Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Будни сварщика с иллюстрациями, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1935

#1301 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Июнь 2016 23:02

 А смысл TIGом варить?  Если только повышенные требования к внешнему виду, бывают любители авто,
 Не ребята , выхлоп только тиг если он нерж. И красота конечно играет роль но не самую главную, а самое главное то что швы тиг будут жить гораздо дольше и качество их выше на голову , да и сам тракт особо если машина "заряжена" должен иметь внутри ровную поверхность чтобы газы свободно покидали его , при ПА сварке внутри неизбежно будут "сосульки " висеть и если уж варить ПА то должен быть огромный опыт работы , я бы не стал ПА варить , да что там говорить на свой Кайрон вырезал катализатор и варил тиг хотя выхлоп на нем простая чернуха. 
  • 6




#1302 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Июнь 2016 23:12

а самое главное то что швы тиг будут жить гораздо дольше и качество их выше на голову

Валера, с чего вдруг дольше? Насчёт внутренней стороны - согласен. Если варить с поддувом, да в два прохода, конечно, гораздо ровнее.

А в остальном, живучесть шва не столько от способа сварки зависит, сколько от грамотного выбора присадки и режимов. 

особо если машина "заряжена
 и если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то.  
  • 3

#1303 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 Июнь 2016 23:17

 

Валера, с чего вдруг дольше? Насчёт внутренней стороны - согласен. Если варить с поддувом, да в два прохода, конечно, гораздо ровнее.

А в остальном, живучесть шва не столько от способа сварки зависит, сколько от грамотного выбора присадки и режимов. 

 

 

 и если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то.  

 

Не аккуратненько...

Валерий уже как-то говорил: "Швы должны завораживать заказчика". И я с этим полностью согласен. Нержа штука довольно пакостная, при несоблюдении ряда условий, гниет чуть ли не быстрей чернухи.


  • 2
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1304 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Июнь 2016 23:22

Потом туда же навалил ещё нержавейки и пластинка лопнула. Потом на медленном подьёме и медленном спаде по 4 сек ещё раз приварил гвоздь к пластине. Выдержала. Начал обтачивать на наждаке и вроде свойств своих особо не поменяла. Вот и думаю имеют ли право на жизнь такие манипуляции с металлокерамикой.?  

Металлокерамика  от нагрева  своих свойств не теряет , но обычно ее паяют латунью , вот помню на заводе кусочек латуни , немного флюс и пластину и в твч мгновение и все до бела раскалено и припаяно. Я обычно тиг и SuSi3 при паевую припаиваю и все отлично работает.

Ну и еще немного о металлокерамике , она хрупка и от ударов лопается, а чтобы не лопалась то она должна на что то упираться пластичное и этот тандем будет работать , у вас к ней только "гвоздик" приварен и большая часть пластины голая и конечно вероятность лопнуть многократно возрастает. Буры от перфоратора или резцы и металлокерамика имеет небольшою рабочую плоскость а остальное опирается и припаяно к основанию инструмента. 


  • 5

#1305 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 511
  • Город:Алматы

Отправлено 10 Июнь 2016 23:25

 А  по поводу углекислоты, нормально Х18Н10 в чистой углекислоте варится.
Поправлю.Только с титаном или ниобием.Лично заказывал,привезли через неделю,многие пойдут на, подождать? Нет,предупреждаем,рассказываем,делай и весь ответ.С Алексеем встречаемся,общаемся,делимся наработками. Не буду советовать делать "залипуху". 
  • 4

#1306 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 Июнь 2016 23:30

Поправлю.Только с титаном или ниобием.Лично заказывал,привезли через неделю,многие пойдут на, подождать? Нет,предупреждаем,рассказываем,делай и весь ответ.С Алексеем встречаемся,общаемся,делимся наработками. Не буду советовать делать "залипуху". 

Угу, с ниобием не встречал в живую, а Х18Н10Т водится.


  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1307 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Июнь 2016 23:35

Нержа штука довольно пакостная, при несоблюдении ряда условий, гниет чуть ли не быстрей чернухи.

Миф. Даже не представляю, что надо сделать с Х18Н10, чтобы она гнить начала, тем более, быстрее черняги. :search:  


  • 1

#1308 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 10 Июнь 2016 23:36

то она должна на что то упираться пластичное и этот тандем будет работать , у вас к ней только "гвоздик" приварен и большая часть пластины голая и конечно вероятность лопнуть многократно возрастает. Буры от перфоратора или резцы и металлокерамика имеет небольшою рабочую плоскость а остальное опирается и припаяно к основанию инструмента.

    На образце посередине я так и сделал. Раскатал нержавейку по пластине. Но в ходе эксперимента наплавлял раза 4 и пластина не выдержала. Пластинок хватает и можно перебирать. Муторнее это всё точить. :)


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#1309 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 Июнь 2016 23:37

SergDemin, Приложить к ней желесяку и бросить в сырость, если ни разу такого не встречали, то удивитесь.

Много еще других вариантов, сочетание нарушений технологии сварки с термическими нагрузками и/или химическим воздействием. Разваливается к чертовой бабушке, а люди с глазами как блюдца "это ж нержавейка, как так то?!"


Сообщение отредактировал Vanguard: 10 Июнь 2016 23:48

  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1310 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Июнь 2016 23:44

Только с титаном или ниобием.
 

Да, присадку желательно вроде 06 Х19Н9Т. Хотя,  сравнивал я её с 308, будучи уверенным, что с 308 швы хрупкие будут. Конечно, провести нормальные испытания у меня вариантов нет, но тест кувалдой прошли одинаково. Это когда шов на круглой трубе варишь, а потом её кувалдой сплющиваешь. И по бокам смотришь - пошли трещины или нет. Ни та той ни на другой не пошли, не успевает она сколь нибудь существенно науглероживаться. 

Для сравнения - если газом варить, с присадкой 08Х18Н10Г2Б, при сплющивании до конца трещины появляются.


  • 0

#1311 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 Июнь 2016 23:53

 

Да, присадку желательно вроде 06 Х19Н9Т. Хотя,  сравнивал я её с 308, будучи уверенным, что с 308 швы хрупкие будут. Конечно, провести нормальные испытания у меня вариантов нет, но тест кувалдой прошли одинаково. Это когда шов на круглой трубе варишь, а потом её кувалдой сплющиваешь. И по бокам смотришь - пошли трещины или нет. Ни та той ни на другой не пошли, не успевает она сколь нибудь существенно науглероживаться. 

Для сравнения - если газом варить, с присадкой 08Х18Н10Г2Б, при сплющивании до конца трещины появляются.

 

Пластичность шва и ЗТВ - это хорошо, но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув. Если П/А то аргон с 2% углекислоты.


  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1312 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Июнь 2016 23:55

Валерий уже как-то говорил: "Швы должны завораживать заказчика". И я с этим полностью согласен.
 

Да кто же спорит? Только маленький нюанс, если клиент согласен за это платить. А если ему надо добротно, надёжно, но без шика. И - подешевле. Что в такой ситуации делать. Себе в убыток работать? Или отказываться от работы? Или всё таки искать разумный компромисс?

Не предлагаю лепить халяву ни при каких условиях. Сам не делал и другим не советую. Речь идёт об ограничении требований к качеству работы исходя из разумной достаточности.  Ну не стоит к водопроводу предъявлять требования, как к первому контуру ядерного реактора.

То же самое и выхлопных систем касается.  От спроса и уровня оплаты плясать надо. Если очередь под TIGом варенное и полированное стоит и деньги в руках держит, так надо так и делать. А если нет очереди, что тогда?


  • 2

#1313 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 511
  • Город:Алматы

Отправлено 10 Июнь 2016 23:58

если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то.  
 Алексей видел мои работы.websvarka.ru.
  • 2

#1314 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 11 Июнь 2016 00:01

SergDemin, довольно часто оказываюсь от такой работы, смысл впуливать бабло в нержу и экономить на сварке? Лучше уж как положено чернуху сварить. Это сегодня клиент скажет и так пойдет, а когда развалится, будет в меня пальцем тыкать.


  • 4
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1315 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 11 Июнь 2016 00:15

*
Популярное сообщение!

Только маленький нюанс, если клиент согласен за это платить. А если ему надо добротно, надёжно, но без шика

 

 

Лучше уж как положено чернуху сварить.

Вот это точно , как то читал в авто журнале статью ,один наш русский товарищ послал гонцов в Канаду за эксклюзивным джипом . Ну те приехали а им говорят господа у нас очередь на год , так что записываетесь и ждете или вот для шейха машина почти готова и если он вам уступит то ноу проблем .

Уступил шейх (и сколь надо деньжищ иметь чтобы шейха заставить уступить или они по "русски" шейха попросили ) привезли джип в Москву и хозяину выхлоп не понравился и он в Москве титан выхлоп заказал за 7000 баксов . Корреспондент который катался с хозяином на этом джипе спросил его " сколь кушает бензина" на что в ответ получил " да не переживай у нас два бака" и понял тогда корреспондент что не те вопросы задает хозяину .   

 

Вот племянничек тоже нерж выхлоп заказывал но конечно по цене не титан но дорого , но не долго поездил и рассандалил машину . Сейчас уже починили  P1070315.JPG  P1070318.JPG

P1070306.JPG  P1070310.JPG  P1070313.JPG

P1070308.JPG


Сообщение отредактировал selco: 11 Июнь 2016 00:20

  • 13

#1316 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 11 Июнь 2016 00:19

SergDemin, Приложить к ней желесяку и бросить в сырость, если ни разу такого не встречали, то удивитесь.

 
Не удивлюсь. Через мой руки много километров трубы из нержи прошло, и много раз я её тупо к чёрной варил, причём газосваркой. На водопроводе, отоплении. По десять лет и более стояла, и ни с нержой, ни с о швом ничего дурного не случалось. Да и с чернягой тоже.
Вот чего я никогда не делал - не использовал  приблудные материалы, с неизвестным химсоставом. Поэтому чудес и не наблюдал.

Пластичность шва и ЗТВ - это хорошо, но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув. Если П/А то аргон с 2% углекислоты.

Причина МКК - локализация углерода на границах зёрен. Поэтому, для повышения стойкости к МКК металл легируют карбюризаторами - титаном или ниобием. Они связывают углерод и небольшое количество карбидов в мелкодисперсном виде не приводит к ухудшения прочности шва, а на границах зёрен он не собирается. Никакая плёнка на поверхности от МКК не спасёт. Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии.  И откуда МКК в выхлопной системе? 
Вы когда нибудь металл, подверженный МКК видели?
Насчёт советов круазик, - он красавчик, такие вещи делает, позавидуешь. И я их ни в коем случае не оспариваю.  Просто, рекомендую подходить к работе рационально, не более того.
Ну и сутью процессов при сварке и после неё подразберитесь, не помешает.

Сообщение отредактировал pavel83: 12 Июнь 2016 07:28

  • 2

#1317 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 11 Июнь 2016 00:23

selco, так то в Москве, у нас никто за подобные работы платить не хочет. На мелочах, и то работяг продинамить пытаются. 


  • 3

#1318 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июнь 2016 07:00

Блин, не могу, выскажусь...

Дистиллятор у меня сразу вызывает ассоциации с самым первым форумом на котором я зарегался и начал что-то писать. 

"Дистиллятор истины на Аллент.ру" местами поражает. Человек в гараже умудрился сделать вот это:

 

 

и в ежевечерних совещаниях было наконец найдено решение. Была разработана и изготовлена необходимая оснастка для сборки модуля, и все 24 метра полированной трубы из нержавеющей стали как солдаты в строю, миллиметр к миллиметру стали в заданном порядке.

красивое изделие, слов нет, не оторваться.
Полировка трубы была вообще эпопейе, но тоже все решилось терпением и трудом. Трубы отполированы до состояния полного зеркала внутри и снаружи с контролем поверхности под микроскопом

 

d2908adb55a3.jpg

 

Он не описывает как, но описывает зачем: http://allent.ru/for...ghlight=???????

Он в гараже сделал установку превосходящую японские аналоги стоимостью от 90 до 200 тысяч баксов.

 

(не сочтите за рекламу, она не нужна ни форуму, ни дядьке Алленту, и кстати форум состоит в друзьях чипмейкера)


  • 4

#1319 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 11 Июнь 2016 07:02

Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии.

Такого я не утверждал. :blush:

И откуда МКК в выхлопной системе?

Ежи на внутренней поверхности от нарушения технологии, здравствуй МКК.


  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1320 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 11 Июнь 2016 07:34

Нержу с чернухой сваривал и не раз, все зависит от назначения изделия и условий эксплуатации.

На фото результат будней начала 14 года, чернуха уже закрашена

Стык.jpg


  • 9
Крылья-ноги..Главное хвост!



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх