Jump to content

Вопросы новичка по п/а сварке.


Recommended Posts

 

 

Неужели на подуавтомате никак не исполнить?
 Углом вперёд в струйном режиме без колебаний -- шов будет слегка вогнутый и гладкий. Но желательно на вращателе.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Углом вперёд в струйном режиме без колебаний -- шов будет слегка вогнутый и гладкий. Но желательно на вращателе.

хотя достаточно твёрдой руки... тоже может хватить, просто получится не один непрерывный шов
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Неужели на подуавтомате никак не исполнить?

Почему не исполнить  усе выйдет и просто немного "хитростей" надобно.

Вот посмотрите видео и правду сказать он спрятал горелку и движения ей , но явно немного вперед и остановка и вращатель крутит и снова чуть вперед и остановка и т.д. 

Но не в этом "хитрость"  и подскажу меж трубы и фланцем есть зазор или можно фаску у него зазор и вот лишний металл туда идет заодно и проваривая соединение .

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Забыл уточнить, что имеется ввиду углеродистая сталь. Вот выдержки из двух стандартов для примера.

 

ОСТ 26.260.3-2001 Сварка в химическом машиностроении

4.5.1. Аргонодуговая сварка рекомендуется в особых случаях, когда дуговая
сварка не является достаточно маневренной и не обеспечивает стабильное качество
соединения.
Например: для сварки тонколистовых ответственных конструкций (толщиной
менее 1-2 мм);
для выполнения первого корневого прохода при односторонней сварке изделий;
для приварки тонкостенных труб (до 2-3 мм) небольшого диаметра (до 25-33 мм) к
трубной решетке и т.п.
 
РД 39-0147014-535-87 Инструкция по сварке при монтаже и ремонте трубопроводов и ответственных металлоконструкций
9.1. Неповоротные стыки труб диаметром менее 100 мм при
толщине стенки не более 10 мм из стали марок Ст. 3, 4, 10, 20,
15, 10Г2С1, 14ХГС, 16ГС, 17ГС, 16ГН, 15Г2С сваривают двумя
способами:
- корневой слой сваривают ручной аргонодуговой сваркой
неплавящимся электродом, последующие слои - ручной
электродуговой сваркой другими электродами (комбинированный
способ);
- сварной шов полностью выполняют ручной аргонодуговой
сваркой неплавящимся электродом.
9.2. Стыки труб с толщиной стенки 4 мм и более
предпочтительнее сваривать комбинированным способом, при
меньшей толщине более экономично сваривать стык полностью
ручной аргонодуговой сваркой.
Link to comment
Share on other sites

@ScrewDriver,доброго дня,почитайте.То что вы хотите сделать это грубое нарушение технологииЭсаб сварка разнородных сталей.pdf

Edited by ЛехаКолыма
Link to comment
Share on other sites

Товарищи, подскажите пожалйста. Возникла необходимость сделать декоративный гладенький шов с вогнутым катетом. Это реально на П/А, если да то в какую сторону копать? Соединение не ответственое, нога от стола к кругу, который стоит на полу. Посоветуйте какую-то отправную точку, от которой надо играться с настройками. В П/А есть одиночный пульс и индукция. Заранее всем благодарен.

Если говорить о настройках, то вогнутого шва можно добиться повышая напряжение, при при этом шов выполаживается, становится шире. Главное не переборщить, т.к. брызгообразование усилится.

Link to comment
Share on other sites

Простите за банальщину, если не трудно:

1. Вентиль баллона закрывать, когда перерыв между сваркой сколько?

2. После завершения работы, остаточное давление в шланге между баллоном и п/а нужно стравливать или нет?

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

@WAR,

1. - от 15мин. и дольше.

2. правила эксплуатации редукторов( при окончании работы) оговаривают следующее

-закрытие вентиля баллона
-стравливание рабочего газа
-выкручивание регулирующего  винта(маховика) до полного освобождения пружины/штока  в нерабочее положение


 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@WAR,

1. Проверьте сколько времени клапан удерживает давление в магистрали, и делайте выводы.

2. Смотрите пункт первый -- за какое время давление в магистрали сойдёт само. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

-стравливание рабочего газа -выкручивание регулирующего  винта(маховика) до полного освобождения пружины/штока  в нерабочее положение
 Надо опросник - кто так делает, думаю 1 человек на тысячу, остальные даже никогда и не читали инструкцию к редуктору:)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Насколько помню инструкцию к импортным редукторам,при перерывах в работе закрывается вентиль НА РЕДУКТОРЕ, регулировочный маховик не трогается.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за науку.

@WAR,

1. - от 15мин. и дольше.

2. правила эксплуатации редукторов( при окончании работы) оговаривают следующее

-закрытие вентиля баллона
-стравливание рабочего газа
-выкручивание регулирующего  винта(маховика) до полного освобождения пружины/штока  в нерабочее положение

1. Ну я так примерно и поступаю.

2. А из практики - можно барашек ротаметра не трогать? Я его выставил на 9л.

 

@WAR,

1. Проверьте сколько времени клапан удерживает давление в магистрали, и делайте выводы.

2. Смотрите пункт первый -- за какое время давление в магистрали сойдёт само. 

1,2.  Дня 2 точно шланг тугой и давление держит.

 

 Надо опросник - кто так делает, думаю 1 человек на тысячу, остальные даже никогда и не читали инструкцию к редуктору :)

У меня чешский ГСЕ с одним манометром высокого давления и ротаметром. Там из крутилок - только барашек ротаметра. Я хочу в линию баллон-сварочник поставить быстросъём, могу через него стравливать излишки после работы. Как я понимаю, ничего хорошего для уплотнений сварочника и редуктора этот избыток, когда не варишь.

Link to comment
Share on other sites

 Надо опросник - кто так делает, думаю 1 человек на тысячу, остальные даже никогда и не читали инструкцию к редуктору :)

я тот, один из 999  :). Даже не знал, шо винт выкручивать надо. Баллон закрыл, и усё  :rolleyes:. Ну и крутилку на ротаметре тож закручиваю на аргоне.  Раз забыл баллон закрутить, 50 очей аргона в атмосфэру http://chipgu.ru/images/smilies/kolobok_addon_wall.gifhttp://chipgu.ru/images/smilies/kolobok_addon_wall.gifhttp://chipgu.ru/images/smilies/kolobok_addon_wall.gif. Теперь закрываю всё, даже если ненадолго отхожу. Жаба - страшный зверь  :crazy: .

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2. А из практики - можно барашек ротаметра не трогать?

Регулятор в ротаметре изменяет проходное сечение в том месте где крутилка, и таким образом регулирует скорость протекания газа. От его положения ничего не зависит, а регулировочный винт на редукторе (он у вас есть, только закрыт) сжимает пружину. Поэтому в инструкции рекомендуется его выкручивать, чтобы расслабить её и продлить ей срок службы.
На практике такой срок службы вам не пригодится, так что закрывайте баллон по окончании сварки, и всё. Тем более что доступа к этому винту вам не оставили.

 

 

 

Дня 2 точно шланг тугой и давление держит.

То есть в перерывах баллон можно не закрывать.
Стравливать по окончании не вижу смысла.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Регулятор в ротаметре изменяет проходное сечение в том месте где крутилка, и таким образом регулирует скорость протекания газа.

Я знаю, но в инструкции они его предлагают постоянно крутить перед работой, мне тоже не ясно для чего, я его один раз выставил под проволоку 0,8 без шквального уличного ветра и не трогаю.

 

а регулировочный винт на редукторе (он у вас есть, только закрыт) сжимает пружину. Поэтому в инструкции рекомендуется его выкручивать, чтобы расслабить её и продлить ей срок службы.

Он закрыт колпачком, и законтрен гайкой. В инструкции не помню про его кручение. Предположу, что сие категорически ни-ни, т.к. потом редуктор надо будет как-то торировать и поверять.

 

На практике такой срок службы вам не пригодится, так что закрывайте баллон по окончании сварки, и всё.

Так и делаю. Спасибо.

 

И чтобы закрыть эту тему по давлениям - подскажите по вентилю на баллоне.

Его уплотнение нормально работает в промежуточных положениях? Я чуть-чуть приоткрываю, давление около 50атм. Или его надо до конца отворачивать?

Edited by WAR
Link to comment
Share on other sites

Вентиль нельзя оставлять в промежуточном положении, он может травить. Надо от упора до упора. Либо полностью закрыт, либо полностью открыт.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

категорически ни-ни, т.к. потом редуктор надо будет как-то торировать и поверять.
 Нет, не придётся. Если вы с помощью редуктора уменьшите давление, то придётся немного ещё приоткрыть краник расхода. И наоборот.

Вообще в сварочных делах нигде нет точного давления и точного расхода газа, прям вот если не точно, то сварки не будет. Всё везде выставляется приблизительно. У вас расход газа сэм-восэм, у меня, на большой горелке и большом токе -- десять-пятнадцать. Так что крутите наздоровье.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...