Перейти к содержанию

Лидеры

  1. круазик

    круазик

    Мастер


    • Баллы

      29

    • Постов

      4 875


  2. Точмаш 23

    Точмаш 23

    Мастер


    • Баллы

      27

    • Постов

      4 905


  3. Hlorofos

    Hlorofos

    Участник


    • Баллы

      25

    • Постов

      4 760


  4. АндрейСВ

    АндрейСВ

    Участник


    • Баллы

      21

    • Постов

      211


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08.02.2019 во всех областях

  1. Знакомый стоматолог,владелец одной из самых дорогих клиник в моей округе, рассказывал о стоимости оборудования и материалов, которые он использует. Очень большие цифры. Кроме этого, ему далеко за пятьдесят, но он продолжает учиться, осваивает новые нюансы профессии, ездит на профильные выставки. Соответственно претензий от клиентов к нему не много, молва распространяется, клиенты на цены про себя ропщут, но идут. Думаю что и сварщик, чтоб ценить себя дороже должен оттачивать профессионализм и осваивать смежные специальности. К примеру, я тут давеча прочитал учебники по токарному и фрезерному делу. Чтоб иметь представление о возможной обработке после сварки. Наметил для себя ещё термообработку. Не понимаю, как можно работу сантиметрами мерять. Ладно две пластины в тёплой мастерской на столе. А если деталь подвески или рамы легковушки, лёжа под ней, вдобавок сверху капает? А если деталь миллиметров 20 толщиной? Или наоборот, меньше миллиметра? По этому для себя сначала установил минимальную стоимость работ 500 рублей. Это когда делов на 10-15 минут вместе с подготовкой. Грязная деталь, массивная или тонкая, с другими особенностями - сразу накидываю. И исхожу от затраченного времени. А начал отталкиваться от стоимости часа работы фотографа на свадьбе. У нас они берут 2500-3000 тысячи за час. Так их, как собак не резаных! А нас, раз два и обчёлся. Цену назначаю до работы. Если есть нюансы, то вилку от и до. На счёт торга. Если человек только заикнется в эту сторону, то сразу накидываю. Не поверите! Примета моя! Если только начинают торговаться, то возникнут проблемы при сварке 100%! Умаешься и изматеришься. Это, как правило мужчины очень похожие на итальянцев. Ещё и пару раз кидали, так что с них деньги вперёд. За алюминиевые детали загаженные электродами накидываю. Детские коляски ремонтирую бесплатно, если перед этим алюминий не пытались варить ОК46. Пенсионерам, которые не наглые делаю скидки. Секциям мотокросса и картинга делаю все бесплатно. Так сказать спонсорская помощь людям, которые тащат детей практически на одном энтузиазме. Фиксированная цена на автомобильные диски, Трещина - 1500. Это вместе со шлифовкой и гарантией на год.
    13 баллов
  2. Надоело постоянное присутствие настольной лампы перед глазами и таскание вверх-вниз рукава от вентилиции. Решил я все это дело объеденить и поставить так, чтобы и не мешало, когда не надо, и регулировать по высоте можно было,когда потребуется. Вот что из этого получилось: 1.Соседи-вентиляторщики сделали мне корпус зонта 2.Были куплены и установлены в зонт две лампы по 18 ватт.Была мысль объединить две лампы в одну, но линейки светодиодов были приклеены уж очень хорошо, побоялся отдирать. 3.Окрасил универсальной эмалью черного цвета 4.Собрал, подключил. Есть возможность включать только одну лампу или обе сразу. Яркость достаточная для комфортной работы в маске-хамелеоне. Лампа установлена на двух стойках от микрофона,купленых на Али. Вес конструкции выдерживают без проблем.Стойки позволяют плавно менять высоту лампы. Ну, вот, как-то так.
    12 баллов
  3. Началось все с тупика,который приварили из куска какой-то шихты какие-то наркоманы ещё фиг знает когда.Теперь он начал мешать,мол спотыкаются все и была отдана команда его переделать,что в принципе и верно.Наше дело малое- режем,варим.Пол с эпоксидным покрытием,воняет дюже мерзко,но шо делать.Ну и как всегда всякие пыпки ,ключи и другая дребедень.Кстати ручку на малой продольной станка можно рассматривать как рацуху при точении конусов,я не сразу понял,что токарь хочет,ибо он немой.Потом дошло.Хотя с другой стороны мне с немыми легче общаться.Фух,крайняя.)
    11 баллов
  4. По алюминию "завал", разгребаю.
    10 баллов
  5. "По молодости" даже сам так пробывал,но оказалось для меня дурным занятием.Поэтому исхожу из того,что из инструментария будет задействовано и сколько времени, и материала примерно уйдёт После того,как сдал 2 чугунных блока и 1 штуку алюминиевый на свалку,2 радиатора кондищена,1 сушилку Алл,пару трубок от кондишенов,и несколько от гидравлики,то сразу начал брать 100% предоплату.Бывало ,что один блок от дорого какого катера 3 месяца забирали и не было оплаты вовремя.Кстати,весь этот хлам сдал с согласия самих владельцев....то передумали делать,то другое железо нашли чуть ли не на свалке....И повесил на двери объявление крупным планом о 100% предоплате. Иной раз,когда спрашивают,то отвечаю без выкрутасов - "Вы выходите из моей мастерской и ваши планы иногда меняются.А я остаюсь с вашей железкой и у меня план только один-сделать сварочные работы качественно,вовремя и на совесть" По цене,соответственно, озвучиваю наперёд,при этом делаю сноску ,что если будет меньше затрат,то отдам сдачу,если будет сложнее,то объясню причину и не постесняюсь огласить цифру. Процентов 5 потенциальных отсеивается на стадии "приёмки железяки".Думаю,что это нормально,ведь если у вас не сложился "эмоциональный контакт" "заказчик-исполнитель",то продолжать эпопею не стоит. Аналогично с клубами работаю.Но разложил по полкам так - на маленькие мокики без оплаты,но вы полностью готовите к сварке и ассистируете,если надо.С меня обезжирка и только сварка. Для больших мотиков уже за денежки.Меньше,если свежий излом.В плюс по цифрам,если кто-то неудачно накакал сваркой до меня.
    10 баллов
  6. Что касается пульса, так вот для него работа. https://youtu.be/S9Uje-MlObE
    9 баллов
  7. Радуются пускай те, кто эксплуатирует эти автомобили. Ну, да, есть такие ряды смещенные и это называется сердцевина с рядами шахматного типа с пластинчатым теплоотводом. Используется преимущественно в сельхозтехнике из-за неприхотливости и прочности при промывке сердцевины радиатора. В отличии от ленточного теплоотвода с трубками коридорного типа. Привыкай использовать технические термины. Это грамотно и для статуса полезно. Ведь радиаторы-то отлично же чинишь! Я посмотрел. Я расцениваю это как рекламу зарубежных сталей. Как будто мы у себя дома никогда не умели варить хорошую сталь. Умели. Не спорю германцы, шведы имеют великолепные наработки. Швейцария сильна оптикой и точным приборостроением. Работая еще по первой специальности слесарем КИП и А видел и чинил "герцовские" приборы с классом точности 0,2 %, работали не по одному десятку лет. Если сплав монель придумали в Америке, еще не факт, что до него никто у нас не додумался. Здесь другое на данный момент, не дают работать тем кто хочет и умеет. А наоборот, все пускают коту под хвост. Закончилась эпопея радиатора автомобиля МАЗ. В утиль его. Эксплуатация его невозможна по причине коррозии трубок. Разморозка же чистая случайность, стечение обстоятельств. Разморозка случилась что сливали холодную воду (двигатель не был прогрет), у него текла помпа. Залили воду, немного поработали. Много не наработали с текущей помпой, сливали уже холодную воду. Трубки повреждены уже не в местах размороженных трубок, а по всему телу сердцевины. А вот по виду и не скажешь. Прилагаю фото. Сторона радиатора со стороны двигателя получилась размытой так что не стал выкладывать, но она фигурирует на видео.
    7 баллов
  8. @Miners, Думаю,что вы такого не видели(еще раз выложу эти снимки-они того стоят).Трещина на диске БМВ заклеена эпоксидной смолой.Это город Сочи...оттуда .
    7 баллов
  9. И мы северяне. Дочка год назад родилась. Финансово тяжко. Вот, кто коляски приносит, как бы им тоже сочуствую. Вхожу в аналогичную с моей ситуацию. Хотя предпоследний раз за коляску прям пихали деньги. Ну, вспоминаю совет данный мне в молодости - "Дают? Бери!" И ещё. Если работа связана с возможными проблемами для здоровья - тяжело, холодно, сыро, неудобно, оцинковка и тому подобное - отказываюсь. А то денег заработал и отнёс в аптеку. Зачем такая работа? Но это пока есть возможность выбирать. Не спорю, может наступить время, а у кого-то и сейчас туго, принципы засунешь подальше и пойдешь работать за те деньги, которые готовы платить.
    7 баллов
  10. Считать,но всегда надо проговаривать вслух о слесарных работах и получать ответ в виде отказа или подтверждения от заказчика. И тогда будет максимум понимания и минимум недоразумений. р.с. моё мнение,что если ты в силах выполнить какие-либо слесарные работы и это оплачивается,то клиенту (да и сварному тоже) спокойней,когда получают готовую деталь из одних рук.Меньше разного рода "качелей" типа кто неправильно заварил,или кто неправильно притёр,и т.д.
    6 баллов
  11. Вы бы деталь показали для примера в этом случае, но исходя из данных первоначальный расчет для себя смотрю затраченное время, потом какие расходники, применение инструмента, сложность (не сварочная) исполнение (геометрия детали и т.д.) и ориентироваться на стоимость самой детали и смотрим что получается - иногда стоимость превышает стоимость детали и тем более если она в свободной продаже а иногда деталь бесценна (ее практически не реально купить) соответственно все выше изложенное еще раз пересчитывается и цена без стеснения называется или клиент идет покупать новую но ни как не снижается до порога которую устраивает клиента т.к. деталь то дешёвая... По поводу спекуляции - оставьте это в прошлом (совдеповском понятии, когда каждого продающего называли спекулянтом) тоже и сейчас, что все кто продает в магазине с наценкой спекулянт что ли? Не раз попадал (не не на деньги) а на просчет в затраченном времени и трате аргона, т.е. смотрю на деталь там варить пол часа и как бы по прямой без выкрутасов и ценник озвучен, начал варить а из детали прет газы с маслом и пока не выжжешь и три раза не пройдешь деталь не сделаешь - отказать не правильно, назвать больше не корректно но в некоторых случаях можно если сама деталь ооочень дорогая с объяснением что получилась накладочка. Так что клиенту задавать вопрос о стоимости детали новой и на разборке считаю корректным, во первых - что бы не тратить время на подсчеты и дискуссию, просто отказать и отправить покупать если стоимость низкая (по цене аргона) а клиент сильно экономный, во вторых - что бы работа все же соответствовала ближе к максимальной по подсчетам плюс коэффициент "золотой" детали а иногда и риск испортить. Приблизительно всегда ориентируюсь на стоимость от затраченого времени - минимально от 300р и потом приблизительно 1ч/т.р. если непонятные работы и процесс не конвейерный. Иногда кто то начинает считать огого сколько в месяц? а вы загрузите на 24дня работой то и цена будет ниже в разы, но ведь еще надо содержать помещение, уборка, оснастка и т.д. и т.п. как то тут кто то считал добавляя снабжение, так что 1т/р/ч это сущие копейки... Заглавие темы как то плохо звучит, все же такой сварки наверно нет... (может все же в среде аргона?)
    6 баллов
  12. Вадим эти крышки какое то недоразумение, ее варишь а из нее масло течет, так что ее исправлять выльется в новый движок, проще новую точить, что просили то и сделал. Не первый раз подобное попадается.
    6 баллов
  13. Может я не прав, но этот скорее всего пытались отогреть паяльной лампой или строительным феном, потому что видно большое локальное разрушение сот из-за закипания жидкости, а так как пару деваться некуда(верх-низ заморожен), он рвёт трубки с большой деформацией сот. По моему опыту, новый хороший радиатор выдерживает одну разморозку без последствий, вторая начинает рвать слабые места. Были у меня такие не раз, особенно которые в лесу работают на воде. Когда в угол к стенке припрёшь, сознаются что грели замёрзший радиатор.
    6 баллов
  14. Доброго дня,безусловно в миксе 50/50 проблем с поджигом,точно не будет,возможно будет чуть иной звук лёгких пострелевоний при сварке,это нормально,единственное хочу предостеречь,что нужно водяную горелку и короче швы,следите за керамикой,разогревается до красна и разрушается(на больших токах)на малых без проблем,ещё баланс чуть придётся подкрутить,в сравнение тех же настроек в аргоне,вообще по ходу пьесы сначала на болванке настройке аппарат на микс и думаю ни каких проблем не возникнет,а в остальном спасибо Валерию(selco),он уже на все ответил.Хотел снять для вас небольшой ролик,разницы шва на одном токе,аргона и микса,но не повезло камера похоже начала накрываться,приобрету другую камеру и если ещё будет балон,то постараюсь записать. В общем нравиться форум,столько толковых людей собрано на одном сайте.всегда можно наверно любой профессиональный вопрос решить (мысли вслух).
    6 баллов
  15. @Режиссер, И присадка у вас под такие трубки ну очень толстая и посему так выходит. Возьмите 1мм проводок и им , греете трубки дугой и как появился блеск ванны так и подавайте пруток и капля с 1мм прутка ляжет и сразу растечется и так дальше . С 2х мм прутка капля большая теплоемкость меди громадна и вы усе это разгоняете дугой и конечно околошовная зона трубки тоньше и ломаться будет . А еще лучше если есть CuSi3 и ей работайте , намного проше будет вам да и трубкам тоже. Но если нет то можно и проводком медным , выше отписал и почистить все как следует перед сваркой и главное не спешите и если чуете что перегрели остановитесь дайте трубкам отдохнуть да и сами перекурите.
    5 баллов
  16. @круазик, Это должна быть мехобработка, соответственно можно так и считать. Если "механ" не берет мехобработку на себя, то "начисляйте" смело, его думаю вполне будет устраивать что эту операцию вы исполнили за него, а денег с клиента он какими либо путями возьмет.
    5 баллов
  17. Такой аппарат купили на производство 500А,без пульса,обычный п/а.
    5 баллов
  18. Да тема интересная и очень сложная. См по моему глупо считать, это больше подходит если собирать что то из нового материала. В ремонте всегда возникают доп работы. Стараюсь придерживаться минимум 500р(на дисках со шлифовкой 700р). Большие обьемы примерно 500р в час (+ расходка). Зимой всегда беру минимум500 так работаю в гараже не постоянно, и по этому считаю расходы на отопление, или оставляйте потом зделаю. Исключёния чайники, кострюлю, вчера даже сковородку делал ну тут кому сколько не жалко. На грузовой транспорт скидок нет.
    5 баллов
  19. Сварка отдельно, слесарная часть отдельно. К оплате выставлять сумму.
    4 балла
  20. Вот, вроде и показывал,после сварки пришлось притирать плоскость,"механоид" который принёс , любитель "взял ,поставил", ремонтирует только с новыми зап.частями, и о ремонте мало слышал.Мне такую работу как слесаря считать или как за сварочные работы?
    4 балла
  21. А такое часто встречается. Совсем недавно я сам уговорил клиента купить Б/У ГБЦ, потому как стоимость ремонта (с негарантируемым результатом) могла превысить стоимость с разборки. Расстались хорошо.
    4 балла
  22. наверное скоро будем молится вот на такие урал, армейского образца, со смещенными рядами, тяжелый зараза, но работать с ним просто душевно!
    4 балла
  23. Что есть "спекулятивные моменты" ? Бесплатно - нельзя... Хоть три копейки, но клиент заплатить должен. И скидки делать только если просят... Первоначальную стоимость работ озвучивать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Люди должны знать, что им идут навстречу и почему идут. Психология, однако. "Бесплатно" - никто не ценит. Много ли людей, выигравших в лотерею, вложили деньги в дело? НИКТО! Все спустили....
    4 балла
  24. Закончились заглушки для ножек верстаков пластиковые 40х40 с резьбой. Хоть нареканий ни у кого из покупателей не вызывали, но не нравились лично мне... На морозе ломкими становятся, не любят перекосов и ударов. Ну пластик вобщем... Да и стоят по 30 р... зато экономия рабочего времени... но на верстак то целых 120!! И ехать за ними. в город... Решил перейти на металл. Делать чтобы много и быстро. Себестоимость материала, то копеечная - 5 р. Пока так - режу полосу на монтажной пиле. Сверлю на сверлильнике по 8 шт зажав между уголками в тисках и струбциной. Ну и гайки привариваю в кассете по 6 шт. Такой вот нехитрый прибамбасинг. За пару часов 28 шт - вместе с обдумыванием, экспериментами и изготовлением прибамбасов потратил.
    4 балла
  25. Отчего же не прав? Прав! Ключевое здесь слово "хороший радиатор". А у этого уже под окрашенной поверхностью была коррозия. Еще трубки вспучивает в тех местах, где он забит. Если этот радиатор и грели, то скорее феном, ни одного следа копоти. У него такой вид, как будто со склада вынесли. Ни пыли практически, ни грязи. Как мне сказали, что у них была проблема с двигателем, потому и ездили на воде. В большие подробности я не вдавался, мне, в принципе и этого было достаточно. Может воду спускали холодную, а не прогревшуюся. Делают все через задницу, а потом плачутся, тем более у нас морозы были до минус 20 с лишним градусов. Да, и работает на кране взрослый дяденька, а не молоденький мальчик.
    4 балла
  26. Приезжай к нам в июле, гарантирую на пот изойдёшь!На капоте машины можно бифштексы жарить.Загоним на укладку профнастила (оцинкованного есстессно)Разогреешься так, что на крешение ,в проруби, мороженое килограммами кушать будешь.Вадим, можно подумать ,что ты замёрз и требуешь отправить на юг тебя,попробую организовать))).
    3 балла
  27. @круазик, Петр! Это мои будни! Холодные..-)) пусть сносят......
    3 балла
  28. @Сергей Витищенко, в скором времени обзор сделаю, расскажу о комплектации и функционале.
    3 балла
  29. Это еще при союзе было известно. Причем выражено было численно - при увеличении точности на порядок (поле допуска изменили с десятых до сотых), затраты увеличиваются на 2 порядка - в 100 раз.
    3 балла
  30. Тут то же , моменты есть. Чем выше точность, тем и оплата стремится ввысь.Я дал гарантию на полное прилегание, без учёта деформаций блока. В том то и "прикол" , зап.часть с машины вышеозвученого "механоида".Делал как всегда, после притёр поверхность прилегания, этот "кадр" просто использует герметик, как в рекламе." И толстый, толстый..."
    3 балла
  31. Доброго дня , жаль фото не осталось у меня было дело привозили диск купил человек мол трещина вот заварить , когда зачистил и понял то трещину замазали клеем паксипол , клей отошёл от краев трещины , поддон привозили от Рено Сандеро та же самая песня была замазали внутри каким то двухкомпонентным клеем , чудо умельцев хватает всегда, интеркулер привозили было дело он новый мол а когда присмотрелся трубки соты покрашенны грунтовкой а несколько трубок будто смолой замазано с нескольких метров не особо и понятно что там , народ чудит и каждый по своему
    3 балла
  32. Канавками на верхнем и нижнем ролике полностью согласен и вот от Лорх картинка , экономят и не делают сего . Насечки на Ал да и на нерже- черном я думаю не допустимы во первых тефлон сотрут напрочь да и стальной канал забьют опилками. У Меркле сие скопировали
    3 балла
  33. Антон , но нельзя исключать и сварки на технике и бывают моменты что по другому не как. Как то на Ауди 6 крыло подваривал , снять то его можно и то сложности он на герметике сидит крепче чем на саморезах да и их там всего 6 штук, ну и потом спец герметик , краска на саморезах да и на крыле потеряет свою "девственность " а это для некоторых хозяев как измена жены. Вот как то и показывал клапанную крышку на Шкоде , попал человек в аварию и он инвалид без ног , в сервисе снимать отказались так как крышка за одно целое с постелями и распредвалом геморно , паяли они ее неделю Харисами всякими но текла , приехали и мне работы то 20мин , отковырнул хариес да клему с акума сняли и на аппарате умерили характер Прометея выставив электрод диаметром 0,1мм и зато радости инвалида не было предела он снова с "ногами" и кончились его мучения .
    3 балла
  34. @АндрейСВ, Была бы возможность 2 плюса бы поставил. Всё так и я делаю. Только за коляски беру пол стоимости обычной. Северяне мы....
    3 балла
  35. @Учусь,Фото искажает,налет поверхностный да и руки чесались .А так резонно- детали нужно чистить,но кордщетка тут до одного места.Но буду стараться ,не поленюсь- зачищу,главное чтоб время было.А то сегодня собрал источник,рукав с редуктором ,шихту нашел для сварки,тока устроился,тока во вкус вошёл,и тут работать заставили.Вопиющее безобразие.
    3 балла
  36. 10 дней стояло в районе -30С, сегодня ехал с работы комп в машине кажет -22С. Что главное, раньше если мороз, то тишина, ни ветерка. Сейчас тридцатка и задувает по полной... в прогнозе пишут " -28С, ощущается как -36С".
    2 балла
  37. В машине проводов прикручено к массе немерено, лучше чем клеммы снимать, снять клемму с ЭБУ. по размерам что дали можно даже шерину подогнать купив по толщине подходящую и длинную и отверстие можно просверлить, это лучше чем сварка. Я так не на одну машину делал и дополнительные листы прикручивали и еще есть заказ на мерсе добавить подресорник. Забудь про сварку.
    2 балла
  38. Коробка на калину гранту с разбора у нас в среднем 6т.Плюс снять-поставить около 2т.Если менять половинку,то около 4т. работа + ∽5.5 новая,а б/у набегаешься искать.Вот такая математика.
    2 балла
  39. @Emelyanov797, Не заморачивайтесь, на титановой пластине проверьте на пятно, я думаю, проблем не будет.
    2 балла
  40. @vmednik1, Многое зависит,практически все,от чистоты сплава.Посмотри,что такое стали Хардокс. Знаешь,в чем там суть? Примесный состав серы и фосфора сведен к возможному минимуму.
    2 балла
  41. @Точмаш 23, кнопка протяжки проволоки. Допустим на Меркле кнопку протяжки нажал и держишь, пока держишь, проволока плавно стартует и набирает обороты, кнопку отпустил, протяг остановился. Тут же, при нажатии кнопки протяга, стартует очень быстро и скорость сразу высокая, кнопку бросил а подача идёт, что бы прекратить протяжку нужно ещё раз нажать и отпустить кнопку. На днях обзор сделаю, заострю на этом внимание.
    2 балла
  42. Я, по запаре, как-то воткнул в форсажик, не тот ролик, U вместо V, нормально работать он отказался... Может на 4WD это конечно и не критично и работать будет, но всё же.
    2 балла
  43. Не наблюдательный сопер-мертвый сопер. А продувку, откинув прижимной ролик сделать недолго.
    2 балла
  44. Только с источниками разобрались, вечерников с платного отделения сразу напихали...детали с резки привезли для регионального чемпионата WSR,компрессор вот запитали-запустили....плазма на ПНР числа 13.02... Ну и зарисовка с работы -
    2 балла
  45. @Точмаш 23,вполне,поверьте,работаю на производстве и на продукцию накручивают 200-300%,иначе не выжить и не расшириться,и не обновить оборудование.Мало того,перекупы умудряются в два раза дороже продать продажной цены предприятия,торговать тоже нужно уметь и если сварщик умеет продать свой труд задорого,то почему бы и нет?
    2 балла
  46. Один строитель, пришёл навестить в больнице своего друга, получившего тяжелейшие травмы на работе. Больной, весь гипсе, шёпотом говорит: - Врачи сказали, что дела мои плохи. Я, может, и не выживу но, как бы мне ни было неприятно, чувствую перед тобой долг - знай, что твоя жена тебе изменяет. - Да? И как ты узнал? - Я работал на стройке как раз напротив твоей квартиры. И недавно увидел, как днём к твоей жене в гости пришел незнакомый мужчина, преподнес цветы и вытащил из дипломата бутылку сухого... - А дальше что? - перебивает раздраженный друг. - Дальше они сели на софу, выпили, поговорили и он стал ее обнимать... - Да покороче ты! Что потом? - Потом она поцеловала его и начала медленно раздеваться... - А потом? Потом? - Потом не помню. Нас собралось слишком много и леса обрушились.
    2 балла
  47. Нигавари. Вот это другой конец этой трубы, который на последнем фото, но разработка накладки усиления -- моё. Правда не в будни, а в выходной пришлось малёха помоделить:
    2 балла
  48. Ээй, пагадите, меня забыли... Это ремонт. Труба в трубе, обе приварены к втулке, после сварки райбер, но это когда остынет... через пару часов. А в оригинале втулку начало отрывать от трубы, поэтому мы решили отучить её от этого навсегда -- внутрь вставить кусочек трубы, и приварили обе трубы к втулке одним швом -- перед вами верх шва глубиной 20 мм. Ой, каток эт не я делал.
    2 балла
  49. Но собственно, что мы все о машинах? Не из них одних ведь жизнь компании состоит, иногда бывает и такое... Данный пост описывает работы которые были проведены несколько месяцев назад, и несмотря на обилие фотографий и описаний может вызвать ощущение, что он неполный и несколько спутанный - это от того, что на первом этапе я не стремился к подробному документированию, а решал сугубо техническую проблему, причем срочную. Но потом решил, что из этого может получится содержательный пост. Незадолго до планового ТО начал уходить в перегрев винтовой компрессор. Стоит он в прохладном подвале, никого не трогает, снабжает воздухом всех кто нуждается (а больше всех нуждается пескоструйная установка, и в меньшей степени плазменный портал). Делать нечего, надо как-то решать проблему. Понятно что компрессор перегревается не просто так, на то должны быть причины, но надо проверить сначала самые базовые вещи: уровень масла в системе смазки и чистоту радиатора охлаждения. Простые вещи в норме... Ладно, может попробовать провести ТО немного раньше? Вряд ли причина в этом, но вреда точно не будет. Меняем воздушный фильтр: Потом масляный фильтр и сепаратор: Ну и масло разумеется: Красное... изменило цвет, возможно от перегрева? Проверяем ремни. Все в порядке, трещин нет и натяжение нормальное: Разумеется это не дало положительного результата (кто бы сомневался ). Нужно копать глубже, но перед этим решил посоветоваться с техподдержкой производителя. После уточнений про уровень масла и подобные вещи, посоветовали проверить термостат. Проверка термостата выявила его работоспособность, параллельно попробовал запустить компрессор без термостата - перегревается. Ни сам процесс, ни термостат, к сожалению не фотографировал. После этого закрались подозрения что просто так, эту проблему не решить. В ходе дальнейшего общения с техподдержкой мыло выдвинуто предположение что винтовой блок может быть изношен. Ну ладно, я уже и не сомневался что придется туда лезть... Тут стоит сделать небольшую врезку о том что же я все-таки творю (читать не обязательно, так как ничего ценного там нет)... Снял винтовой блок и отнес его в мастерскую: Разбираем все это хозяйство (процесс не слишком хорошо задокументирован, не до того было): Да, следы износа есть, но не драматичные. Однако я обратил ваше внимание на то, что общался с техподдержкой и на то что собирался разобрать блок сам. И специалист техподдержки снабдил меня информацией о предельном зазоре в задних подшипниках (они роликовые, конические) - нормальное значение до 0.05 мм. А у нас 0.09 мм... подшипникам конец. Значит замена и регулировка должна решить нашу проблему. Ну тогда приступим к подготовке к ремонту (да, не все так просто). Надо сказать, что я измерял зазор щупами, мне показалось что при сборке это будет не совсем правильно. И еще мне показалось неправильным крутить гайки роторов зубилом... Значит нам нужна оснастка для сборки, придется изготовить. Начнем с ключей. Токарный цех выточил заготовки по предоставленным размерам: Может излишне массивно, но у нас не массовое производство, экономия металла в данном случае не обязательна. Потом во фрезерном цеху фрезеровщик срежет лишнее, для того чтобы получились рабочие грани ключей: Не совсем понятно что там должно получится, фотограф из меня не очень. Потом закалка: Это же инструмент как-никак . Хоть и нужен он максимум пару тройку раз (надеюсь). Закалили: Потом очередь электроэрозии: Вырезка квадрата для воротка. На последнем фото, вырезанный кусочек. Так-же потребуется плита на которой при сборке будет базироваться стойка индикатора и крышка винтовой пары с роторами. С этим проще, саму заготовку вырежем на плазме, окно для доступа к гайкам вырежем на эрозии, просверлим отверстия для крепления крышки и отшлифуем. Все этапы не фотографировал, во время изготовления был занят другими делами, так что выкладываю то что есть. После плазмы и эрозии размечаем центры будущих отверстий и сверлим: Потом шлифуем, за шлифовальным стоял сам. Фотографий много, но все неудачные, станок слишком стремителен для телефона: Ну а теперь попробуем из этого собрать рабочий компрессор? Ох, ну и длиннота получается, наверное стоит перенести сборку в следующий пост... Продолжим собирать компрессор, а то резервному поршневому туго приходится, у него производительность меньше. Начнем с впускного узла, это просто: Обратите внимание как реализовали закрытие клапана при разгрузке нагнетателя (режим когда впуск перекрыт, но компрессор продолжает работать сохраняя циркуляцию масла для его охлаждения). грибок клапана поджат слабой пружиной к седлу, при запуске компрессора поток всасываемого воздуха легко открывает клапан, а когда надо его закрыть в стойку грибка (там где на втором фото стоит пружина) подается воздух и грибок прижимает к седлу с большим усилием, закрывая впуск. Продолжим передним подшипником ведущего вала: Передний подшипник ведомого вала: Задние подшипники: А теперь стоит показать зачем мне понадобились ключи из прошлого поста: Гайки сидят довольно глубоко, а ими еще сотки ловить... Ну ловить, так ловить (на фотографиях конечный результат, на деле сильно дольше). Первый ротор: Второй ротор: Да, по 0.03 мм, в порядке эксперимента, полагаю сразу после короткого периода обкатки будет уже 0.04 мм, а как я писал в прошлом сообщении нужно не больше 0.05 мм. Пусть будет так. А теперь просто берем и собираем: Все, на этом фотографии закончились. кофе тоже иссяк, ну и пост почти дописан. Осталось отметить что компрессор с того момента отработал уже несколько месяцев в штатном режиме. Это значит что ремонт возможен, осталось выяснить на сколько хватит этого комплекта подшипников... Разбить на два не удалось, форум приклеил второй пост к первому... извиняюсь за очень длинный пост .
    2 балла
×
×
  • Создать...