Jump to content

Recommended Posts

1 час назад, Mikhailsvarka сказал:

Режу ушм, зачищаю частицы крацовкой, затем обезжириваю

я описал выше, почему обезжиривание вначале цикла важно. А так дело каждого. Со многим приходилось сталкиваться по жизни. Так же любые неровности это только повод для дополнительных окислов. Поэтому лучше когда кромки и края проходятся шабером. Т.е. чем ровнее край без задиров, заусенцев и прочих выпуклостей и впуклостей, то лучше для процесса сварки. Не раз уже было проверено и опробовано. Любые быстро оборотистые вещи как лепестковый круг, щетки на УШМ и т.п. приводят к дополнительным сложностям при сварке. Поэтому например: иногда лучше не чищенный алюминий варить после гильотины, чем его обработают УШМ. Ну во всяком случае, не раз делал такой эксперимент и на плазменной сварке я видел эффект. Может конечно частотой имеет смыл поиграться, но когда за один проход варишь 5-8 мм толщины с корнем шва, величина параметров для изменения резко сужается. Единственное, когда обезжириватель (типа какого-то ацетона или растворителя) оставляет белый налет, то еще хуже результат. 

И недавно имел проблему с алюминием, когда использовал прозрачное сопло. На DC режиме не заметил проблем, а вот в АС сварка была странной, как подсос воздуха. Поменял лишь сопло и все поехало, как и должно быть. 

Поэтому алюминий это еще та зараза. Зная даже марку алюминия не всегда сразу можно получить ожидаемый результат. 

1 час назад, Mikhailsvarka сказал:

но не протекал он от трещин, может быть из-за 4мм. Нержавейка ведь 430 трескает 1мм, а 1,5мм уже крайне редко

нельзя такие вещи сравнивать... 430 это пошло из-за удешевления. И в дымоходах это часто стали применять. А в идеале 304 должна быть. 430 сама по себе не приятная нержа. От партии к партии сильно разнится. По дымоходам знаю, что некоторая хорошо деформируется и практически без присадка выдерживает мех нагрузки. А другая не уступает пружинной стали. Трещит очень сильно. Но у нее характеристики такие, что после некоторых экспериментов, за счет подбора режима, можно получить изумительный результат. Т.е. если 304 практически ни чего не боится, то у 430 узная граница по температурному режиму, когда раз в результате "стекло". 

Поэтому дело не в 1.5 мм или 1.0 мм, а в том что легко пережечь ее и получить "стекло". И если не сам шов лопнет, то легко рядом со швом трещина может образоваться, в 1-2 мм от шва. Плюс по нерже, я точно скажу, что многое зависит от направления гиба листа. И если против волокон согнуть, то лопнуть, ржаветь, может начать и без какой либо сварки. На хим активных емкостях это очень очевидно, т.к. сжирать может вместо 5 лет, за год.   

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

5 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Так что же случиться с баком для горячей воды из АМг2 в бане? Что же там с ним произойдет,если использовать пруток 5356?

Даст растрескивание в околошовной зоне. 

Screenshot_20230804_122630_Gallery.thumb.jpg.a021b651680c824707c42deab50d341e.jpg

Edited by Miners
Добавил скриншот.
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Минерс, я не услышал ответа на вопрос- Выживет ли этот бак в бане...это очень важно.

 

К сожалению, подтверждаете о бесполезности диалога, необходимы азы химии и материаловеденье. В принципе с таким успехом можно на суперклей всё слепить,от этого и получили распространение три присадочных материала 5356,4043 и электропровода в сварке алюминия. 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
13 минут назад, Miners сказал:

необходимы азы химии и материаловеденье

Вам самому они знакомы? Расскажите своими словами о механизме КР  сплавов АМг  и как он повлияет на данный бак.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У тут здоровенный кактер их АМг переделывал. Привари подруливующее устройство (труба примерно D150-200 в днище, от борта до борта) присадкой 4043, все нахрен треснуло. Вот я и корячился переваривал по людски. А вы говорите бак в баню.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, hvr63 сказал:

У тут здоровенный кактер их АМг переделывал. Привари подруливующее устройство (труба примерно D150-200 в днище, от борта до борта) присадкой 4043, все нахрен треснуло. Вот я и корячился переваривал по людски. А вы говорите бак в баню.

Я сейчас о баке, а не о катере из АМг и присадке 4043. Хочу знать, что случиться с данным конкретным баком в бане. Пусть объяснят,что с ним произойдет. Что нам говорит химия и материаловедение по этому поводу?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Точмаш 23 сказал:

что случиться с данным конкретным баком в бане

Ничего, хотя можно постараться.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
3 минуты назад, hvr63 сказал:

Ничего, хотя можно постараться.

Где там Минерс? Пусть докажет обратное....,а постараться можно,если кувалдой приложится или спалить очередной раз.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Точмаш 23 сказал:

что случиться с данным конкретным баком в бане.

Да черт его знает что может случиться , но вот все таки ESAB пишет и предупреждает что может произойти даже при 65 градусах с присадкой 5356 и думаю все же они это не выдумали а проводили какие то испытания . 

Ну и про сам бак в бане и тут главное как он будет работать и если его будут языки пламени лизать то долго он не протянет , впрочем и нерж304 тоже не переживет баню , но вот если бак будет забирать тепло от огнеупорного кирпича и установленного в нишу из онного , то думаю баню переживет или на равне с ней проживет , но главное он будет эффективные нержи в разы по скорости нагрева и от сюда экономия топлива . 

И информация к размышлению как раз в тему . 

86363413_.jpg.b6d5e698e0d2a42ede33626689029990.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Где там Минерс? Пусть докажет обратное....,а постараться можно,если кувалдой приложится или спалить очередной раз.

Ваша манера общения умиляет,складывается стойкое впечатление, что я кому-то, что-то должен .),ну да ладно, в теории это относительно разные сплавы,с содержанием до 3% магния при воздействии высокой температуры кристалическая структура не меняется, а в большем количестве магния происходит дестабилизация механической структуры,,другими словами произойдет расстрескивание в шовной зоне при повышенной температуре. Поэтому необходим другой присадочный материал к примеру 5554.

Задайте себе вопрос, почему не используют поддоны моторов из сплава AlMg5 и в других агрегатах с высоким температурным режимом,также сплав AlMg 5ХХХ не является термически упрочняемым.

Edited by Miners
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
11 часов назад, selco сказал:

Да черт его знает что может случиться , но вот все таки ESAB пишет и предупреждает что может произойти даже при 65 градусах с присадкой 5356 и думаю все же они это не выдумали а проводили какие то испытания .

Смотри, растворимость магния в алюминии падает с понижением температуры,то есть в эвтектике растворяется порядка 17%, а при комнатной температуре 1,4 % магния. В твердом растворе АМг5 5% магния,следовательно, концентрация его избыточна,то есть система нестабильна. Это значит,что избыточный магний в виде фаз(соединений с другими элемент) будет выделяться из раствора по границам зерен. Твердый раствор является катодом, а частички фаз анодом. Что такое электроотрицательность смотри сам.Несплошносшость оксидной пленки приводит к попаданию влаги,образуется электролит. Анод растворяется. Образуется узкое щелевое углубление, а вот это важно-металл должен испытывать напряжение. При статическом напряжении происходит его концентрация в это точке, узкой канавке и чем она имеет большую протяженность по границам зерен,тем хуже.Анод растворяется все больше, глубина увеличивается,напряжение нарастает в этом месте. Со временем происходит разрушение.

Температура. В пресыщенных твердых растворах избыток легирующего  элемента всегда будет стремиться выйти из него-в разном виде. Система старается быть стабильной,то есть в данном случае должна содержать 1,7% магния. Называется это естественным старением, но если повысить температуру,то старение ускориться -это искусственное старение. Поэтому, чем больше будет нагреваться деталь из сплава АМГ5,тем быстрее будет нарастать концентрация фаз по границам зерен,интенсивнее процессы электролиза и увеличение напряжений приведет к ускоренному разрушению. Поэтому ограничивают температурой в 65С.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Смотри, растворимость магния в алюминии падает с понижением температуры,то есть в эвтектике растворяется порядка 17%, а при комнатной температуре 1,4 % магния. В твердом растворе АМг5 5% магния,следовательно, концентрация его избыточна,то есть система нестабильна. Это значит,что избыточный магний в виде фаз(соединений с другими элемент) будет выделяться из раствора по границам зерен. Твердый раствор является катодом, а частички фаз анодом. Что такое электроотрицательность смотри сам.Несплошносшость оксидной пленки приводит к попаданию влаги,образуется электролит. Анод растворяется. Образуется узкое щелевое углубление, а вот это важно-металл должен испытывать напряжение. При статическом напряжении происходит его концентрация в это точке, узкой канавке и чем она имеет большую протяженность по границам зерен,тем хуже.Анод растворяется все больше, глубина увеличивается,напряжение нарастает в этом месте. Со временем происходит разрушение.

Температура. В пресыщенных твердых растворах избыток легирующего  элемента всегда будет стремиться выйти из него-в разном виде. Система старается быть стабильной,то есть в данном случае должна содержать 1,7% магния. Называется это естественным старением, но если повысить температуру,то старение ускориться -это искусственное старение. Поэтому, чем больше будет нагреваться деталь из сплава АМГ5,тем быстрее будет нарастать концентрация фаз по границам зерен,интенсивнее процессы электролиза и увеличение напряжений приведет к ускоренному разрушению. Поэтому ограничивают температурой в 65С.

Так какой вывод то? Выживет этот бак в бане,или нет?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
6 часов назад, Miners сказал:

Так какой вывод то? Выживет этот бак в бане,или нет?

Минерс, я не собираюсь препираться с вами попусту,так как это ведет к засорению темы и не более того, а сказано уже достаточно -это говорю как модератор, а как участник скажу вам следующее:

не надо переносить общие положения на частные случаи. Какое напряжение будет испытывать бак в бане? Ответ очевиден. Агрессивная коррозионная среда? Нет ее. Нагрев свыше 65С. Периодический и на короткое время. Максимальное допущение -форс мажор -можно за несколько минут снять бак и исправить повреждение.Последствия повреждения для людей ? Небольшие материальные затраты, и все. Есть еще вопросы или ваше  самолюбие будет продолжать их множить до бесконечности?

  • Upvote 3
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Извините что вклиниваюсь в ваш научный спор, но к удивлению для себя, недавно как начинающий сварщик открыл простой и понятный факт,  что чернуху , что алюминий нужно основательно греть ДО сварки. И о чудо! С первых секунд сварки все вариться просто идеально, как прям по учебнику. До этого делал так только с большими чугунками.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tetra сказал:

что чернуху , что алюминий нужно основательно греть ДО сварки.

Если сталь тонкая и/или полуспокойная/кипящая, то можно перегреть даже дугой.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Tetra сказал:

в смысле перегрета? 

сталь, не алюминий. Этот разговор для другой темы. Но отвлечемся и вкратце, сталь бывает КП СП ПС. Интернет вам в помощь. ПС еще более или менее нормально себя ведет от дуги. Но если попадется КП, то это как проклятие, чуть что и кратеры в виде локальных вулканов и поры и маленькие бенгальские огоньки обеспечены (такое можно получить когда мало защитного газа. Но добавляя газа от проблем не уйти, значит это сталь КП). И разбавляя присадком от П\А не всегда удается получить качественный результат. Поэтому, больше тепла не всегда есть гуд. А так же из практики, в одном месте детали хорошо варится, а в другом кипит и все тут... 

А по алюминию. Если источник для "чушки" достаточный, 300- 500 Ампер то и греть не нужно. Единственное, по мере прогрева лучше иметь педаль и убавлять ток для более контролируемого процесса. Да собственно если и деталь с переменным сечением по толщине и теплоемкости, так же педаль очень упрощает жизнь сварщику. Иногда даже надо дать время на небольшое остывание и перераспределение тепла. Либо ставить ток в начале процесса больше и через пару секунд, чтобы он уменьшился немного, но это подбор и для одной детали не продуктивно этим подбором параметров заниматься.  Вчера подваривал деталь от ткацкого станка. Ток крутить приходилось то 70-80 А то 25-30 А в зависимости от места лечения. И это все на площади 30х30 мм. в одном месте толщина 5 мм в другом 15 мм. Для понимания, ушко в форме "П", у основания тока набавлял, само ушко на малом токе прекрасно варится. Место излома в форме "Г" было. 

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, copich сказал:

Но отвлечемся и вкратце, сталь бывает КП СП ПС. Интернет вам в помощь

для понимания вот такая статья гуд?

https://kzmc.kz/articles/stali-kipyashchie-poluspokojnye-i-spokojnye-otlichiya-i-skhodstva/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Tetra сказал:

для понимания вот такая статья гуд?

если вам понятно, то почему и нет. Я хотел сказать, что в мире черных сталей есть разграничение. И казалось бы, почистил (снял окалину с горяче катанной) или если холодный прокат то просто обезжирил, а оно кипит...

И как выше сказали, то перегрев сталь, именно если перегреть, долго ее дугой держать в расплавленном состоянии, можно так же получить закипание, при этом защитного газа для предотвращения окисления хватает. Только КП практически сразу стрелять и булькать будет, а СП будет довольно долго терпеть, но перегрев ее так или иначе доведет до состояния когда уже и присадок не поможет. 

И давайте завершим этот диалог в данной теме, здесь тема про алюминий и черная сталь тут не к месту.  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 08.08.2023 в 08:44, copich сказал:

сталь, не алюминий. Этот разговор для другой темы. Но отвлечемся и вкратце, сталь бывает КП СП ПС. Интернет вам в помощь. ПС еще более или менее нормально себя ведет от дуги. Но если попадется КП, то это как проклятие, чуть что и кратеры в виде локальных вулканов и поры и маленькие бенгальские огоньки обеспечены (такое можно получить когда мало защитного газа. Но добавляя газа от проблем не уйти, значит это сталь КП). И разбавляя присадком от П\А не всегда удается получить качественный результат. Поэтому, больше тепла не всегда есть гуд. А так же из практики, в одном месте детали хорошо варится, а в другом кипит и все тут... 

А по алюминию. Если источник для "чушки" достаточный, 300- 500 Ампер то и греть не нужно. Единственное, по мере прогрева лучше иметь педаль и убавлять ток для более контролируемого процесса. Да собственно если и деталь с переменным сечением по толщине и теплоемкости, так же педаль очень упрощает жизнь сварщику. Иногда даже надо дать время на небольшое остывание и перераспределение тепла. Либо ставить ток в начале процесса больше и через пару секунд, чтобы он уменьшился немного, но это подбор и для одной детали не продуктивно этим подбором параметров заниматься.  Вчера подваривал деталь от ткацкого станка. Ток крутить приходилось то 70-80 А то 25-30 А в зависимости от места лечения. И это все на площади 30х30 мм. в одном месте толщина 5 мм в другом 15 мм. Для понимания, ушко в форме "П", у основания тока набавлял, само ушко на малом токе прекрасно варится. Место излома в форме "Г" было. 

А если в чёрной стали высокое содержание углерода, то как без предпрогрева её варить? По алюминию если габарит, то никаким током не прогреется, будет лопаться по шву, тоже предпрогрев обязателен. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Георгий 11 сказал:

А если в чёрной стали высокое содержание углерода, то как без предпрогрева её варить? По алюминию если габарит, то никаким током не прогреется, будет лопаться по шву, тоже предпрогрев обязателен. 

Черная сталь с высоким содержанием углерода, это что? Это как? Приложил пальчик и опа, углерода то полно, надо прогревать... 

По алюминию габарит, это как? Сколько грамм килограмм ... может в тоннах измерять? Или в метрах и сантиметрах... Ага 10кг не надо греть, а вот 10кг 1 грамм точно надо, сейчас все потрескается.  

 

Вы уж если что-то хотели своими словами сказать, то разжуйте для тупых... ну для меня например. Я как-то не разбираюсь, когда греть, а когда не греть... Вот беру не грею и не лопается. Ни чугунное основание ни автомобильную головку и даже авто диск... А вот вчера варили 12мм и 17 мм алюминия листы (это только по толщине) ... тоже не грели и как-то не лопается ... Вот теперь как жить то?! 

Ага, берешь кузов автомобиля, он же габарит... кидаешь канистру бензина, прогрел и теперь можно приступать к сварке... так точно швы не будут лопаться!  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, copich сказал:

Черная сталь с высоким содержанием углерода, это что? Это как? Приложил пальчик и опа, углерода то полно, надо прогревать... 

По алюминию габарит, это как? Сколько грамм килограмм ... может в тоннах измерять? Или в метрах и сантиметрах... Ага 10кг не надо греть, а вот 10кг 1 грамм точно надо, сейчас все потрескается.  

 

Вы уж если что-то хотели своими словами сказать, то разжуйте для тупых... ну для меня например. Я как-то не разбираюсь, когда греть, а когда не греть... Вот беру не грею и не лопается. Ни чугунное основание ни автомобильную головку и даже авто диск... А вот вчера варили 12мм и 17 мм алюминия листы (это только по толщине) ... тоже не грели и как-то не лопается ... Вот теперь как жить то?! 

Ага, берешь кузов автомобиля, он же габарит... кидаешь канистру бензина, прогрел и теперь можно приступать к сварке... так точно швы не будут лопаться!  

Интернет в помощь, как вы выше писали, если вы не в курсе, то сталь содержит углерод в разном процентном соотношении, отсюда и разрабатывается технология сварки, по алюминию габаритом называл массив, ну к примеру блок двигателя, те же диски большого радиуса рекомендуется подогреть перед сваркой. Есть общий нагрев, есть локальный, опять же интернет в помощь. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...