Перейти к содержанию

Сварка нержавеющей стали полуавтоматом


Рекомендуемые сообщения

Хотел поинтересоватся можно ли на п/а добится похожего шва как от Тиг сварки, минимум брызг и вогнутый валик шва. 

 

 

Всем привет, давненько я не заходил на форум.

Недавно делал мини-пивоварню из нержи. Необходимо было уже имеющимся обечайкам придать правильную форму окружности и усилить днище и прижимную крышку. Т.к. толщина материала 1мм то прихватки делать однозначно на П/А. Поэтому поводу приобрел Китайскую катушку 316Lsi  проволка 1,0мм. И дело пошло на ура! Минимальные деформации и скорость сборки всей пивоварни.

Вот такой шовчик у меня получился.post-15246-0-99118900-1614315679_thumb.jpg

Материал 304L 1мм, проволка 1.0, 100% аргон, режим forceArc (глубокое проплавление), без двойного пульса.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Опытные сварщики, подскажите мне пожалуйста, можно ли нормально обычным гаражным полуавтоматом с углекислым газом (я на нем только обычную сталь варил) варить нерж. сталь толщиной 1,2 мм? Или даже не стоит заморачиваться? Прочитал, что вроде можно купить нерж. проволоку и варить, Но у меня нет другого баллона, кроме как с углекислотой. Доставать аргон, смесь - это покупка еще одного баллона. А проект у меня такой муторный, что сварщику дофига платить придется, проще самому эксперементировать (хочу клампы приваривать к трубе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mevlevi, в углекислоте нержавейку варить можно. Поскольку речь о герметичный швах на трубе, а навыка у Вас нет, особое внимание обратите на нахлесты шва. Или растягивайте в конце или болгарской окончание предыдущего участка на нет спиливайте и начинайте отступив назад миллиметров 5. Можно трубу крутить, но опять таки, без навыка лучше болгарку в руки брать.

Проволоку лучше 06Х19Н9Т. Если нет, 308 тоже пойдёт. Диаметр 0,8.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

(хочу клампы приваривать к трубе)
будет жестко. РАДС бы идеально, но тут речи нет про это я так понимаю. Точками варите, одна за другой. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Уважаемые знатоки, добрый день, нужна Ваша помощь! 

На производстве баков (работают с водой под давлением) из нержавеющей стали (AISI 316 1мм) на кольцевом шве вот такие дефекты. ОТК говорит - доваривать нельзя, утиль, но ни на какой ГОСТ не ссылается. Подскажите, это устранимый дефект, или нет?

post-13344-0-71871500-1647927201_thumb.jpg

post-13344-0-63356500-1647927208_thumb.jpg

post-13344-0-06854600-1647927221_thumb.jpg

post-13344-0-86865300-1647927227_thumb.jpg

Изменено пользователем dekan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dekan, миль пардон, конечно, но на фото не дефект, а абзац с большой буквы "П".

Дайте чуть больше вводных - что, где, как, для чего производство?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dekan, этот дефект устранит только хирург, надо срочно пересадить конечности в их исконное место. Как такое до стадии ОТК вообще дошло - для меня удивительно.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dekan, миль пардон, конечно, но на фото не дефект, а абзац с большой буквы "П".

Дайте чуть больше вводных - что, где, как, для чего производство?

Спасибо за ответ!

Варит робот, а после него уже стоит оператор на доварке, который тупо поверх свой шов накладывает и типо всё гуд. 

@dekan, миль пардон, конечно, но на фото не дефект, а абзац с большой буквы "П".

Дайте чуть больше вводных - что, где, как, для чего производство?

Спасибо за ответ!

Варит робот, а после него уже стоит оператор на доварке, который тупо поверх свой шов накладывает и типо всё гуд. 

@dekan, этот дефект устранит только хирург, надо срочно пересадить конечности в их исконное место. Как такое до стадии ОТК вообще дошло - для меня удивительно.

Спасибо! Ниже ответил. Просто технолог спорит с ОТК и говорит, что можно доваривать, нечего страшного, а там во внутрь бака очень большие выходы металла. 

Нормальный шов выглядит так. 

post-13344-0-77492400-1647939324_thumb.jpg

post-13344-0-33269600-1647939373_thumb.jpg

post-13344-0-04976400-1647939558_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@dekan,

Здесь два ключевых момента:

если  требование только к химстойкости шва - в этом случае подварка возможна, а если речь идет геометрических размерах изделия, то подварка на 1мм стали приведет к значительной деформации  бака, и в этом случае отдел прав. Это не дежи для тестомесов?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Парни, здравствуйте.

Глушитель на моем Опеле, постепенно превращается в погремушку. Насколько знаю, он из нержавейки. Планирую заняться вскрытием и установкой отвалившейся детали на место.

Прошу коллективного совета по описанной работе на "Сварог RealMig 200". Проволока, газ и т.д. Вообще, стоит ли это делать или отдать владельцу TIG-аппарата? Спасибо.

Изменено пользователем Ramilz72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глушитель на моем Опеле, постепенно превращается в погремушку. Насколько знаю, он из нержавейки. Планирую заняться вскрытием и установкой отвалившuейся детали на место.

 Вот восстанавливать и приваривать  старые перегородки и перфорированные трубы  думаю уже не стоит , так как они хоть и с нерж. но уже перегоревшей и не представляющей не какой ценности и через пол года также начнут греметь .

Легче вскрыть боковину и все старое вытряхнуть и понадобиться нерж труба в ней отверстий поболе и в три слоя сетку желательно тоже с нерж обмотать и потом базальтовой ватой по объему банки и все это хозяйство запихиваете и завариваете боковину и называется это прямоточный глушитель , звук выхлопа измениться но не намного но зато ДВС задышит полной грудью и прибавит прыти   и уже сей глушитель не превратиться в погремушку .

https://www.drive2.ru/b/460300098681701135

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ramilz72, откуда уверенность что нержа?

 

14 лет автомобилю. Нигде нет ни намека на ржавчину, нет прогорвших/ремонтных мест. Полагаю, черняга, даже немецкая, уже бы, учитывая перепады температур, скопление конденсата, давно бы сгнила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ramilz72, проволока 06Х19Н9Т, если нет, можно и 308. По уму нужна смесь 98/2, я варил либо в чистой углекислоте, либо в аргоне. Глушитель, не то место, чтобы особо заморачиваться. В аргоне глубина провара меньше, для тонкого лучше. Если перекрывающимися точками варить, и в углекислоте нормально получится. Вас скорость сварки не волнует, полметра шва. Пощупайте глушак магнитом. Если магнитится, то это 430. Она охрупчивается по ЗТВ, может со временем потрещать. Если не магнитится, скорее всего проблем не будет.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы глушитель с нержавейки (как и всякую закрытую емкость, особо с агрессивной средой, коей и является продукты реакции выхлопных газов) по нормальному заварить, его надо поддувать аргоном, иначе следующие 14 лет он не проходит.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иначе следующие 14 лет он не проходит.

Благодарствую за ответ по существу. Однако, на 14 лет, не надеюсь и тем более, не претендую на заводское качество ремонта.

@SergDemin, отличный ответ! То, что и ожидалось от знающего человека. Спасибо.

Извините за глупый вопрос, ЗТВ- как понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы глушитель с нержавейки (как и всякую закрытую емкость, особо с агрессивной средой, коей и является продукты реакции выхлопных газов) по нормальному заварить, его надо поддувать аргоном, иначе следующие 14 лет он не проходит.

Это теоретические измышления. Выхлопных газы особо агрессивной средой не являются. Я ещё понимаю, когда коллектор для турбонаддува варят. Там и температура повыше и требования к гладкости швов изнутри имеются. Но глушак с поддувом варить, это перебор.

Благодарствую за ответ по существу. Однако, на 14 лет, не надеюсь и тем более, не претендую на заводское качество ремонта.@SergDemin, отличный ответ! То, что и ожидалось от знающего человека. Спасибо.

Извините за глупый вопрос, ЗТВ- как понимать?

Зона термического влияния, околошовная зона.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ramilz72, Пощупайте глушак магнитом. Если магнитится, то это 430. Она охрупчивается по ЗТВ, может со временем потрещать.

Магнитится. Стало быть, аргонщикам отдать?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ramilz72, какая разница, чем варить? От тепловложение только ширина ЗТВ зависит. Кстати, если варить полуавтоматом перекрывающимися точками, тепловложение будет минимальным. Вы же его порежете, где то зазоры останутся. Полуавтоматом их заполнить легче. Не заморачивайтесь, глушак этого не стоит. Делайте спокойно, лучше Вас его никто не сделает. Потому, что Вы - морда заинтересованая :pleasantry: . Хорошему аргонщику это глушак и на фиг не нужен, а не шибко хороший сделает хуже. Да и эта работа скорее для ПА, чем для TIG.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магнитится. Стало быть, аргонщикам отдать?

я себе на БМВ варил, банка резонатора разошлась по шву (320 в Е36 кузове). Там нерж однозначно была. Использовал так же нержавеющую проволоку в виде присадка. П\А будет не сварка, а порнография. Извините, но если вам не важно как выглядит, то можно и П\А нагадить. Если качество нужно и красивые не заметные швы без зачистки, то однозначно ТИГ. Да не быстро как П\А но эстетика будет на высоте. Т.е. по времени сварки дольше но потом ни чего зачищать не надо. Все что видел, где использовали П\А на выхлопе, либо смешно до слез либо просто от грусти слезы. Я понимаю, что снизу не видно пока не поднять машину, но лично для меня и там должна быть красотища, чтобы потом не икалось от грязных слов в сторону сварщика. Конечно и ТИГ-ом можно все запороть, но это не будем рассматривать. В виду не проффесианализма. 

Толщина глушителя, трубы, банки не большая. На П\А есть возможность прожечь, а это выступ внутрь трубы и еще свистеть начнет :) кто-то свистки ставит, а у кого-то просто будет так работать машина. Да и пережоги от перегрева П\А, явно на долговечности скажутся. Варить точками в перехлест, наверное даже медленнее чем варить ТИГ-ом это первое и второе, может получиться не герметично, вроде бы сварено, но ...   

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я себе на БМВ варил, банка резонатора разошлась по шву (320 в Е36 кузове). Там нерж однозначно была. Использовал так же нержавеющую проволоку в виде присадка. П\А будет не сварка, а порнография. Извините, но если вам не важно как выглядит, то можно и П\А нагадить. Если качество нужно и красивые не заметные швы без зачистки, то однозначно ТИГ. Да не быстро как П\А но эстетика будет на высоте. Т.е. по времени сварки дольше но потом ни чего зачищать не надо. Все что видел, где использовали П\А на выхлопе, либо смешно до слез либо просто от грусти слезы. Я понимаю, что снизу не видно пока не поднять машину, но лично для меня и там должна быть красотища, чтобы потом не икалось от грязных слов в сторону сварщика. Конечно и ТИГ-ом можно все запороть, но это не будем рассматривать. В виду не проффесианализма.

Толщина глушителя, трубы, банки не большая. На П\А есть возможность прожечь, а это выступ внутрь трубы и еще свистеть начнет :) кто-то свистки ставит, а у кого-то просто будет так работать машина. Да и пережоги от перегрева П\А, явно на долговечности скажутся. Варить точками в перехлест, наверное даже медленнее чем варить ТИГ-ом это первое и второе, может получиться не герметично, вроде бы сварено, но ...

430 ферритная нержавеющая сталь обычно лопается по зтв, и я поддерживаю Сергея в его совете ремонта глушителя П/А, данный способ даёт самое низкое тепловложение, так же вырезка- зазоры, легче па отработать, доводилось ремонтировать молочное оборудование СССР, работали П/А, швы даже щеткой не чистились, не говоря о кислоте, и прочих новомодных вещах. Все живое 35 лет как уже.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

@Luza, поддерживаю, GMAW в данном случае предпочтительней-и  при старании даже внешний вид будет на уровне...а если еще заморочиться с проволокой приличной порошковой газозащитной-вообще огонь -и ТИГ будет  тихо курить в уголке....но ценник :crazy:  :pardon:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Успокойтесь! Напыление на Fe-al даёт хороший результат. даже если, в крайнем случае используется  " нерж"  только 409-я.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это теоретические измышления. Выхлопных газы особо агрессивной средой не являются.

https://e-him.ru/?page=dynamic&section=33&article=254

 

 

 

Но глушак с поддувом варить, это перебор.

"Известны два основных вида коррозии – химическая и электрохимическая. Химическая коррозия происходит под действием газов и жидкостей, не проводящих электрический ток (бензин, керосин, смолы и т. п.); электрохимическая – под действием жидкостей, проводящих электрический ток (вода, щелочи, кислоты и т. п.)."https://themechanic.ru/wp-content/uploads/2018/07/Масаков-1-114-10.pdf

Сварной шов, без газовой защиты обратного валика, будет разрушаться из-за межкристаллитной коррозии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...