Jump to content

Схемы сварки и борьба с деформациями


Recommended Posts

Возьмём для наглядности: один зазор посередине двух листов и второй случай,когда зазоры по краям листов.Третий-лабораторный,собрано без зазоров.

Это надо рисовать или показывать.

Link to comment
Share on other sites

Самостоятельный поиск в мировой паутине положительных результатов чего-то не дал, слишком примитивно. Может правда не так искал?Простенький пример конструкции:

post-9179-0-17955400-1361622304_thumb.jpg

Робота купите, если трубы импортные и режете и гнёте их с допуском +-0,2. Сварочное приспособление сделайте так чтобы можно было корректировать расположение базирующих, детали, элементов. Сварите один цикл роботом, подвинете детали куда надо. Базовые детали конструкции размеры между которыми важны приваривать в последнюю очередь к уже готовому остывшему каркасу на отдельном приспособлении.

Link to comment
Share on other sites

Про то,что не умею рисовать предупредил?

Ну вот и не обижайтесь...

post-1431-0-86013900-1361639868_thumb.jpg

Тут главное не переборщить...

Полуавтомат не пойдет. Возьмите РАД с импульсом. Катет для толщины 1 мм сделайте 1 мм. минимальные тепловложения минимальная деформация трубы. ИМХО.

ну пусть 2 мм катет.)

Link to comment
Share on other sites

Один человек делает театральный и выставочный реквизит - мелкие партии изделий из проф.труб.Ему в самую пору покупать роботов и РАДС источник с импульсом.Катет 1 мм на проф.трубе у Вас можете крупно (с линейкой для масштаба) продемонстрировать? Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

При сварке фланца толщиной 45 мм появляется деформация, которая выражаются в неплоскостности до 10-15 мм (на ровной плите между фланцем и плитой есть зазор.

При какой температуре можно ослаблять зафиксированную конструкцию?

Я бы попробывал так:

1. Собрал на столе на струбцинах.

2. Проварил корень на минимальном режиме всех 6-ти швов.

3. Дал остыть до комнатной. (если аустенит - сжатым воздухом)

4. Перевернул. Поправил. Собрал на столе струбцинами.

5. Проварил два противоположных на среднем режиме на один слой.

6. Дал остыть до комнатной.

7. Провавил два следующих противоположных на среднем режиме на один слой.

8. Дал остыть до комнатной.

9. Проварил два последних противоположных на среднем на один слой.

10. Дал остыть до комнатной.

11. Перевернул, собрал на струбцинах.

12. Проварил два противоположных на один слой.

13. Дал остыть до комнатной.

 

14. Проварил два следующих противоположных на один слой.

15. Дал остыть до комнатной.

16. Так заварил одну сторону фланца полностью.

17. Перевернул и в том же порядке заварил другую.

18. Струбцин на 6 секторов надо минимум 12.

Способ 2.

1. Собрал фланец на столе.

2. Сверху поперек швов прихватил по две пластины торцом к плоскости фланца на восемь прихваток каждая (пластина толщиной 10 мм) длиной 300 мм.

3. Проварил два противоположных шва полностью

4. Дал остыть до комнатной.

5. Так парами все остальные.

6. отбил пластины.

7. Перевернул.

8. Заварил остальные попарно.

 

Нержавейку гнёт сташнее чем черняк.

Link to comment
Share on other sites

Один человек делает театральный и выставочный реквизит - мелкие партии изделий из проф.труб.Ему в самую пору покупать роботов и РАДС источник с импульсом.

Я не сказал что это дёшево.

Театральный и выставочный реквизит в допусках размеров расположения элементов +-1 мм по моему обычно не нуждается, молотком поправить можно. Ну а то что из конструкции что-то вырезают после сварки, деформация непредсказуемая и бороться тут надо с заказчиком.

Не следует здесь рекламировать св.технику,для этого существует соответствующий раздел.А.В.

 

аргоновый агрегат с импкльсником. 26 000 рублей Китай

Edited by di4
неумышленная реклама
Link to comment
Share on other sites

Катет 1 мм на проф.трубе у Вас можете крупно (с линейкой для масштаба) продемонстрировать?

Да действительно. Интересно сколько можно минимально на аргоне катет вывести. Обычно 3 мм минималка. Надо порыться в запасах посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Собственно на работе возникла маленькая проблема.

ИМХО:
1 .Разделку на 15 мм К - образную просите.
2. После прихватки прихватите два треугольника (прихватки на каждом треугольнике - четыре места) к каждой ступени, ну пусть из толщины 10 мм. (ток как вам прихватки срезать если строжки нет)
3. Первый проход превывистый шов ну пусть 30 мм через 30 мм.
4. Второй проход на другой стороне полностью.
5. Третий проход на другой стороне - довариваете промежутки.
6. На этой же стороне следующий проход.
7. Следующий проход на другой стороне.
8. И так пока не заполните разделку.
9. Каждый проход лучше остужать. Но вам конечно мастер не даст столько сидеть и курить.Так что пробуйте на горячую. Один фик МКК не проверяют чай поди.
Link to comment
Share on other sites

Добрый День!С Праздником!

Прошу уважаемое сообщество помочь с поиском толковой информации о сварке "3D" конструкций.

Интересуют принципиальные схемы, советы по технологии. Цель - минимизировать деформации после работ. Применяемые материалы: труба прямоугольная, квадратная 20Х20, 40Х20, и т.п., толщина стенки(как правило) 1-2 мм., в дальнейшем планируется использование и круглой(в том числе цельнотянутой, высоколегированной, правда это песня чуть по сложней...). Самостоятельный поиск в мировой паутине положительных результатов чего-то не дал, слишком примитивно. Может правда не так искал?Простенький пример конструкции:

post-9179-0-17955400-1361622304_thumb.jpg

Пойдем от противного.

Какой катет у Вас после полуавтомата, на толщине основного металла 1-2 мм, получается?

Тема застарелая конечно, но всё же.

Link to comment
Share on other sites

 

 


.Катет 1 мм на проф.трубе у Вас можете крупно (с линейкой для масштаба) продемонстрировать?

Ладно сойдемся на катете 3 мм.
Link to comment
Share on other sites

 

 


Добрый День!С Праздником!
Прошу уважаемое сообщество помочь с поиском толковой информации о сварке "3D" конструкций.

С круглыми трубами вообще. Зазоры будут при подгонке большие. Можно купить устройство для резки сёдел в трубах и коронки под диаметр трубы. Будет полегче. коронка на 32 мм трубу в районе 200 рублей. Устройство для резки седел от дрели ну около 5000 руб.
Link to comment
Share on other sites

 

 


Сталь 08Х18Н10Т;Проволока на п/а Есаб OK Autrod 347 Si,Смесь 85-15

Смесюга на нержавейку обычно 98%-2% но это кому как нравиться. Для деформаций не критично.
Link to comment
Share on other sites

Ладно сойдемся на катете 3 мм.

Это Вы меня уговариваете или снисходительно соглашаетесь? Как правило в Т-соединениях без фаски катет рассчитывается от толщины металла.Толщина 3 мм - катет 3 мм и более... а) Учитывая,что конструкции всё таки несущие снижать калибры швов крайне нецелесообразно, б)для начинающего бо'льшие калибры швов выполнять проще,чем малые.

С круглыми трубами вообще жопа будет.

Вы наверное не проверяли л/с и мне придётся Вас наказать.Предупреждение.Объяснения и дискуссия в разделе "По форуму и сайту".
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

 

Ладно сойдемся на катете 3 мм.

Это Вы меня уговариваете или снисходительно соглашаетесь? Как правило в Т-соединениях без фаски катет рассчитывается от толщины металла.Толщина 3 мм - катет 3 мм и более... а) Учитывая,что конструкции всё таки несущие снижать калибры швов крайне нецелесообразно, б)для начинающего бо'льшие калибры швов выполнять проще,чем малые.

Это я пытаюсь пошутить).Ну нету Т1 катета меньше 3 мм. 

 

Применяемые материалы: труба прямоугольная, квадратная 20Х20, 40Х20, и т.п., толщина стенки(как правило) 1-2 мм.

Смогут уменьшить катет меньше 3 мм - хорошо. Не смогут уменьшить катет - можно уменьшить длину швов если внешний вид устроит и расположение не на ребре квадрата. Хотя я сильно сомневаюсь, что они 3 мм катет получают в Т1. Фотки хорошей нет.

post-62-0-00000500-1382516490_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

post-62-0-24925600-1384174445.jpg

Приварка плоского дна 4 мм к обечайке 4 мм диаметр 1000 мм, всё 12Х18Н10Т. Шов Т7 по ГОСТ 14771.Схема сварки:

1. Подварка внутреннего шва полуавтоматом 1,2 мм смесь;

2. выборка корня шва снаружи;

3. Заварка разделки полуавтоматом 1,2 мм смесь.

Дефект: провал днища во внутрь на 40 мм сразу после подварки изнутри. У кого есть варианты которые позволят избежать дефекта?

Link to comment
Share on other sites

@di4,варили секторами?швеллер к примеру можно к днищу перед обваркой крестом прихватить.а вообще тех.карта есть на это соединение?и вообще то это не схема сварки,а последовательность.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Георгий 11, Варили на проход.  Карту можно сочинить. Укрепления да поставить можно но сильно не помогут я думаю когда срежешь опять прыгнет. прыгает из за того что укорачивается кольцевой шов.

Link to comment
Share on other sites

@di4,так вы хоть технологию сварки труб больших диам.почитайте,их и то в разброс варят,карту нужно не сочинять,а разрабатывать на основании нормативных документов,насчет думаю не думаю можно год думать,вы пробуйте.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@di4,Моё мнение, что никак. Это исхожу из ежедневной практики. И с охлаждением, и в разбежку, и короткими швами- все бесполезно. Пространство замкнутое, поэтому или во внутрь или наружу. Металлу некуда деться при расширении. У нас ситуация аналогичная, борьба с ней ведется уже 2 года, можно лишь немного уменьшить деформацию, дав металлу после каждого шва остыть. Но это мало помогает . Выход только после создания точек напряжения с обратной стороны . Но до конца металл не натянуть. Надо спросить vnukа, он спец по деформациям.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

schkaliki, согласен с Вами. Как шов не вари утяжкахоть и меньшая по диаметру обечайки все равно будет, а значит хлопун.

Вот думаю термодомкраты АВНа попробывать, только плиты нет или листа толщиной  30 мм с ребрами снизу.)

Собрать обечайку с донышком на прихватках понадежнее. Приварить пластины к донышку в стык солнышком. Другой стороной пластины в нахлест к листу 30 мм. И наварить полуавтоматом со всей дури на пластинах швы. равномерно раснягивая донышко. Главное не переусердствовать, а то 12Х18Н10Т чисто аустенитная сволоч пластичная, удлиннять можно на 50% от первоначального размера до разрушения. Теперь днище мы предварительно натянули, и проход хотя бы один заварили. Потом срезали солнышко и посмотрели есть хлопун или нет. Как нето попробую. Хуже от этого не будет. 

Link to comment
Share on other sites

Георгий 11,  ИМХО: Согласен свами порядок соблюдать надо, остужать каждый проход, варить обратноступенчатым, стараясь разбегаться по диаметру (еще первый  проход делать с минимальным сечением шва, чтобы получить минимальные первоначальные деформации, а когда первый проход наложен то конструкция уже приобрела жесткость, и последующие проходы будут не так сильно деформировать конструкцию.) Пробовать дорого получаеться. Будет еще подобный заказ попробую. Трубу, да, варят интересно. Только это не труба, а обечайка толщиной 4 мм и диаметром 1000 мм да еще из аустенита. Это уже листовая конструкция и такой жесткости как труба 273х6 мм не имеет. Тут проблема в том что минимальное сжатие листа 4 мм на растоянии 1 м приводит к возникновению очень большого хлопуна. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...