Jump to content

Советы начинающему аргонщику, часть 3


Recommended Posts

53 минуты назад, kabaakaba сказал:

Вот еще надо понять что то по чугуну

зависит от чугуна. Если варится мягко без дикого пузырения и загазованности, то нержой можно заварить. Если пузыриться то CuSi3. На форуме есть тема про чугун и чем его лечить, особенно выпускных коллекторов двигателя касается. Чугунные тиски, хорошо лечатся и специальными электродами по ММА, но дорого. Либо нержой. По крайней мере повторов не случалось. Но тут у меня опыт мал, может кто-то мое мнение оспорит либо дополнит. 

В остальном, будет зависеть в какую сторону смотреть. Если по авто запчастям то может и цинковую присадку надо это что из ЦАМ сплавов лечить, на форуме о ней так же почитать можете. Но учитывайте, что это очень вредно, как испарения цинка. Если просто бытовуха, то указанного вами списка, мне лично хватает. Латунь - CuSi, медь, хоть провод можно взять. 

Единственное, у вас не указано, что для сварки черняги планируете использовать...  Если есть П\А, то с него можно взять проволоку. Только 0.8 не всегда удобно работать, иногда и 1.0 да же не хватает. Так же и по остальным материалам. С катушки отмотал кусочек и погнал. 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, copich сказал:

зависит от чугуна. Если варится мягко без дикого пузырения и загазованности, то нержой можно заварить. Если пузыриться то CuSi3. На форуме есть тема про чугун и чем его лечить, особенно выпускных коллекторов двигателя касается. Чугунные тиски, хорошо лечатся и специальными электродами по ММА, но дорого. Либо нержой. По крайней мере повторов не случалось. Но тут у меня опыт мал, может кто-то мое мнение оспорит либо дополнит. 

по чугуну понялспасибо
 

 

3 минуты назад, copich сказал:

Единственное, у вас не указано, что для сварки черняги планируете использовать...  Если есть П\А, то с него можно взять проволоку. Только 0.8 не всегда удобно работать, иногда и 1.0 да же не хватает. Так же и по остальным материалам. С катушки отмотал кусочек и погнал. 

до 2 мм ММА, даже наверное полтора могу сварить. а тоньше не очень хочу возиться. там рынок автожести уже идет там всё поделено)

Отдельный вопрос по толщинам. на первое время на какие диаметры присадка ориентироваться. Потому что все диаметры брать - дорого по любым меркам.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Dmitry1962 сказал:

Расчет на что? На заработок? Или просто хобби?

расчет на заработок, для хобби бы не заморачиваясь покапал частями потизоньку.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, kabaakaba сказал:

расчет на заработок, для хобби бы не заморачиваясь покапал частями потизоньку.

Тогда ОЙ! Открывай кошелек... :sorry:

PS мне свезло в свое время - досталось по "наследству" килограмм 5 316, килограмма 3 321, проволоки для п/а 316 0.8 бобина и 1.0 половинка...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, kabaakaba сказал:

для хобби бы не заморачиваясь покапал частями потизоньку.

наверное что-то в районе 1.6 - 2.4, т.к. 3 мм частенько толстое. Но если литые диски от авто под разделку, тут как раз 3-х мм присадок будет самое оно. Т.е. задачи решаемые по алюминию от остального разнятся. Вот нерж варить, тут часто от П\А проволоку использую, шов аккуратнее можно сделать. Т.е. стараться своим телом и немного присадка 0.8 проволоки вполне хватает. ИМХО. Так же и по CuSi. либо 0.8 либо 1.0... 

А вообще, если реально себя посветить делу сварки, то тут надо чем больше тем лучше и всегда будет не хватать :) как собственно и сказал: 

11 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Открывай кошелек...

 

Это как у маляра мильон разных наждачек и проспособ, как у токаря и проче и прочее. Например заварить тонкое, то точно присадок 0.8. Если варить что толще, то и присадок бы иметь толще, т.к. с тонким время сварки увеличивается. А с толстым присадком переходя на сварку тонкого, стенки уже поплавились, а присадку хоть бы хны. Так же как и вольфрамовые электроды ... Как остро не точи, но электрод 3.2 не заменит электрод хотя бы 1.6. И опять же наоборот не работает. Что 1.6 уже не сварит, т.к. сам быстрее расплавится, нужно иметь 3.2    

Т.е. все сказанное из моего опыта. У других может быть другое мнение, т.к. задачи у всех разные. Если для одних фольга 8мм, то для других 1мм. А мне приходится часто (правда не в ручную) решать задачи и 0.5, а то и 0.2-0.3. 

И рынок ни какой не поделен. Т.к. много криворуких. А те кто делают хорошо, то ценники другие. Поэтому для получения своего клиента просто нужно время и качество выполняемых работ. После уже и монету можно будет другую просить. 

Edited by copich
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, copich сказал:

Это как у маляра мильон разных наждачек и проспособ, как у токаря и проче и прочее.

Это да... Хотя для меня это - хобби, но со временем "оброс" всяким разным - от ЦАМ до ПАНЧ-11...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Dmitry1962 сказал:

хобби, но со временем "оброс" всяким разным - от ЦАМ до ПАНЧ-11...

если не каждодневная задача где иностранные работники работают, то хобби не хобби, а иметь надо много. У меня для паяльника только 5 разных жал. А так же разный флюс, припой ... Про отвертки молчу :) . 

Да даже термо пасты и те надо иметь разные. Т.к. в одних случаях одни лучше работают, в других случаях других хватает, чтобы не брать дорого за ремонт. Ну не поймет этого клиент. Ему на 5 и более лет хватит и довольно дешевой. А на промышленном оборудовании это боком выйдет. А сколько разных термоусадок ... уууу :) Обжимки для проводов и т.д. и т.п. Так не задумываясь, так и нет ни чего. А подумал и понял, как много разного надо и это просто припаять :crazy: 

По сварке... горелка как минимум флекс, а лучше две иметь, вторую не флекс пусть жирнее но не насиловать флекс (а там еще с водой или без), а следовательно цанги, электроды, сопла ... Да и вообще, горелка со временем как расходник становится. А еще у меня даже титановый присадок есть... ну вот так... надо - пришлось... Бур титановый ни каким другим присадком не подлечить...  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Всем добрый день. Знакомый сломал суппорт на снегоходе, позвонил, спрашивает сможем ли заварить. ТИГ сварка простейшая у меня есть, нет навыков определения металла, ну и соответственно, подбора прутка. Подскажите, из каких сплавов изготавливают данные детали? 

IMG-20240211-WA0001.jpg

IMG-20240211-WA0000.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
1 час назад, БекасЧе сказал:

нет навыков определения металла,

Ну так для начала-алюминиевый сплав или чугун можно ведь определить? А может и магниевый, как вариант...

Если никаких опознавательных знаков нет, а хочется знать точно, можно на приличной приемке цветмета сделать  экспресс-анализ(RFA)...это недорого. 

Продаваны пишут, что это литой алюминий.Но  это не точно...

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, welderman сказал:

Ну так для начала-алюминиевый сплав или чугун можно ведь определить? А может и магниевый, как вариант...

Если никаких опознавательных знаков нет, а хочется знать точно, можно на приличной приемке цветмета сделать  экспресс-анализ(RFA)...это недорого. 

Судя по ранее прочитанным темам на форуме, тоже посчитал что - магний. Со слов - легкий, чугун исключен. 
Загуглил, для сварки магния, как присадок используют анод из сантехнического магазина напиливают вдоль. Ленточной пилы нет. Тут вроде кто то проволку продавал, сразу не купил, не надо было, а сейчас некогда пересылами заниматься, подскажите, может кто то использует, что то из распострнаеных подручных средств?
А если не магний, то алюм-кремний? 4043? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, БекасЧе сказал:

нет навыков определения металла, ну и соответственно, подбора прутка.

Зачистить, чтобы было можно лизнуть и не отравиться. На чистом кусочке (на любой не важной части) зажечь дугу. Если цвет дуги в зеленый цвет - сплав магниевый, если желтоватый, то кремниевый сплав. Если белый налет то цинковый. Если будет кипеть и дуга не стабильно гореть то сплав не пойми чего, т.е. не литье а порошковое и т.п. Ну это грубо. Осмотреть всю деталь и может получится увидеть надпись состава, иногда встречается.     

Цвет излома странный, такое ощущение, что уже давно сломано и еще все грязью поросло.... 

17 минут назад, welderman сказал:

экспресс-анализ(RFA)...это недорого. 

ага, а еще обычно как резюме, ближайший аналог, конкретная марка материала по евро стандарту. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, БекасЧе сказал:

для сварки магния, как присадок используют анод из сантехнического магазина напиливают вдоль.

на сколько правильно понимаю, то это не совсем так. В бойлерах стоит магниевый стержень для уменьшения коррозии стенок бойлера. И не совсем магниевый сплав в обычном понимании. Т.е. АМг6 и т.п. не подойдет для стержня бойлера. Поэтому есть: магний, кремниевый сплав, магниевый сплав и т.п. 

8 минут назад, БекасЧе сказал:

Со слов - легкий,

по массе, дюраль то же легкая ... алюминий и его сплавы в целом не обладают значительно разной массой. ИМХО. Конечно есть различия, но надо тогда знать конкретно объем детали, чтобы в расчетах получить к чему это стремится.   

Edited by copich
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да какой магний. Нахрена он на снегоходе (да даже и горном). Да и Брембо - это дешевка на такой мототехнике, только чтоб престижа натянуть.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, hvr63 сказал:

Да какой магний

Ну как какой у которого первые буковки в маркировки сплава имеют - Mg. Вот корпус так сказать блока коленвала от ручной косилки (отверстия под болтики на 6мм) и не подумаешь а магний и пришлось присадкой сваривать AZ61, все остальное просто прилипало и отваливалось.

IMG_3706.thumb.jpeg.11987952f89f8bf2daf85372d440e4f2.jpeg

А был карбюратор от косилки на колесах, так вроде в инете пишут что такие вещи из ЦАМа льют, но так сказать чистейшей "воды" алюминий. Отверстие было с спичку, только зажег дугу и капнул, прям скучно стало, подумалось мож для приличия шов красивый наложить. :)

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sherwood сказал:

Вот корпус так сказать блока коленвала от ручной косилки

При чем здесь деталь мотора от агрегата, который таскают немощные пенсионеры-огородники, где вес играет значительную роль? И деталь тормозной системы, из коррозионно-нестойкого сплава, который обязательно был-бы анодирован, если кому-то приспичило его применить. Даже по простой логике (не по конструкторской) - на хрена это делать на ширпотребовском изделие?

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, hvr63 сказал:

на хрена это делать на ширпотребовском изделие?

Вот и я про то, нахера на косилке это делать. Магний легче но и на такой малюсенькой детали это как капля в море, мы же не за вес космического модуля боремся, но значительно дороже алюминия. Нахера колокол сцепления на порше делать из магния а весь корпус из алюминия. "А в жизни все может быть, даже то чего быть не может".

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, sherwood сказал:

Нахера колокол сцепления на порше делать из магния а весь корпус из алюминия. "А в жизни все

У магния вибрационная прочность с учётом демпфирующей способности если не ошибаюсь, почти в 100 раз больше чем у дуралюмина и в 20 раз больше чем у стали. Так же отлично поддаются обработке резанием, и скорость обработки выше чем стали и алюминия. По удельной жёсткости на изгиб и кручение магниевые сплавы так же превосходят сталь и алюминиевые сплавы. 

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Luza сказал:

У магния вибрационная прочность с учётом демпфирующей способности если не ошибаюсь, почти в 100 раз больше чем у дуралюмина и в 20 раз больше чем у стали. Так же отлично поддаются обработке резанием, и скорость обработки выше чем стали и алюминия. По удельной жёсткости на изгиб и кручение магниевые сплавы так же превосходят сталь и алюминиевые сплавы. 

По этой логике и у остальных более скоростных и более дорогих авто это тоже должно быть сделано из такого же сплава. Но что то мне попадаются только "люминий", кроме этого Кайена.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sherwood сказал:

По этой логике и у остальных более скоростных и более дорогих авто это тоже должно быть сделано из такого же сплава. Но что то мне попадаются только "люминий", кроме этого Кайена.

При чем тут дороже или дешевле, бензопила Урал и Дружба, это не Карен, пилы Хускварна, Макита, движки многих мотоциклов, это все магний.  Двигатель Запорожца , в частности поддон, производитель , вернее инженеры делают выбор материала, и как видно из мною описанного, ничего даже объемом в полвагона, по стоимости не равно Каену. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Luza сказал:

При чем тут дороже или дешевле

Как это при чем? Материал легче, крепче, обрабатывается лучше. Чем не условие делать из этого материала все колокола сцепления?

9 минут назад, Luza сказал:

пилы Хускварна, Макита, движки многих мотоциклов, это все магний.  Двигатель Запорожца , в частности поддон, производитель , вернее инженеры делают выбор материала, и как видно из мною описанного, ничего даже объемом в полвагона, по стоимости не равно Каену. 

Ну так если все это делают из магния, то почему суппорт не может оказаться из магния.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sherwood сказал:

Ну так если все это делают из магния, то почему суппорт не может оказаться из магния.

Я не вообще не возражал против того, что суппорт из магния))),  

 

1 час назад, sherwood сказал:
1 час назад, Luza сказал:

При чем тут дороже или дешевле

Как это при чем? Материал легче, крепче, обрабатывается лучше. Чем не условие делать из этого материала все колокола сцепления?

1 час назад, Luza сказал:

пилы Хускварна, Макита, движки многих мотоциклов, это все магний.  Двигатель Запорожца , в частности поддон, производитель , вернее инженеры делают выбор материала, и как видно из мною описанного, ничего даже объемом в

Это вопросы не ко мне, я не являюсь инжиенером конструктором, и вообще, сейчас тенденция больше к порошковым сплавам смещается, удешевление, и ТД и ТП.  

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Подскажите. Вот такой вид получился. 

Профтруба 20х20, 1.5мм 

Ток 55а. 

Не пойму пока как подавать присадку - она то в шарик скатывается, то прилипает к металлу 

17086789442399110035974063006528.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...