Jump to content

Помощь по сварным швам (теория)


Recommended Posts

Добрый день! Есть теоретическая составляющая по сварке в которой не могу разобраться! Подскажите! есть чертеж(прикреплён ниже) на котором указаны сварные соединенияТ3, Т1 и С7! Во втором вложенном файле пояснительная записка с указанием ГОСТа 14771-76 и рекомендации по неуказанным катетам! Далее есть выдержки из стандарта с допусками по данным соединениям! Свариваемые листы металла имею толщину 8 мм. Не могу понять какие допуски по точности будут у вышеперечисленных соединений с учетом кмд и указаний в таблицах ГОСТа. Помогите разобраться!!!!

post-17803-0-74195200-1458395971_thumb.jpg

post-17803-0-40627100-1458395978_thumb.jpg

post-17803-0-11912800-1458395984_thumb.jpg

post-17803-0-84970700-1458395991_thumb.jpg

post-17803-0-09147000-1458396012_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Inkognitoby,посмотрите в этом госте приложение 1 и 4.

Т.е. в моем случае идет угловой шов в тавровых соединениях, к которому предъявляется требование "не более 1,2q, где q - толщина свариваемой детали" которое прописано в кмд. и можно сослаться на приложение 4 где указан номинальный размер катета углового шва и требуемые мне отклонения! Так?!

Не совсем понял по поводу приложения1!?

И как понять требования(кмд) относительно соединений типа С7 в зависимости от толщины деталей... как тут быть?!

Link to comment
Share on other sites

 

 

И как понять требования(кмд) относительно соединений типа С7 в зависимости от толщины деталей... как тут быть?!
 

там типа при толщине 7-8мм ширина должна быть от 8 до 10мм(10-2) что в принципе по госту.

Link to comment
Share on other sites

 

там типа при толщине 7-8мм ширина должна быть от 8 до 10мм(10-2) что в принципе по госту.

 

т.е. согласно ГОСТа от 8мм до 10мм(10-2) предельное отклонение будет +-1,5?! Так?!

Link to comment
Share on other sites

Вообще учился что катет должен быть не менее наименьшей толщины, одной из деталей основного свариваемого металла.

Вот есть такой документ хоть и не на металлоконструкции а для резервуаров там есть пунк 3.1.3.5(может это имеется в виду?)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
 
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2012 г. N 780
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТАЛЬНЫХ
РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
 
 
III. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ РЕЗЕРВУАРОВ
 
3.1. СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ШВЫ
 
3.1.1. Основные типы сварных соединений и швов.
3.1.1.1. Для изготовления металлоконструкций резервуара применяются стыковые, угловые, тавровые и нахлесточные сварные соединения.
3.1.1.2. В зависимости от протяженности сварных швов по линии соединения деталей рекомендуется различать следующие типы сварных швов:
сплошные швы, выполняемые на всю длину сварного соединения;
прерывистые швы, выполняемые чередующимися участками длиной не менее 50 мм;
временные (прихваточные) швы, поперечное сечение которых определяется технологией сборки, а протяженность свариваемых участков составляет не более 50 мм.
3.1.1.3. Рекомендуемые стандарты для соответствия конструктивных элементов сварных соединений и швов применяемым видам сварки:
для ручной дуговой сварки - ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 24 июля 1980 г. N 3827;
для дуговой сварки в защитном газе - ГОСТ 14771-76 "Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 28 июля 1976 г. N 1826;
для сварки под флюсом - ГОСТ 8713-79 "Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 26 декабря 1979 г. N 5047.
3.1.1.4. Рекомендуется, чтобы изображения сварных соединений и условные обозначения сварных швов на чертежах определяли размеры конструктивных элементов подготовленных кромок свариваемых деталей, необходимые для выполнения швов с применением конкретного вида сварки.
 
3.1.2. Общие рекомендации к сварным соединениям.
3.1.2.1. Рекомендуется, чтобы сварные швы были плотнопрочными и соответствовали основному металлу по показателям стандартных механических свойств металла шва: пределу текучести, временному сопротивлению, относительному удлинению, ударной вязкости, углу загиба.
3.1.2.2. Рекомендуется для улучшения коррозионной стойкости подбирать металл шва и основной металл близкими друг к другу по химическому составу.
3.1.2.3. Технологию сварки рекомендуется выбирать таким образом, чтобы избежать возникновения значительных сварочных деформаций и перемещений элементов конструкций.
 
3.1.3. Ограничения на сварные соединения и швы.
3.1.3.1. Не рекомендуется наличие прихваточных швов в законченной конструкции.
3.1.3.2. Минимальные катеты угловых швов (без припуска на коррозию) принимаются в соответствии с таблицей 38 настоящего Руководства по безопасности и СП 16.13330.2011 "Свод правил "СНиП II-23-81* Стальные конструкции", утвержденным приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. N 79.
3.1.3.3. Стыковые соединения деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в таблице 2 настоящего Руководства по безопасности, выполняются так же, как и деталей одинаковой толщины; конструктивные элементы разделки кромок и размеры сварочного шва следует выбирать по большей толщине.
 
Таблица 2. Допускаемая разница толщины свариваемых деталей
 

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐│ Толщина тонкой детали, мм │ Допускаемая разница толщины, мм │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ До 4 │ 1 │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ Св. 4 до 20 │ 2 │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ Св. 20 до 30 │ 3 │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ Св. 30 │ 4 │└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

 
При разности в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в таблице 2, на детали, имеющей большую толщину, рекомендуется сделать скос под углом 15° с одной или с двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструкцию разделки кромок и размеры сварного шва рекомендуется выбирать по меньшей толщине.
3.1.3.4. Не рекомендуется смещение свариваемых кромок более:
а) 1,0 мм - для деталей толщиной t от 4 до 10 мм;
б) 0,1 · t - для деталей толщиной t от 10 до 40 мм, но не более 3 мм.
3.1.3.5. Рекомендуемые максимальные катеты угловых сварных швов не более 1,2 толщины более тонкой детали в соединении.
3.1.3.6. Для деталей толщиной от 4 до 5 мм катет углового сварного шва рекомендован 4 мм.
Для деталей большей толщины катет углового шва определяется прочностным расчетом или конструктивно, но не менее 5 мм
PS:Документ не полный и на резервуары. С другой стороны есть чертёж от его чертивших и его принимавших,не проще у них спросить что они имеют в виду?
Edited by Svarshik_odinohka
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

т.е. согласно ГОСТа от 8мм до 10мм(10-2) предельное отклонение будет +-1,5?! Так?!

 

Да гост это допускает как я написал в принципе(есть немного расхождение около 0.5 и плохо когда разработчик не пишет +- и сужает диопозон):Способ сварки УП в этих диапазонах +-1,5

PS:Гост толщина 7-8=ширина 10+-1.5(разница 0.5);9-10=12+-1.5(разница 0.5 в + к номиналу,в обоих случаях к вашему  документу )

Edited by Svarshik_odinohka
Link to comment
Share on other sites

@Inkognitoby,я не совсем пойму в чем проблема,катет Т1 прописан 8,добавьте +1,5, или вы хотите более широкий диапазон допуска?Тогда если шов будет неравномерный сварщики сошлются на вас,если прописано 8,то будьте любезны и исполнить 8,с небольшим отклонением в +.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Inkognitoby,сделайте запрос туда,где разрабатывали чертежи,по С7 несоответствие с гостом,если у вас есть допуск на изменение,то следуйте согласно госта и ссылкой на него.Конструктора должны разрабатывать согласно гост или других нд,указан гост 14771,может ошиблись. Edited by Георгий 11
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Inkognitoby,  Допуски на сварные швы указаны в ГОСТе. Допуски на размеры готовой детали, вероятно,  выбираются из этого СТБ. Только на чертежах нельзя указывать размеры без отклонений и давать ссылку на этот СТБ, это дело не сварщика а конструктора. Именно Конструктор должен ковырять ГОСТЫ  и СТБ. Сварщик, токарь и т.д. берут готовые отклонения из чертежа. Приведенные картинки- пример технической безграмотности художника. В самом крайнем случае в ТУ допускается сделать запись " 5.Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий H14;  валов h14; остальных ± IT16/2." или что то в этом духе. Правильно вам подсказал @Георгий 11, Все вопросы к художнику. Пусть дополнительно разъясняет сварщику, что он имел ввиду.

 

    

Edited by keria
Link to comment
Share on other sites

@keria,да это обычное дело,бывало указан один гост,а размеры берут из другого.Просто когда есть инж по сварке на предприятии,то он проверяет потом и указывает конструкторам на ошибки,если нет его,то получается так.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

@svarnoi69,  Поразительно......  Прекрасный и исчерпывающий ответ.......Угол электрода вниз,вверх,прямо ???? Зазор или без??? Разделка кромок или нет?????

Одним швом или несколькими??????  Вы уверены что не попадет с УОНИ?????? А если ЛБ-52U??? А если ЦУ-5?????? Не лучше будет?????

Я бы варил с разделкой ,с зазором , углом вперед, ЛБ, двойным швом. Или ЦУ тем-же способом.

А полуавтоматом как????? такие-же вопросы........

Edited by aleksein
Link to comment
Share on other sites

Пост  13 почитайте.........,Вы.......Хотелось  бы назвать ты.........Стыдно и страшно  за наших консультатов............... А о качестве модераторов  молчу.........Граматные  люди.......


@aleksein,  вопрос перечитайте.

про технологию сварки трубы там нет ни буквы.

 

:pardon:

 

Студент. Дали задание без предварительной подготовки выбрать способ сварки для трубы из стали 16ГС диаметром 377.

Помогите определиться с способом сварки  :blush:

 

@svarnoi69 Ты что,совсем  Дурак??????? или слов не читаеш???? Просо ответить учись.....  

  • Downvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

 

 

Ты что,совсем  Дурак??????? или слов не читаеш???? Просо ответить учись.....  
К себе переадресуйте данный вопрос. Технология сварки и способ сварки - разные вещи.
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Коллеги, всем привет! Есть спорный вопрос по шву. Подрядчик привёл расчёты на создание шва длинной 50 мм для фиксирования основания колонны.

НО в результате работ я не вижу шва, я вижу точечную закрепку - не более.
 

Кто из нас прав? Профи, вразумите пожалуйста).

 
Link to comment
Share on other sites

 

Кто из нас прав? Профи, вразумите пожалуйста).

 

 

А ни кто не прав. В данном случае, зачищать место сварки от ржавчины. Подобрать соотвествующие электроды если это ММА сварка и сварить как положено. Если это сварка после П\А, то сварщику надо пройти курс по повышению квалификации. Да и если он варит ММА, то тоже лишним не будет. То что на фото, если мягко сказать - присер. Ногами и то лучше можно сварить, даже с закрытыми глазами. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Кто из нас прав? Профи, вразумите пожалуйста).
 Ужасное качество исполнения соединения Т1....у Вашего подрядчика серьёзные проблемы с качеством сварочного персонала-не принимайте подобную работу-это брак :bad: -пусть переделывают....
Link to comment
Share on other sites

А ни кто не прав. В данном случае, зачищать место сварки от ржавчины. Подобрать соотвествующие электроды если это ММА сварка и сварить как положено. Если это сварка после П\А, то сварщику надо пройти курс по повышению квалификации. Да и если он варит ММА, то тоже лишним не будет. То что на фото, если мягко сказать - присер. Ногами и то лучше можно сварить, даже с закрытыми глазами. 

Спасибо за ваше мнение! Оно важно.

@welderman, Вам тоже спасибо! Я именно и не хочу принимать такой "шов" на несущих колоннах. 

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, всем привет! Есть спорный вопрос по шву. Подрядчик привёл расчёты на создание шва длинной 50 мм для фиксирования основания колонны.

 

НО в результате работ я не вижу шва, я вижу точечную закрепку - не более.

 

 

 

Кто из нас прав? Профи, вразумите пожалуйста).

 

Это какой-то ужас, точечная закрепка, это вы очень культурно выразились, пусть подрядчик переделывает, и показать это фото директору конторы подрядчика, что это за херня вообще? Такой шов ни один ОТК или Вик никогда бы не прошел.

 

Как не стыдно было привезти вообще такое изделие и пытаться его сдать? У нас в путяге в первую неделю практики у ребят более толковые швы получались. А тут типо подрядчик по сварочным работам - пиздец.

 

Надеюсь вы эту колонну ещё не пустили в эксплуатацию...

 

П.с. пардон за мат, но просто слов нет и люди за такое ещё деньги получают, а по идее должны сидеть за мошенничество

Edited by Luckystorm
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...