Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

.

 

А какая толщина металла этих креплений? ваш проверяющий видимо так же перезакладывает в целях страховки, хотя вроде как катет то собственно при таком увеличении не так сильно будет влиять на прочность конструкции как то самое сплавление, шов ведь как правило крепче металла и порвёт на границе сплавления а не по шву.

Труба со стенкой 8мм, остальное 10мм.post-8695-0-30504200-1610958183_thumb.jpgpost-8695-0-17795600-1610958193_thumb.jpgpost-8695-0-00294800-1610958202_thumb.jpg

Варил не я. Я тут только шпильку к трубе варил, остальное прихватывал, молодой сваривал.

Есть определённые формулы расчёта габаритов сварки. Но в данном случае мы исходим больше из опыта.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Есть определённые формулы расчёта габаритов сварки. Но в данном случае мы исходим больше из опыта.

Я насколько знаю по нашим "гостоснипам" из того что успел изучить, одно из простых правил это катет по наименьшей толщине металла, у вас вижу стыковой шов где то 11-12мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rayans,"имеете в виду что потеря тепла при большом теплоотводе не даст должного сплавления" да, возьмите кусок листа со спичечный коробок, толщиной например 1.5мм, приложите к нему профиль 40/20 с толщиной стенки 1.5мм. настройте П/А таким образом, чтобы прихватка сплавила обе детали но без значительных изменений с обратной стороны листа, так сказать без волдыря, и на этой же настроке, с такой же длительностью импульса, попробуйте прихватить кусок листа посолиднее.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

у вас вижу стыковой шов где то 11-12мм

В данном конкретном случае, когда сварка выполняется вдоль ребра трубы, есть правило, что радиус трубы должен полностью закрываться сваркой. Получается навроде варки в одностороннюю разделку. Потому шов такой широкий. Сварено пульсом.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я так понимаю Ваша работа?
 Именно этот магазин -- нет, но можно считать что да, ибо после него, я их по всему краю наварил целую кучу.

 

 

 

всё равно не сделают так как в проекте,
Бывает, что без этого никак. Тогда на стройке появляется проектировщик, и осуществляет авторский надзор. 

Мне классный дядька попался. Сразу сказал где надо ловить миллиметры, а где сантиметры не так уж важны. Увидел уонии, посмотрел швы, остался доволен. 

 

 

 

одно из простых правил это катет по наименьшей толщине металла
Ага. Примерно.

Я тут такое уже ляпнул один раз, и тут же был послан вдумчиво курить гост. По моей ссылке выше смотрим соединение Т9 для 30 мм катет будет 14 - 16, и причём это вертикальный. А горизонтальный ещё на 2 мм меньше может быть, или такой же.

 

 

 

Вы имеете в виду что потеря тепла при большом теплоотводе не даст должного сплавления
Бывает и так, наверное, но скорее всего прихватка трескается ровно посередине. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут такое уже ляпнул один раз, и тут же был послан вдумчиво курить гост. По моей ссылке выше смотрим соединение Т9 для 30 мм катет будет 14 - 16, и причём это вертикальный. А горизонтальный ещё на 2 мм меньше может быть, или такой же.

 

гост гостом а "снип металлический" приводит немного иначе,причём в госте говориться не более, а в снипе не менее ,т.е. разница в ограничении.

post-31387-0-54568800-1610997015_thumb.jpgpost-31387-0-44615700-1610997023_thumb.jpg

Изменено пользователем Rayans
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rayans, именно Т9 наиболее интересное для понимания. Возьмём 30 мм (легче считать в уме).

post-14762-0-14673200-1611024505_thumb.jpg

 

Давай разбирать. Начнём с разделки.

 

Зазор -- ноль. Угол 45о. Разделано на треть в глубину с каждой стороны (1/3S читается как одна треть эс).

45о это равнобедренный прямоугольный треугольник. То есть в глубину 10 мм, и в высоту там тоже 10 мм.

 

Итого у нас по глубине середина не проварена. Там миллиметров 6 останется не проварено. Почему?
Мне так думается, что если разделать глубже, то придётся разделывать и шире,  чтоб туда пролезть. Тогда всё это придётся заполнять металлом, и напряжения которые там возникнут сведут к нулю прочность, которую мы получили сварив эти внутренние 6 мм.

 

В идеале не должно быть никакого катета от слова совсем. Нам надо чтоб детали просто срослись между собой на всю глубину, и причём при комнатной температуре. Вот к этому надо стремиться.

Это не возможно. А что возможно?
На данном примере -- вот у меня пульс. Вот я сварил это, распилил, посмотрел провар -- ух ты! Я провалил его на три, а не на два мм. Значит имею право уменьшить угол, или катет разделки. Да и потом, у меня деталь крутится. Я могу нижний катет свести к минимуму.

Это реальный пример из моей практики. Привезли деталь плуга порванную вдребезги и напополам. Мы сделали новую. 
Мне удалось сделать шов на выходе 12х8 мм. То есть по рисунку e - 12mm  g - 8mm.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Мне так думается, что если разделать глубже, то придётся разделывать и шире,  чтоб туда пролезть. Тогда всё это придётся заполнять металлом, и напряжения которые там возникнут сведут к нулю прочность, которую мы получили сварив эти внутренние 6 мм.

Кончно немножко не так. Допустимость наличия гарантированного зазора определяется прежде всего требованиями к соединению и конструктор определяет, необходимо или нет сплошное проплавление. Влияние же возникающих пластических деформаций не так критично. 

В идеале не должно быть никакого катета от слова совсем.

Очень спорное утверждение, для примера можно подумать о назначении галтели на валу.

Мне удалось сделать шов на выходе 12х8 мм

Оптимальным считается катет с онованием  1.5-3.0 высоты. У вас получилось.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

конструктор определяет,
 Само собой. В данном конкретном случае изучалось исполнение заводское, то есть как оно было решено в оригинале.

 

 

 

для примера можно подумать о назначении галтели на валу.
Для тавра -- да, безусловно. Но видимо я имел ввиду стыковое соединение, но так и осталось в уме.

 

 

 

Оптимальным считается катет с онованием  1.5-3.0 высоты.
Не совсем понял, разжуйте пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Глобул, Если взять ваш пример "То есть по рисунку e - 12mm  g - 8mm", то  получается  g/e= 1,5-3,0 (1,0-2,5). Конечно здесь ещё нужно  смотреть направление приложения нагрузок.  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колеги здрасте. Вопрос.купили на работу полуавтомат эсаб вариор 500i.Сегодня попробывал варит хорошо, но может кто знает хотя бы приблизительные настройки варить буду металлы толщиной от10 до 60 мм сталь вобщем сварка карьерной техники
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@огарок, китайца синергетического не судьба было взять? Вы с Есабом ещё хлебнете счастья, что земляку Константину не позвонили, он бы вас скорее всего отговорил.

На огрызках тренеруйтесь, примерные настройки, они всего лишь примерные.

Кстати он вполне возможно не сможет варить в чистой СО2, будте готовы использовать смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@огарок, он простой до безобразия. От слова совсем. Т.е. крутанул, попробовал, посмотрел, сделал анализ и снова крути. У меня сейчас как раз такой есть. Для больших толщин надо толстую проволоку. Не знаю, что из роликов у вас есть, но я бы начинал от 1.6 мм. И 10-ку этой проволокой можно и 60 подавно. Хорошо, если есть ролики под 2.0 (импосибл). Но в подающем стоят ролики 30мм диаметр, такие не рекомендуются для толстых проволок. В общем, ваше это 1.2-1.6 крути ручки и радуйся.

 

Выставляется напряжение по индикатору, ток получается как результат замера сварки. Т.е. две крутилки, выставил напряжение, крутанул скорость проволоки. Разбрызгивание и плавность сварки уже индуктивностью подбираете. Вот и все... Ну а остальное, тут без вариантов (остальные ручки и крутилки) выставляете соответственно вашему виду сварки, какой подающий механизм ну и кажется усе.   

 

P.S. Посмотрел, у него по инструкции проволока 1.6 максимум. Следовательно этим и довольствоваться.  

Изменено пользователем круазик
Сарказм появился.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@copich, а ты удивлён, что бренды хреново варят в СО2, ну дык знай.

То, что он 500А, и стоит как самолёт не делает его умной и адекватной машиной. У меня трехфазный импульсный китаец на 350А выполнит больше задач, чем именно этот есаб.

И допускаю, что прослужит и дольше. Смотрю тебе давно не напоминали откуда родом ваш ТР и на что он способен. Провоцируешь меня напомнить?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да понятно.помню итальянца.просто начальство такое я им предлогал китаец они мне что дешиво купим дорого. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Провоцируешь меня напомнить?
только доказательства. Напомнить, предоставляя доказательства. А не фото чего-то у кого-то. Пожалуйста, детский сад устраивать не нужно. Письками мерится я не буду. Ни к чему. Я знаю что делается и где. А остальное мне не важно, пока нет других доказательств. И открывая из коробки, я знаю, что оно такое как было и раньше и работает. 

А покупая китайское, я ни когда не уверен в том, что будет такое же, как минимум. Поэтому, если есть доказательства, можно их предоставить. Нет доказательств, ставим на этом точку, пока не соберешь доказательства. Ок? 

 

 

 

просто начальство такое я им предлагал китаец они мне что дешиво купим дорогой.
выбор хороший. Просто аппарат тупой. Без элементарной синергетики. На мой взгляд, это как купить автомобиль с электрическим бензонасосом и мозгами управления двигателя но работающим на карбюраторе. Абсолютно бестолковое приобретение. Хотя простой для черной стали, сварщикам будет больше понятнее и приятнее. Так что, крутите напряжение и скорость проволоки. По результату сварки делайте вывод, крутить что и еще. Крышку подающего откройте, там табличка, какие номера роликов под какую проволоку.    

 

 

а ты удивлён, что бренды хреново варят в СО2, ну дык знай.
варить 10 - 60 мм стали, даже черной, ну так знай, что варить в чистой углекислоте это прошлый век. Вопрос к качеству и стоимости. Если нужно качество то смесь используем, нужна низкая стоимость, СО2 применяем. А можно и покрытыми электродами обойтись. :) так что, выбор есть. Этот зверь и покрытыми может варить,  него есть переключатель. Зарядил в него 10-ку и давай во всем городе электричество просаживай :) 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@copich, в течение последних 3 месяцев, примерно человек 15 звонили, писали, просили рассказать об твоём продукте и китайском. Все склонялись к Хелви и Чеборе.

Поверь, я всего лишь говорил как есть, полагаю каждого переубедил. Ты пиши чаще и больше, люди все читают и впитывают.

Не благодари!

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варить только чернуху.думаю разберусь главное желание и умение

пока стоит, сколько простоит не знаю. Сейчас у клиента уточняем на что жаловались. На данный момент признаков проблем не выявлено, крутит варит жужжит. . 60мм стали нет. :) 8-ка найдется. ролики 1.0-1.2 но проволоки 1.2 нет. Поэтому если будут вопросы соответствующие моим возможностям, смогу что-то подсказать. Могу сделать фото видео, телефон мой знаете. Так что, велком.

 

 

 

люди все читают и впитывают
  это хорошо! Говорить про стакан с водой можно приподносив информацию по разному, а говорить совершенно об одном и том же стакане. Так что, опираться на одно мнение, это абсолютно ошибочно тем более, что мнение не является независимым. :) 

@Hlorofos, на данный момент тема не про Хелви. Не понимаю, почему это опять всплывает. В каждой теме про это будете писать? Прошу закончить с этим, засорением всех тем!!!!!!  :mad:  :excl:    

Ок.ковш варить начну пришлю что получается

из известных мне товарищей, кто варит толстое, относительно толстое, есть ГЛОБУЛ. Я думаю по настройкам он сможет проконсультировать, если будут какие либо трудности. Как уйти в струйный перенос и т.п. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выбор хороший. Просто аппарат тупой. Без элементарной синергетики. На мой взгляд, это как купить автомобиль с электрическим бензонасосом и мозгами управления двигателя но работающим на карбюраторе. Абсолютно бестолковое приобретение. Хотя простой для черной стали, сварщикам будет больше понятнее и приятнее. Так что, крутите напряжение и скорость проволоки. По результату сварки делайте вывод, крутить что и еще. Крышку подающего откройте, там табличка, какие номера роликов под какую проволоку.

Нормальное высказывание.....Хороший выбор тупого автомата....А чем вам не угодило авто с эл.бензонасосом  и карбюратором + мозгами  кампьютерными? Вы походя зачеркнули целый модельный ряд мирового автомобилестроения....Просто приведу наш повседневный пример... Газель( это то ,на чем нам приходится ездить...Маршрутка.) двигатель 463- карбюратор + блок управления. Расход по городскому циклу  12-14 литров бензина,либо 14-16 литров газа.... 405 двигатель -форсунки +блок управления ... Расход бензина 16-18 , газа 18-22 литра... Про 409 двигатель даже говорить не хочу  там еще больше.... .Разницу ощущаете???

Азиатки-Тайота и проч.тоже плохи? А у них тоже стоял карбюратор с блоком управления....  А европейцы?   

 А теперь к теме....сварочный аппрарат как машина, как настроиш, так и варить будеш...И никто не скажет как настроить Все индивидуально. Я спросил у Глобула про смесь и получил совет сходить к ГУГЛУ...Я знаю какими газами варить  , просто интересно было , что он варит с кислородом. Меня интересовал опыт на нержавейке его смеси. А по его ссылке где продают смеси- вежливо молчат по сей день...Хотя, тоже куда-то перенаправили....

Копич, Вы стали уже символом Хелви и  Ваше появление уже это символизирует ...для некоторых это, как красная тряпка для быка на родео.....Вот я варю Хелви и рад ему, но и Крамера не хаю-Хороший аппарат и варит так , что сегодяшнюю нержавейку я бы Хелви не сварил ....С таким качеством как Крамером. Я извеняюсь за отступления....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

выбор хороший. Просто аппарат тупой. Без элементарной синергетики. На мой взгляд, это как купить автомобиль с электрическим бензонасосом и мозгами управления двигателя но работающим на карбюраторе. Абсолютно бестолковое приобретение. Хотя простой для черной стали, сварщикам будет больше понятнее и приятнее. Так что, крутите напряжение и скорость проволоки. По результату сварки делайте вывод, крутить что и еще. Крышку подающего откройте, там табличка, какие номера роликов под какую проволоку.    

 

Нормальное высказывание.....Хороший выбор тупого автомата....А чем вам не угодило авто с эл.бензонасосом  и карбюратором + мозгами  кампьютерными? Вы походя зачеркнули целый модельный ряд мирового автомобилестроения....Просто приведу наш повседневный пример... Газель( это то ,на чем нам приходится ездить...Маршрутка.) двигатель 463- карбюратор + блок управления. Расход по городскому циклу  12-14 литров бензина,либо 14-16 литров газа.... 405 двигатель -форсунки +блок управления ... Расход бензина 16-18 , газа 18-22 литра... Про 409 двигатель даже говорить не хочу  там еще больше.... .Разницу ощущаете???

Азиатки-Тайота и проч.тоже плохи? А у них тоже стоял карбюратор с блоком управления....  А европейцы?   

 А теперь к теме....сварочный аппрарат как машина, как настроиш, так и варить будеш...И никто не скажет как настроить Все индивидуально. Я спросил у Глобула про смесь и получил совет сходить к ГУГЛУ...Я знаю какими газами варить  , просто интересно было , что он варит с кислородом. Меня интересовал опыт на нержавейке его смеси. А по его ссылке где продают смеси- вежливо молчат по сей день...Хотя, тоже куда-то перенаправили....

Копич, Вы стали уже символом Хелви и  Ваше появление уже это символизирует ...для некоторых это, как красная тряпка для быка на родео.....Вот я варю Хелви и рад ему, но и Крамера не хаю-Хороший аппарат и варит так , что сегодяшнюю нержавейку я бы Хелви не сварил ....С таким качеством как Крамером. Я извеняюсь за отступления....

 

 

 

Начну с конца вашего сообщения: 

1. Вы значит плохо настроили Хелви. На нерже я им сварю далеко не дурно (на сколько позволяют мои знания), т.е. из разряда ColdWeld на тонком 1.0 мм. Но как всегда, было бы желание его настроить. А насчет крамера ни чего не скажу, так как даже не тестировал. Но зная ваш подход дела ... следовательно переходим дальше ...

2. Подход дела что вы знаете, то должен уметь каждый, то вас и послали к иностранцу в гости. Для понимания газовых смесей вам надо не к конечному сварщику обращаться, а к производителю. Например, найдите контакт технической поддержки ЛиндэГАЗ, Аирликвед ... Ну может еще кого по-меньше. Они вам скинут информацию ху из ху. Я думаю это будет полезнее, чем просить помощи у человека который работает тем что дали. В частности дали газ, он им и пользуется. А вот кто его подбирал, технологический отдел или технолог в одном лице, не будут углубляться для разъяснений. Поэтому ... не с той стороны зашли. 

3. Не каждый аппарат можно настроить так как надо. Это может связано как с самим оператором, так и с оборудованием. Тут недавно зашел иностранный гость. Как оказалось он с Португалии. Так вот он грешил на работу аппарата, что тот вовсе не рабочий. А оказалось, что такой аппарат просто не настроить как он хочет. И ни какие знания не помогут, если в аппарате есть заложенные проблемы. А устранить их просто не реально, проще его продать и купить другой. 

4. Да дело в том, что если правильно настроенный двигатель, ни какой карбюратор не способен уменьшить расход до 4 л на 100 км (как пример форд Фокус. Еще пример более экономного мотора, тойота спринтр труено, с мотором 4AGE. Для 89 года электрические стеклоподъемники, электрическая печка и изуминка на торте это трамблер с двумя гребенками. Мотор работал на спорт режиме и крутился до 8 тыщ легко и вот самое интересное в пробке он парами питался ... он работал на 400 об\мин и его не трясло от слова ВООБЩЕ. Я на приборку посматривал, не заглох ли). А вот инжектор способен значительно сохранить расход.

Эсаб который купили, инвертор, но у него такие тупые мозги, что у него нет элементарной синергетики. В общем это по сути трансформатор, только роль трансформатора выполняет в данном случае инвертор и собран этот источник в Китае. :) Насчет надежности, стоимости запчастей, стоимости самого аппарата, это уже другой разговор. Но для освоения, для надежности, вполне оправданный выбор. В любом случае он будет лучше любого: Аврора, Брима и прочее... Уж я то знаю, как одни работают и как другие.  

 

Поэтому, все вместе: получается, что аппарат будет не плохо себя показывать в работе, но переплата на бренде может выльется боком. А сварщику кроме как честных ампер ни чего не прилетело. Т.е. какого либо удовольствия в работе с этим аппаратом он не получит. И негатива тоже не должно быть, т.к. он стабильно и предсказуемо настраивается. Следовательно подобрать под себя требуемое вполне возможно. Ну а кто купил и что купил к теме не относится, т.к. вопрос был как его настроить. А настраивается довольно просто, двумя крутилками и третьей доводится до кондиции. А будет это СО2 или смесь и в чем он будет лучше работать, это уже вопрос к тому, кто купил и кто выбирал. 

 

И лично для вас, если может не знаете. Для сварки ЧЕРНЯГИ и в жутких условиях, самый оптимальный вариант все же ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ источник. Но если трансформаторный без синергетики это как экономия денег, но ИНВЕРТОР без синергетики ... блин, конь без ногЫ, и выкинуть жалко и не применить не возможно. Экономия мизерная, работает так же как трансформаторный, жрет практически так же электричество, а вот по надежности трансформаторный источник не перегони. Как и по экономии в ремонте :)    

Изменено пользователем copich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но если трансформаторный без синергетики это как экономия денег, то ИНВЕРТОР без синергетики ... блин, конь без ногЫ, и выкинуть жалко и не применить. 
Игорь, Хмм-м сильвермига вычёркиваем? 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, Хмм-м сильвермига вычёркиваем? 

Силвер не инвертор, он трансформатор при этом еще и снятый с производства в Италии. А как трансформаторный источник, очень даже ого-го для сварки на постоянном токе конструкций из черной стали. 

 

Итальянцы сделали инвертор без синергетики, как дань моды :) как у других производителей. Но лично мне выбор инвертора без синергетики не понятен, т.к. не сильная экономия по деньгам, но значительная потеря в надежности и значительная стоимость в отношении ремонта. Ну кому Гранту, кому Майбах. На каждый пирожок будет свой роток. :)  Маркетологи кушают свой хлеб не просто так. 

Изменено пользователем copich
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, давайте повторимся.

1. я еще не могу тонко настроить . ПРОШУ, просто фото покажите  1мм. 

2. Я ЗНАЮ  какими смесями варить тот ,либо другой металл. И если что,я в состоянии их сделать сам. От меня отмахнулись как от барбоски .

3.Согласен.По этому Вам и Хлорофос и Алмак и Бутчер доказывают,что Крамер,Шерман настраиваются адекватнее, и функционал шире  за такие деньги. У Крамера  хватает тараканов  не только в голове,но и в конструкции..Но, ко всему подстраиваешся. Я завтра скину фото сварки Крамером.

4.Мы берем повседневку,а не эксклюзив... Сколько кушает ваше авто??? Вот Вам и ответ. И если даже крутнуть программу на Вин Олсе все равно 4 литров не получиш и на 400 об она работать не будет.

 

У нас на базе есть 3 фазный гробешник(полуавтомат) без всяких сенергетик и прибамбасов и варит так ,что завидно....

Завтра как раз и будут эти жуткие условия, варить буду Хелви( думаю не подведет ...Я его люблю) а вечером выложу фото .

 

из известных мне товарищей, кто варит толстое, относительно толстое, есть ГЛОБУЛ. Я думаю по настройкам он сможет проконсультировать, если будут какие либо трудности. Как уйти в струйный перенос и т.п. 

 

Интересно....Меня к производителям ,а товарища к  Сварщику...... Нормально......

Изменено пользователем aleksein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...