Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Георгий 11

    Георгий 11

    Участник


    • Баллы

      30

    • Постов

      11 133


  2. chdv1971

    chdv1971

    Участник


    • Баллы

      27

    • Постов

      1 989


  3. BelaZZ

    BelaZZ

    Мастер


    • Баллы

      21

    • Постов

      2 376


  4. ilnursvarka

    ilnursvarka

    Участник


    • Баллы

      20

    • Постов

      306


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 13.05.2018 во всех областях

  1. Есть на производстве коллега по сварочному цеху и вкупе с ним , придатком , болтается его отрок . Во время из одного застолий , предложил обучить/натаскать его кровиночку сварке ( папа - тупиковый , как могу , так и варю ) . Забегу вперёд - сын такой же , лень - это их всё . Первые уроки - зажигание электрода и удержание дуги . LB . Тупо , чиркнул , горит , отрыв . Пару дней ( по паре часов , хотя это можно усвоить намного быстрее ) . Затем зажег и удержание короткой дуги на определённом отрезке с сохранением определённого направления ( небольшие пропилы ) . Далее , напилил профильную трубу в размер и соединил сие в рамку - через 1,2,3мм . Зазор , толщина , минимум поводок из-за жёсткости профиля ( предполагалась сварка с обеих сторон - экономия материала вкупе с наработкой навыка ) . Сварка вертикал , LB , ОЗС-12 , Bohler ... Всё показал , разжевал , подкорректировал , собрал сам рамку , дал электроды , разжевал тонкости ... Иди тренируйся . Валяется "тренажёр" , а тинейджер залипает в телефоне . Не первый случай в практике , когда пытаешься кого то чему то научить . Когда по крупицам собирал опыт ни одной "твари" под рукой не было ( и нет ) . Интернет , форум , Ютуб да книги . Суть мыслей такова . Кто горит желанием , тот освоит это поприще , а здесь он появится с конкретными вопросами над специфичными ошибками или за проф. тонкостями . Основная масса вопрошающих - или потешить себя мнением спецов об их "какахах" , или получить совет , как заварить "очередной северный поток " с первого раза , не имея ни опыта , ни квалификации . Полистайте тему , чтобы в этом удостовериться . И в очередной раз коллеги разжёвывают азы ( бесит меня "совет" - типа , не хочешь уделять внимание , пройди мимо ) . (Дальше немного нецензурщины) . Оторвите свою жопу , напрягите мозг , включите зрение и сделайте небольшой анализ . И работайте над Своими ошибками . Элементарными . Если вы не осознаёте своих ляпов , вам никто не поможет - это диагноз . Как с певцами на эстраде .
    13 баллов
  2. 13 баллов
  3. Немного успел потренироваться перед увольнением - с ноября трубы не варил (не считая карданы), взял кусок 159 трубы, токарь проточил канавки под облицовку (она получается у меня хуже корня, нужно дать рукам вспомнить), варил питерскими УОНИИ 13/55, 2.5мм. Принесли кардан от грузовика. Не могу победить 7018 электроды - пока варишь, металл натекает так красиво и плавно - думаешь, под шлаком будет идеальный шов. Но это не правда). Нравится мелкая чешуя, а геометрическая неровность - нет . Видимо, нужно больше (намного) практики. Шов ближе к "колену" варился неповоротным вертикалом, а к оси - горизонтально, электроды Аскайнак 7018 2.5мм.
    10 баллов
  4. Ну а мы занимаемся резкой, сваркой и очернительством . Наделал ручек для своих станочных тисков. Крутить тиски нужно туда сюда, ручек то и нету. Лохоморство гаечными ключами крутить. Разобрался с малыми тисками.Там хоть квадрат был. Ну и совершил неблаговидный поступок- очернил в масле ручку то . Да много чего очернил на этой неделе. C квадратом для больших тисков было значительно сложнее. Его вообще никак не было. Обратился к местным кудесникам за помощью. У них есть станок для прошивки таких штук. Но что-то у них руками не так. Предложили услуги кузнеца, который из круглого делает квадратное. И вот что получилось. Что-то не впечатлила меня авторская аутентичная работа кузнеца. И решил я взять решение проблемы в свои руки. Долго думал как это сделать. И сделал открытие века (как мне казалось). Токарь мне сделал такую штуку(полусегмент). Осталось аккуратно вырезать крышку. Ленточка вовремя приехала и вот. Дальше сварка, зачистка и получение почти ювелирного изделия. Зачистка Ну и наконец репетиция свадьбы . Ну много решал ребусов по разметке отверстий и точной резке болгаркой. Ну чтобы круто было . Отверстия да не соосные. Сделал шпильки-гужоны. Вкрутил в отверстие. Намазал краской, на заготовку строительный скотч и сделал оттиск. Ну и сверлильным станком. Дрелькам здесь не место. Дальше хуже. Раньше режешь листовой металл, прошелся зачистным да и ладушки. А тут 6мм, нужно чтобы кромки сходились и всё было строго паралельно-перпендикулярно. Пришлось пилить по шине и по профилю строгать и выводить болгаркой. Получилось вполне. И что-то я запарился стучать по клавишам и всех запарил читать это . На этом заканчиваю.
    8 баллов
  5. Обошелся совсем без сварки,но все же поделюсь.
    8 баллов
  6. ещё из серии для осваивающих тиг сварку. про основные ошибки. https://www.youtube.com/watch?v=ICndCIsNroQ
    8 баллов
  7. Мне как то дали практиканта,и что бы ввести его в курс дела (научится чувствовать металл) я дал ему обрезок листа 5мм. и сказал-прожги электродом отверстие что бы электрод залезал а потом его завари.Так он пол дня протыкал и заваривал а после обеда уже и сваривать начал всякие ненужные штуки между собой.И представьте неплохо так сваривал.Потом он мне говорил что это прожигание и заваривание '' дырок'' очень помогли ему на первых порах понять что такое металл и как с ним надо обращаться.
    7 баллов
  8. Бывает и такое(в частности у меня был такой случай) Но хохма заключается в том что Вам просто приносят варить трубку или радиатор не важно. У меня весь комплекс ремонтных работ включая и заправку газом. Я в случае чего могу доказать что разрушение трубки или еще чего произошло в следствии а не по моей вине(в том случае если клиент делал трубку у меня а ставил и заправлял в другом месте) У меня если клиент заказывает работу я проверяю все(от чистоты конденсора до чистоты испарителя ) И клиента ставлю в известность что бы потом не было вопросов.А для примера случай не далекой давности. Авто БМВ 1994 года движок 6-ка дизель 180 кобыл.... Трубка НД загнутая как хвост у поросенка и длинной метра полтора диаметр 16 мм. Протерта дыра примерно 15х25 мм Ну что делать варю латку. Начинаю давить давлением дал 5 кг норма 10- норма ну дай думаю 15-ку придавлю. Придавил кинул в ванну а она как аэратор в аквариуме все течет по всей длине. Начинаю пояснять клиенту что сие срань работать не будет. Нужно делать новую.Я такую могу сделать ему .На что получаю ответ что ему (тот кто будет заправлять) сказал что в системе давление максимум 8 кг и то это на ВД а на низком 1.5-2.5. И 15 давить не нужно. Отдаю трубку даже денег не стал брать(от 500 р я не обедняю и не разбогатею) И что б ВЫ думали вчера пиежает клиент ну и типа "Ты трубу варил а она фреон не держит" -----Я его чуть монтировкой не приласкал....... И послал искать счастье дальше хотя оно слезно просило сделать новую. Я так подумал что пускай теперь поищет потому как кроме меня никто в городе да и в округе никто трубки не делает.
    6 баллов
  9. @Глобул, несколько раз участвовал в ремонте рам и самих КМУ. С заклёпками никто из моих знакомых ремонтников не заморачивался. Применяли карданные болты. Под болт сверлится отверстие с минусом. Потом отверстие дорабатывается регулируемой развёрткой для создания небольшого натяга. Болт забивается и затягивается.
    5 баллов
  10. Сегодня сделал столик почти. Из металла 6-ки. Только такой ровный-прямой есть. Сначала изготовил картонный шаблон. По нему уже делал из металла. Вот получился такой полуфабрикат. Теперь доводка. На видосах про столики почти все прикладывают угольники. И я приложил . Всё строго перпендикулярно.
    5 баллов
  11. К сожалению, сейчас купить что-то путнее стоит бессовестных денег. Чуда не произошло и вслед за падением рубля началось обвальное и тотальное обезжиривание аппаратов. То, что сегодня стоит 4-5 тыр - я вообще не представляю, как бесстыдно надо было так наэкономить, чтоб аппарат стоил 3-5 тыр?. Представьте себе сварочник за 1,5- 2 тыра в 2013 году - было такое? Про наличие всяких хотстартов, форсажей дуг и антистиков писать в паспортах не перестали, но по факту эти фичи давно (с 2016 года) из аппаратов изгнаны.А душа-то хочет праздника! Хочется поджигать ловчее, да чтоб дуга была постабильнее. Но увы... На постановку прихваток я беру Интерскол (у него хотстарт большой и затяжной, но нет форсажа дуги совсем). Когда надо тянуть швы подлиннее, подойдет Зубр-ЗАС-165 - у него нет ничего, кроме относительно гибкой дуги (не поскупились поставить медный дросель). Основными электродами оно сваривает лучше Интерскола. А для трудных случаев применяется трехфазный аппарат, с регулируемым форсажом дуги и адекватным хотстартом (тока тяжелый он, собака, таскать лень). Я его брал б/у. Может, есть смысл присмотреть что-то из б/у, которое не убивали на стройке и в жкх? Произведенного до 2016 года, где есть все, что положено? Это будет лучше.чем брать нового кота в мешке.
    4 балла
  12. А у нас сегодня запеченное мсяо Было пожелание - одним куском и с корочкой.
    4 балла
  13. При желании можно и из высокопрочного болта клёпку выточить(если не терпится на клёпки) там сталь что надо , но я бы всё же на резьбу поставил.
    4 балла
  14. Тяжёлые муки выбора.
    4 балла
  15. Интересный вопрос. Отвечу на основе своего опыта. Я пошел учиться на сварщика в школу сварки 1 месяц теория и три месяца практики, чисто на катушках, под руководством опытного сварщика. Школа сварки СВАРТЭКС г.Уфа. После того еще года три набирал опыта на трубах под руководством опытного сварщика в лице моего Отца. Твердо и четко варить научился года через 3-4. Считаю что за 3-5 месяцев или год, сварщиком для сварки под просвет стать не реально, если у вас нет для этого индивидуальных способностей. Нужна реальная постоянная практика, свирепые пиловцы, технадзор и огромное желание стать таковым и пройте все трудности. Сварщик это специальность где всегда нужно стараться и где нету предела совершенства. Варить можно как угодно, какими угодно сварочными материалами, но получить один и то же результат при этом может только реально хороший спец. И у него не будут виноваты ни электроды ни сварочный аппарат. Повидал много коллег. Вся куча мнений про способы сварки типа елочка в перед или назад, является всего лишь водой пустой. Важно понять что для каждого места событий будут индивидуальны и ток и аппарат и ваше физ. мор. состояние и вообще даже погода, и разный контроль и все все по разному, но реальный специалист все это сведет к одному отличному результату по геоиетрии шва а так же его чистоте. Может моё высказывание напугает тех кто начинает тернистый путь в познании сварки. Но знайте что сильное желание научится варить по настоящему это хороший волшебный пиннок на все случаи жизни, и это здорово, так как я сам все это прошел, и сварка это клево!
    4 балла
  16. Вадим я выше 350 А не поднимался . Поджиг будет бесить если электрод окислен до конца то есть серо-черный цвет . Надо стремится чтобы не окислялся или хотя бы вот такой был и тогда поджиг в норме и не бесит. Ну и конечно диаметр по току и на малых токах это не принципиально и я иногда 4мм варю на 30А но заточен в иглу , а вот на больших надо придерживаться рекомендаций и надо сказать они у многих не совпадают и разнятся но золотую середину можно выбрать.
    4 балла
  17. ремонт рамы ДАФ. сталь STRENX-700! Таскает самосвальный пп масса груза 60т 1
    3 балла
  18. @Serj55441,Ранее я описывал как я делал эти операции и делал фото.Ну повторюсь трубку (если нельзя менять длину и не желательна вставка) разрезается в поврежденном месте внутрь трубы вставляется вставка из медной трубы соединяется в исходное состояние и спокойно наплавляется поврежденное место и заваривается по окружности. Стыки перед сваркой риммером разделываются по 45 градусов. Далее место сварки зачищается. Второй способ вваривается или впаивается вставка.Третий способ муфта. Ну что такое муфта обьяснять не буду вернее повторяться. Фото не делал.Будет на медне подобная работа сделаю фото. Извините просто от нечего делать варить образцы и выкладывать фото отчет не имею времени да и материал переводить жалко. Скажу лишь что первый способ тут у многих вызвал критику(хотя он стар как мир) Что дескать сечение проходное трубы уменьшается что дескато медь и алюминий окисляется. Но все это ерунда. Во первых медная труба вернее ее стенка толшина 0.5 мм 0.5+0.5=1 мм при диаметре проходном 16 мм 1 мм не актуально. Медь и алюминий - с учетом что труба внутри в масле ....Окисла не может быть. Да и мне иногда таскают холодильщики морозилки где медный трубопровод спаян с алюминиевой морозилкой. Для этих целей у меня есть припой 1827 кастолин 51 флюс и фен =все работает прекрасно.
    3 балла
  19. Надо было было разместить пузырь так чтобы горлышко было в шейке горловины канистры. И крышка канистры чтобы закрывала бутылку. И три чарки поместилось бы. Не по-русским традициям канистрочка то сделана .
    3 балла
  20. Обновим. Порадуем глаз-ззз. Натюрморт в ступке перед растиркой. Рыба перед запеканием на решётке. Открыл для себя соус гранатовый нашараб. Давно слышал, но купить смог только сейчас. Мясо перед жаркой и запеканием.
    3 балла
  21. Конденсор работает в прямой связи с компрессором а именно первая точка куда компрессор качает газ это конденсор+ он является самой высоконагруженной деталью после компрессора. Там давление плюс температура газа которая может достигать 120 градусов. Компрессор охлаждается остатками жидкого фреона который выходит из испарителя. Так что в радиаторе конденсора давление такое же как и в магистрале ВД. Я ни коим образом не заставляю никого делать так как я делаю. Я прессую систему ВД на давлении 35-40 давлю гидравликой. Я из тех кто считает что лучше перебдеть чем потом облажатся. Делать или не делать это дело каждого сугубо личное. Но делать на от.....сь и потом сидеть и думать что клиент вернется с претензиями плюс попросит переделать и оплатить повторную заправку чето не горю я этим желанием. А там думайте сами.....
    3 балла
  22. Радиаторы тоже на таком давлении проверять?
    3 балла
  23. Георгий,понимаешь , фишка в том что когда эта трубка треснет на авто( в том случае когда она заводская и не претерпела вмешательства твоих рук) это будет один расклад.И клиент приедет делать трубу со словами какой плохой китайский или малазийский производитель....А вот когда после вмешательства Вашего эта труба треснет при работе системы например в крутую жару когда давление в системе достигает 25 и более. Вот тогда этот клиент приедет к Вам с претензиями к Вашей работе. И ничего Вы потом не докажете что труба которую вы делали должна работать и при давлении 25 кгс\см2. Я особо ответственные трубы давлю гидравликой до 40 кг. Воздухом такие вещи делать опасно если рванет то мало не покажется....
    3 балла
  24. @Anton VL,раз уж про чистоту начал,то договаривай),думаешь кто то пруток обезжиривает?Даже нержу из новой пачки вытягиваешь,протираешь,грязи не мало на нем.
    3 балла
  25. @Anton VL,про обезжиривание детали и прутка не сказал,тоже немаловажный фактор для качественной сварки,особенно алюминия.
    3 балла
  26. @Глобул, Огласите пожалуйста весь список
    3 балла
  27. До этого ПА вообще не варил. Взял Гроверс для изучения сварки ПА. Пока делаю первые шаги. Думаю по мере приобретения опыта придет понимание, какой аппарат нужен. Все зависит от специфики работ. Уже сварил 4 стыка трубы ПА в поворотном положении, вроде получается, правда не так как хотелось бы, но все же. На момент сварки не было подогревателя газа, но он уже приобретен и используется по назначению.
    3 балла
  28. @Глобул, Мне приходилось менять кронштейны двигателя на Камазе. Делались заклепки и оправки под них,правда,делалось это в условиях завода.В вашем случае,взял бы арматуру нужного диаметра,выточил заклепки и заклепал бы на горячую,думаю,заклепочник не достанете.Для установки заклепок нужны будут оправки из термообработанной стали.Почему из арматуры? Это то ,что легче найти,например:класс А 2, Ас2,А 3 - ст5сп,18г2с,10гт,35гс,25г2с,Что говорит ГОСТ.Заклепки изготавливаются из ст.2 , 10кп, ст. 3 , 15кп,09г2. Сталь для рам - поперечены в отечественном автопроме -ст20 ,08-14г2,ст.25. Мазы 14-19хгс. Лонжероны ст.15 - 20гют.
    2 балла
  29. @BelaZZ, полностью подписываюсь под всем вышенаписанным. Даже после 20 лет работы сварщиком, постоянно учусь сварке и с наскоку тут нифига не получаеться. Как завещал вождь всех народов, "трудиться,трудиться и трудиться!" Только тогда получиться. Возможно. Вот такая она, наша профессия!
    2 балла
  30. Вредно это все для "живота" , то есть его не должно быть . А он гад начинает расти и год назад вообще не было , и посему борьба , редиска, лучек зел, огурчик, одно яйцо , немного тертого сыра и простокваша и не какого хлеба . Иначе этот "живот" решит супер гибкости и сварка будет не в радость да и одышка не надо нам .
    2 балла
  31. @demon163, Хорошо бы если так было бы . Но мир поменялся и госты и прочее просто не успевают за названиями и цифрами и не у нас одних такое американцы за путались с своих ХХХХ сериях , и немцы тоже, да и наши стали (кстати давно) в цифрах сплавы обозначать и вот бы один ГОСТ на весь мир кто нить бы написал но похоже Менделеевых в наше время нет. P.S. Вот как то здесь тема была (искать не буду) штатив от профессиональный кино камеры сварить или добавить что то и сплав обозначен был H-1 (вроде так если память не изменяет) так вот инет по сему сплаву скупой и долго сопротивляйся но все же выдал истинную марку сплава и уже не помню но по моему вроде АМГ . И вот спрашивается кому надо было обозвать АМГ сплав Н-1 и похоже к этому приложили руку или голову производители штативов .
    2 балла
  32. За разъяснения - спасибо.Я просто не понял "про латку",сначала подумал,что в прямом смысле поверх повреждённой трубки навариваете кусок другой трубки в качестве латки. Про 45 градусов не догнал...в чём смысл и есть ли от этого толк?Это же трубка... Стык в стык,зачистил.Если надо,то перед этим "химией" прошёлся.Потом ацетон и варить.Да,и ладно. Ваши способы интересны и многие могут взять на вооружение(в работу),хоть и немного мудрёно. Но я в ремонте трубок стараюсь применять новые трубки(стоят копейки на базах), а с помощью трубогибов (один гидравлический,второй механический - раньше был для тормозных трубок ) можно изобразить почти 99% трубопроводов.И это довольно-таки несложно. В наличии держу диаметры от 8мм и выше, толщина стенок 1мм и 2мм,на фирме радуются тому,что остатки прикупаю у них. Вот такие
    2 балла
  33. Одно другому не мешает ! Тем более , все проекты прозрачны - есть возможность воплотить при наличии возможностей . Исходя из этого и ТВОРЧЕСТВО - могу сам , делюсь с другими ( проектом) , при желании - могу заработать на вашей невозможности осуществить сие .
    2 балла
  34. @chdv1971, дык, я точно помню, что рыбу после закладки ореха с наршарабом зашивали нитками и потом ее отпарывали ностальгия блин вперемешку со слюной
    2 балла
  35. Да хорошо сделано. И главное чтобы не пустая была.
    2 балла
  36. Бархударов , с Днём Рождения , товарищ ТВОРЧЕСТВО !
    2 балла
  37. Ну тут и канистра сама "маде ин не наше")),да и "первый блин" в этом направлении,пробный так сказать.
    2 балла
  38. Корпус, совмещенный со смесителем/ресивером: Маленько набрался опыта по сварке алюминия. Ес-но, с первого раза герметично не получилось, а исправлять труднее, чем сразу хорошо делать. (Если умеешь хорошо делать)
    2 балла
  39. В дополнение к информации о современной моде :
    2 балла
  40. Я так ставлю в такие места прочные болты,например карданные или башмачные или бугельные (в технике таких болтов хватает) .Прогоняю отверстие метчиком подходящего размера и вкручиваю туда болт,а с обратной стороны гайку потолще.
    2 балла
  41. Антон, лучше бы в крагах варил, раз уж про ошибки... ХБ перчатки пропускают ультрафиолет, что пагубно для суставов кистей. Все должно быть по феншую)))))
    2 балла
  42. А если трубка рванет из-за не работающего реле или еще какого датчика....? Тоже мастер виноват? И не обязательно на месте ремонта, мы все делаем ремонт трубок отнюдь не новых автомобилей, а алюминий и не только имеет свойство усталостной прочности. Больше 25 АТМ считаю смысла нет давать, а уж тем более 40 атм. гидравликой. Посмотрите видео на ютубе компании автоматика (не реклама), так там у них ремонтируются компрессора кондеров с 70% вероятностью из-за перегрева, владельцы не понимают, что радиаторы обязательно нужно продувать-промывать хотя бы раз в год, чтобы температура снималась с их поверхности и не было повода повышения давления в системе и всех из этого выходящих неприятностей. Не в тему немного, но суть та же, привезли чугунный выхлопной коллектор варить с грузовика, заварил, все отлично, через 3 дня приехали опять лопнул в этом же месте, делай говорят по гарантии, думаю нет давайте разбираться, заглядываю внутрь, а там металл расслаивается от температуры, проблема оказалась в переливающей форсунке, а не в качестве ремонта. И кто здесь виноват? Ответ я знаю....
    2 балла
  43. Правильно. Делайте короткие, но содержательные.
    2 балла
  44. Вы измеряете при работе системы когда компрессор нагнетает в конденсор конденсор продувается воздухом вентилятором охлаждения и ТРВ работает нормально и фильтр-осушитель в идеальном состоянии Я даю данные которые может обеспечить компрессор на максимальном режиме. А теперь представим ситуацию (вентилятор конденсора случайно выключился например выбило предохранитель)) и вот Вы получаете скачек давления в системе до 25 и более . Датчик высокого давления даст команду на выключение компрессора при давлении 30. Но после выключения компрессора давление в системе сразу до 10 -12 не упадет. А посему трубопроводы должны быть рассчитаны на давление 30 и более. И прессовать трубы нужно на давлении 30 и более. Это компрессор снятый с Калины рабочие параметры при 1.7 на входе он дает 35 на выходе Так что по как Вы говорите "манометричке " эти параметры работы не измеряют.
    2 балла
  45. Итак, попытка проверки зрения... Та часть горизонтальных полок рамы самогруза, что в районе заднего моста-пошла синусоидой. Так? Вопросов может быть два: почему так вышло и как с этим бороться. @Глобул, "ку", или "не ку"?
    2 балла
  46. Предыстория. Друг поросил сделать ему офигенный мангал, ну и я вовремя не смог остановиться, понесло меня Хотелось попробовать что-то новое для себя и родилась вот такая идея... Не шедевр конечно, но мне результат понравился, а главное - отработал технологию. Использовано порядка 7 кг шайб м8 увеличенных.
    2 балла
  47. К моему глубочайшему сожалению и раздражению они (ГРПЗ) так и не выпустили в серию аппараты с управлением БВО. Видимо только у меня опытный образец с силовой розеткой (мама как у компа силовая) у аппарата 500А. На 315-том немного по другому реализация управления БВО (тоже опытный образец), там реле замыкает 2 контакта. Лишний раз убеждаюсь, что у нас в России дикая безграмотность управленческих кадров, ГРПЗ в том числе. Надо быть абсолютно тупым руководителем что бы не "допилить" Форсаж. Или они на другие страны работают?.. И детишки за рубежом? с недвижимостью и счетами .
    2 балла
  48. Импровизация в духе стимпанк: )) Ещё раз спасибо Гарику62; это он заразил этой идеей! ))
    2 балла
×
×
  • Создать...