Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Если не считать, что он был весь в смазке и пришлось горелкой сначала обжигать перед нормальной зачисткой и расшивкой, то особых проблем не возникло. Присадка 4043. Из нюансов, после остывания проявилась трещина между центральным отверстием и одним из вентотверстий. Пришлось заново разделать и проварить. С плиты снял после полного остывания. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@механик78, исхожу из того что деталь литая. АМГ литья не видел, большей частью АК, или ЦАМ. да и не первую детальку им варю, по шву никогда не ломалось. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks 555,Почему спросил. По характеру слома не видно что нет деформаций а только "хрусь"  и все . Вроде сплав АК12 вполне подпадает под такие характеристики. Конечно главное результат, а он отличный! 

Изменено пользователем механик78
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@механик78, думаю, что динамически нагруженную деталь вряд ли додумались бы делать из сплава, где полно кремния. Такие сплавы используют исключительно для всяких корпусов из-за их хороших литейных свойств.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks 555,Доброго дня,работа хорошая,но абразив для алюминиевых сплавов лучше вообще не использовать.Приблизительный метод определения алюминиевых сплавов можно выполнить 5% раствором щелочи. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

думаю, что динамически нагруженную деталь вряд ли додумались бы делать из сплава, где полно кремния.
 а как же диски авто :pardon:
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi, в дисках авто кремния меньше 10% на сколько знаю, плюс магний добавляют в приличном количестве как раз для пластичности. А такие как АК12, где только алюминий и кремний, мне кажется ну явно хрупкий материал для таких вещей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда вопрос. Почему не загнуло а сломало? Те же диски деформирует хоть и толстые и только те которые тонкие лопаются а там ближе к сплаву 7005 а там преобладает магний

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам: варится ли лодка «казанка»? Уже несколько раз отказывался от работ по ремонту лодок, ссылаясь на то, что не все они варятся. Но вот пытливый клиент хочет меня свозить на пробы. Поэтому надо немного подготовить теории, что, как, чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,казанки не варил,недавно лодку-катер ездил варить,к ней транец под

датчики сделали,в общем сплав амг,казанка наверное такая же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,Нет, не варятся, рвет рядом со швом. Пробовано, друг ныл попробуй, вдруг получится, потом закепочником заклепал, рыбачит. Дюралюминий клепка. Варятся Неман еще какие то. Сайт " Моторка", там есть все лодки, написано какие из чего. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

: варится ли лодка «казанка»?

Варится но у меня присадочка была под Д16 но чуток не хватило и 4043 добил. 

http://websvarka.ru/talk/topic/1398-vosstanovlenie-aliuminievykh-detalej-tig-om-i-ka/?p=155289 

P.S. Лодочка бегает по Волге и уже 4 й сезон пойдет и доп. заплаток на мои сварные не делали , друг информирует так как мне интерес есть .

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам: варится ли лодка «казанка»? Уже несколько раз отказывался от работ по ремонту лодок, ссылаясь на то, что не все они варятся. Но вот пытливый клиент хочет меня свозить на пробы. Поэтому надо немного подготовить теории, что, как, чем?

Есть классный форум - мотолодка.ру    Там есть каталог катеров и лодок с пояснением из чего изготовлены. Казанка - лодка производимая в оборонных цехах казанского авиазавода,  корпус - клепаный Д16., могу ошибиться в марке, но точно дюраль. Сварить можно, но ЗТВ очень хрупкая, ломается от небольших нагрузок.  Вообще при сварке лодок принцип простой- внимательно смотрим корпус, если есть швы то смело свариваем АМГ, нет швов - сварные отдыхают. 

Варится но у меня присадочка была под Д16 но чуток не хватило и 4043 добил. 

http://websvarka.ru/talk/topic/1398-vosstanovlenie-aliuminievykh-detalej-tig-om-i-ka/?p=155289 

P.S. Лодочка бегает по Волге и уже 4 й сезон пойдет и доп. заплаток на мои сварные не делали , друг информирует так как мне интерес есть .

Валера, казанка - дюраль.  Может быть чревато...

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казанка сделана из Д16. Этот сплав справочники относят к не свариваемым. На своей, подваривал трещины

присадкой 4043 на углах носового люка. Лет пять назад. Держатся. Но от других предложений отказываюсь. Последствия не предсказуемы. Потому что, если рядом заклёпки, то могут ослабнуть и подгорит уплотнительная лента. Варить трещины? Так этот сплав руками ломается на границе шва. С современными материалами элементарно клепается. Если он готов оплатить эксперименты без гарантий и ответственности, то можно взяться. Но в случае неудачи, будет рассказывать, что сварщик делал, но всё лопнуло. Опустив при этом подробности, того, что его предупреждали о непредсказуемости эксперимента.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только чтоеду пошастал на, этом сайте и пересмотрел все варианты «казанок». Выяснилось, что около трех вариантов материала использовалось при производстве этих лодок. Вот немного теории с форума сайта

 

Многие институты Советского Союза занимались разработкой технологии сварки дюраля и в конце концов пришли к выводу, что равнопрочного соединения не получится.

 

Равнопрочного соединения на алюминиевых сплавах не достигается по определению. Максимум, что можно получить это 0,9 - 0,95 от прочности основного металла на сплаве АМг6М (отоженный). На Д16 при ручной сварке неплавящимся электродом прочность сварного соединения составляет, в зависимости от типа присадки (СвАК5, СвАМг63 или Св1201), 0,50 - 0,67 соответственно. Сам сплав Д16 как в Советском Союзе так и за границей относился и относится к несвариваемым сваркой плавлением алюминиевым сплавам.

Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний, крайне редко также дура́ль. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство.

 

Лодки "Казанка" изготовлены из дюралевого сплава Д1А - М или Т - в зависимости от деталей, но т.к. перед штамповкой листы каляться при 500 С то марка становиться "Т" - твердый...

Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов. Сначала его нагревают выше линии предельной растворимости ( до 500 C). При этой температуре его структура представляет собой гомогенный твердый раствор меди в алюминии. Путем закалки, т.е. быстрого охлаждения в воде, эту структуру фиксируют при комнатной температуре. При этом раствор получается пересыщенным. В этом состоянии,т.е. в состоянии закалки, дюралюминий очень мягок и пластичен. Структура закаленного дюралюминия имеет малую стабильность и даже при комнатной температуре в ней самопроизвольно происходят изменения. Эти изменения сводятся к тому, что атомы избыточной меди группируются в растворе, располагаясь в порядке, близком к характерному для кристаллов химического соединения CuAl . Химическое соединение еще не образуется и тем более не отделяется от твердого раствора, но за счет неравномерности распределения атомов в кристаллической решетке твердого раствора в ней возникают искажения, которые приводят к значительному повышению твердости и прочности с одновременным снижением пластичности сплава.

Мягкое состояние дюралевого сплава после закалки остаётся не надолго при комнатной температуре - не более 2х часов, далее дюраль "состаривается" - т.е твердеет. Удлиннить время состаривания можно поменстив заготовку в холодильник, где при отрицательной температуре можно выдерживать заготовку до 2х суток (чем холодней тем дольше).

 

Сплав Д1АТ чуть мягче чем Д16Т, но зато дешевле в производстве и соответственно в изделии.

 

При осуществлении сварки вырисовывается такой механизм: свариваемость зависит от содержания меди в конкретном сорте дюралюмина. У Д16Т содержание меди от 0.15 до 0.4, т.е. не превышает растворимости при комнатной температуре 3.8 - 4.9%, и посему она находится в состоянии истинного раствора, и в таких дюралях прочность формируется за счет изменений в кристаллической решетке, вызванных выпадением фазы пересыщенного раствора меди и агрегирования ее атомов особым образом. И эта структура как раз должна разрушаться при плавлении и последующей "ненормированной" закалке. Плюс огромная усадка, приводящая к трещинам и прочим изменениям...

 

Дюраль правда варится точечной сваркой, но это всё равно неудобно и проще просто детали соединять клепкой.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге мой вывод: если сплав можно сваривать точечной сваркой, значит есть и способ сварки, но до него еще не дошли наши ученые. Попробую варить обязательно и буду следить за результатами. Варить придется не заплатки, а перемычки на корпусе. На транце трещиныи, НО за него браться не буду, пока не пройдут обкатку перемычки. Изменено пользователем ВлаДон
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казанка - дюраль.  Может быть чревато...

 

Вадим , если за три сезона не лопнула то уже не лопнет . 

Кстати первые из Д1 были в последствии на Д16 перешли. 

 

из Д16. Этот сплав справочники относят к не свариваемым. На своей, подваривал трещины присадкой 4043 на углах носового люка. Лет пять назад. Держатся.

 

Справочники много чего болтают и согласен раньше может и не сваривался по причине что те же сварочники например УДГУ или даже УДАР давали расфокусированную дугу энергии в металл вкладывали не мерено и вот пример . Как то надо было подварить отломанное ухо крепления КПП Волга и у меня еще не было ТИР315 принес на завод и УДГУ400 это ухо сварщик , так вот минут десять грел прежде чем начало плавится да и амперы не шуточные были вольфрам в полужидком состоянии шарик  в общем заварил шов вогнутый нагрел так что час сидел ждал пока остынет. На современном хватило бы 150-170 ампер без 10мин. прогревов да и шов любой положишь. 

Вот справочник и ВАД 1  немногим от Д1 и даже Д16  отличим и один свариваемый второй нет , так что хорошим аппаратом можно творить чудеса конечно с головоЙ.

post-11842-0-05774500-1552419024_thumb.jpg post-11842-0-01622000-1552419084_thumb.jpg

 

 

Равнопрочного соединения на алюминиевых сплавах не достигается по определению.

Ну да так оно и есть , но это не означает что они не варятся . 

http://aluminium-guide.ru/chem-svarivat-alyuminievyj-splav-6061-t6/ 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перемычки? Поперечный набор, шпангоуты? Так это силовые элементы корпуса. Его торпедировали что ли? Транец в трещинах? Любитель в шторм гонять или там 100 лошадей висело? На моей лодке, после многолетних битв с весенним льдом, все бока вогнутые, а набор целый. Вижу, что настроены экспериментировать. Лодка сама по себе крепкая, так что не развалится, если что. Только расскажите, как все прошло, интересно.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При осуществлении сварки вырисовывается такой механизм: свариваемость зависит от содержания меди в конкретном сорте дюралюмина

Думаю медь здесь тоже не причем и повторюсь современными средствами можно добиться превосходных результатов.

 http://www.auremo.org/materials/splav-1201.html

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...