Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08.02.2019 во всех областях
-
Знакомый стоматолог,владелец одной из самых дорогих клиник в моей округе, рассказывал о стоимости оборудования и материалов, которые он использует. Очень большие цифры. Кроме этого, ему далеко за пятьдесят, но он продолжает учиться, осваивает новые нюансы профессии, ездит на профильные выставки. Соответственно претензий от клиентов к нему не много, молва распространяется, клиенты на цены про себя ропщут, но идут. Думаю что и сварщик, чтоб ценить себя дороже должен оттачивать профессионализм и осваивать смежные специальности. К примеру, я тут давеча прочитал учебники по токарному и фрезерному делу. Чтоб иметь представление о возможной обработке после сварки. Наметил для себя ещё термообработку. Не понимаю, как можно работу сантиметрами мерять. Ладно две пластины в тёплой мастерской на столе. А если деталь подвески или рамы легковушки, лёжа под ней, вдобавок сверху капает? А если деталь миллиметров 20 толщиной? Или наоборот, меньше миллиметра? По этому для себя сначала установил минимальную стоимость работ 500 рублей. Это когда делов на 10-15 минут вместе с подготовкой. Грязная деталь, массивная или тонкая, с другими особенностями - сразу накидываю. И исхожу от затраченного времени. А начал отталкиваться от стоимости часа работы фотографа на свадьбе. У нас они берут 2500-3000 тысячи за час. Так их, как собак не резаных! А нас, раз два и обчёлся. Цену назначаю до работы. Если есть нюансы, то вилку от и до. На счёт торга. Если человек только заикнется в эту сторону, то сразу накидываю. Не поверите! Примета моя! Если только начинают торговаться, то возникнут проблемы при сварке 100%! Умаешься и изматеришься. Это, как правило мужчины очень похожие на итальянцев. Ещё и пару раз кидали, так что с них деньги вперёд. За алюминиевые детали загаженные электродами накидываю. Детские коляски ремонтирую бесплатно, если перед этим алюминий не пытались варить ОК46. Пенсионерам, которые не наглые делаю скидки. Секциям мотокросса и картинга делаю все бесплатно. Так сказать спонсорская помощь людям, которые тащат детей практически на одном энтузиазме. Фиксированная цена на автомобильные диски, Трещина - 1500. Это вместе со шлифовкой и гарантией на год.13 баллов
-
Надоело постоянное присутствие настольной лампы перед глазами и таскание вверх-вниз рукава от вентилиции. Решил я все это дело объеденить и поставить так, чтобы и не мешало, когда не надо, и регулировать по высоте можно было,когда потребуется. Вот что из этого получилось: 1.Соседи-вентиляторщики сделали мне корпус зонта 2.Были куплены и установлены в зонт две лампы по 18 ватт.Была мысль объединить две лампы в одну, но линейки светодиодов были приклеены уж очень хорошо, побоялся отдирать. 3.Окрасил универсальной эмалью черного цвета 4.Собрал, подключил. Есть возможность включать только одну лампу или обе сразу. Яркость достаточная для комфортной работы в маске-хамелеоне. Лампа установлена на двух стойках от микрофона,купленых на Али. Вес конструкции выдерживают без проблем.Стойки позволяют плавно менять высоту лампы. Ну, вот, как-то так.12 баллов
-
Началось все с тупика,который приварили из куска какой-то шихты какие-то наркоманы ещё фиг знает когда.Теперь он начал мешать,мол спотыкаются все и была отдана команда его переделать,что в принципе и верно.Наше дело малое- режем,варим.Пол с эпоксидным покрытием,воняет дюже мерзко,но шо делать.Ну и как всегда всякие пыпки ,ключи и другая дребедень.Кстати ручку на малой продольной станка можно рассматривать как рацуху при точении конусов,я не сразу понял,что токарь хочет,ибо он немой.Потом дошло.Хотя с другой стороны мне с немыми легче общаться.Фух,крайняя.)11 баллов
-
10 баллов
-
"По молодости" даже сам так пробывал,но оказалось для меня дурным занятием.Поэтому исхожу из того,что из инструментария будет задействовано и сколько времени, и материала примерно уйдёт После того,как сдал 2 чугунных блока и 1 штуку алюминиевый на свалку,2 радиатора кондищена,1 сушилку Алл,пару трубок от кондишенов,и несколько от гидравлики,то сразу начал брать 100% предоплату.Бывало ,что один блок от дорого какого катера 3 месяца забирали и не было оплаты вовремя.Кстати,весь этот хлам сдал с согласия самих владельцев....то передумали делать,то другое железо нашли чуть ли не на свалке....И повесил на двери объявление крупным планом о 100% предоплате. Иной раз,когда спрашивают,то отвечаю без выкрутасов - "Вы выходите из моей мастерской и ваши планы иногда меняются.А я остаюсь с вашей железкой и у меня план только один-сделать сварочные работы качественно,вовремя и на совесть" По цене,соответственно, озвучиваю наперёд,при этом делаю сноску ,что если будет меньше затрат,то отдам сдачу,если будет сложнее,то объясню причину и не постесняюсь огласить цифру. Процентов 5 потенциальных отсеивается на стадии "приёмки железяки".Думаю,что это нормально,ведь если у вас не сложился "эмоциональный контакт" "заказчик-исполнитель",то продолжать эпопею не стоит. Аналогично с клубами работаю.Но разложил по полкам так - на маленькие мокики без оплаты,но вы полностью готовите к сварке и ассистируете,если надо.С меня обезжирка и только сварка. Для больших мотиков уже за денежки.Меньше,если свежий излом.В плюс по цифрам,если кто-то неудачно накакал сваркой до меня.10 баллов
-
Что касается пульса, так вот для него работа. https://youtu.be/S9Uje-MlObE9 баллов
-
Радуются пускай те, кто эксплуатирует эти автомобили. Ну, да, есть такие ряды смещенные и это называется сердцевина с рядами шахматного типа с пластинчатым теплоотводом. Используется преимущественно в сельхозтехнике из-за неприхотливости и прочности при промывке сердцевины радиатора. В отличии от ленточного теплоотвода с трубками коридорного типа. Привыкай использовать технические термины. Это грамотно и для статуса полезно. Ведь радиаторы-то отлично же чинишь! Я посмотрел. Я расцениваю это как рекламу зарубежных сталей. Как будто мы у себя дома никогда не умели варить хорошую сталь. Умели. Не спорю германцы, шведы имеют великолепные наработки. Швейцария сильна оптикой и точным приборостроением. Работая еще по первой специальности слесарем КИП и А видел и чинил "герцовские" приборы с классом точности 0,2 %, работали не по одному десятку лет. Если сплав монель придумали в Америке, еще не факт, что до него никто у нас не додумался. Здесь другое на данный момент, не дают работать тем кто хочет и умеет. А наоборот, все пускают коту под хвост. Закончилась эпопея радиатора автомобиля МАЗ. В утиль его. Эксплуатация его невозможна по причине коррозии трубок. Разморозка же чистая случайность, стечение обстоятельств. Разморозка случилась что сливали холодную воду (двигатель не был прогрет), у него текла помпа. Залили воду, немного поработали. Много не наработали с текущей помпой, сливали уже холодную воду. Трубки повреждены уже не в местах размороженных трубок, а по всему телу сердцевины. А вот по виду и не скажешь. Прилагаю фото. Сторона радиатора со стороны двигателя получилась размытой так что не стал выкладывать, но она фигурирует на видео.7 баллов
-
7 баллов
-
И мы северяне. Дочка год назад родилась. Финансово тяжко. Вот, кто коляски приносит, как бы им тоже сочуствую. Вхожу в аналогичную с моей ситуацию. Хотя предпоследний раз за коляску прям пихали деньги. Ну, вспоминаю совет данный мне в молодости - "Дают? Бери!" И ещё. Если работа связана с возможными проблемами для здоровья - тяжело, холодно, сыро, неудобно, оцинковка и тому подобное - отказываюсь. А то денег заработал и отнёс в аптеку. Зачем такая работа? Но это пока есть возможность выбирать. Не спорю, может наступить время, а у кого-то и сейчас туго, принципы засунешь подальше и пойдешь работать за те деньги, которые готовы платить.7 баллов
-
Считать,но всегда надо проговаривать вслух о слесарных работах и получать ответ в виде отказа или подтверждения от заказчика. И тогда будет максимум понимания и минимум недоразумений. р.с. моё мнение,что если ты в силах выполнить какие-либо слесарные работы и это оплачивается,то клиенту (да и сварному тоже) спокойней,когда получают готовую деталь из одних рук.Меньше разного рода "качелей" типа кто неправильно заварил,или кто неправильно притёр,и т.д.6 баллов
-
Вы бы деталь показали для примера в этом случае, но исходя из данных первоначальный расчет для себя смотрю затраченное время, потом какие расходники, применение инструмента, сложность (не сварочная) исполнение (геометрия детали и т.д.) и ориентироваться на стоимость самой детали и смотрим что получается - иногда стоимость превышает стоимость детали и тем более если она в свободной продаже а иногда деталь бесценна (ее практически не реально купить) соответственно все выше изложенное еще раз пересчитывается и цена без стеснения называется или клиент идет покупать новую но ни как не снижается до порога которую устраивает клиента т.к. деталь то дешёвая... По поводу спекуляции - оставьте это в прошлом (совдеповском понятии, когда каждого продающего называли спекулянтом) тоже и сейчас, что все кто продает в магазине с наценкой спекулянт что ли? Не раз попадал (не не на деньги) а на просчет в затраченном времени и трате аргона, т.е. смотрю на деталь там варить пол часа и как бы по прямой без выкрутасов и ценник озвучен, начал варить а из детали прет газы с маслом и пока не выжжешь и три раза не пройдешь деталь не сделаешь - отказать не правильно, назвать больше не корректно но в некоторых случаях можно если сама деталь ооочень дорогая с объяснением что получилась накладочка. Так что клиенту задавать вопрос о стоимости детали новой и на разборке считаю корректным, во первых - что бы не тратить время на подсчеты и дискуссию, просто отказать и отправить покупать если стоимость низкая (по цене аргона) а клиент сильно экономный, во вторых - что бы работа все же соответствовала ближе к максимальной по подсчетам плюс коэффициент "золотой" детали а иногда и риск испортить. Приблизительно всегда ориентируюсь на стоимость от затраченого времени - минимально от 300р и потом приблизительно 1ч/т.р. если непонятные работы и процесс не конвейерный. Иногда кто то начинает считать огого сколько в месяц? а вы загрузите на 24дня работой то и цена будет ниже в разы, но ведь еще надо содержать помещение, уборка, оснастка и т.д. и т.п. как то тут кто то считал добавляя снабжение, так что 1т/р/ч это сущие копейки... Заглавие темы как то плохо звучит, все же такой сварки наверно нет... (может все же в среде аргона?)6 баллов
-
6 баллов
-
Может я не прав, но этот скорее всего пытались отогреть паяльной лампой или строительным феном, потому что видно большое локальное разрушение сот из-за закипания жидкости, а так как пару деваться некуда(верх-низ заморожен), он рвёт трубки с большой деформацией сот. По моему опыту, новый хороший радиатор выдерживает одну разморозку без последствий, вторая начинает рвать слабые места. Были у меня такие не раз, особенно которые в лесу работают на воде. Когда в угол к стенке припрёшь, сознаются что грели замёрзший радиатор.6 баллов
-
Доброго дня,безусловно в миксе 50/50 проблем с поджигом,точно не будет,возможно будет чуть иной звук лёгких пострелевоний при сварке,это нормально,единственное хочу предостеречь,что нужно водяную горелку и короче швы,следите за керамикой,разогревается до красна и разрушается(на больших токах)на малых без проблем,ещё баланс чуть придётся подкрутить,в сравнение тех же настроек в аргоне,вообще по ходу пьесы сначала на болванке настройке аппарат на микс и думаю ни каких проблем не возникнет,а в остальном спасибо Валерию(selco),он уже на все ответил.Хотел снять для вас небольшой ролик,разницы шва на одном токе,аргона и микса,но не повезло камера похоже начала накрываться,приобрету другую камеру и если ещё будет балон,то постараюсь записать. В общем нравиться форум,столько толковых людей собрано на одном сайте.всегда можно наверно любой профессиональный вопрос решить (мысли вслух).6 баллов
-
@Режиссер, И присадка у вас под такие трубки ну очень толстая и посему так выходит. Возьмите 1мм проводок и им , греете трубки дугой и как появился блеск ванны так и подавайте пруток и капля с 1мм прутка ляжет и сразу растечется и так дальше . С 2х мм прутка капля большая теплоемкость меди громадна и вы усе это разгоняете дугой и конечно околошовная зона трубки тоньше и ломаться будет . А еще лучше если есть CuSi3 и ей работайте , намного проше будет вам да и трубкам тоже. Но если нет то можно и проводком медным , выше отписал и почистить все как следует перед сваркой и главное не спешите и если чуете что перегрели остановитесь дайте трубкам отдохнуть да и сами перекурите.5 баллов
-
@круазик, Это должна быть мехобработка, соответственно можно так и считать. Если "механ" не берет мехобработку на себя, то "начисляйте" смело, его думаю вполне будет устраивать что эту операцию вы исполнили за него, а денег с клиента он какими либо путями возьмет.5 баллов
-
5 баллов
-
Да тема интересная и очень сложная. См по моему глупо считать, это больше подходит если собирать что то из нового материала. В ремонте всегда возникают доп работы. Стараюсь придерживаться минимум 500р(на дисках со шлифовкой 700р). Большие обьемы примерно 500р в час (+ расходка). Зимой всегда беру минимум500 так работаю в гараже не постоянно, и по этому считаю расходы на отопление, или оставляйте потом зделаю. Исключёния чайники, кострюлю, вчера даже сковородку делал ну тут кому сколько не жалко. На грузовой транспорт скидок нет.5 баллов
-
Сварка отдельно, слесарная часть отдельно. К оплате выставлять сумму.4 балла
-
4 балла
-
А такое часто встречается. Совсем недавно я сам уговорил клиента купить Б/У ГБЦ, потому как стоимость ремонта (с негарантируемым результатом) могла превысить стоимость с разборки. Расстались хорошо.4 балла
-
4 балла
-
Что есть "спекулятивные моменты" ? Бесплатно - нельзя... Хоть три копейки, но клиент заплатить должен. И скидки делать только если просят... Первоначальную стоимость работ озвучивать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Люди должны знать, что им идут навстречу и почему идут. Психология, однако. "Бесплатно" - никто не ценит. Много ли людей, выигравших в лотерею, вложили деньги в дело? НИКТО! Все спустили....4 балла
-
Закончились заглушки для ножек верстаков пластиковые 40х40 с резьбой. Хоть нареканий ни у кого из покупателей не вызывали, но не нравились лично мне... На морозе ломкими становятся, не любят перекосов и ударов. Ну пластик вобщем... Да и стоят по 30 р... зато экономия рабочего времени... но на верстак то целых 120!! И ехать за ними. в город... Решил перейти на металл. Делать чтобы много и быстро. Себестоимость материала, то копеечная - 5 р. Пока так - режу полосу на монтажной пиле. Сверлю на сверлильнике по 8 шт зажав между уголками в тисках и струбциной. Ну и гайки привариваю в кассете по 6 шт. Такой вот нехитрый прибамбасинг. За пару часов 28 шт - вместе с обдумыванием, экспериментами и изготовлением прибамбасов потратил.4 балла
-
Отчего же не прав? Прав! Ключевое здесь слово "хороший радиатор". А у этого уже под окрашенной поверхностью была коррозия. Еще трубки вспучивает в тех местах, где он забит. Если этот радиатор и грели, то скорее феном, ни одного следа копоти. У него такой вид, как будто со склада вынесли. Ни пыли практически, ни грязи. Как мне сказали, что у них была проблема с двигателем, потому и ездили на воде. В большие подробности я не вдавался, мне, в принципе и этого было достаточно. Может воду спускали холодную, а не прогревшуюся. Делают все через задницу, а потом плачутся, тем более у нас морозы были до минус 20 с лишним градусов. Да, и работает на кране взрослый дяденька, а не молоденький мальчик.4 балла
-
Приезжай к нам в июле, гарантирую на пот изойдёшь!На капоте машины можно бифштексы жарить.Загоним на укладку профнастила (оцинкованного есстессно)Разогреешься так, что на крешение ,в проруби, мороженое килограммами кушать будешь.Вадим, можно подумать ,что ты замёрз и требуешь отправить на юг тебя,попробую организовать))).3 балла
-
3 балла
-
@Сергей Витищенко, в скором времени обзор сделаю, расскажу о комплектации и функционале.3 балла
-
Это еще при союзе было известно. Причем выражено было численно - при увеличении точности на порядок (поле допуска изменили с десятых до сотых), затраты увеличиваются на 2 порядка - в 100 раз.3 балла
-
Тут то же , моменты есть. Чем выше точность, тем и оплата стремится ввысь.Я дал гарантию на полное прилегание, без учёта деформаций блока. В том то и "прикол" , зап.часть с машины вышеозвученого "механоида".Делал как всегда, после притёр поверхность прилегания, этот "кадр" просто использует герметик, как в рекламе." И толстый, толстый..."3 балла
-
Доброго дня , жаль фото не осталось у меня было дело привозили диск купил человек мол трещина вот заварить , когда зачистил и понял то трещину замазали клеем паксипол , клей отошёл от краев трещины , поддон привозили от Рено Сандеро та же самая песня была замазали внутри каким то двухкомпонентным клеем , чудо умельцев хватает всегда, интеркулер привозили было дело он новый мол а когда присмотрелся трубки соты покрашенны грунтовкой а несколько трубок будто смолой замазано с нескольких метров не особо и понятно что там , народ чудит и каждый по своему3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Антон , но нельзя исключать и сварки на технике и бывают моменты что по другому не как. Как то на Ауди 6 крыло подваривал , снять то его можно и то сложности он на герметике сидит крепче чем на саморезах да и их там всего 6 штук, ну и потом спец герметик , краска на саморезах да и на крыле потеряет свою "девственность " а это для некоторых хозяев как измена жены. Вот как то и показывал клапанную крышку на Шкоде , попал человек в аварию и он инвалид без ног , в сервисе снимать отказались так как крышка за одно целое с постелями и распредвалом геморно , паяли они ее неделю Харисами всякими но текла , приехали и мне работы то 20мин , отковырнул хариес да клему с акума сняли и на аппарате умерили характер Прометея выставив электрод диаметром 0,1мм и зато радости инвалида не было предела он снова с "ногами" и кончились его мучения .3 балла
-
@АндрейСВ, Была бы возможность 2 плюса бы поставил. Всё так и я делаю. Только за коляски беру пол стоимости обычной. Северяне мы....3 балла
-
@Учусь,Фото искажает,налет поверхностный да и руки чесались .А так резонно- детали нужно чистить,но кордщетка тут до одного места.Но буду стараться ,не поленюсь- зачищу,главное чтоб время было.А то сегодня собрал источник,рукав с редуктором ,шихту нашел для сварки,тока устроился,тока во вкус вошёл,и тут работать заставили.Вопиющее безобразие.3 балла
-
10 дней стояло в районе -30С, сегодня ехал с работы комп в машине кажет -22С. Что главное, раньше если мороз, то тишина, ни ветерка. Сейчас тридцатка и задувает по полной... в прогнозе пишут " -28С, ощущается как -36С".2 балла
-
В машине проводов прикручено к массе немерено, лучше чем клеммы снимать, снять клемму с ЭБУ. по размерам что дали можно даже шерину подогнать купив по толщине подходящую и длинную и отверстие можно просверлить, это лучше чем сварка. Я так не на одну машину делал и дополнительные листы прикручивали и еще есть заказ на мерсе добавить подресорник. Забудь про сварку.2 балла
-
Коробка на калину гранту с разбора у нас в среднем 6т.Плюс снять-поставить около 2т.Если менять половинку,то около 4т. работа + ∽5.5 новая,а б/у набегаешься искать.Вот такая математика.2 балла
-
@Emelyanov797, Не заморачивайтесь, на титановой пластине проверьте на пятно, я думаю, проблем не будет.2 балла
-
@vmednik1, Многое зависит,практически все,от чистоты сплава.Посмотри,что такое стали Хардокс. Знаешь,в чем там суть? Примесный состав серы и фосфора сведен к возможному минимуму.2 балла
-
@Точмаш 23, кнопка протяжки проволоки. Допустим на Меркле кнопку протяжки нажал и держишь, пока держишь, проволока плавно стартует и набирает обороты, кнопку отпустил, протяг остановился. Тут же, при нажатии кнопки протяга, стартует очень быстро и скорость сразу высокая, кнопку бросил а подача идёт, что бы прекратить протяжку нужно ещё раз нажать и отпустить кнопку. На днях обзор сделаю, заострю на этом внимание.2 балла
-
Я, по запаре, как-то воткнул в форсажик, не тот ролик, U вместо V, нормально работать он отказался... Может на 4WD это конечно и не критично и работать будет, но всё же.2 балла
-
Не наблюдательный сопер-мертвый сопер. А продувку, откинув прижимной ролик сделать недолго.2 балла
-
2 балла
-
@Точмаш 23,вполне,поверьте,работаю на производстве и на продукцию накручивают 200-300%,иначе не выжить и не расшириться,и не обновить оборудование.Мало того,перекупы умудряются в два раза дороже продать продажной цены предприятия,торговать тоже нужно уметь и если сварщик умеет продать свой труд задорого,то почему бы и нет?2 балла
-
Один строитель, пришёл навестить в больнице своего друга, получившего тяжелейшие травмы на работе. Больной, весь гипсе, шёпотом говорит: - Врачи сказали, что дела мои плохи. Я, может, и не выживу но, как бы мне ни было неприятно, чувствую перед тобой долг - знай, что твоя жена тебе изменяет. - Да? И как ты узнал? - Я работал на стройке как раз напротив твоей квартиры. И недавно увидел, как днём к твоей жене в гости пришел незнакомый мужчина, преподнес цветы и вытащил из дипломата бутылку сухого... - А дальше что? - перебивает раздраженный друг. - Дальше они сели на софу, выпили, поговорили и он стал ее обнимать... - Да покороче ты! Что потом? - Потом она поцеловала его и начала медленно раздеваться... - А потом? Потом? - Потом не помню. Нас собралось слишком много и леса обрушились.2 балла
-
2 балла
-
Ээй, пагадите, меня забыли... Это ремонт. Труба в трубе, обе приварены к втулке, после сварки райбер, но это когда остынет... через пару часов. А в оригинале втулку начало отрывать от трубы, поэтому мы решили отучить её от этого навсегда -- внутрь вставить кусочек трубы, и приварили обе трубы к втулке одним швом -- перед вами верх шва глубиной 20 мм. Ой, каток эт не я делал.2 балла
-
Но собственно, что мы все о машинах? Не из них одних ведь жизнь компании состоит, иногда бывает и такое... Данный пост описывает работы которые были проведены несколько месяцев назад, и несмотря на обилие фотографий и описаний может вызвать ощущение, что он неполный и несколько спутанный - это от того, что на первом этапе я не стремился к подробному документированию, а решал сугубо техническую проблему, причем срочную. Но потом решил, что из этого может получится содержательный пост. Незадолго до планового ТО начал уходить в перегрев винтовой компрессор. Стоит он в прохладном подвале, никого не трогает, снабжает воздухом всех кто нуждается (а больше всех нуждается пескоструйная установка, и в меньшей степени плазменный портал). Делать нечего, надо как-то решать проблему. Понятно что компрессор перегревается не просто так, на то должны быть причины, но надо проверить сначала самые базовые вещи: уровень масла в системе смазки и чистоту радиатора охлаждения. Простые вещи в норме... Ладно, может попробовать провести ТО немного раньше? Вряд ли причина в этом, но вреда точно не будет. Меняем воздушный фильтр: Потом масляный фильтр и сепаратор: Ну и масло разумеется: Красное... изменило цвет, возможно от перегрева? Проверяем ремни. Все в порядке, трещин нет и натяжение нормальное: Разумеется это не дало положительного результата (кто бы сомневался ). Нужно копать глубже, но перед этим решил посоветоваться с техподдержкой производителя. После уточнений про уровень масла и подобные вещи, посоветовали проверить термостат. Проверка термостата выявила его работоспособность, параллельно попробовал запустить компрессор без термостата - перегревается. Ни сам процесс, ни термостат, к сожалению не фотографировал. После этого закрались подозрения что просто так, эту проблему не решить. В ходе дальнейшего общения с техподдержкой мыло выдвинуто предположение что винтовой блок может быть изношен. Ну ладно, я уже и не сомневался что придется туда лезть... Тут стоит сделать небольшую врезку о том что же я все-таки творю (читать не обязательно, так как ничего ценного там нет)... Снял винтовой блок и отнес его в мастерскую: Разбираем все это хозяйство (процесс не слишком хорошо задокументирован, не до того было): Да, следы износа есть, но не драматичные. Однако я обратил ваше внимание на то, что общался с техподдержкой и на то что собирался разобрать блок сам. И специалист техподдержки снабдил меня информацией о предельном зазоре в задних подшипниках (они роликовые, конические) - нормальное значение до 0.05 мм. А у нас 0.09 мм... подшипникам конец. Значит замена и регулировка должна решить нашу проблему. Ну тогда приступим к подготовке к ремонту (да, не все так просто). Надо сказать, что я измерял зазор щупами, мне показалось что при сборке это будет не совсем правильно. И еще мне показалось неправильным крутить гайки роторов зубилом... Значит нам нужна оснастка для сборки, придется изготовить. Начнем с ключей. Токарный цех выточил заготовки по предоставленным размерам: Может излишне массивно, но у нас не массовое производство, экономия металла в данном случае не обязательна. Потом во фрезерном цеху фрезеровщик срежет лишнее, для того чтобы получились рабочие грани ключей: Не совсем понятно что там должно получится, фотограф из меня не очень. Потом закалка: Это же инструмент как-никак . Хоть и нужен он максимум пару тройку раз (надеюсь). Закалили: Потом очередь электроэрозии: Вырезка квадрата для воротка. На последнем фото, вырезанный кусочек. Так-же потребуется плита на которой при сборке будет базироваться стойка индикатора и крышка винтовой пары с роторами. С этим проще, саму заготовку вырежем на плазме, окно для доступа к гайкам вырежем на эрозии, просверлим отверстия для крепления крышки и отшлифуем. Все этапы не фотографировал, во время изготовления был занят другими делами, так что выкладываю то что есть. После плазмы и эрозии размечаем центры будущих отверстий и сверлим: Потом шлифуем, за шлифовальным стоял сам. Фотографий много, но все неудачные, станок слишком стремителен для телефона: Ну а теперь попробуем из этого собрать рабочий компрессор? Ох, ну и длиннота получается, наверное стоит перенести сборку в следующий пост... Продолжим собирать компрессор, а то резервному поршневому туго приходится, у него производительность меньше. Начнем с впускного узла, это просто: Обратите внимание как реализовали закрытие клапана при разгрузке нагнетателя (режим когда впуск перекрыт, но компрессор продолжает работать сохраняя циркуляцию масла для его охлаждения). грибок клапана поджат слабой пружиной к седлу, при запуске компрессора поток всасываемого воздуха легко открывает клапан, а когда надо его закрыть в стойку грибка (там где на втором фото стоит пружина) подается воздух и грибок прижимает к седлу с большим усилием, закрывая впуск. Продолжим передним подшипником ведущего вала: Передний подшипник ведомого вала: Задние подшипники: А теперь стоит показать зачем мне понадобились ключи из прошлого поста: Гайки сидят довольно глубоко, а ими еще сотки ловить... Ну ловить, так ловить (на фотографиях конечный результат, на деле сильно дольше). Первый ротор: Второй ротор: Да, по 0.03 мм, в порядке эксперимента, полагаю сразу после короткого периода обкатки будет уже 0.04 мм, а как я писал в прошлом сообщении нужно не больше 0.05 мм. Пусть будет так. А теперь просто берем и собираем: Все, на этом фотографии закончились. кофе тоже иссяк, ну и пост почти дописан. Осталось отметить что компрессор с того момента отработал уже несколько месяцев в штатном режиме. Это значит что ремонт возможен, осталось выяснить на сколько хватит этого комплекта подшипников... Разбить на два не удалось, форум приклеил второй пост к первому... извиняюсь за очень длинный пост .2 балла