Jump to content

Сварка чугуна ТИГ-ом


Recommended Posts

@krech,Тебе хоть раз встречался блок RAF 4 ? тоёта

Думаю да , просто если варил не задумывался от какой машины , раньше для меня было все . Или чугун или алюминий некогда было в марки вникать .Брал и варил .))

Link to comment
Share on other sites

Ясно,тогда нюансы не помнишьПереломался шатун,побил обе стороны блока,перебил масляный канал и побил нижнюю часть блока.Вообщем пускай покупает контратный двигатель..

Link to comment
Share on other sites

 

 

если варил не задумывался от какой машины

Аналогично,даже не спрашиваю от какой модели. Моя задача сделать герметично и эстетично, или в других случаях заварить и усилить .


 

 

Тут и с ПАНЧЕМ все не так просто, все равно рвет околошовную зону хоть убейся. Пробовал и малым током и большим, короткий шов, проковка... остывание.. и т.д.  похрен..

Если друг будет оказия и возможность - просьба снимите видео подготовки,разделки,сварки. Раз уж такое время интернетовское,то будем вам просмотры накручивать (шучу).

Но честное слово не могу понять почему у вас рвёт околошовную зону. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ясно,тогда нюансы не помнишьПереломался шатун,побил обе стороны блока,перебил масляный канал и побил нижнюю часть блока.Вообщем пускай покупает контратный двигатель..

Думаю варится нормально , иначе бы тогда я обратил внимание на марку авто , и выварить все можно просто потом + станочные операции.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Но честное слово не могу понять почему у вас рвёт около шовную зону. 
чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции, за сверлил, вырезал, обработал до ровного круга фрезой, по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором, сантим сварка, проковка и так с двух сторон, не перегревал, пенетрант  показал поры и по кругу трещину сквозную. Переваривал сам, предположение - скорее всего нельзя касаться дугой чугуна, вскипает и дает поры, ну или все же такой чугун.
Link to comment
Share on other sites

чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции, за сверлил, вырезал, обработал до ровного круга фрезой, по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором, сантим сварка, проковка и так с двух сторон, не перегревал, пенетрант  показал поры и по кругу трещину сквозную. Переваривал сам, предположение - скорее всего нельзя касаться дугой чугуна, вскипает и дает поры, ну или все же такой чугун.

 

 Возможно я и не прав, но почему-то мне кажется, что околошовную зону чугуна рвало из-за формы латки, или если точнее выразиться — из-за усадки металла разогретой стальной латки после сварки. 

 Лично я бы выбрал латку в форме крышки на этой фотографии  https://images.ua.prom.st/2041731185_w640_h640_2041731185.jpg У стали и чугуна разные температуры теплового расширения.

Edited by Calma
Link to comment
Share on other sites

 

 

по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку
 
Вы что, серьезно сначала плакируете панчем края пробоины?

Из уголка режете латки?

Edited by Serj55441
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Kurt1

потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором.

из личных наблюдений чем плотнее подходит латка, тем лучше, меньше так сказать места для деформаций. Может быть в этом причина.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции

Без обид,но помощнику не вложить по инструкции моторику рук  и инструкцию понимания сварки чугуна. Это же типа секты - "Суслик есть,но просто его никто не видел"  :drinks:

Кстати,а что за инструкция описывает,что пробой\дырень сначала надо плакировать панчем. Я ни в коем случае не подкалываю, т.к не могу сообразить - зачем заранее организовывать напряженный и замкнутый узел..?

Получается,что если у вас случается трещины, то в этом и причина. Даже,если идти таким путём, то при плакировке краёв вам надо чеканить этот первый слой. Но это и долго,и не нужно,и материала уйдёт прилично.

Сам процесс сварки латки стандартный - подготовка пробоины,изготовление немного выпуклой латки типа "скорлупка". Латку обязательно отжечь!!!!

Далее прихватка, сварка,чеканка.

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

 

 

Кстати,а что за инструкция описывает,что пробой\дырень сначала надо плакировать панчем.
Сам не знаю зачем ему сказал так сделать. :fool:  . первый раз латку ставил, век живи век учись. Спасибо за подсказки!
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

из личных наблюдений чем плотнее подходит латка, тем лучше, меньше так сказать места для деформаций. Может быть в этом причина.
 Точно но это уже на подсознании а лучше вообще в распор и чуть выпуклой ))
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Так будет это работать или не будет?...на твой взгляд. И чем лучше это приварить св.08Г2С,308LSi, 15ГСТЮЦА?

Вообщем опять повторюсь , будет оно работать или нет , может будет , там пишут что многие так варили и работает. 

Я лишь говорю как сделать лучше и надежнее . 

Мы для чего тут собрались ? 

Будет время попробую снять видео .  Будут блоки чугунные ( на опыты)  , сравню усилие прилагаемое прессом или просто на удар .  

А то задумываешься столько переваренных блоков , столько проб и ошибок на этом поприще а тут на тебе . И так сойдет.!!!  Такая работа прям меня сразу в 90 года откинула по воспоминаниям .

 Когда только  начинали - пробовали  заниматься таким ремонтом. :mellow:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Вообщем опять повторюсь , будет оно работать или нет , может будет , там пишут что многие так варили и работает. 

Я лишь говорю как сделать лучше и надежнее . 

Мы для чего тут собрались ? 

Будет время попробую снять видео .  Будут блоки чугунные ( на опыты)  , сравню усилие прилагаемое прессом или просто на удар .  

А то задумываешься столько переваренных блоков , столько проб и ошибок на этом поприще а тут на тебе . И так сойдет.!!!  Такая работа прям меня сразу в 90 года откинула по воспоминаниям .

 Когда только  начинали - пробовали  заниматься таким ремонтом. :mellow:

Видишь проволоку,которую назвал последней? 15ГСТЮЦА Просто запомни ее. Для приварки таких кусков сгодиться. Что-то тебя это взволновало, покоя нет? Будет работать этот блок,только не понятно,что там с герметичностью. Сварка чугуна низкоуглеродистой проволокой допустима,но с большим числом оговорок.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15ГСТЮЦА Просто запомни ее.

Он , на видео чем варил ?.. ей ?  

Теперь ты понимаешь что меня так взволновало ?

Edited by krech
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

А почему проверка ацетоном? Просветите пожалуйста, я думал керосин для проверки применяется.

А почему проверка ацетоном? Просветите пожалуйста, я думал керосин для проверки применяется.

Правильно думали - керосин, а не ацетон.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Правильно думали - керосин, а не ацетон.

ну под рукой окозался только ацетон.А что им нельзя?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

ну под рукой окозался только ацетон.А что им нельзя?

Нет.

 

Таблица 1 - Время выдержки сварного шва при испытании керосином

Толщина шва, мм

Время выдержки, ч (мин)

Нижнее положение шва

Верхнее положение шва

До 4мм включ.

0,35 (20) мин.

0,50 (20)мин.

Св. 4 до 10мм. включ.

0,45 (25) мин.

0,60 (35)мин.

Св. 10мм

0,50 (30) мин.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Нет.

 

Таблица 1 - Время выдержки сварного шва при испытании керосином

Толщина шва, мм

Время выдержки, ч (мин)

Нижнее положение шва

Верхнее положение шва

До 4мм включ.

0,35 (20) мин.

0,50 (20)мин.

Св. 4 до 10мм. включ.

0,45 (25) мин.

0,60 (35)мин.

Св. 10мм

0,50 (30) мин.

Виктор добрый! В личку не могу написать, не отображается Ваша почта почему то.

 

Link to comment
Share on other sites

 В преть буду более внимателен. Думал необходима любая проникающая жидкость 

Спасибо 

Link to comment
Share on other sites

@Точмаш 23, сколько пробовал Панчем на холодную, вроде ванна без волнений, но при кристаллизации открывается полость, возвращаешься и снова все жидко и спокойно, но стоит двинуться вперёд и снова дыра в шве. Не на всем протяжении шва так, но 2/3 точно. Кратер заварить на спаде, тоже самое, чуть меньше ванна в размере и дыры появляются.

На горячую не заметил.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...