Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Дефекты сварочных швов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 270

#181 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 29 Июль 2014 19:36

Балки из какого материала? Если это их руукевский хвалёный RAEX 400, то брызги, даже в смеси аргон+СО2 - неизбежны (RAEX - высокоуглеродистая сталь). А насчёт таких швов, то как то, на заводе у меня был настолько толстый сварщик, что при приварке к балке двух косынок не мог нормально варить и наблюдать за процессом (может или маску или горелку к стыку поднести, а вместе - никак). Варил - на ощупь, не видя, что варит. На мой вопрос - что это за шов? отвечал, что он всегда так варит. 

 

P.S. Покупаете самосвал или автоцистерну (Даже Вольво или МАН), не поленитесь хорошенько осмотреть надрамник и сварные швы снизу кузова или бочки (там где не парадная сторона). Правда теперь их часто шпаклюют.

раекс как и велдокс не высокоуглеродистые стали. там все дело в упрочнении и структуре металла. а то что брызги в смеси К-18 это факт и вообще они как-то интересно варятся 


  • 0




#182 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 29 Июль 2014 19:57

Балки из какого материала? Если это их руукевский хвалёный RAEX 400, то брызги, даже в смеси аргон+СО2 - неизбежны

Дело может быть не только в металле, но и в неправильной настройке режимов, расхода газа. Это что касается брызг. А остальное в криворукости сварщика. Да наконец может он видит плохо. Или пока он в туалет ходил, какой нибудь слабоумный сборщик решил поварить:-), а сварщик пришел и сказал: - Да ладно пофиг, прокатит. И кто принимал это творчество (ОТК), тоже так сказали:-). Брызги именно из-за неправильно подобраных режимов, а может еще из-за качества проволоки. Но они в любом случае зачищаться должны перед отправлением в ЦГП и покраской.

Сообщение отредактировал alex937: 29 Июль 2014 19:59

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#183 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2014 20:06

раекс как и велдокс не высокоуглеродистые стали. там все дело в упрочнении и структуре металла. а то что брызги в смеси К-18 это факт и вообще они как-то интересно варятся 

Несовсем правильно выразился. Это - износостойкие стали, просто для сварки всёравно углерод 0,25-0,3 приличное содержание.


Дело может быть не только в металле, но и в неправильной настройке режимов, расхода газа. Это что касается брызг. А остальное в криворукости сварщика. Да наконец может он видит плохо. Или пока он в туалет ходил, какой нибудь слабоумный сборщик решил поварить:-), а сварщик пришел и сказал: - Да ладно пофиг, прокатит. И кто принимал это творчество (ОТК), тоже так сказали:-). Брызги именно из-за неправильно подобраных режимов, а может еще из-за качества проволоки. Но они в любом случае зачищаться должны перед отправлением в ЦГП и покраской.

На самом деле, можно варить на мягких режимах с расходом газа 16-18 л/мин без брызг, но уж очень долго выходит. На жёстких режимах брызги есть, только к этой RAEX (если это Raex) они мало пристают. очищаются одним движением скребка. 


  • 1

#184 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 29 Июль 2014 20:13

На самом деле, можно варить на мягких режимах с расходом газа 16-18 л/мин без брызг, но уж очень долго выходит.

Да:huh:, скорость влияет на качество. Ребята видать сильно торопились. Видимо у них сделка, и з/п плохая. Как мне начальник говорит. Вари быстро и качественно. Я никогда его не слушаю:-) (в плане быстроты).

Сообщение отредактировал alex937: 29 Июль 2014 20:19

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#185 cordial

cordial
  • Новичок
  • Cообщений: 27
  • Город:"центр сибири"

Отправлено 24 Август 2014 11:13

Уважаемые коллеги, может кто подскажет возможные причины данных разрушений. Марку стали не знаю, но сталь нержавеющая. Вид сварки РДС. Назначение: трубопровод азота. Время эксплуатации лет 25-30.

SAM_0980.JPG

 


  • 0

#186 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 25 Август 2014 07:14

cordial, "На пальцах" конечно сложно сказать, но похоже на ножевую коррозию по зоне сплавления (марка присадки к марке нержавейки неправильно подобрана, ну может ещё режимы неправильные, лигатуру выжгли). Но точно сказать - невозможно, нужно марки точно знать и как варилось.


  • 0

#187 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 25 Август 2014 08:27

cordial, по неправильной форме усиления шва можно предположить, что трещина механическая. Если давление в системе не постоянно, то при подаче давления трубопровод в местах изгиба стремится разогнуться, есть небольшие подвижки трубопровода. А тут усиление служит концентратором напряжений, плюс место прослаблено выгоранием легирующих элементов в ЗТВ. Но это только предположение, пальцем в небо, надо знать кучу нюансов, чтобы делать какие-то выводы.


Сообщение отредактировал G_Kar: 25 Август 2014 08:28

  • 1

#188 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 25 Август 2014 09:13

G_Kar,Совершенно с вами согласен, раз лопнуло не по шву, а по зоне термического влияния, то или механическая трещина или разнородность металлов самих труб, или варили чем попало. Вырезка сделана не до конца, не видно куда идёт трещина. Может быть она уходит и под сам шов- а сверху всего-лишь плёнка.


Сообщение отредактировал schkaliki: 25 Август 2014 09:21

  • 0

#189 cordial

cordial
  • Новичок
  • Cообщений: 27
  • Город:"центр сибири"

Отправлено 25 Август 2014 14:11

G_Kar, ваше предположение верно, давление в трубопроводе не постоянно. Вполне возможно что трубы разных марок стали, и сварено электродами что под рукой было. Хотя это лишь предположения. А как вы определили что лигатура выгорела, по темным пятнам в ЗТВ? А если выгорает лигатура, то неправильно выбран режим сварки - слишком большой ток? Верно я предполагаю? И единственно верное решение при исправлении данного дефекта это срезать ЗТВ и вставить катушку?

Вырезка сделана не до конца, не видно куда идёт трещина. Может быть она уходит и под сам шов- а сверху всего-лишь плёнка.

Объясните пожалуйста, что значит вырезка сделана не до конца? Трещина под шов не уходит, а идет как раз по ЗТВ, в месте соединения шва и основного металла.


  • 0

#190 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 25 Август 2014 14:23

Для начала встречный вопрос- зачем это вам? Труба простояла "...лет 25-30", что вполне "достаточно". Чем варили не знаете,  т.е. трубопровод неподнадзорный и никто не следит. Информации в вопросе маловато... Получается  вопрос, скорее всего, праздный...

Тем не менее. вы бы указали давление  среды, состояние азота жидкий или газообразный, диаметр трубы, какой усасток трубы вырезан, сколько до изгиба?

Предполагаю что транспортируется азот газообразный (раз всё так запущено), значит труба скорее всего 18-10, значит ножевая коррозия в данном случае навряд-ли разовьётся, скорее МКК.  Про усиление-концентратор, тоже как-то сомнительно. Насколько резко в трубопроводе происходит изменение давления, и какого его значение? Думаю, что немного. Трещина по зоне сплавления, а не по ЗТВ.

Короче, на основе скудности информации и моих фантазий резюмирую - скорее всего просто перегрели трубу при сварке и возможно варили чем-то "не тем"


  • 1

#191 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 25 Август 2014 14:44

cordial,После того, как вырезается дефектный участок надо сделать распил по центру сварной конструкции. Если там всё чисто, то тогда все претензии к околошовной зоне. По фото точно не определить. Вы это видите? А я не уверен. Трещины очень бывают хитрые. 


  • 0

#192 cordial

cordial
  • Новичок
  • Cообщений: 27
  • Город:"центр сибири"

Отправлено 25 Август 2014 16:42

Ferio, данная проблема встречается у меня на работе, причем периодически. Трубопровод еще используется. В трубопроводе газообразный азот. Давление не более 4х очков во время подачи в емкость, а большую часть времени давления нет. Вырезан прямолинейный участок от шва около 2 см. Диаметр 45 мм толщина стенки 2.5 мм. Это даже не трещина а разлом по всему диаметру.


  • 0

#193 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 25 Август 2014 17:35

cordial, давление низкое для появления механических трещин. Про выгорание легирующих элементов - оно происходит всегда при сварке, не зависимо от способов и сварочных материалов, вы только можете уменьшить или компенсировать выгорание.

Трещина по зоне сплавления, а не по ЗТВ.

А где заканчивается зона сплавления и начинается ЗТВ? На три атома левее? :) Думаю вы правы, на МКК это больше похоже. Слышали про азотное растрескивание? Может быть шов или около шовная зона насыщается азотом в процессе эксплуатации... Тогда азотное растрескивание вполне может быть.


  • 0

#194 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 26 Август 2014 08:06

Про азотное растрескивание аустенитных сталей, как впрочем и других, не слышал. Если  учитывать, что по трубе транспортируется не азотная кислота, не водные растворы азотнокислых солей, а просто азот газообразный, то вряд ли идёт какое-то существенное насыщение азотом металла в твёрдой фазе (да и если идёт, то что с того).

Предполагаю, что всё гораздо банальней: Варили встык, без зазора с неполным проплавлением корня шва (что впрочем допустимо), но размер этого непроплавления получился гораздо больше, плюс , возможный перегрев... Ну и 25 лет прошло - чего вы хотите.

Не понял только про периодичность проблемы. Лопается один и тот-же стык? Все стыки одного трубопровода по очереди? Или трубопроводов несколько (им по 25-30 лет) и где-то, местами, лопается раз в год? А после ремонта лопается? Кстати, а как ремонтируете? 


  • 0

#195 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 26 Август 2014 08:40

Я согласен с Ferio, скорее всего или присадка подобрана неправильно или при сварке лигатура выгорела или корешок плохо проварен, а скорее всего всё вместе сразу и много как в том фильме. По хорошему же как:перекрыть газ, зачистить трубу: торец, снаружи и изнутри, заглушить участок трубопровода, собрать на прихватках РАДС с одинаковым зазором и притуплением по ГОСТ16037-80, заполнить участок трубопровода аргоном и аккуратно варить РАДС на маленьких токах в несколько проходов чтобы не выгорала лигатура (шов - розовый). Тщательно проваривать корешок, чтобы плавная галтель образовывалась. Причём варить правильной присадкой. По Шеффлеру подобрать присадку для обеспечения содержания 5% ферритной фазы и компенсации выгорания лигатуры, не возбраняется наличие в проволоке 3-5% молибдена, очень сильно желательно наличие необия или титана, для повышения стойкости к МКК. Ну или можно снова заварить как до этого варили, ещё 25 лет простоит.


Сообщение отредактировал MityMouse: 26 Август 2014 08:42

  • 1

#196 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 26 Август 2014 10:25

Ferio, речь именно о газообразном азоте. Дело в том, что молекулы азота на столько малы, что могут при определенных условиях перемещаться в кристаллической решетке металлов. Со временем блуждающие молекулы азота собираются вместе в пузырьки и начинают разрушать межкристаллические связи. Пару лет назад читал о таком виде МКК, которое имеет место в никельсодержащих нержавейках и сплавах титана.


Сообщение отредактировал G_Kar: 26 Август 2014 10:25

  • 0

#197 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 26 Август 2014 10:57

Ржавчина на ЗТВ ? С правой стороны тоже начались процессы ?


  • 0

#198 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 26 Август 2014 13:37

Дело в том, что молекулы азота на столько малы, что могут при определенных условиях перемещаться в кристаллической решетке металлов.

Да действительно, молекулы азота очень малы, но из этого ничего не следует. Например, по условному размеру молекулы азота примерно равны молекулам углекислого газа или угарного газа, а молекулы кислорода ещё меньше. 

Со временем блуждающие молекулы азота собираются вместе в пузырьки и начинают разрушать межкристаллические связи.

 Замечательно, только блуждают не молекулы, а атомы (которые ещё надо оторвать от молекулы) и внедряются эти атомы в металл в жидкой  его фазе  (при плавлении или сварке). А вообще-то нержавеющие стали даже легируют азотом.

P.S. Рад что  некоторые форумчане читают серьёзные научные статьи. 


  • 0

#199 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 26 Август 2014 13:47

Ferio,

Бросьте ёрничать))) Здесь в основном практики. 


Сообщение отредактировал blazen79: 26 Август 2014 13:47

  • 0

#200 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 26 Август 2014 14:01

Замечательно, только блуждают не молекулы, а атомы
 Может быть, статью читал давно и уже не помню сути, поэтому у вас и спрашивал.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх