Jump to content

Схемы сварки и борьба с деформациями


Recommended Posts

@saper24,

Ну профиль закупленный на обычной металлобазе процентов на 60-70 кривой, постоянно выпрямлять приходится. П- образки и им подобные тоже вроде не вопрос. Хуже когда всё собрал, находится умник, который заявляет: здесь проём(проход и т.п.) нужен(забыли), вырезаешь элемент... тут-то всё и поехало.

А вот шаблоны из ДСП, фанеры и подобных материалов стараюсь по возможности не применять, у меня почему-то с такой оснасткой изделие "уезжает". Лучше на столе на струбцины или прям к столу на прихватки технологические ставлю.

Link to comment
Share on other sites

@АВН,

Имел в виду: изделия или их части в одной плоскости. Прихватываю прямо на столе(стальной) небольшими прихватками, после сварки с одной стороны прихватки аккуратно обрезаю, проверяю геометрию, при необходимости рихтую и довариваю окончательно. Иногда собираю "стапель" на прихватках, на том же столе, после работы срезаю его, стол зачищаю. На углах стола приварены упорные уголки(под 90 град.), тоже удобно..

Link to comment
Share on other sites

Иногда собираю "стапель" на прихватках, на том же столе

Скорее "разбиваю плаз...",но это ненужные детали.А если приваривать не детали к плите,а между профилем и плитой прихватывать небольшие квадратики(треугольнички)-пластинки? Потом ломать проще и не будет поводок на одну сторону.

Link to comment
Share on other sites

@АВН,

Насчёт ненужных деталей... терминология не помешает... Насчёт кусочков, честно говоря, в голову не приходило, обязательно попробую. А почему поводок не будет? Как-то с прогревом детали связано?

Link to comment
Share on other sites

В судостроении стапель (слип) немного отличается от того,что Вы себе представляете.Плаз - это плита с разметкой.

Когда вы прихватываете профиль к плите (1) ,то потом приходится утончать стенки профиля при отрезании (2) и восстанавливать (наплавлять) их (3) и зачищать,что приводит к тройному (как минимум) нагреву.При использовании платиков-книц:прихватили,молотком отломали,зачистили.Быстрее и с одним-двумя нагревами.Лучше уж сразу "нарисую":

post-1431-0-25473900-1361878231_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

нерадиальных "вварышей" по "квадранту"!

- какая собственно разница под каким углом относительно корпуса или иной контрольной лини/плоскости происходит сварка насыщения и прочих деталей россыпи? Устанавливают деталь на прихватки слесари-сборщики со сварщиком, под бдительным оком проверщиков имеющих хитрый прибор "квадрант" который они достают из футляра, ставят магнитами на плоскость и проверяют заданный угол , далее ОТК- остальное лишь ловкость рук и никакого мошенничества.

Для несведущих, отдельный скрин с описанием и внешним видом прибора:

post-2204-0-44372500-1361883497_thumb.png

Edited by Менгон
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

При сварке фланца толщиной 45 мм появляется деформация, которая выражаются в неплоскостности до 10-15 мм (на ровной плите между фланцем и плитой есть зазор.

Фланец овальной формы, состоит из 6-ти элементов. Соединение С25. Длина шва 370-400 мм.

Технология сварки.

1. Выкладываем элементы фланца на сборочную плиту, выставляем в размер, прижимаем в 8-ми местах струпцинами;

2. Выполняем сварку первой стороны (сварка выполняется в разброс, т.е. один слой на одном стыке, второй на другом и т.д.).

3. После выдерживаем фланец в прижатом состоянии до остывания, зачищаем усиление;

4. Переворачиваем, прижимаем, завариваем, даем остыть.

Сварку выполняем полуавтоматом в смеси, проволока 1.2, сварочный ток в раёне 300 А

Можно ли каким нибудь способом снизить деформацию?

Я в книжках читал что есть проковка шва. Кто сталкивался с ней в реальности? Насколько это снижает деформации?

Можно ли снизить деформацию за счет режимов сварки?

При какой температуре можно ослаблять зафиксированную конструкцию?

Link to comment
Share on other sites

  • Участник
Видимо вы все же собираете не правильно, деформации дикие для полуавтомата. Фланец - это овал, разбитый на сектора? Если так, то вам надо проваривать сектора по порядку между собой, а последний замыкающий стык можно проковать, иначе получается, что при сварке в разброс металл стремится сжаться, а вы его зафиксировали другими швами и он остается в напряженном состоянии. Проковка вам тоже поможет, но это трудоемкое занятие, для стали.
Link to comment
Share on other sites

В таких случаях конечно желательно варить в спец.приспособлении, чтобы была возможность провести термообработку изделия, не снимая деталь с прижимов приспособы. Сняв термообработкой напряжения, нас все равно поимеют деформации, но не так жестко. Далее как правило правка на прессе, так как деталь толстостенная.

Естественно вести сварку с минимально возможным тепловложением (что-то многовато 300А).

При какой температуре можно ослаблять зафиксированную конструкцию?

После полного остывания

Link to comment
Share on other sites

Почему мы варим в разброс? При выполнении сварки одного из швов сварщик варил полостью швы по очереди. И при выполнении очередного шва из-за напряжений вырвало болт который фиксировал пружину.

Фланец достаточно большой и тяжелый. Оборудование которое могло бы его поправить у нас нет.

Какое оборудование надо использовать для термообработки? Обычный резак для этого не подойдет.

Как проковывать шов, с какой силой наносить удары, как часто?

Какие использовать режимы для проволоки 1,2 мм?

post-9195-0-27531300-1362976453_thumb.jpg

post-9195-0-73707400-1362976467_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@5SVR5, расскажите подробнее про раскладку швов (очередность выполнения проходов) и доп. режимы сварки:скорость и метод выполнения участка.Какие виды контроля выполняют на швах?Не совсем понятна логика в таких выводных планках.Это требование СТП или Ваша разработка?
Link to comment
Share on other sites

Сварщик выполняет проходы следующим образом. Сначала заваривает корни на всех швах, потом выполняет наложение остальных проходов. Каждый новый проход на новом шве. толщина прохода 3-4 мм. И так пока не выполнит сварку.

По нормативным документам по которым мы работаем, при выполнении стыковых швов сварку необходимо начинать и заканчивать на выводных пластинах. Так же это имеет и практический смысл при сварке больших толщин. Если бы не было планок то металл как бы вытекает за границы шва, оплавляя кромки листов и получается что то вроде подреза. А то, что мы их вырезаем прямо с фланцами то же есть объяснение. Раньше мы их изготовляли отдельно, их то не вырежут, то потеряют, то не найдут, то не поставят, а так эти проблемы отсутствуют.

Контроль ВИК,

Link to comment
Share on other sites

А если ставить вместо выводных планок с фасками обычные сухари ( http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1741&st=140#entry347300 #148 ) и после первых двух проходов по разделке перекантовывать во второе положение?
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@5SVR5, смотрю фото, фланец серьезно так приподнялся над столом... Переворот фланца если не через проход, то хотя бы через пару - спас бы положение, как предложил АВН.

Я бы наверное попробовал сначала зафиксировать фланец, заварить корень, потом сделал бы пару проходов, перевернул фланец не дожидаясь остывания, не закрепляя сделал бы 3 прохода с другой стороны, перевернул заварил заподлицо с основным металлом без усиления, перевернул, зафиксировал/притянул к столу, заварил одну сторону до конца, а далее по вашему плану - остывание, снятие усиления, переворот и можно усиление накладывать.

Link to comment
Share on other sites

Первый проход (корень) на таких фасках,как правило,не влияет на деформации.Следующие,до уровня заподлицо,влияют максимально.Поэтому обычно делают два прохода с первой стороны,максимально проваривая корень,а потом переворачивают и делают два с другой.Отделку выполняют по принципу отжигающего валика:"132".Если швы ~400 mm то варят от середины к краям.Если длинные (более 800),то варят обратноступенчато.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Менгон, Позволю себе смелость с Вами не согласиться! Разница есть! Во-первых насыщения на прихватки не устанавливается, а прихватывается при помощи гребёнок (к корпусу и вварышу соответственно), во-вторых всё верно, сдаётся под сварку УКП, а вот при сварке уже ловкости рук недостаточно, если не радиальный, необходимо периодически, на холодную желательно, мерить этим самым квадрантом, т. к. может нехило завернуть...У нас очень жёсткие допуска, хотя на стапеле нам мужики говорят," мол зачем вы так извращаетесь, мы всё-равно делаем(станком каким-то, точно не знаю) рабочую поверхность как нам надо, а ваши допуска-это всё ерунда"...Но... Вот Вам и вопрос: с какого угла вварыш больше деформирует? И как с этим бороться? И в случае выхода за допуск как исправить халтуру? Ну и вообще, как правильно варить вварыш, от а до я, во избежания трещин, деформаций, замыканий(прижёгов)?
Link to comment
Share on other sites

Это 2-ой стык. Измерял: по нолям!

post-8597-0-16611800-1363380841_thumb.jpg

А на другом шпангоуте (строгал не я, и первый проход успел сделать тоже не я...загнуло в общем,...всё было печальнее чем я ожидал...запарился кувалдой молотить... но это стоило того)))

post-8597-0-34100300-1363380980_thumb.jpgpost-8597-0-75184500-1363380988_thumb.jpg

итоговых фото нет,т.к. не успел сфоткать перед тем как на это чудо погрузили такое же,..готовое)))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 months later...

Собственно на работе возникла маленькая проблема.

К детали Х(рис.1) требуется приварить боковые стенки,причём,то ли токаря напутали,то ли чертёж косячный,разделка в одну сторону.Так как у нас нет технолога,мб. и есть,существующий где-то в документах,так и мастер не вкурсе как сварить деталь с минимальными сварочными дефформациями.

Так то бригадир по горяченькому кувалдочкой это дело выправляет, но чисто для себя интересно

post-9141-0-95903200-1370609907_thumb.jpgpost-9141-0-10507900-1370609911_thumb.jpg

post-9141-0-17198700-1370609914_thumb.jpgpost-9141-0-42997200-1370609917_thumb.jpg

Пару упоров поставил,но всё равно сильно утягивает,фото сделанно ещё по горяченькому,в понедельник приду и наверно обалдею как вывернет к полному остыванию.Думал сначала пропановым резаком прогреть деталь перед сваркой,но от незнания что получится не стал ерундой заниматься.

З:Ы -Сталь 08Х18Н10Т;Проволока на п/а Есаб OK Autrod 347 Si,Смесь 85-15

Link to comment
Share on other sites

Очень информативненько :crazy:

Из выше накаляканной палочки я так понял сцепом выставлять деталь в угол противоположный св.шву.

А есть ещё какие-нибудь варианты?

Link to comment
Share on other sites

Варианты безусловно есть - Обратный Выгиб.Насколько точно выгибать деталь на сторону,где нет фаски не знаю,на сталях это делаем на глаз и раскрепляем двумя-тремя раскосами. По второму варианту сначала выполняется калибр шва по той стороне,где нет фаски и уже в зависимости от деформации принимается решение о раскреплении деталей.Ну а мероприятия по снижению обычные:обратно ступенчато,на малых режимах с полным остыванием.
Link to comment
Share on other sites

Если есть возможность, зафиксируйте швейлер на стапеле прихватками (или ещё каким способом), варите п\а в разброс, прихватки отрезать после полного остывания.

Спасти уже сваренный швейлер можно разве что прогреванием резаком с обратной стороны по следам от швов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...