Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 17.03.2015 во всех областях
-
аааа вот и снова про камаз,вчера опять энтот камаз поехал на перегон и где то там застрял гад,его вояки дёрнули УРАГАНОМ,в итоге свернули причиндал для фаркопа,вот результат, хотя данная приблуда не разрешенаааа,но нашему начальству абсолютно по барабану,кто то скажет поставить фаркоп выше тогда придётся переделывать дышло на саке- а это не выход,потому как сак и на зил и на мтз и на газоны цепляют6 баллов
-
6 баллов
-
6 баллов
-
5 баллов
-
4 балла
-
4 балла
-
4 балла
-
Продырявить сможет и та и эта. Проблема в том что маломощная АС дуга любит гулять по электроду, может стрелять не скончика а гораздо выше при этом изгибаясь и бегая по детали, и не всегда даже помогают электроды меньшего диаметра. А высокая частота способствует концентрации дуги на кончике электрода. Многое конечно от аппарата зависит, на моем АС ток просто на высоте в любом режиме, а DC ток хорош , но немного какой то пушистый по сравнению с вот этим аппаратиком из 90х годов но он только DС ток выдает, в этом наверное его и преимущество. Вообще раньше без балансов и частот варили тонкое и очень тонкое. Применяли всякие ухищрения, вот например для малых АС токов, чтобы дуга не бегала вверх по электроду на него надевали на кончик одноразовый керамический колпачок (как в авто свече центральный электрод ), вот примерно нарисовал. На ТИР315 стабилизация тока переходящего через ноль работала четко и дуга всегда на кончике была, не гуляла.3 балла
-
Я сдуру пошел на рекорд, Хотел перевыполнить норму. Но кончился мой электрод, И я потерял свою форму. И как-то я духом поник, Достал сигарету устало. Увы! Я всего лишь ручник, РД безнадежно отстала. Не вышло метрового шва, А совесть терзает, однако. Освоить бы мне «цэ о два», И гнать километры без шлака. Я в день бы две нормы давал, И был у стажеров в престиже, И лихо баллоны катал, И даже имел пассатижи. Начальству крикнул бы: «Стой!» И запросто за руку с ним бы Я был бы наверно святой, А маска держалась на нимбе. Но я б не варил под просвет, Меня избегал бы наладчик, И все говорили во след: «Вон, полу-пошел-автоматчик». Ох! Краги бы выдали мне, С готовой уже распальцовкой, А рядом, чуть-чуть в стороне Монтажники на подтанцовке. А я бы их только корил, И звал бы их «косякопоры!» За то, что где я заварил, Находят какие-то поры. Они о наличии брызг Как малые дети роптали, Но их под турбиночный визг Начальник услышит едва ли. Я может быть что-то еще Исполнил для полного понта, Вот только б ручник-старичок, Ругался во время ремонта. Вот так я завис невзначай, Взглянул на часы «да ну нафиг!» — Пора собираться на чай, Нельзя игнорировать график. Не вышел сегодня рекорд, Зато поработал без брака, И я не отбив даже шлака Пойду невъебенен и горд. Автор неизвестен.2 балла
-
@Сусанин, Трещину разделал и сварил сразу три тела, вставку и обе половинки. А труба это как накладка для усиления шва только стоит внутри.2 балла
-
Не получится,процесс творческий,требует основательного подхода. Ремонт дверных шарниров,задним стойкам дверей кирдык,задние колёсные арки нуждаются в ремонте.Под передними крыльями, боковая стенка"лодки" сгнила.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Вот это удар ! http://www.youtube.com/watch?v=Fa6sCwSaW3o http://www.youtube.com/watch?v=G35VxCL2MhY2 балла
-
2 балла
-
Если в вашем городе нет перспективных мест работы а на вахты или переезд вы неготовы или работать ради того что бы была хоть какая работа то наверное не стоит! Заметь многие здесь сварщики стараются работать на себя или подрабатывают(калымят),это явно не от хорошей сытой жизни! PS:Сейчас на ранке труда всё больше востребованы станочники,отчасти от того что на 2-5 сварщиков на производстве приходится 10-ок фрезеровщиков,пол-100 токарей,и т.д.(большой% специалистов в среднем или предпенсионном возрасте).От всё этого и большего дефицита по этим специальностям их зарплаты начинают опережать зарплаты сварщиков.2 балла
-
"Сваял" телегу из трубок от навеса, колеса от старой стиралки. Наскоро, буду доделывать.Хочу с другой стороны закрыть сеткой от камазовского воздушного фильтра,типа защита от брыгз металла.Прожектор, свет как у паровоза.Профильная труба была, не стал использовать хотелось полегче конструкцию, так как для баллона уже сварил тележку, выложу в ближайшее время1 балл
-
1 балл
-
Воротник-стойка в спецодежде осуществляет защититу шеи и нижнюю часть лица работника от вредных производственных факторов,а так же погодных явлений. В нашем случае от брызг металла и шлака при сварке. Но эта деталь не очень удобна в повседневной носке - постоянно трет о кожу лица - тактильные ощущения не ахти. Правда легко отворачивается и получается обычный воротник...но зачем она тогда, если не применять. Видел подобные воротники - стойки на паре костюмов(Зевс-3, например).Но не знаю, носит эти костюмы кто-нибудь? Зимой заходил ко мне в гости старый друг, а у него на шее - шарф. Причем не обычный шарф, а связанный "чулком". Говорит - сейчас модно, плюс тепло и удобно. Посмеялись с модником. А позже я поискал это изделие. Называется оно - снуд. Вот оно, на фото: На фото слева - это, как я понимаю, обычный шарф "чулком". При необходимости этот чулок можно смело натянуть на лицо по самые глаза. И вари потолочные швы. А на фото справа - шарф - чулок, да еще и превращающийся в шапочку(типа подшлемник). Тут вообще - защита от капель металла была бы непревзойденая. Только представьте: шарф - шапка - подшлемник. Одел в начале рабочего дня как шарф - и работаешь. Надо потолочный проварить - натянул на голову как подшлемник - одел маску и вари. Заварил - снял маску - сдвинул одним движением на шею и все. и не надо что-нибудь расстегивать - застегивать - одевать - снимать. Как думаете - имеет моя идея право на жизнь?1 балл
-
Update: Вернулся домой,распаковал посылку. Чувство схожее - как в детстве, достаешь из пакета с новогодними конфетами/мандаринами все и начинаешь перебирать ,рассматривать и радоваться. И все та же аккуратность и щепетильность в лучших проявлениях, даже баллоны со спреем упакованы так чтобы не поцарапать друг друга. Еще раз спасибо тебе, Роман.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
@круазик,Комплектующие все есть,процесс знаком (правда в основном "буханки"),морока будет с двигателем(есть 409). главное ввязаться в бой, а там разберемся.С временем проблема.1 балл
-
Правильно понимаете. Отсюда и начинайте сварку трещины. Если начнёте с другой стороны, то в процессе сварки деталь нагреется и ажурные кромки разделки со стороны крепежа, в силу небольшого опыта сварщика, могут перегреться и потечь.1 балл
-
"Когда зимой холодною в крещенские морозы" Ляпис Трубецкой - "В платье белом" http://www.youtube.com/watch?v=F4Zsw91RnRY1 балл
-
@Менгон, Ему лучше как в анекдоте:поехать на Чемпионат Мира по футболу (сборная Украины) выйти один на один с пустыми воротами и промахнуться...Больше наверное славы сразу ухватит и много народа одновременно скажут кто он есть на самом деле. А то распелся певец, понимаешь..1 балл
-
"Журавли". Поет лидер Радикальной партии О.Ляшко http://f5.s.qip.ru/IA4wMyCO.png http://www.youtube.com/watch?v=oFdLs8lkHOM&list=PLVHuK8DKs3ImjzJRD-i6Eq_eE6Lw19a3H#t=341 балл
-
А теперь посчитайте смету и подумайте, что дешевле: сделать новое (выточить-закалить) или старое (отпустить- сварить-проточить-закалить) с учетом накладных расходов. Если хочется "усугубить", то можно и хим. анализ провести в статью расходов, но это уже др. статья и др. Кодекса.1 балл
-
Сварка труб тепловых сетей а — общий вид сборочного стенда; 1 — стеллаж; 2 — трубы; 3-защитная палатка; б -последовательность сварки основного слоя швав — последовательность сварки первого корневого слоя шва с поворотом изделия на 90°; г — последовательность сварки первого корневого слоя шва с поворотом изделия на 180гр д — последовательность сварки стыков изнутри труб Сборка и сварка труб в плети различной длины вплоть до 36 м производится на металлических стеллажах с применением наружных цепных центраторов (рис. а). При этом требования к зазорам и смещениям кромок в зависимости от применяемых способов сварки могут быть разными. Так, например, если технологическим процессом предусматривается подварка стыков изнутри труб, то зазоры могут колебаться в пределах от 0 до 1,5 мм. И, наоборот, если технологическим процессом предусматривается односторонняя сварка с последующим контролем путем рентгенопросвечивании то зазоры должны быть строго регламентированы и в случае монтажа сварки стыков в неповоротном положении должны составлять 3 5-4,0 мм. Время сварки стыков с повышенными зазорами превышает время сварки стыков со стандартными зазорами примерно на 25-35%. Так, например, продолжительность сборки и сварки стыков трубопроводов d820×9 мм. При зазоре в стыке, равном 1,5 мм, составляет соответственно 46 и 50 мин. При зазоре в стыке 3,5-4 мм время сборки и сварки равно соответственно 30 и 80 мин. Таким образом, за счет более качественного проведения сварочных работ, обеспечивается требуемые сплошность наплавленного металла и формирование обратной стороны корневого слоя шва. Технология сварки труб в плети на стеллажахПервый вариант. Согласно данному варианту (рис. б) вся окружность кольцевого стыка разделяется на пять равных участков, два из которых (№ 1 и 3) заваривают в потолочном и полупотолочном положениях. Остальные участки стыка заваривают в вертикальном положении, что способствует лучшему формированию наплавленного металла шва и повышению производительности труда сварщиков. Для сварки участка № 5 изделие поворачивают на 90°. Последовательность сварки основного слоя шва показана на рис. 34,в. Видно, что сварка производится двумя сварщиками методом «Снизу вверх» и с поворотом изделия. Для сварки используются электроды d4 мм марки УОНИ-1355 или ТМУ-21У. Второй вариант. Согласно второму варианту (рис. в) стык разбивают на четыре участка, которые заваривают попарно в вертикальном положении, для чего изделие поворачивают на 180гр Такая последовательность сварки позволяет отказаться от сварки в потолочном и нижнем положениях, для которых характерны более неблагоприятные условия для формирования наплавленного металла и образование таких дефектов, как провисы и мениски. Сварка основного слоя шва производится в последовательности, показанной на рис. 34,г. Видно, что швы накладывают в удобных для формирования металла положениях и допускается приме- повышенных режимов сварки. Это способствует лучшему протеканию химических и металлургических процессов и дегазации расплавленного металла сварочной ванны. Последовательность подварки труб изнутри приведена рис. д. Наложение подварочных слоев шва производят, как правило, без поперечных колебаний электрода. Это, с одной стороны, позволяет локализовать тепловую мощность дуги на линии сплавления кромок и, таким образом, обеспечить гарантированное сплавление соединяемых кромок труб и, с другой стороны, способствует повышению производительности труда.1 балл
-
Сварным соединением как конструктивным элементом называют участок конструкции, в котором отдельные ее элементы соединены с помощью сварки. В сварное соединение входят сварной шов, прилегающая к нему зона основного металла со структурными и другими изменениями в результате термического действия сварки (зона термического влияния) и примыкающие к ней участки основного металла. Сварной шов представляет собой закристаллизовавшийся металл, который в процессе сварки находился в расплавленном состоянии. Разделение этих понятий необходимо потому, что сварной шов как связующая часть соединяемых элементов определяет геометрическую форму, сплошность, прочность и другие свойства металла непосредственно в месте сварки. Свойства сварного соединения определяются свойствами металла самого шва и зоны основного металла, прилегающего к шву, с измененной структурой и во многих случаях с измененными свойствами — зоны термического влияния. Необходимо учитывать и некоторую часть основного металла, прилегающую к зоне термического влияния и определяющую концентрацию напряжений в месте перехода от металла шва к основному металлу й пластических деформаций в зоне термического влияния, что отражается на характере и распределении усилий, действующих в сварном соединении. По форме сопряжения свариваемых элементов можно выделить следующие основные типы сварных соединений: стыковые (рис. 1,а), тавровые (рис. 1, б и в), угловые (рис. 1, г), нахлесточные (рис. 1,д). Сварные швы подразделяют по форме поперечного сечения на стыковые (рис. 2, а) и угловые (рис. 2, б). Разновидностью этих типов являются швы пробочные (рис. 2, в) и прорезные (рис. 2, г), выполняемые в нахлесточных соединениях. По форме в продольном направлении различают швы непрерывные и прерывистые. С помощью стыковых швов образуют в основном стыковые соединения (рис. 1, а), с помощью угловых швов — тавровые, крестовые, угловые и нахлесточные соединения (рис. 1, б-д), с помощью пробочных и прорезных швов могут быть образованы нахлесточные и иногда тавровые соединения. Стыковые швы, как правило, выполняют непрерывными; отличительным признаком для них обычно служит форма разделки кромок соединяемых деталей в поперечном сечении. По этому признаку различают следующие основные типы стыковых швов: с отбортовкой кромок (рис. 3, а); без разделки кромок — одно-сторонние и двусторонние (рис. 3, б); с разделкой одной кромки — односторонней, двусторонней; с прямолинейной или криволинейной формой разделки (рис. 3, е); с односторонней разделкой двух кромок; с V-образной разделкой (рис. 3, г); с двусторонней разделкой двух кромок; Х-образной разделкой (рис. 3, д). Разделка может быть образована прямыми линиями (скос кромок) либо иметь криволинейную форму (U-образная разделка, рис. 3, е). Угловые швы различают по форме подготовки свариваемых кромок в поперечном сечении и сплошности шва по длине. По форме поперечного сечения швы могут быть без разделки кромок (рис. 4, а), с односторонней разделкой кромки (рис. 4, б), с двусторонней разделкой кромок (рис. 4, в). По протяженности угловые швы могут быть непрерывными (рис. 5, а) и прерывистыми (рис. 5, б), с шахматным (рис. 5, в) и цепным (рис. 5, г) расположением отрезков шва. Тавровые, нахлесточные и угловые соединения могут быть выполнены отрезками швов небольшой протяженности — точечными швами (рис. 5, д). Пробочные швы по своей форме в плане (вид сверху) обычно имеют круглую форму и получаются в результате полного проплавления верхнего и частичного проплавления нижнего листов — их часто называют электрозаклепками, либо путем проплавления верхнего листа через предварительно проделанное в верхнем листе отверстие. Прорезные швы, обычно удлиненной формы, получаются путем приварки верхнего (накрывающего) листа к нижнему угловым швом по периметру прорези. В отдельных случаях прорезь может заполняться и пол-ностью. Форму разделки кромок и их сборку под сварку характеризуют четыре основных конструктивных элемента: зазор b, притупление с, угол скоса кромки beta и угол разделки кромок alfa, равный beta или 2 beta Существующие способы дуговой сварки без разделки кромок позволяют сваривать металл ограниченной толщины при односторонней сварке ручной — до 4 мм, механизированной под флюсом — до 18 мм). Поэтому при сварке металла большой толщины необходимо разделывать кромки. Угол скоса кромки обеспечивает определенную величину угла разделки кромок, что необходимо для доступа дуги в глубь соединения и полного проплавления кромок на всю их толщину. Стандартный угол разделки кромок в зависимости от способа варки и типа соединения изменяется в пределах от 60 ± 5 до 20 ± 5 градусов. Тип разделки и величина угла разделки кромок определяют количество необходимого дополнительного металла для заполнения разделки, а значит, производительность сварки. Так, например, Х-образная разделка кромок по сравнению с V-образной позволяет уменьшить объем наплавленного металла в 1,6- 1,7 раза. Уменьшается время на обработку кромок. Правда, в этом случае возникает необходимость вести сварку с одной стороны 1ва в неудобном потолочном положении или кантовать свариваете изделия. Притупление с обычно составляет 2 ± 1 мм. Его назначение — обеспечить правильное формирование и предотвратить прожоги в вершине шва. Зазор b обычно равен 1,5-2 мм, так как при принятых углах разделки кромок наличие зазора необходимо для провара вершины шва, но в отдельных случаях при той или иной технологии зазор может быть равным нулю или достигать 8-10 мм и более. Для всех типов швов важны полный провар кромок соединяемых элементов и внешняя форма шва как с лицевой стороны (так называемое усиление шва), так и с обратной стороны, т. е. форма так называемого обратного валика. В стыковых, особенно односторонних швах трудно проваривать кромки притупления на всю их толщину без специальных приемов, предупреждающих прожог и обеспечивающих хорошее формирование обратного валика. Важное значение также имеет образование плавного перехода металла лицевого и обратного валиков к основному металлу, так как это обеспечивает высокую прочность соединения при динамических нагрузках. В угловых швах также бывает трудно проварить корень шва на всю его толщину (см. рис. 1, б и в), особенно при сварке наклонным электродом. Для этих швов рекомендуется вогнутая форма поперечного сечения шва с плавным переходом к основному металлу, что снижает концентрацию напряжений в месте перехода и повышает прочность соединения при динамических нагрузках.1 балл
-
Сегодня с семьей( кроме старшего, на олимпиаде по химии в Москве), ездили на гонки на собаках.Помогали в судействе и организации, младший участвовал в гонках в "детском" зачёте на хасках друзей.Понравилось жутко, доброжелательная атмосфера,симпатичные красивые барбосы(не кусачие), в общем, сплошной позитив... да и в отпуске я сейчас..1 балл
-
1 балл
-
Один из карьеров около Оленегорска А эти фотки с интернета, самый первый карьер Ковыряют землю, что бы добыть железную руду, что бы выплавить сталь, что бы из этой стали изготовить машины, что бы ковырять землю , чето я глубоко "копнул".1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Немного "апгрейдил" свой недовращатель . Момент фиксации в таком положении ранее не предусматривался , а когда подвалило работы такого плана , то чуть мозг не сломал в поисках решения . И городить не из чего , да и не хочется нагромождать ... Решил всё по простому , без лишних наворотов . Монтаж - демонтаж считанные минуты , по "затратам" - пустяки .1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Мы все очень хотим, только почему то никак не решаемся, поздравить нашу Несравненную Девушку, Драгоценное украшение всей отрасли, Замечательную Коллегу, Шикарного нашего Специалиста с её праздником! Пожелать всего самого наилучшего! Успехов! Пусть у Вас будет всё замечательно!!! $$$8___________П_О_З_Д_Р_А_В_Л_Я_Е_М_______8$$$ $$$*____________________С____________________*$$$ $$$8__________________________________________8$$$ $$$8______________88р8м8м8м8маа_______________8$$$ $$$8___________рмммм8м8м8м8ммммм8мр__________8$$$ $$$8________а8м8ммм8__________8ам8м8ма________8$$$ $$$8______8м8м8мр________________а8м8м8р______8$$$ $$$8_____рммм8м8__________________88м8м8м_____8$$$ $$$8____8м8м8м8____________________88м8м8_____8$$$ $$$8____м8м8м8м___________________8мм8м8м_____8$$$ $$$8____8м8м8м8м_________________88м8ммм______8$$$ $$$8_____8м8м8м8м_______________м8м8ммр_______8$$$ $$$8______8ммм8м8м8___________8м8м8ма_________8$$$ $$$8_______8м8м8м8м8ммм______8ммм8а___________8$$$ $$$8_________р8м8м8м8м8м8мар8м8м8_____________8$$$ $$$8___________рммм8м8м8м8м8м8________________8$$$ $$$8_____________р8м8м8м8м8м8мр8______________8$$$ $$$8______________88ммм8м8м8м8м8м8____________8$$$ $$$8___________8м8мр_____8м8м8м8м8м8м8________8$$$ $$$8_________м8м8м_________м8м8м8м8м8мм8______8$$$ $$$8_____88м8ммм_______________м8м8м8м8м8м____8$$$ $$$8____а8ммм8м__________________8м8м8м8м8м___8$$$ $$$8___а8м8ммм_____________________м8м8м8м8а__8$$$ $$$8__88м8м8м8______________________м8м8м8м8__8$$$ $$$8__8м8м8м8а________________________8м8м8м__8$$$ $$$8__8мм8м8м__________________________8м8м8__8$$$ $$$8__88м8м888_________________________м8м8___8$$$ $$$8____88м8м8м8_____________________8м8м8____8$$$ $$$8______8ммм8м88_________________ммм8м8_____8$$$ $$$8________м8ммм8м8____________8мм8м8а_______8$$$ $$$8__________ам8ммм8м8мара88м8м8мм8__________8$$$ $$$8_____________8арм8м8м8м8м8ма8_____________8$$$ $$$8__________________________________________8$$$ $$$8__________!__М___А___Р___Т___А__!_________8$$$ $$$8__________________________________________8$$$ $$$8___С_Ч_А_С_Т_Ь_Я____З_Д_О_Р_О_В_Ь_Я_____8$$$ $$$8__________________________________________8$$$ $$$8_______У_Д_А_Ч_И____К_Р_А_С_О_Т_Ы_______8$$$ $$$8__________________________________________8$$$1 балл
-
Да в общем то не за что. По нормативам, сварку изделия из сплавов (титановых ессно) вообще нельзя начинать до того как будут выполнены все мероприятия по защите и произведена проверка этой самой газовой защиты (на пятно)... Естественно, защищают либо детали целиком, либо таким образом, чтобы они в аргоне успевали остыть ниже (по моему) 400 градусов. Визуально контролируется очень легко - на поверхности детали не должно быть следов побежалости. http://websvarka.ru/talk/topic/1741-svarka-titanovykh-splavov-v-srede-argona/?p=42581 Если они появились, то:http://websvarka.ru/talk/topic/1741-svarka-titanovykh-splavov-v-srede-argona/?p=42587 Швы должны быть блестящими, серебристыми http://websvarka.ru/talk/topic/1741-svarka-titanovykh-splavov-v-srede-argona/?p=47955(в крайнем случае светло-светло-соломенного цвета). Зона термического влияния так же не должна быть цветной... Интересная тема: http://websvarka.ru/talk/topic/1741-svarka-titanovykh-splavov-v-srede-argona/?p=286661 балл
-
Если честно, то пока не собирался варить никаких баков, но обязательно учту на будущее. Благодарствую за совет! Ром, Дружище, подожди немного... Сейчас явится главный ( и надо отдать должное, весьма объективный) представитель ОТК по титану - АВН. Что тут начнётся?!! Жуть! Цвета побежалости будут "оценены по достоинству". За отсутствие поддува сдерженно "похвалят" ("За йета убивать нада! Штоп ты жыл на одну зарплату!!! и т.п.). Этого не избежать, т.к. к сожалению, ты нарушил самое важное условие при сварке титановых сплавов. Естественно, я в своё время тоже удостоился тех же "подзатыльников", по той же причине, за что очень благодарен выше упомянутому наставнику. Т.к. данная мера направила в нужное русло по кратчайшему пути. Сразу понял, что нужно изучить, где пробелы... На форуме есть несколько тем, где довольно подробно рассматривается сварка т-сплавов и способы их защиты от выгорания при нагреве. Нужно только немного поюзать поиск. Здесь ровно одну страничку назад отмотай, увидишь мою, практически такую же историю1 балл
-
Довелось сегодня собрать пару коптилок, условия: нерж 1,5мм проблемма та же, крышка закручивается после сварки "пропеллером", нашел сам для себя проблемму в следующем, при сильно широкой ручке, либо непрерывных швах сверху крышки пропеллер порой возникает из за вот этого эта первая, направление сварки на фото видно, варить обе стороны "на себя" или "от себя" может и можно но очень неудобно.., вообщем сварщик сварщику рознь, на второй коптилке ручки посадил просто на прихватки 2+1 (центр, края) ровно все, может сгодиться кому1 балл
-
1 балл
-
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Как оказалось, рама шасси была укорочена из бортового ЗиЛа под кузов Газ, поэтому сваренный на ней надрамник оказался короче на 5 см чем надо. Пришлось колхозить новые опоры кузова со смещением. Также кое где подлатал А это проставочка на Камаз, на выхлоп. Ставится вместо горного тормоза. Из поршня Камаза же.1 балл
-
1 балл
-
Окончил курсы в конце 90-Х,вышел из них-ээ...с минимумом знаний и умений.но с жаждой сваривать всё и вся ,если есть желание и воля -достигнете многого,нет- и суперкурсы будут ни о чём.....1 балл
-
Не знаю каленая там сталь или нет но железяка на мой взгляд ..... (цензура) А из электродов которые советуют не всегда все доступно или по срокам долго так что имею кошелек для инструмента и расходников к нему который поплняет заказчик .% включается в стоимость работ и тратится по мере надобности и вам советую такой кошель1 балл
-
1 балл