Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Помощь по сварным швам (теория)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Inkognitoby

Inkognitoby
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 19 March 2016 17:01

Добрый день! Есть теоретическая составляющая по сварке в которой не могу разобраться! Подскажите! есть чертеж(прикреплён ниже) на котором указаны сварные соединенияТ3, Т1 и С7! Во втором вложенном файле пояснительная записка с указанием ГОСТа 14771-76 и рекомендации по неуказанным катетам! Далее есть выдержки из стандарта с допусками по данным соединениям! Свариваемые листы металла имею толщину 8 мм. Не могу понять какие допуски по точности будут у вышеперечисленных соединений с учетом кмд и указаний в таблицах ГОСТа. Помогите разобраться!!!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_5849.JPG
  • IMG_5841(1).JPG
  • IMG_5842(1).JPG
  • IMG_5838.JPG
  • IMG_5841.JPG


#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11457
  • Город:Орел

Отправлено 19 March 2016 19:45

Inkognitoby,посмотрите в этом госте приложение 1 и 4.
  • 0

#3 Inkognitoby

Inkognitoby
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 19 March 2016 22:57

Inkognitoby,посмотрите в этом госте приложение 1 и 4.

Т.е. в моем случае идет угловой шов в тавровых соединениях, к которому предъявляется требование "не более 1,2q, где q - толщина свариваемой детали" которое прописано в кмд. и можно сослаться на приложение 4 где указан номинальный размер катета углового шва и требуемые мне отклонения! Так?!

Не совсем понял по поводу приложения1!?

И как понять требования(кмд) относительно соединений типа С7 в зависимости от толщины деталей... как тут быть?!



#4 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 235
  • Город:Москва

Отправлено 20 March 2016 00:25

И как понять требования(кмд) относительно соединений типа С7 в зависимости от толщины деталей... как тут быть?!
 

там типа при толщине 7-8мм ширина должна быть от 8 до 10мм(10-2) что в принципе по госту.


  • 0

#5 Inkognitoby

Inkognitoby
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 20 March 2016 00:43

 

там типа при толщине 7-8мм ширина должна быть от 8 до 10мм(10-2) что в принципе по госту.

 

т.е. согласно ГОСТа от 8мм до 10мм(10-2) предельное отклонение будет +-1,5?! Так?!



#6 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 235
  • Город:Москва

Отправлено 20 March 2016 00:48

Вообще учился что катет должен быть не менее наименьшей толщины, одной из деталей основного свариваемого металла.

Вот есть такой документ хоть и не на металлоконструкции а для резервуаров там есть пунк 3.1.3.5(может это имеется в виду?)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
 
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2012 г. N 780
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТАЛЬНЫХ
РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
 
 
III. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ РЕЗЕРВУАРОВ
 
3.1. СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ШВЫ
 
3.1.1. Основные типы сварных соединений и швов.
3.1.1.1. Для изготовления металлоконструкций резервуара применяются стыковые, угловые, тавровые и нахлесточные сварные соединения.
3.1.1.2. В зависимости от протяженности сварных швов по линии соединения деталей рекомендуется различать следующие типы сварных швов:
сплошные швы, выполняемые на всю длину сварного соединения;
прерывистые швы, выполняемые чередующимися участками длиной не менее 50 мм;
временные (прихваточные) швы, поперечное сечение которых определяется технологией сборки, а протяженность свариваемых участков составляет не более 50 мм.
3.1.1.3. Рекомендуемые стандарты для соответствия конструктивных элементов сварных соединений и швов применяемым видам сварки:
для ручной дуговой сварки - ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 24 июля 1980 г. N 3827;
для дуговой сварки в защитном газе - ГОСТ 14771-76 "Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 28 июля 1976 г. N 1826;
для сварки под флюсом - ГОСТ 8713-79 "Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 26 декабря 1979 г. N 5047.
3.1.1.4. Рекомендуется, чтобы изображения сварных соединений и условные обозначения сварных швов на чертежах определяли размеры конструктивных элементов подготовленных кромок свариваемых деталей, необходимые для выполнения швов с применением конкретного вида сварки.
 
3.1.2. Общие рекомендации к сварным соединениям.
3.1.2.1. Рекомендуется, чтобы сварные швы были плотнопрочными и соответствовали основному металлу по показателям стандартных механических свойств металла шва: пределу текучести, временному сопротивлению, относительному удлинению, ударной вязкости, углу загиба.
3.1.2.2. Рекомендуется для улучшения коррозионной стойкости подбирать металл шва и основной металл близкими друг к другу по химическому составу.
3.1.2.3. Технологию сварки рекомендуется выбирать таким образом, чтобы избежать возникновения значительных сварочных деформаций и перемещений элементов конструкций.
 
3.1.3. Ограничения на сварные соединения и швы.
3.1.3.1. Не рекомендуется наличие прихваточных швов в законченной конструкции.
3.1.3.2. Минимальные катеты угловых швов (без припуска на коррозию) принимаются в соответствии с таблицей 38 настоящего Руководства по безопасности и СП 16.13330.2011 "Свод правил "СНиП II-23-81* Стальные конструкции", утвержденным приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. N 79.
3.1.3.3. Стыковые соединения деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в таблице 2 настоящего Руководства по безопасности, выполняются так же, как и деталей одинаковой толщины; конструктивные элементы разделки кромок и размеры сварочного шва следует выбирать по большей толщине.
 
Таблица 2. Допускаемая разница толщины свариваемых деталей
 

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐│ Толщина тонкой детали, мм │ Допускаемая разница толщины, мм │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ До 4 │ 1 │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ Св. 4 до 20 │ 2 │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ Св. 20 до 30 │ 3 │├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤│ Св. 30 │ 4 │└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

 
При разности в толщине свариваемых деталей выше значений, указанных в таблице 2, на детали, имеющей большую толщину, рекомендуется сделать скос под углом 15° с одной или с двух сторон до толщины тонкой детали. При этом конструкцию разделки кромок и размеры сварного шва рекомендуется выбирать по меньшей толщине.
3.1.3.4. Не рекомендуется смещение свариваемых кромок более:
а) 1,0 мм - для деталей толщиной t от 4 до 10 мм;
б) 0,1 · t - для деталей толщиной t от 10 до 40 мм, но не более 3 мм.
3.1.3.5. Рекомендуемые максимальные катеты угловых сварных швов не более 1,2 толщины более тонкой детали в соединении.
3.1.3.6. Для деталей толщиной от 4 до 5 мм катет углового сварного шва рекомендован 4 мм.
Для деталей большей толщины катет углового шва определяется прочностным расчетом или конструктивно, но не менее 5 мм
PS:Документ не полный и на резервуары. С другой стороны есть чертёж от его чертивших и его принимавших,не проще у них спросить что они имеют в виду?

Сообщение отредактировал Svarshik_odinohka: 20 March 2016 00:54

  • 1

#7 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 235
  • Город:Москва

Отправлено 20 March 2016 01:11

т.е. согласно ГОСТа от 8мм до 10мм(10-2) предельное отклонение будет +-1,5?! Так?!

 

Да гост это допускает как я написал в принципе(есть немного расхождение около 0.5 и плохо когда разработчик не пишет +- и сужает диопозон):Способ сварки УП в этих диапазонах +-1,5

PS:Гост толщина 7-8=ширина 10+-1.5(разница 0.5);9-10=12+-1.5(разница 0.5 в + к номиналу,в обоих случаях к вашему  документу )


Сообщение отредактировал Svarshik_odinohka: 20 March 2016 01:20

  • 0

#8 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11457
  • Город:Орел

Отправлено 20 March 2016 08:31

Inkognitoby,я не совсем пойму в чем проблема,катет Т1 прописан 8,добавьте +1,5, или вы хотите более широкий диапазон допуска?Тогда если шов будет неравномерный сварщики сошлются на вас,если прописано 8,то будьте любезны и исполнить 8,с небольшим отклонением в +.
  • 2

#9 Inkognitoby

Inkognitoby
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 20 March 2016 10:29

я хочу знать как корректно написать требования(допуск) для сварных соединений которые указаны на чертеже согласно ГОСТ 14771-76 и записи в КМД!?



#10 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11457
  • Город:Орел

Отправлено 20 March 2016 12:53

Inkognitoby,сделайте запрос туда,где разрабатывали чертежи,по С7 несоответствие с гостом,если у вас есть допуск на изменение,то следуйте согласно госта и ссылкой на него.Конструктора должны разрабатывать согласно гост или других нд,указан гост 14771,может ошиблись.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 20 March 2016 12:57

  • 1

#11 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 390

Отправлено 22 March 2016 12:24

Inkognitoby,  Допуски на сварные швы указаны в ГОСТе. Допуски на размеры готовой детали, вероятно,  выбираются из этого СТБ. Только на чертежах нельзя указывать размеры без отклонений и давать ссылку на этот СТБ, это дело не сварщика а конструктора. Именно Конструктор должен ковырять ГОСТЫ  и СТБ. Сварщик, токарь и т.д. берут готовые отклонения из чертежа. Приведенные картинки- пример технической безграмотности художника. В самом крайнем случае в ТУ допускается сделать запись " 5.Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий H14;  валов h14; остальных ± IT16/2." или что то в этом духе. Правильно вам подсказал Георгий 11, Все вопросы к художнику. Пусть дополнительно разъясняет сварщику, что он имел ввиду.

 

    


Сообщение отредактировал keria: 22 March 2016 12:28

  • 0

#12 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11457
  • Город:Орел

Отправлено 22 March 2016 12:33

keria,да это обычное дело,бывало указан один гост,а размеры берут из другого.Просто когда есть инж по сварке на предприятии,то он проверяет потом и указывает конструкторам на ошибки,если нет его,то получается так.
  • 1

#13 deliverycrubs

deliverycrubs
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 20 October 2021 10:29

Студент. Дали задание без предварительной подготовки выбрать способ сварки для трубы из стали 16ГС диаметром 377.

Помогите определиться с способом сварки  :blush:



#14 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3711
  • Город:UA-13

Отправлено 20 October 2021 18:34

deliverycrubs, любой. она хорошо сваривается как РД , так и П/А

уони13/55-не ошибетесь)


  • 0
icon_repa.gif
привит Sputnik V , aka Gam-COVID-Vak

#15 aleksein

aleksein
  • Banned
  • Cообщений: 485
  • Город:Камышин

Отправлено 23 October 2021 00:40

svarnoi69,  Поразительно......  Прекрасный и исчерпывающий ответ.......Угол электрода вниз,вверх,прямо ???? Зазор или без??? Разделка кромок или нет?????

Одним швом или несколькими??????  Вы уверены что не попадет с УОНИ?????? А если ЛБ-52U??? А если ЦУ-5?????? Не лучше будет?????

Я бы варил с разделкой ,с зазором , углом вперед, ЛБ, двойным швом. Или ЦУ тем-же способом.

А полуавтоматом как????? такие-же вопросы........


Сообщение отредактировал aleksein: 23 October 2021 00:48


#16 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3711
  • Город:UA-13

Отправлено 23 October 2021 09:57

aleksein ,  вопрос перечитайте.

про технологию сварки трубы там нет ни буквы.

 

:pardon:


  • 4
icon_repa.gif
привит Sputnik V , aka Gam-COVID-Vak

-5 Сообщение от aleksein скрыто из-за низкой репутации. Показать?

#18 Илария

Илария

    Frau Schweißer

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2302
  • Город:Саратов

Отправлено 26 October 2021 22:10

aleksein , Людям, которые позволяют себе общаться подобным образом, не место на форуме. 15 суток в режиме для чтения. После повторной подобной выходки  - выкину Вас. 


  • 2
Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума

#19 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2571
  • Город:Томск

Отправлено 27 October 2021 04:36

Ты что,совсем  Дурак??????? или слов не читаеш???? Просо ответить учись.....  
К себе переадресуйте данный вопрос. Технология сварки и способ сварки - разные вещи.
  • 0
Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering
Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O

#20 riatr

riatr
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 03 August 2022 12:58

Коллеги, всем привет! Есть спорный вопрос по шву. Подрядчик привёл расчёты на создание шва длинной 50 мм для фиксирования основания колонны.

НО в результате работ я не вижу шва, я вижу точечную закрепку - не более.
 

Кто из нас прав? Профи, вразумите пожалуйста).

 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх