Jump to content

Схемы сварки и борьба с деформациями


Recommended Posts

Ещё из моей практики: Жёсткое заневоливание конструкции помогает снизить сварочные деформации, а не полностью от них избавиться. Заневоливание помогает только в ситуации, когда изделие собрано под сварку с зазорами в стыках, когда при сварке эти зазоры будут стягиваться поперечной усадкой сварного шва. При сборке под сварку без зазора (угловые, тавровые, нахлёсточные соединения с технологическим непроваром), заневоливание конструкции даст малый эффект. Болты отвернёшь (с большим трудом, так как их зажмёт изгибающаяся конструкция), а деталь изогнётся как ей и хотелось того.

Edited by MityMouse
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да уж. Точно, надо было зазор делать. Вот блин, всегда за зазор в сварке был, а тут чёта забыл. Пара в отпуск. 

Вторую папробую с зазором. Отпишусь. А ликтроды LB-52 можно исползовать? Труба эт бывшая НКТ, а лист эт конструкционная, вроде  Ст3сп. Так как сдесь другой нет.  

Link to comment
Share on other sites

Да уж. Точно, надо было зазор делать. Вот блин, всегда за зазор в сварке был, а тут чёта забыл. Пара в отпуск. 

Вторую папробую с зазором. Отпишусь. А ликтроды LB-52 можно исползовать? Труба эт бывшая НКТ, а лист эт конструкционная, вроде  Ст3сп. Так как сдесь другой нет.  

Да вполне подойтут

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

Выставить зазор. Косынки варить сначала к пластине, а уже после остывания к трубе. Я вот еще смотрю, что косынки с двух сторон проварены да? Зачем?! Там хватило бы провара с одной стороны и то не полностью, а деформаций было бы на много меньше.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@Лепило, не нужно их проваривать в круг. Самое главное - края косынки, на них самая большая нагрузка их и отрывает в первую очередь, можно проварить с одной стороны косынку от края на 1/3 длины, а угол совсем не трогать и в жесткости и прочности конструкции при этом не потеряете ни грамма. 

Link to comment
Share on other sites

Да уж. Точно, надо было зазор делать. Вот блин, всегда за зазор в сварке был, а тут чёта забыл. Пара в отпуск. 

Вторую папробую с зазором. Отпишусь. А ликтроды LB-52 можно исползовать? Труба эт бывшая НКТ, а лист эт конструкционная, вроде  Ст3сп. Так как сдесь другой нет.  

Извинате, вы неправильно поняли. Сварка с зазорами ничего не даст. Будут такие - же деформации. Попробуйте быстро тонкие швы накладывать. Зачистите металл получше, чтобы не приходилось держать электрод в соединении, дожидаясь когда грязь из шва в шлак всплывёт.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Такой падлянки от себя я не ожидал. Пластинку 8мм, примерно 200*200мм, повело. Была ровнейшая, а сейчас.... Вот енто подстава! Вон ровненькие лежат. Как енто избежать в будущем? Эт опора для радиоантенны.

ИМХО. Соберите конструкцию. Не прихватывайте ребро к трубе. Прихватки к трубе замените двумя - четырьмя пластинами, временно прихваченными к трубе, упирающимися торцами в ребро, для того чтобы они не давали ребру уходить в бок, но давали возможность ребру свободно двигаться в верх и вниз. Уприте ребро в плиту и прихватите его к нему. Заварите тавровый швы ребра и плиты с одной стороны. Дайте ему остыть до комнатной температуры. Заварить вторую сторону сварноно шва. Дайте ему остыть. Срежте платины. Прихватите ребро к трубе. Заварите шов ребра к трубе с составанием как описано ранее. 

Edited by di4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

di4 "замените двумя - четырьмя пластинами, временно прихваченными к трубе, упирающимися торцами в ребро" енто в какое ребро? 

Link to comment
Share on other sites

енто в какое ребро?

Конструкция состоит из Поз.1. Труба - 1 шт. Поз.2 Плита - 1 шт. Поз. 3 Ребро- 4 шт.   В контексте "Ребро" речь велась о Поз. 3. Ребро.)

Edited by di4
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

 

 

Сварка с зазорами ничего не даст.
Зазор в некоторых случаях снижает деформации кратно. Попробуйте взять две пластины потолще и сварить их встык без зазора и без полного проплавления, а другие две такие же с зазором в пару мм. Пластины сваренные без зазора согнет сильнее, потому что при усадке металла шва сварочные напряжения будут стремиться притянуть пластины друг к другу и не сплавленные кромки с обратной стороны шва упрутся друг в друга, препятствуя этому стремлению... А зазор позволит беспрепятственно при усадке сомкнуть кромки.
Link to comment
Share on other sites

Конструкция состоит из Поз.1. Труба - 1 шт. Поз.2 Плита - 1 шт. Поз. 3 Ребро- 4 шт.   В контексте "Ребро" речь велась о Поз. 3. Ребро.)

Ну думаю дошло. Посмотрим. Спасибо. 

А зазор всё же снижает деформацию. И существенно. Эт я уже убедился на простых консструкциях. 

Мне тока не нравится что зазор меняется при нагревании и нарушается процес сварки, контролируемый прожог не получается в обще после этого. У меня конструкции (пластины например) не большие, 20, максимум 50 см и на них хорошо это проявляется. Приходится вставлять пластинки чтоб зазор не смыкался. А то варишь варишь, электрод кончается, заряжаешь другой и опа.... а он уже не лезет в зазор.

Edited by Лепило
Link to comment
Share on other sites

Зазор в некоторых случаях снижает деформации кратно. Попробуйте взять две пластины потолще и сварить их встык без зазора и без полного проплавления, а другие две такие же с зазором в пару мм. Пластины сваренные без зазора согнет сильнее, потому что при усадке металла шва сварочные напряжения будут стремиться притянуть пластины друг к другу и не сплавленные кромки с обратной стороны шва упрутся друг в друга, препятствуя этому стремлению... А зазор позволит беспрепятственно при усадке сомкнуть кромки.

 

Ну думаю дошло. Посмотрим. Спасибо. 

А зазор всё же снижает деформацию. И существенно. Эт я уже убедился на простых консструкциях. 

Мне тока не нравится что зазор меняется при нагревании и нарушается процес сварки, контролируемый прожог не получается в обще после этого. У меня конструкции (пластины например) не большие, 20, максимум 50 см и на них хорошо это проявляется. Приходится вставлять пластинки чтоб зазор не смыкался. А то варишь варишь, электрод кончается, заряжаешь другой и опа.... а он уже не лезет в зазор.

И да, и нет, поясню: собирая с зазором, вы уменьшаете поперечную усадку сварного шва (соединение меньше складывает домиком) за счёт того, что плечо приложения силы меньше становится, но продольная усадка (швы укорачиваются) при этом увеличивается, так как у нас становится больше наплавленного металла. Применительно к данному изделию, вы скорее всего правы и снизить коробление таким образом удастся, но не сильно.

Link to comment
Share on other sites

 

 

а он уже не лезет в зазор
Если нужен шов с полным проплавлением сделайте предварительно разделку кромок на пластине.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Зазор в некоторых случаях снижает деформации кратно.

Сомнительно как-то.

 

И да, и нет, поясню
Поясните про вариант "И да"
Link to comment
Share on other sites

 

Сомнительно как-то.

 

Поясните про вариант "И да"

 

Просто при сборке изделия без зазора формирование шва идёт без полного проплавления и, грубо говоря, сварочная ванная формируется не в центре масс сечения стыка, а рядом. Соответственно силы усадки действующие в шве имеют дополнительный изгибающий момент относительно центра масс сечения. В случае формирования соединения с полным проплавлением расплавленный металл находится в центре масс и усадочные силы (в смысле силы поперечной усадки) имеют меньший изгибающий момент. Правда в этом случае количество наплавленного металла возрастает и эффект не так уж и силён, а продольная усадка вообще растёт. 

Edited by MityMouse
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Просто при сборке изделия без зазора формирование шва идёт без полного проплавления ....... В случае формирования соединения с полным проплавлением расплавленный...

 Получается мы сравниваем результат полученный в абсолютно разных условиях, что не совсем обьективно. Да и вообще, нежизненный пример, с наплавкой по стыку, без зазора, без проплавления, соединение интересено разве что для учащихся.

 

 

подобные эксперименты очень наглядны
Безусловно... но и не совсем корректны. Edited by Ferio
Link to comment
Share on other sites

@Ferio, Скажите пожалуйста,проковка алюминиевого шва на горячую, влияет ли на соединение и на деталь в целом?Просто не смог найти ничего по этому вопросу.Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

@митька51, Конечно повлияет. Положительное влияние проковки  на снятие внутренних сварочных напряжений не зависит от химии. это механика. Просто у более пластичных материалов ожидается более явный результат. Если вы об этом. Подчеркну, что говорим о варианте "на горячую". Но надо не забывать, что при этом снижается пластичность металла и происходит утонение металла. 

Link to comment
Share on other sites

@митька51, Конечно повлияет. Положительное влияние проковки  на снятие внутренних сварочных напряжений не зависит от химии. это механика. Просто у более пластичных материалов ожидается более явный результат. Если вы об этом. Подчеркну, что говорим о варианте "на горячую". Но надо не забывать, что при этом снижается пластичность металла и происходит утонение металла. 

А не появятся ли в металле микротрещины и неоднородные по плотности участки? В подобной сварке я не спец, но например при чеканке монет в старину именно из за физического воздействия в структуре появлялись расслоения. И даже благородный металл (серебро) щелушится потом и расслаивается. Заготовки монет подвергались отжигу предварительно. Не ждет ли тоже самое откованный шов?

Link to comment
Share on other sites

И да, и нет, поясню: собирая с зазором, вы уменьшаете поперечную усадку сварного шва (соединение меньше складывает домиком) за счёт того, что плечо приложения силы меньше становится, но продольная усадка (швы укорачиваются) при этом увеличивается, так как у нас становится больше наплавленного металла. Применительно к данному изделию, вы скорее всего правы и снизить коробление таким образом удастся, но не сильно.

Приветствую. Всё же повело. Тока не 6-7 мм как первый лист, а примерно на 2-3. С зазорчиком и 2 тонких прохода. 

Спасибо. 

6-7 это я имею в виду просвет под линейкой, когда её ложишь на лист после сварки. 

Edited by Лепило
Link to comment
Share on other sites

 

 Получается мы сравниваем результат полученный в абсолютно разных условиях, что не совсем обьективно. Да и вообще, нежизненный пример, с наплавкой по стыку, без зазора, без проплавления, соединение интересено разве что для учащихся.

 

 

Безусловно... но и не совсем корректны.

 

Ну академически, вы, безусловно, правы. Получается решаем проблему меняя конструктив соединения от соединения с технологическим непроваром  к соединению с полным проплавлением. У себя на работе я обычно не заморачиваюсь, делаю то, что даёт наибольший результат. Но у себя я тоже так делать бы не стал (помни о продольной усадке, помни о продольной усадке).

Link to comment
Share on other sites

А не появятся ли в металле микротрещины и неоднородные по плотности участки? ... И даже благородный металл (серебро) щелушится потом и расслаивается. Заготовки монет подвергались отжигу предварительно. Не ждет ли тоже самое откованный шов?

 Не секрет, что алюминиевые сплавы (деформируемые) обладают хорошей пластичностью, так что, вряд-ли сама процедура ковки сможет привести к появлению трещин. Кроме того, не думаю, что при проковке сварочного шва вы физически сможете приложить усилия такой величины, которые бы привели к образованию трещин. Другое дело, если в основном металле уже ранее были заложены дефекты, от нарушения технологии литья, нагрева или термообработки.  

Опасность получения неоднородных по плотности участков в сварном шве как-то меня, как сварщика, до сих пор не беспокоила (может не тот уровень).

В чеканке монет, я не спец, тем более "в старину", но  попытаюсь предположить, что все расслоения,  были связаны либо с дефектами прокатки листа, либо связанны с перегревом заготовок. А эти заложенные дефекты как раз и проявлялись, "из за физического воздействия".

 

 

Ну академически, вы, безусловно, правы.
А практически нет? :)

 

 

У себя на работе я обычно не заморачиваюсь, делаю то, что даёт наибольший результат.
 И это правильно! Даже где-то, немного завидую. Так держать!
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...