Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Схемы сварки и борьба с деформациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

#181 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 01 Июль 2014 19:51

Лепило, не нужно их проваривать в круг. Самое главное - края косынки, на них самая большая нагрузка их и отрывает в первую очередь, можно проварить с одной стороны косынку от края на 1/3 длины, а угол совсем не трогать и в жесткости и прочности конструкции при этом не потеряете ни грамма. 


  • 0




#182 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 02 Июль 2014 07:14

Да уж. Точно, надо было зазор делать. Вот блин, всегда за зазор в сварке был, а тут чёта забыл. Пара в отпуск. 

Вторую папробую с зазором. Отпишусь. А ликтроды LB-52 можно исползовать? Труба эт бывшая НКТ, а лист эт конструкционная, вроде  Ст3сп. Так как сдесь другой нет.  

Извинате, вы неправильно поняли. Сварка с зазорами ничего не даст. Будут такие - же деформации. Попробуйте быстро тонкие швы накладывать. Зачистите металл получше, чтобы не приходилось держать электрод в соединении, дожидаясь когда грязь из шва в шлак всплывёт.


  • 1

#183 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 02 Июль 2014 15:06

Такой падлянки от себя я не ожидал. Пластинку 8мм, примерно 200*200мм, повело. Была ровнейшая, а сейчас.... Вот енто подстава! Вон ровненькие лежат. Как енто избежать в будущем? Эт опора для радиоантенны.

ИМХО. Соберите конструкцию. Не прихватывайте ребро к трубе. Прихватки к трубе замените двумя - четырьмя пластинами, временно прихваченными к трубе, упирающимися торцами в ребро, для того чтобы они не давали ребру уходить в бок, но давали возможность ребру свободно двигаться в верх и вниз. Уприте ребро в плиту и прихватите его к нему. Заварите тавровый швы ребра и плиты с одной стороны. Дайте ему остыть до комнатной температуры. Заварить вторую сторону сварноно шва. Дайте ему остыть. Срежте платины. Прихватите ребро к трубе. Заварите шов ребра к трубе с составанием как описано ранее. 


Сообщение отредактировал di4: 02 Июль 2014 15:07

  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#184 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 02 Июль 2014 15:30

di4 "замените двумя - четырьмя пластинами, временно прихваченными к трубе, упирающимися торцами в ребро" енто в какое ребро? 


  • 0

#185 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 02 Июль 2014 15:36

енто в какое ребро?

Конструкция состоит из Поз.1. Труба - 1 шт. Поз.2 Плита - 1 шт. Поз. 3 Ребро- 4 шт.   В контексте "Ребро" речь велась о Поз. 3. Ребро.)


Сообщение отредактировал di4: 02 Июль 2014 15:37

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#186 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 02 Июль 2014 18:37

Сварка с зазорами ничего не даст.
Зазор в некоторых случаях снижает деформации кратно. Попробуйте взять две пластины потолще и сварить их встык без зазора и без полного проплавления, а другие две такие же с зазором в пару мм. Пластины сваренные без зазора согнет сильнее, потому что при усадке металла шва сварочные напряжения будут стремиться притянуть пластины друг к другу и не сплавленные кромки с обратной стороны шва упрутся друг в друга, препятствуя этому стремлению... А зазор позволит беспрепятственно при усадке сомкнуть кромки.
  • 0

#187 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 02 Июль 2014 21:37

Конструкция состоит из Поз.1. Труба - 1 шт. Поз.2 Плита - 1 шт. Поз. 3 Ребро- 4 шт.   В контексте "Ребро" речь велась о Поз. 3. Ребро.)

Ну думаю дошло. Посмотрим. Спасибо. 

А зазор всё же снижает деформацию. И существенно. Эт я уже убедился на простых консструкциях. 

Мне тока не нравится что зазор меняется при нагревании и нарушается процес сварки, контролируемый прожог не получается в обще после этого. У меня конструкции (пластины например) не большие, 20, максимум 50 см и на них хорошо это проявляется. Приходится вставлять пластинки чтоб зазор не смыкался. А то варишь варишь, электрод кончается, заряжаешь другой и опа.... а он уже не лезет в зазор.


Сообщение отредактировал Лепило: 02 Июль 2014 21:43

  • 0

#188 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июль 2014 07:07

Зазор в некоторых случаях снижает деформации кратно. Попробуйте взять две пластины потолще и сварить их встык без зазора и без полного проплавления, а другие две такие же с зазором в пару мм. Пластины сваренные без зазора согнет сильнее, потому что при усадке металла шва сварочные напряжения будут стремиться притянуть пластины друг к другу и не сплавленные кромки с обратной стороны шва упрутся друг в друга, препятствуя этому стремлению... А зазор позволит беспрепятственно при усадке сомкнуть кромки.

 

Ну думаю дошло. Посмотрим. Спасибо. 

А зазор всё же снижает деформацию. И существенно. Эт я уже убедился на простых консструкциях. 

Мне тока не нравится что зазор меняется при нагревании и нарушается процес сварки, контролируемый прожог не получается в обще после этого. У меня конструкции (пластины например) не большие, 20, максимум 50 см и на них хорошо это проявляется. Приходится вставлять пластинки чтоб зазор не смыкался. А то варишь варишь, электрод кончается, заряжаешь другой и опа.... а он уже не лезет в зазор.

И да, и нет, поясню: собирая с зазором, вы уменьшаете поперечную усадку сварного шва (соединение меньше складывает домиком) за счёт того, что плечо приложения силы меньше становится, но продольная усадка (швы укорачиваются) при этом увеличивается, так как у нас становится больше наплавленного металла. Применительно к данному изделию, вы скорее всего правы и снизить коробление таким образом удастся, но не сильно.


  • 0

#189 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 03 Июль 2014 08:39

а он уже не лезет в зазор
Если нужен шов с полным проплавлением сделайте предварительно разделку кромок на пластине.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#190 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 03 Июль 2014 11:42

Зазор в некоторых случаях снижает деформации кратно.

Сомнительно как-то.

И да, и нет, поясню
Поясните про вариант "И да"
  • 0

#191 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июль 2014 11:54

 

Сомнительно как-то.

 

Поясните про вариант "И да"

 

Просто при сборке изделия без зазора формирование шва идёт без полного проплавления и, грубо говоря, сварочная ванная формируется не в центре масс сечения стыка, а рядом. Соответственно силы усадки действующие в шве имеют дополнительный изгибающий момент относительно центра масс сечения. В случае формирования соединения с полным проплавлением расплавленный металл находится в центре масс и усадочные силы (в смысле силы поперечной усадки) имеют меньший изгибающий момент. Правда в этом случае количество наплавленного металла возрастает и эффект не так уж и силён, а продольная усадка вообще растёт. 


Сообщение отредактировал MityMouse: 03 Июль 2014 11:55

  • 1

#192 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 03 Июль 2014 12:39

Ferio, на нержавейке подобные эксперименты очень наглядны.


  • 0

#193 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 03 Июль 2014 15:43

Ferio, на нержавейке подобные эксперименты очень наглядны.

и каков результат?


  • 0

#194 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Июль 2014 10:46

Просто при сборке изделия без зазора формирование шва идёт без полного проплавления ....... В случае формирования соединения с полным проплавлением расплавленный...

 Получается мы сравниваем результат полученный в абсолютно разных условиях, что не совсем обьективно. Да и вообще, нежизненный пример, с наплавкой по стыку, без зазора, без проплавления, соединение интересено разве что для учащихся.

подобные эксперименты очень наглядны
Безусловно... но и не совсем корректны.

Сообщение отредактировал Ferio: 04 Июль 2014 11:01

  • 0

#195 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 04 Июль 2014 10:50

Ferio, Скажите пожалуйста,проковка алюминиевого шва на горячую, влияет ли на соединение и на деталь в целом?Просто не смог найти ничего по этому вопросу.Спасибо.


  • 0

#196 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 04 Июль 2014 11:31

митька51, Конечно повлияет. Положительное влияние проковки  на снятие внутренних сварочных напряжений не зависит от химии. это механика. Просто у более пластичных материалов ожидается более явный результат. Если вы об этом. Подчеркну, что говорим о варианте "на горячую". Но надо не забывать, что при этом снижается пластичность металла и происходит утонение металла. 


  • 0

#197 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 05 Июль 2014 00:40

митька51, Конечно повлияет. Положительное влияние проковки  на снятие внутренних сварочных напряжений не зависит от химии. это механика. Просто у более пластичных материалов ожидается более явный результат. Если вы об этом. Подчеркну, что говорим о варианте "на горячую". Но надо не забывать, что при этом снижается пластичность металла и происходит утонение металла. 

А не появятся ли в металле микротрещины и неоднородные по плотности участки? В подобной сварке я не спец, но например при чеканке монет в старину именно из за физического воздействия в структуре появлялись расслоения. И даже благородный металл (серебро) щелушится потом и расслаивается. Заготовки монет подвергались отжигу предварительно. Не ждет ли тоже самое откованный шов?


  • 0

#198 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 05 Июль 2014 16:11

И да, и нет, поясню: собирая с зазором, вы уменьшаете поперечную усадку сварного шва (соединение меньше складывает домиком) за счёт того, что плечо приложения силы меньше становится, но продольная усадка (швы укорачиваются) при этом увеличивается, так как у нас становится больше наплавленного металла. Применительно к данному изделию, вы скорее всего правы и снизить коробление таким образом удастся, но не сильно.

Приветствую. Всё же повело. Тока не 6-7 мм как первый лист, а примерно на 2-3. С зазорчиком и 2 тонких прохода. 

Спасибо. 

6-7 это я имею в виду просвет под линейкой, когда её ложишь на лист после сварки. 


Сообщение отредактировал Лепило: 05 Июль 2014 16:12

  • 0

#199 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июль 2014 06:58

 

 Получается мы сравниваем результат полученный в абсолютно разных условиях, что не совсем обьективно. Да и вообще, нежизненный пример, с наплавкой по стыку, без зазора, без проплавления, соединение интересено разве что для учащихся.

 

 

Безусловно... но и не совсем корректны.

 

Ну академически, вы, безусловно, правы. Получается решаем проблему меняя конструктив соединения от соединения с технологическим непроваром  к соединению с полным проплавлением. У себя на работе я обычно не заморачиваюсь, делаю то, что даёт наибольший результат. Но у себя я тоже так делать бы не стал (помни о продольной усадке, помни о продольной усадке).


  • 0

#200 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 07 Июль 2014 13:09

А не появятся ли в металле микротрещины и неоднородные по плотности участки? ... И даже благородный металл (серебро) щелушится потом и расслаивается. Заготовки монет подвергались отжигу предварительно. Не ждет ли тоже самое откованный шов?

 Не секрет, что алюминиевые сплавы (деформируемые) обладают хорошей пластичностью, так что, вряд-ли сама процедура ковки сможет привести к появлению трещин. Кроме того, не думаю, что при проковке сварочного шва вы физически сможете приложить усилия такой величины, которые бы привели к образованию трещин. Другое дело, если в основном металле уже ранее были заложены дефекты, от нарушения технологии литья, нагрева или термообработки.  

Опасность получения неоднородных по плотности участков в сварном шве как-то меня, как сварщика, до сих пор не беспокоила (может не тот уровень).

В чеканке монет, я не спец, тем более "в старину", но  попытаюсь предположить, что все расслоения,  были связаны либо с дефектами прокатки листа, либо связанны с перегревом заготовок. А эти заложенные дефекты как раз и проявлялись, "из за физического воздействия".


Ну академически, вы, безусловно, правы.
А практически нет? :)

У себя на работе я обычно не заморачиваюсь, делаю то, что даёт наибольший результат.
 И это правильно! Даже где-то, немного завидую. Так держать!
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх