Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 700

#661 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 935

Отправлено 12 Январь 2021 22:13

По иронии судьбы, только что привезли варить чугунный коллектор с какого то двигателя.

 

Я не про вас,а про то,как бы я поступил.

Найти окончание трещины, просверлить. Начать фасовку неглубоко, поверхностная фаска от мест сверловки +1\,1.5см.

На коллекторах трещина "часто пляшет" ,ровная редкость. Когда снимите верхний слой,по пройдясь ершом вы уведите эту змейку. Если работаете фрезой,то крупинки магнитятся к трещине. И вот далее идёте по змейке.

Когда я сомневаюсь в толщинах,то и в этом месте сверлю,чтоб понять толщину материала. От этого и отталкиваюсь когда делаю разделку. 

2\3 от толщины,более не нужно,можете "провалиться" при сварке.

Начало сварки с серединки 2-3-4 см,проковка. Ждём до температуры "руку держать могу,но не долго".

И вперед!Удачи!

Сваривать на DC,режим линейный.


Сообщение отредактировал Serj55441: 12 Январь 2021 22:15

  • 4

#662 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 12 Январь 2021 22:47

Валер, у меня Форсаж 315, завтра буду пробовать.
Сергей Спасибо, более чем исчерпывающая информация. Я никогда раньше не ждал такого остывания. Остывало пока проковывал. Надеюсь завтра все получиться.
И ещё вопрос, если варим с подогревом, нагрели 400 градусов и тоже через каждые 3-5 см ждём остывания до 400 градусов? Или тут уже варим все сразу?

Сообщение отредактировал Weldermax: 12 Январь 2021 22:40

  • 3

#663 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 935

Отправлено 12 Январь 2021 23:00

И ещё вопрос, если варим с подогревом, нагрели 400 градусов и тоже через каждые 3-5 см ждём остывания до 400 градусов? Или тут уже варим все сразу?

 

При таком подогреве сваривать за один приём,в этом и смысл прогрева и шустрой сварки.Иной раз и проковка не нужна(при условии медленного остывания),но я всё равно проковываю. 


По началу длинные швы при полном подогреве тяжко укладывать, потом руки и мозг привыкают делать всё быстро и последовательно. 


  • 3

#664 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 12 Январь 2021 23:14

А если нет печи для медленного остывания, то и смысл в таком нагреве отпадает? Тогда только короткими швами варить?
  • 0

#665 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 935

Отправлено 13 Январь 2021 08:39

А если нет печи для медленного остывания, то

 

То для этих целей используем утеплители из минваты,шинель,одеяла.

р.с. не серчайте,но некоторые ваши вопросы вызывают улыбку и подсказывают,что вам надо все ветки форума про чугун почитать. И многие вопросы сам отпадут.

Думаю,что с коллектором справитесь,а далее познавать и вникать.


Сообщение отредактировал Serj55441: 13 Январь 2021 08:47

  • 1

#666 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 13 Январь 2021 17:25

Что то не поддаётся мне чугун.
На холодную не хочет. Нагрел до красна перестало вроде лопаться.
Теперь остынет сделаю цветную, посмотрю что получилось

Прикрепленные изображения

  • FF9EF335-EC35-47BD-BB9A-7EBC3D8DDC55.jpeg
  • A238D074-C27F-4F51-96CC-2EC53044F030.jpeg
  • 622F703C-95F2-4CA7-828F-82121CB265F7.jpeg
  • 92929E9F-956A-4F3D-9B52-07FB3A05B647.jpeg
  • E48DEBB4-200A-4EE8-A7BA-7235D8D6F08E.jpeg
  • C6CA0D6D-8D3C-4828-9F80-36AE979C5003.jpeg
  • 7B5C0D6A-BB99-4C36-9D28-1E79A78E1741.jpeg
  • 343C90B8-7D38-4D71-BA27-1549B7E0C0B1.jpeg
  • B663FA16-05F7-4B1F-83C8-AF7BB5C24653.jpeg
  • 35075DAE-8897-40FF-8B19-62C3CE1EE95A.jpeg
  • AF13F5D1-3440-4E5C-8A89-0C7E9262E57D.jpeg
  • image.jpg
  • 2DBB3081-F44D-4EB3-9610-A9C03C132BD7.jpeg
  • 0F970160-9788-4EAE-838E-D1BB1A2A82D3.jpeg
  • 1BF21D41-2F3D-42FC-817D-74B1A89AE381.jpeg

Сообщение отредактировал Weldermax: 13 Январь 2021 17:27

  • 6

#667 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 451
  • Город:Электросталь

Отправлено 13 Январь 2021 17:47

Что то не поддаётся мне чугун. На холодную не хочет. Нагрел до красна перестало вроде лопаться.
 

Максим , ну вот а говоришь не поддается и по Цветной последней фотке видно что усе в норме , ну осталось два пятнышка и это не что . 

С чего сий коллектор? 

Вот надо было после первого "треска" , рядом засверлиться с обоих сторон и вкрутить болтики и потом их меж собой схватить и ...., в прочем вот посмотри силовой редуктор в 2018 делал и работает до сих пор . 

http://websvarka.ru/...ig-om/?p=375991

А вот и коллектора один вообще истлел - сгорел , но латку поставили чтобы им добраться до дому .

http://websvarka.ru/...ig-om/?p=377606


  • 4

#668 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 13 Январь 2021 19:36

Валер, Спасибо за поддержку, но я все равно в отчаянии. На десятой фотографии видно хороше как шов лопнул как керамика. Ведь Панч всё-таки. Что блин делаю не так? Пробовал и переменкой и постоянной. Лучший результат дало: нагрел до красна, и электродами ЛБ 52у.
  • 2

#669 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 935

Отправлено 13 Январь 2021 20:27

Пробовал и переменкой и постоянной

В каком диапазоне сваривали? Какая сила тока? 


  • 1

#670 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 13 Январь 2021 20:48

Варил постоянным током 110 ампер. На переменке ставил 130. Но на постоянке как то что ли комфортней.

Сообщение отредактировал Weldermax: 13 Январь 2021 20:51

  • 1

#671 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 451
  • Город:Электросталь

Отправлено 13 Январь 2021 20:58

На десятой фотографии видно хороше как шов лопнул как керамика. Ведь Панч всё-таки. Что блин делаю не так? Пробовал и переменкой и постоянной.

 

 

Максим , может надо было прихватки по всей длине проставить побыстрее и на повышенном токе + ПАНЧу пожирнее в точки добавить . 

А вообще может такой чугун противный и обычно коллектора не особо "щелкают" .

Вот смотрю на 12й фотке уже усе нормально и проковка имеется и тут чо ПАНЧ или ЛБ ? 

Ну и побольше фантазии и вот уже показывал но покажу еще раз , дальнобойщики и перед новым годом а им до Урала катить , коллектор на две части развалился в общем в Грузовом сняли на разборе не нашли да и кто будет искать перед НГ , ну и ко мне дальнобойщик и говорит сделай что нибудь и главное чтобы до дому добраться а там уже отыщем замену .

В общем сделал  да и он летом заезжал в Грузовой с тем же коллектором и слесаря сказали да в запасе у него лежит замена но пока не требуется .

коллектор старый и горелый да еше и пополам , но вот скобочки-нерж из присадка,  и тут же ПАНЧ и CuSi3 все смешалось , но главное цель достигнута и не только до Урала .

P1120958.JPG  P1120961.JPG

P1120963.JPG  P1120965.JPG

P1120993.JPG  P1120972.JPG

P1120999.JPG  P1120995.JPG

P1130035.JPG  P1120992.JPG

P1130020.JPG  P1130029.JPG


  • 6

#672 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 576
  • Город:Тернополь

Отправлено 13 Январь 2021 21:13

но вот скобочки-нерж из присадка,  и тут же ПАНЧ и CuSi3 все смешалось , но главное цель достигнута и не только до Урала

 

 Валера! Наверное если уж использовать в таких случаях медный сплав, то все же, думаю, монель был бы предпочтительней?


  • 1

#673 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 13 Январь 2021 21:13

На 12 фото панч, варился с подогревом, но тоже цветная выявила трещину, я уже не делал фото. Просто все вырезал и заварил ЛБ 52у.
  • 1

#674 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 451
  • Город:Электросталь

Отправлено 13 Январь 2021 21:29

думаю, монель был бы предпочтительней?
 

Александр , да нет у меня монель , нихром какой то есть и то я не знаю какой он и еще от деда он электрик был на фабрике и в сундуке валялась катушка мне еще 12лет было , как то отмотали с братом на рогатки жгут перетягивать (вот глупые были и сие не совсем хорошо для жгута ) , так вот он увидел орал пол дня и уже бабка ему хорош  орать у тебя полный сундук сего добра . 

Вот мне уже за 60 и как то катушка у меня очутилась так и лежит . 


  • 3

#675 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 576
  • Город:Тернополь

Отправлено 13 Январь 2021 21:39

Вот мне уже за 60 и как то катушка у меня очутилась так и лежит . 

 

Дык тогда это настоящий нихром, а не то, что сейчас часто продают  под видом нихрома. Х20Н80 окисляется, если  его не греть и имеет светлый грязно-зеленый оттенок, как иногда выглядят некоторые детали после фосфатирования.


  • 1

#676 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 451
  • Город:Электросталь

Отправлено 13 Январь 2021 21:48

тогда это настоящий нихром,

 

Александр , завтра сфоткаю "катушечку" сейчас не охото в гараж идти  ,,,,. вот для присадка он тонковат но если в косичку то пойдет 

Да цвет примерно как у нерж , то есть столь годов лежит и зелени нет как новый .


Сообщение отредактировал selco: 13 Январь 2021 21:48

  • 1

#677 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 576
  • Город:Тернополь

Отправлено 13 Январь 2021 22:02

Да цвет примерно как у нерж , то есть столь годов лежит и зелени нет как новый .

 

 Тогда это может быть с меньшей вместимостью хрома в сплаве. Но они мне попадали лишь малого диаметра. 


  • 1

#678 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 209
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 Январь 2021 09:28

Что то не поддаётся мне чугун.
На холодную не хочет. Нагрел до красна перестало вроде лопаться.
Теперь остынет сделаю цветную, посмотрю что получилось

Максим какой диаметр проволоки используешь?


  • 0

#679 Weldermax

Weldermax
  • Участник
  • Cообщений: 294
  • Город:Россошь

Отправлено 15 Январь 2021 17:02


Максим какой диаметр проволоки используешь?

Панч11 диаметр 2мм. У вас покупал год назад. Наверное просто я его ни как не пойму. Все же варят, а я никак. Надо ещё при случае попробовать импульсным режимом. Мне кажется у меня чугун при сварке отбеливается сильно. И поэтому идут трещины и продольные и поперечные. Только как он успевает отбелиться, когда я варил по 3 см, и ждал остывания что бы рука терпела?

Сообщение отредактировал Weldermax: 15 Январь 2021 17:11

  • 0

#680 qwerty444

qwerty444

    Так это - Турция. Там тепло.

  • Участник
  • Cообщений: 234
  • Город:Москва

Отправлено 15 Январь 2021 17:41

Weldermax

 

а мне интересно - вот вы спрашивали, как варить,  - все сразу , или короткими швами ,  (и в обоих вариантах при нагреве до 400 градусов)

Валер, у меня Форсаж 315, завтра буду пробовать.
Сергей Спасибо, более чем исчерпывающая информация. Я никогда раньше не ждал такого остывания. Остывало пока проковывал. Надеюсь завтра все получиться.
И ещё вопрос, если варим с подогревом, нагрели 400 градусов и тоже через каждые 3-5 см ждём остывания до 400 градусов? Или тут уже варим все сразу?

 

 

а по факту варили третьим вариантом (то есть, давали остыть всей массе металла, что бы рука терпела, и при этой температуре ,ну, градусов 80 ,наверное, и варили)

Панч11 диаметр 2мм. У вас покупал год назад. Наверное просто я его ни как не пойму. Все же варят, а я никак. Надо ещё при случае попробовать импульсным режимом. Мне кажется у меня чугун при сварке отбеливается сильно. И поэтому идут трещины и продольные и поперечные. Только как он успевает отбелиться, когда я варил по 3 см, и ждал остывания что бы рука терпела?

 

то есть ,получается, вы сперва подогрели до 400, потом сделали прихватки и короткий шов 3см, дали остыть до 80ти, и варили дальше короткими швами?


Сообщение отредактировал qwerty444: 15 Январь 2021 17:43

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх