нужна 92% аргон + 8% СО 2 . -скорее 98/2, хотя можно и до 95/5 доводить, и водородику туда подмешать По большому счёту можно и в СО2 сваривать...но копоти.... Edited October 18, 2022 by welderman 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
installl Posted September 25, 2018 Share Posted September 25, 2018 Ох уж и не знаю верно ли настройки выставил: напряжение 16-19 вольт, скорость-амперы 70-90, индуктивность минимум. Углекислый газ. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 25, 2018 Мастер Share Posted September 25, 2018 Ох уж и не знаю верно ли настройки выставил: напряжение 16-19 вольт, скорость-амперы 70-90, индуктивность минимум. Углекислый газ.16-19 вольт...16 и 19 вольт-это большая разница в настройках полуавтомата 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now