Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 3


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 659

#641 lazycat

lazycat
  • Новичок
  • Cообщений: 52
  • Город:Краснодар

Отправлено Вчера, 20:23

Если поднять ток, получается намного лучше, на полоске 4 мм поднял до 120А. Уже получается похоже на шов, но он плоский и разглаженный, а не секционный. С обратной стороны проплавление есть, не прожог, а просто видно след шва, значит прогревается отлично.

Если делать колебательные движения горелкой, чтобы шов был шире, то еще лучше.

Смотришь на некоторые швы, например в теме про баки, и поражаешься, как так ровно и красиво можно варить.

Вот как научиться правильно подавать пруток, чтобы добиться секционного шва?

 

Попробовал переточить электроды на болгарке с лепестковым зачистным диском P40 и на точиле, оба варианта дают хороший результат, дуга перестала прыгать, точно под электродом.

Электрод получается держать примерно не выше 3-4 мм и равномерно, но с прутком пока не получается. Стараюсь его подсовывать в самый край ванны, при перемещении горелки справа налево, не под дугу, а именно в ванну.


  • 0




#642 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 444
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 20:25

валера1963, да я достаточно вольфрама поточил, я из своего опыта исхожу. На постоянке, чуть кончик обгорел или не заточил хорошо - дуга расширяется.  Я всегда под рукой десяток хорошо заточенных  электродов держал, чтобы не мучится. А то, что на картинке нарисовано - когда дуга не с кончика горит - это от дерьмового вольфрама бывает. Его как не точи, всё одно и то же. только в мусор.


Сообщение отредактировал SergDemin: Вчера, 20:28

  • 1

#643 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 350
  • Город:Краснодарский край

Отправлено Вчера, 20:30

SergDemin, Серёга, не спорь. Если укладывать аргоном швы соразмерные со швами РДС, то там пофигу как точить. 


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#644 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 331
  • Город:Рязань

Отправлено Вчера, 20:34

lazycat Опираете керамику в угол, вылет эл. 10мм., берёте горелку за край рукоятки и вращаете, как как (газ) на мопеде (больше-меньше). От амплитуды движений ширина и скорость зависит, горелка сама ползти будет.

Получится такая фиговина :blush:

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-05-23-19-58-19_1.jpg

  • 5

#645 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 444
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 20:34

SergDemin, Серёга, не спорь. Если укладывать аргоном швы соразмерные со швами РДС, то там пофигу как точить. 

Да я не спорю. Друг мой, Михалыч, в основном люминий варит. Я его иногда подкалываю, на тему заточки электродов. Хоть иногда точишь? Он смеётся - зачем?. На переменке, на широких швах, пожалуй можно и не точить. Он всё равно круглый становится. На постоянке - не катит.


  • 0

#646 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 331
  • Город:Рязань

Отправлено Вчера, 20:46

SergDemin,Попадается вольфрам, дуга начинает вверх ползти с иглы, а с притупления не ползет, да и приступить можно (0.3 например).
  • 0

#647 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 444
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 20:58

Смотришь на некоторые швы, например в теме про баки, и поражаешься, как так ровно и красиво можно варить. Вот как научиться правильно подавать пруток, чтобы добиться секционного шва?

Как Великий кормчий говорил :"Чтобы плавать - надо плавать" А тот способ, о котором Вы говорите, где шов, как вареник, красиво залепленный - это мера вынужденная. Но тренироваться надо долго, я так не умею. Пробовал, на несколько сантиметров шва меня хватает, дальше сбиваюсь. Навык, доведённый до автоматизма нужен. Когда тонкий металл в линейном режиме варить надо ( а раньше импульс большой экзотикой был, его мало кто живьём видел) варят так. Надо греть присадку , чтобы капля по кромкам растеклась и кромки за счёт своего тепла проплавила. А , чтобы она остывать успевала, надо присадку и дугу с кромки на кромку быстро перебрасывать. Как только зазевался, дуга на кромки соскочила, или ёж с обратной стороны или дырка. Вы пока на этом не заморачивайтесь, освойте , что Вам  валера1963  показал. 

lazycat,С чего Вы взяли, что разглаженный шов - это плохо? Это хорошо, чешуя минимальная должна быть. А то, о чём Вы говорите - это частный случай, прменимый  только для сварки тонких листов. Вы в разных темах фотки швов на нерже посмотрите, как литые, заглядение.  


  • 0

#648 lazycat

lazycat
  • Новичок
  • Cообщений: 52
  • Город:Краснодар

Отправлено Вчера, 21:38

SergDemin, буду пробовать такой угловой, это ведь с присадкой на фото?

Запасы металла заканчиваются, переварил уже полоску почти 2 метра с обоих сторон, кусок профтрубы тоже метра полтора, и много обрезков поменьше.

 

Хочется научиться, а то берешь полуавтомат, все легко и просто, шов ровный, узкий или широкий, если водить горелкой, нужное проплавление легко регулировать, а с тигом пока даже близко так не получается.

Разглаженный шов тоже очень неплохо, почему же, как на фото ниже, просто "тиговый" тоже хочется научиться вот так (фото вот из этого поста, надеюсь автор не обидится):

post-1977-0-95386200-1490712929.jpg

 

Шов просто великолепный на мой взгляд.

 

Или вот еще пример (из этого поста):

post-17844-0-93537400-1493825705.jpg

 

Вообще лучше просто некуда, идеально. Вот как такое варится, с импульсом или просто на постоянке?

Понимаю, что быстро так не научишься, всего четвертый день тренируюсь, и то только вечером после работы час, больше не получается. Уже израсходовал примерно половину 40л баллона аргона.

 

По диаметрам прутков понял, примерно половина от толщины материала, в среднем. А электроды другого типа и диаметра стоит пробовать, или синий нормально? Есть еще WL20 1, 1.6 и 3.2, пока не использовал, 2.4 показался самым подходящим для черного металла.

Только и делаю, что их перетачиваю, за час пару раз точно несколько штук сразу.

Сваривать куски без присадки тоже пробовал, в общем примерно получается, особенно если хорошо совместить.

Стоит с импульсом пробовать, или лучше пока на постоянке, чтобы научиться?

 

 

 


  • 0

#649 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 263
  • Город:Коми Ухта

Отправлено Вчера, 21:48

Понимаю, что быстро так не научишься, всего четвертый день тренируюсь, и то только вечером после работы час, больше не получается. Уже израсходовал примерно половину 40л баллона аргона.

Дружище, ты в начале пути! :good:  В самом начале, как в 1-ом классе. Кто-то путь школы проходит за три-пять месяцев, кому-то жизни мало.... Ты не спеши, анализируй, и все получиться. Поверь, на 3-ем баллоне ты уже свои посты с улыбкой читать будешь! :friends:

В пульс пока не лезь, пока рано, только мешать будет.


Сообщение отредактировал Вад11: Вчера, 21:50

  • 2

#650 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 444
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 21:51

Стоит с импульсом пробовать, или лучше пока на постоянке, чтобы научиться?

Пробовать стоит всё, только надо понимать, что и для чего делаете. Голова должна раньше рук работать. Размер чешуи  на шве - не показатель. Показатель - нормальный провар и отсутствие прожогов.  Вот к чему стремится надо, в первую очередь. А Вы хотите всего и сразу. Бак то алюминиевый. На стали шов по другому выглядеть будет.


Уже израсходовал примерно половину 40л баллона аргона.

Выдули Вы его, за расходом не следите. Или у Вас аргон дешёвый?  


  • 0

#651 lazycat

lazycat
  • Новичок
  • Cообщений: 52
  • Город:Краснодар

Отправлено Вчера, 22:08

Вад11, СПАСИБО, очень воодушевляет на дальнейшую учебу. Очень постараюсь, отсюда и столько вопросов возникает, а готовые ответы не всегда есть. Вот еще трубу нержавейку надо, и на ней практиковаться. Такими темпами, баллона хватит дней на 10, при расходе от 6 до 10л.

 

SergDemin, Нет, сразу конечно такого результата не добиться, фото были просто для примера идеала. С проваром немного разобрался, по аналогии с полуавтоматом, дырки прожигать уже перестал, и с обратной стороны шов проступает. Без присадки тоже понял, как надо прогревать и вести горелку. А вот с равномерной подачей присадки и угловым соединением пока не очень. На алюминий пока не отвлекаюсь, сначала надо с железом научиться.

 

Сегодня благодаря Вам узнал и понял еще больше.

Выдули Вы его, за расходом не следите. Или у Вас аргон дешёвый?

Быстро расходуется, на выходных много пробовал, а так вообще 1500 замена баллона на полный. Расход ставил и 20 литров, но ненадолго, просто понять, как влияет на дугу.

Потом ставлю расход 6-8 литров. Постгаз 6 секунд, предгаз 1.


  • 2

#652 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 263
  • Город:Коми Ухта

Отправлено Вчера, 22:31

а так вообще 1500 замена баллона на полный.

Ни хрена себе..... На Кубани аргон какой-то особенный? Или ткачевский? Судя по цене его.


  • 1

#653 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 444
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 22:35

На Кубани аргон какой-то особенный? Или ткачевский? Судя по цене его.

Это, по вашему, много или мало? У нас 1800. Есть места, где и подороже. 


  • 0

#654 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 263
  • Город:Коми Ухта

Отправлено Вчера, 22:40

Это, по вашему, много или мало? У нас 1800. Есть места, где и подороже. 

Мужики, это грабеж!!! У меня, на севере, где газ привозят за 700км, чистый аргон - 900р. Особо чистый не беру, смысла не вижу.


  • 1

#655 lazycat

lazycat
  • Новичок
  • Cообщений: 52
  • Город:Краснодар

Отправлено Вчера, 22:45

Можно дешевле, если самому везти заправлять, видел и по 900. Но одному баллон ворочать тяжело, особенно в машину и из машины, а тащить по прямой вполне можно. Если просто поменять баллон с доставкой нового, то от 1200 до 1650.


  • 1

#656 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 444
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 22:45

Вад11, зато у нас помидоры дешевле :pleasantry: . В Волгограде ещё дороже, а куда мы денемся? :sorry:  


  • 1

#657 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 263
  • Город:Коми Ухта

Отправлено Вчера, 22:49

Можно дешевле, если самому везти заправлять
Я сам вожу, на прицеп грузим кислород, аргон, смесь, углекислоту (в разных пропорциях), 5 мин и я на месте. Ребята свои, помогут быстро разгрузить и загрузить. Обычно рейс 5-6 баллонов. В цеху только аргона держу 5 баллонов, типа запас для работы.
  • 1

#658 lazycat

lazycat
  • Новичок
  • Cообщений: 52
  • Город:Краснодар

Отправлено Вчера, 22:54

Вад11, в машину баллон как раз по длине влезает, если сидение разложить, погрузить смогу, хоть и тяжеловат он, но времени с работой не хватает, ехать на другой конец города по самым пробкам вечером. Это первый баллон, как закончится, посмотрим, то ли обменять, то ли заправить его, если в выходные.


  • 0

#659 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 954
  • Город:мирный

Отправлено Сегодня, 05:56

Вад11, а можно фото прицепа с баллонами?
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#660 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 1 112
  • Город:Сургут

Отправлено Сегодня, 07:28

SergDemin, притупление делается чтоб кончик не обгорал и включений вольфрама в шов не было. оно не всегда актуально.

 

алюминий можно и без шарика варить... с балансом в минус. гораздо более приятный процесс получается.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (1)
Наверх