Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1981

#701 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 26 Май 2017 23:04

psi, спасибо, завтра буду пробовать, сегодня заготовил много полосок для углового шва и профтубы, часа два потратил чтобы снять ржавчину проволочной насадкой и потом еще лепесковым кругом, и нарезать плазморезом.


  • 1




#702 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 043
  • Город:мирный

Отправлено 27 Май 2017 00:06

lazycat, щетку лучше самую жесткую этого достаточно. без  лепесткового (хотя хуже не будет). после плазмы под радс место реза лучше чистить от окислов или пилить.


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#703 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 27 Май 2017 16:53

Сварил 10 угловых швов, только последний ничего так получился, неровный, но сплошной. Главное практика, то прутком электрод ткнешь, то электродом в стенку. Еще и делаю все на весу, по совету Selco в теме, обе руки без опоры вообще, с опорой намного проще.

Подскажите, и дальше так тренироваться, или все же лучше на столе, с опорой локтей?


  • 0

#704 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 494
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 27 Май 2017 17:33

Сварил 10 угловых швов, только последний ничего так получился, неровный, но сплошной. Главное практика, то прутком электрод ткнешь, то электродом в стенку. Еще и делаю все на весу, по совету Selco в теме, обе руки без опоры вообще, с опорой намного проще.

Подскажите, и дальше так тренироваться, или все же лучше на столе, с опорой локтей?

Без опоры ты выработаешь основные движения, но никогда не сделаешь эталонный шов. Точность движения даст только опора. А их вариантов масса.


  • 3

#705 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 27 Май 2017 17:54

Вад11, понял, тогда пока продолжу и так. Уже лучше получается, сегодня сварил метра полтора шва. Надо бы сварочный столик сделать хотя бы самый простой, куплю железа сделаю.

TIG это очень классная штука.


  • 2

#706 Илария

Илария

    Как можно быть таким умным и бестолковым одновременно?-Практика

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 201
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Май 2017 18:25

*
Популярное сообщение!

Я тут вклинюсь маленько? Я не за советами (хотя... приветствуется :)), а похвалиться, таксказать )))

 

 Муж уже 4 месяца на новой работе, все уши прожужжал про аппараты и алюминий, а я так и не видела этого всего - непорядок  :D И вот этот день настал. Мне ещё досталась нержавейка, наконец-то попробовала импульсный режим - интересно, но непривычно.

 

С причитаниями "я всё забыла" всё-таки чего-то наваяла. 

 

WP_20170527_025.jpg WP_20170527_024.jpg

 

Как оказалось, наружный угловой шов - самый простой, его я и делала, так как у меня это получалось лучше всего, а вот с присадкой дружить у меня не получается до сих пор..

 

DSCN6445.JPG DSCN6464.JPG

 

Результат (алюминий) - 

WP_20170527_023.jpg WP_20170527_022.jpg DSCN6473.JPG DSCN6485.JPG

 

Нержавейка - 

DSCN6495.JPG DSCN6494.JPG

 

Всё равно я обожаю аргонодуговую, даже когда плохо получается, а уж когда получается -  :rolleyes:

 

Ну и бонусом мне досталось попробовать п/а сварку алюминия на новом аппарате, сначала даже фотографировать этот ужас не хотела, ну да ладно. Хотя бы составила себе представление, что это. И после этого у меня был только один вопрос - Как ты это делаешь???  :crazy:

 

WP_20170527_021.jpg DSCN6496.JPG DSCN6497.JPG


  • 15
Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума

#707 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 491
  • Город:Орел

Отправлено 27 Май 2017 18:37

Илария,муж у вас не спрашивал:как это у тебя такой вкусный борщ получается?
  • 0

#708 Илария

Илария

    Как можно быть таким умным и бестолковым одновременно?-Практика

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 201
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Май 2017 18:43

муж у вас не спрашивал:как это у тебя такой вкусный борщ получается?
  Оффтоп, конечно, но он борщ не любит, и я его не готовлю. Ему больше нравятся пирожки  :crazy:

Я наблюдала через маску, когда он мне показывал, как вести горелку и подавать присадку - ОК, всё понятно, но как только горелка у меня в руках - руки-крюки..  :pardon:


  • 0
Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума

#709 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 491
  • Город:Орел

Отправлено 27 Май 2017 19:05

Илария,вы же семья,все должны делать вместе,вы ведите горелку,а он пусть подает присадку.
  • 2

#710 Илария

Илария

    Как можно быть таким умным и бестолковым одновременно?-Практика

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 201
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Май 2017 19:12

все должны делать вместе,вы ведите горелку,а он пусть подает присадку.
Георгий, Вы экстрасенс? )) Так и было (один раз )) Потом я шипела "Я сама, я сама..." )))

TIG это очень классная штука.
:clapping: Я люблю аргонодуговую за то, что отлично видно, что ты делаешь, видно ванну, видно, как присадку затягивает в ванну, когда правильно её подаёшь, а не как я - куда-то вбок-вниз-вверх вечно пихаю.. И как дугой можно разгладить "косяки"..  
  • 4
Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума

#711 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 27 Май 2017 19:35

Я люблю аргонодуговую за то, что отлично видно, что ты делаешь, видно ванну, видно, как присадку затягивает в ванну, когда правильно её подаёшь, а не как я - куда-то вбок-вниз-вверх вечно пихаю.. И как дугой можно разгладить "косяки"..

Я только начал тиг осваивать, но вообще не сравнить с полуавтоматом, намного больше возможностей, даже не по видам металлов, а как раз по управляемому процессу формирования шва.


  • 2

#712 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 902
  • Город:Алматы

Отправлено 27 Май 2017 19:36

Илария,Оксана,Саша подбирал режимы или подстраивала после первых пробных валиков? 


  • 0

#713 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 043
  • Город:мирный

Отправлено 27 Май 2017 19:58

Илария,надо кусок прутка 2,0-2,4 примерно 20-30 см. И на работе можно сидя за компьютером отрабатывать движение подачи. Дальше будет как успокоительное действовать... по началу сложно мозгу. Куча новых алгоритмов за которыми надо следить. Подача, ведения сопла, ванна, длина дуги. Это как рукопись, не кто не думает как держать ручку или выводить буквы, даже слова на автомате в основном... А в первом классе как было???
  • 4

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#714 Илария

Илария

    Как можно быть таким умным и бестолковым одновременно?-Практика

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 201
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Май 2017 20:05

или подстраивала после первых пробных валиков? 
Подстраивала. С нержавейкой очень непонятно, плавится от 60 А, толщина пластин 3-4 мм, на 70-80 А уже лучше, но если вести быстро, местами перегревала. Но я не стремилась к идеальности - я смотрела, как жидкий металл заплавляет зазор и как можно дугой его гнать и управлять. Горелка немного непривычная, сопло большое, и опять, как в первый раз  :huh: Через некоторое время, как втянешься в процесс, когда придёт понимание, что сначала разогреть, а потом двигаться быстрее нужно, уже результат получше. Как же это сложно! Или мне терпения не хватает, или просто положение неудобное.. Но всё равно - такая прелесть наблюдать, как зазор заполняется, а потом маску снимаешь, и там - что-то похожее на шов  :pleasantry:

надо кусок прутка 2,0-2,4 примерно 20-30 см.
Метровый пруток напополам разрезали, но в идеале для меня - именно так - 30 см. - самое то (только я хвататься близко за него люблю - пальчики жжёт )) 
  • 3
Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума

#715 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 043
  • Город:мирный

Отправлено 27 Май 2017 20:15

Илария, так этот кусок чтоб подачу отрабатывать, а не расстояние от пальцев до сварки​. И лучше из нержи кусок, руку не пачкает и на жёстком учится проще.

А если вылет большой и трудно удерживать в зоне обдува(болтается). То можно конец проволоки прижимать к детали (с небольшим прогибом полумесяца) и опираясь​ на большой палец о проволку, как бы прокатыватся по прутку рукой. Тогда вылет на ф2,0 можно и пол метра держать легко

Сообщение отредактировал psi: 27 Май 2017 20:16

  • 3

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#716 Илария

Илария

    Как можно быть таким умным и бестолковым одновременно?-Практика

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 201
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Май 2017 20:30

так этот кусок чтоб подачу отрабатывать, а не расстояние от пальцев до сварки​.

В любом случае, мне с длинным прутком пока неудобно.  И я ещё морду лица как можно ближе придвигаю )) Как будто видно лучше )) И боюсь до ужаса, что что-то задену, вольфрам макала в ванну, это пройденный этап, за заготовки хваталась (придерживалась), вроде полёт нормальный.. но всё равно боюсь чего-то - перегреть, недогреть, словно на проверку ))) Перфекционизм  - тяжело с ним )))


  • 2
Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума

#717 Шурпет

Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 514
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 27 Май 2017 20:50

Комментарий.
Горелка EWM с довольно тугой качелькой включения, если сравнивать с широко распростаненным вариантом - китайской "педалькой". Сам привыкал несколько часов к тому, что для зажигания нужно приложить гораздо большее мышечное усилие, нежели на "китайце". Причем давить надо вниз и назад - с непривычки бесит :-) :-) :-)

Поэтому для данной конкретной горелки лично для меня режим 2Т - только для прихваток или же при работе на столе, когда есть устойчивая опора для обеих рук..
  • 5

#718 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 Май 2017 18:43

Вот что получается по алюминию. В конце шов поплыл, потому что зацепился рукой с прутком за струбцину, на начале шва регулировал ток. Пластины 2 мм. 200 Гц, ток около 80А.

DSC_8836.jpg

 

Обратная сторона пластины, где поплыл шов, слишком сильный провар.

DSC_8837.jpg

 

Угловое соединение и соединение двух стальных пластин 4 мм. С угловым пока не очень получается.

DSC_8841.jpg

 

Все без опоры под руками, на весу, почти на уровне пола. С опорой результат получше, кроме углового соединения.


Сообщение отредактировал lazycat: 28 Май 2017 19:14

  • 3

#719 Куликов_И

Куликов_И
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Россия, г. Иваново

Отправлено 28 Май 2017 21:39

Скажем так: провара у Вас нигде нет.
Ток добавьте, особенно на тавровом шве.
за герцами не гонитесь, почитайте теорию.
Мои любимые 83 гц на таких швах.
  • 0

#720 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 Май 2017 22:10

Куликов_И, спасибо за совет. 200 герц было на алюминии, чтобы посмотреть, как влияют герцы на ширину дуги. Провара на алюминии с обратной стороны почти нет, проникновение ванны примерно чуть больше половины толщины материала, пилил и смотрел, но это потому что с подкладкой, надо дабавлять видимо ток. Без подкладки провар на этих настройках есть, надо быстро вести шов, чтобы не проплавить. А сталь просто на постоянке, без импульса.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (2), YandexDirect3 (1)
Наверх