copich Posted January 15 Share Posted January 15 53 минуты назад, kabaakaba сказал: Вот еще надо понять что то по чугуну зависит от чугуна. Если варится мягко без дикого пузырения и загазованности, то нержой можно заварить. Если пузыриться то CuSi3. На форуме есть тема про чугун и чем его лечить, особенно выпускных коллекторов двигателя касается. Чугунные тиски, хорошо лечатся и специальными электродами по ММА, но дорого. Либо нержой. По крайней мере повторов не случалось. Но тут у меня опыт мал, может кто-то мое мнение оспорит либо дополнит. В остальном, будет зависеть в какую сторону смотреть. Если по авто запчастям то может и цинковую присадку надо это что из ЦАМ сплавов лечить, на форуме о ней так же почитать можете. Но учитывайте, что это очень вредно, как испарения цинка. Если просто бытовуха, то указанного вами списка, мне лично хватает. Латунь - CuSi, медь, хоть провод можно взять. Единственное, у вас не указано, что для сварки черняги планируете использовать... Если есть П\А, то с него можно взять проволоку. Только 0.8 не всегда удобно работать, иногда и 1.0 да же не хватает. Так же и по остальным материалам. С катушки отмотал кусочек и погнал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
kabaakaba Posted January 15 Share Posted January 15 2 минуты назад, copich сказал: зависит от чугуна. Если варится мягко без дикого пузырения и загазованности, то нержой можно заварить. Если пузыриться то CuSi3. На форуме есть тема про чугун и чем его лечить, особенно выпускных коллекторов двигателя касается. Чугунные тиски, хорошо лечатся и специальными электродами по ММА, но дорого. Либо нержой. По крайней мере повторов не случалось. Но тут у меня опыт мал, может кто-то мое мнение оспорит либо дополнит. по чугуну понялспасибо 3 минуты назад, copich сказал: Единственное, у вас не указано, что для сварки черняги планируете использовать... Если есть П\А, то с него можно взять проволоку. Только 0.8 не всегда удобно работать, иногда и 1.0 да же не хватает. Так же и по остальным материалам. С катушки отмотал кусочек и погнал. до 2 мм ММА, даже наверное полтора могу сварить. а тоньше не очень хочу возиться. там рынок автожести уже идет там всё поделено) Отдельный вопрос по толщинам. на первое время на какие диаметры присадка ориентироваться. Потому что все диаметры брать - дорого по любым меркам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted January 15 Share Posted January 15 1 час назад, kabaakaba сказал: Ну и что я упустил. Расчет на что? На заработок? Или просто хобби? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
kabaakaba Posted January 15 Share Posted January 15 Только что, Dmitry1962 сказал: Расчет на что? На заработок? Или просто хобби? расчет на заработок, для хобби бы не заморачиваясь покапал частями потизоньку. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted January 15 Share Posted January 15 3 минуты назад, kabaakaba сказал: расчет на заработок, для хобби бы не заморачиваясь покапал частями потизоньку. Тогда ОЙ! Открывай кошелек... PS мне свезло в свое время - досталось по "наследству" килограмм 5 316, килограмма 3 321, проволоки для п/а 316 0.8 бобина и 1.0 половинка... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted January 15 Share Posted January 15 (edited) 17 минут назад, kabaakaba сказал: для хобби бы не заморачиваясь покапал частями потизоньку. наверное что-то в районе 1.6 - 2.4, т.к. 3 мм частенько толстое. Но если литые диски от авто под разделку, тут как раз 3-х мм присадок будет самое оно. Т.е. задачи решаемые по алюминию от остального разнятся. Вот нерж варить, тут часто от П\А проволоку использую, шов аккуратнее можно сделать. Т.е. стараться своим телом и немного присадка 0.8 проволоки вполне хватает. ИМХО. Так же и по CuSi. либо 0.8 либо 1.0... А вообще, если реально себя посветить делу сварки, то тут надо чем больше тем лучше и всегда будет не хватать как собственно и сказал: 11 минут назад, Dmitry1962 сказал: Открывай кошелек... Это как у маляра мильон разных наждачек и проспособ, как у токаря и проче и прочее. Например заварить тонкое, то точно присадок 0.8. Если варить что толще, то и присадок бы иметь толще, т.к. с тонким время сварки увеличивается. А с толстым присадком переходя на сварку тонкого, стенки уже поплавились, а присадку хоть бы хны. Так же как и вольфрамовые электроды ... Как остро не точи, но электрод 3.2 не заменит электрод хотя бы 1.6. И опять же наоборот не работает. Что 1.6 уже не сварит, т.к. сам быстрее расплавится, нужно иметь 3.2 Т.е. все сказанное из моего опыта. У других может быть другое мнение, т.к. задачи у всех разные. Если для одних фольга 8мм, то для других 1мм. А мне приходится часто (правда не в ручную) решать задачи и 0.5, а то и 0.2-0.3. И рынок ни какой не поделен. Т.к. много криворуких. А те кто делают хорошо, то ценники другие. Поэтому для получения своего клиента просто нужно время и качество выполняемых работ. После уже и монету можно будет другую просить. Edited January 15 by copich 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted January 15 Share Posted January 15 4 минуты назад, copich сказал: Это как у маляра мильон разных наждачек и проспособ, как у токаря и проче и прочее. Это да... Хотя для меня это - хобби, но со временем "оброс" всяким разным - от ЦАМ до ПАНЧ-11... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted January 15 Share Posted January 15 1 минуту назад, Dmitry1962 сказал: хобби, но со временем "оброс" всяким разным - от ЦАМ до ПАНЧ-11... если не каждодневная задача где иностранные работники работают, то хобби не хобби, а иметь надо много. У меня для паяльника только 5 разных жал. А так же разный флюс, припой ... Про отвертки молчу . Да даже термо пасты и те надо иметь разные. Т.к. в одних случаях одни лучше работают, в других случаях других хватает, чтобы не брать дорого за ремонт. Ну не поймет этого клиент. Ему на 5 и более лет хватит и довольно дешевой. А на промышленном оборудовании это боком выйдет. А сколько разных термоусадок ... уууу Обжимки для проводов и т.д. и т.п. Так не задумываясь, так и нет ни чего. А подумал и понял, как много разного надо и это просто припаять По сварке... горелка как минимум флекс, а лучше две иметь, вторую не флекс пусть жирнее но не насиловать флекс (а там еще с водой или без), а следовательно цанги, электроды, сопла ... Да и вообще, горелка со временем как расходник становится. А еще у меня даже титановый присадок есть... ну вот так... надо - пришлось... Бур титановый ни каким другим присадком не подлечить... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
БекасЧе Posted February 12 Share Posted February 12 Всем добрый день. Знакомый сломал суппорт на снегоходе, позвонил, спрашивает сможем ли заварить. ТИГ сварка простейшая у меня есть, нет навыков определения металла, ну и соответственно, подбора прутка. Подскажите, из каких сплавов изготавливают данные детали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted February 12 Модератор Share Posted February 12 1 час назад, БекасЧе сказал: нет навыков определения металла, Ну так для начала-алюминиевый сплав или чугун можно ведь определить? А может и магниевый, как вариант... Если никаких опознавательных знаков нет, а хочется знать точно, можно на приличной приемке цветмета сделать экспресс-анализ(RFA)...это недорого. Продаваны пишут, что это литой алюминий.Но это не точно... 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
БекасЧе Posted February 12 Share Posted February 12 2 минуты назад, welderman сказал: Ну так для начала-алюминиевый сплав или чугун можно ведь определить? А может и магниевый, как вариант... Если никаких опознавательных знаков нет, а хочется знать точно, можно на приличной приемке цветмета сделать экспресс-анализ(RFA)...это недорого. Судя по ранее прочитанным темам на форуме, тоже посчитал что - магний. Со слов - легкий, чугун исключен. Загуглил, для сварки магния, как присадок используют анод из сантехнического магазина напиливают вдоль. Ленточной пилы нет. Тут вроде кто то проволку продавал, сразу не купил, не надо было, а сейчас некогда пересылами заниматься, подскажите, может кто то использует, что то из распострнаеных подручных средств? А если не магний, то алюм-кремний? 4043? Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted February 12 Share Posted February 12 1 час назад, БекасЧе сказал: нет навыков определения металла, ну и соответственно, подбора прутка. Зачистить, чтобы было можно лизнуть и не отравиться. На чистом кусочке (на любой не важной части) зажечь дугу. Если цвет дуги в зеленый цвет - сплав магниевый, если желтоватый, то кремниевый сплав. Если белый налет то цинковый. Если будет кипеть и дуга не стабильно гореть то сплав не пойми чего, т.е. не литье а порошковое и т.п. Ну это грубо. Осмотреть всю деталь и может получится увидеть надпись состава, иногда встречается. Цвет излома странный, такое ощущение, что уже давно сломано и еще все грязью поросло.... 17 минут назад, welderman сказал: экспресс-анализ(RFA)...это недорого. ага, а еще обычно как резюме, ближайший аналог, конкретная марка материала по евро стандарту. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted February 12 Share Posted February 12 (edited) 8 минут назад, БекасЧе сказал: для сварки магния, как присадок используют анод из сантехнического магазина напиливают вдоль. на сколько правильно понимаю, то это не совсем так. В бойлерах стоит магниевый стержень для уменьшения коррозии стенок бойлера. И не совсем магниевый сплав в обычном понимании. Т.е. АМг6 и т.п. не подойдет для стержня бойлера. Поэтому есть: магний, кремниевый сплав, магниевый сплав и т.п. 8 минут назад, БекасЧе сказал: Со слов - легкий, по массе, дюраль то же легкая ... алюминий и его сплавы в целом не обладают значительно разной массой. ИМХО. Конечно есть различия, но надо тогда знать конкретно объем детали, чтобы в расчетах получить к чему это стремится. Edited February 12 by copich 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted February 12 Share Posted February 12 Да какой магний. Нахрена он на снегоходе (да даже и горном). Да и Брембо - это дешевка на такой мототехнике, только чтоб престижа натянуть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted February 12 Share Posted February 12 1 час назад, hvr63 сказал: Да какой магний Ну как какой у которого первые буковки в маркировки сплава имеют - Mg. Вот корпус так сказать блока коленвала от ручной косилки (отверстия под болтики на 6мм) и не подумаешь а магний и пришлось присадкой сваривать AZ61, все остальное просто прилипало и отваливалось. А был карбюратор от косилки на колесах, так вроде в инете пишут что такие вещи из ЦАМа льют, но так сказать чистейшей "воды" алюминий. Отверстие было с спичку, только зажег дугу и капнул, прям скучно стало, подумалось мож для приличия шов красивый наложить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted February 12 Share Posted February 12 2 часа назад, sherwood сказал: Вот корпус так сказать блока коленвала от ручной косилки При чем здесь деталь мотора от агрегата, который таскают немощные пенсионеры-огородники, где вес играет значительную роль? И деталь тормозной системы, из коррозионно-нестойкого сплава, который обязательно был-бы анодирован, если кому-то приспичило его применить. Даже по простой логике (не по конструкторской) - на хрена это делать на ширпотребовском изделие? Link to comment Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted February 13 Share Posted February 13 7 часов назад, hvr63 сказал: на хрена это делать на ширпотребовском изделие? Вот и я про то, нахера на косилке это делать. Магний легче но и на такой малюсенькой детали это как капля в море, мы же не за вес космического модуля боремся, но значительно дороже алюминия. Нахера колокол сцепления на порше делать из магния а весь корпус из алюминия. "А в жизни все может быть, даже то чего быть не может". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted February 13 Share Posted February 13 5 часов назад, sherwood сказал: Нахера колокол сцепления на порше делать из магния а весь корпус из алюминия. "А в жизни все У магния вибрационная прочность с учётом демпфирующей способности если не ошибаюсь, почти в 100 раз больше чем у дуралюмина и в 20 раз больше чем у стали. Так же отлично поддаются обработке резанием, и скорость обработки выше чем стали и алюминия. По удельной жёсткости на изгиб и кручение магниевые сплавы так же превосходят сталь и алюминиевые сплавы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
aleks 555 Posted February 13 Share Posted February 13 вари 4043, никакого магния там нет, вот с мотокросса и то сплав ак Link to comment Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted February 13 Share Posted February 13 16 минут назад, Luza сказал: У магния вибрационная прочность с учётом демпфирующей способности если не ошибаюсь, почти в 100 раз больше чем у дуралюмина и в 20 раз больше чем у стали. Так же отлично поддаются обработке резанием, и скорость обработки выше чем стали и алюминия. По удельной жёсткости на изгиб и кручение магниевые сплавы так же превосходят сталь и алюминиевые сплавы. По этой логике и у остальных более скоростных и более дорогих авто это тоже должно быть сделано из такого же сплава. Но что то мне попадаются только "люминий", кроме этого Кайена. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted February 13 Share Posted February 13 1 час назад, sherwood сказал: По этой логике и у остальных более скоростных и более дорогих авто это тоже должно быть сделано из такого же сплава. Но что то мне попадаются только "люминий", кроме этого Кайена. При чем тут дороже или дешевле, бензопила Урал и Дружба, это не Карен, пилы Хускварна, Макита, движки многих мотоциклов, это все магний. Двигатель Запорожца , в частности поддон, производитель , вернее инженеры делают выбор материала, и как видно из мною описанного, ничего даже объемом в полвагона, по стоимости не равно Каену. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sherwood Posted February 13 Share Posted February 13 7 минут назад, Luza сказал: При чем тут дороже или дешевле Как это при чем? Материал легче, крепче, обрабатывается лучше. Чем не условие делать из этого материала все колокола сцепления? 9 минут назад, Luza сказал: пилы Хускварна, Макита, движки многих мотоциклов, это все магний. Двигатель Запорожца , в частности поддон, производитель , вернее инженеры делают выбор материала, и как видно из мною описанного, ничего даже объемом в полвагона, по стоимости не равно Каену. Ну так если все это делают из магния, то почему суппорт не может оказаться из магния. Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted February 13 Share Posted February 13 https://viam.ru/sites/default/files/scipub/2007/2007-204933.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted February 13 Share Posted February 13 1 час назад, sherwood сказал: Ну так если все это делают из магния, то почему суппорт не может оказаться из магния. Я не вообще не возражал против того, что суппорт из магния))), 1 час назад, sherwood сказал: 1 час назад, Luza сказал: При чем тут дороже или дешевле Как это при чем? Материал легче, крепче, обрабатывается лучше. Чем не условие делать из этого материала все колокола сцепления? 1 час назад, Luza сказал: пилы Хускварна, Макита, движки многих мотоциклов, это все магний. Двигатель Запорожца , в частности поддон, производитель , вернее инженеры делают выбор материала, и как видно из мною описанного, ничего даже объемом в Это вопросы не ко мне, я не являюсь инжиенером конструктором, и вообще, сейчас тенденция больше к порошковым сплавам смещается, удешевление, и ТД и ТП. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikonor Posted February 23 Share Posted February 23 Подскажите. Вот такой вид получился. Профтруба 20х20, 1.5мм Ток 55а. Не пойму пока как подавать присадку - она то в шарик скатывается, то прилипает к металлу Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now