Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Расчёт тепловложения для п/а


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:25

Заехали к нам на производство новые стали, под торговыми марками  Quard и Quend. 

И к ним сопроводиловка в электронном виде.

А в этой длинющей pdf-ке есть вот такие картинки:

 

Аннотация 2019-12-24 203802.png

 

Аннотация 2019-12-24 203853.png

 

Ну окей.

А как посчитать то?

 

А там же приводится формула:

 

Аннотация 2019-12-24 203944.png

 

И всё в ней хорошо, только вот скорость сварки то я не знаю, и замерять некогда. Пытался посчитать из интернетов -- бредятина получается. И тогда я решил просто вычислить скорость сварки, по скорости подачи проволоки.

 

Фоткаю дисплей селко во время сварки:

(на самом деле снимал видео -- выбрал кадр с максимальными значениями)

Аннотация 2019-12-24 203711.png

 

Из чего делаю вывод, что объём проволоки диаметром 1.2 мм в минуту укладываемый в шов составляет 7577.521 мм3

 

Далее берём усреднённый наш шовчик, который чаще всего мы укладываем, с катетом 8 мм, накидываем что-то на проплавление, и получаем площадь сечения около 10 квадратов.

Удобненько.

 

Из этого следует, что скорость движения этой площади будет в прямой зависимости от объёма металла подаваемого с проволоки. То есть 757,7521 мм/мин.

Или зайдя с другой стороны, подавая металл в шов такого сечения, с такой скоростью, мы за минуту отрастим шов такой длинны.

Я правильно мыслю?

 

Ну а теперь уже всё просто калькулируется по приведённой на картинке формуле, и получается 0.33

Прекрасно. Но правильно ли я это всё посчитал? Может упустил что-то? Ибо опыта в этом деле у меня никакого, да и знаний то нет.

 

 


  • 0




#2 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 2 988
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:29

Глобул,

Что это за сталь? Какой состав? 


  • 0

#3 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:33

Точмаш 23, пока не знаю точно, но можно уверено сказать, что это аналоги Weldex и Hardox.


  • 0

#4 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 2 988
  • Город:Юг России

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:37

Точмаш 23, пока не знаю точно, но можно уверено сказать, что это аналоги Weldex и Hardox.

Скорее всего,это Новолипецкий комбинат со своим аналогом шведской стали.Варите,как варили Велдекс и голову не ломайте с подводом тепла в "новые марки стали".


  • 3

#5 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:39

Скорее всего,это Новолипецкий комбинат

Не скорее всего, а так точно.

Но мне всё таки интересно -- правильно я посчитал?


  • 0

#6 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 720
  • Город:Электросталь

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:52

Но мне всё таки интересно -- правильно я посчитал?

 

Саш , может здесь частично найдешь ответ.

https://docviewer.ya...z0wIn0=&lang=ru

  Точмаш 23 , Виктор прав не заморачивай   себе голову и вари как варил и ручной шов где быстрее ведешь где медленнее и не робот же ты и ваши сварные . 


  • 3

#7 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 640
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 Декабрь 2019 21:56

Но мне всё таки интересно -- правильно я посчитал?
 

 

Чисто логически все верно, объем расплавленной проволоки равен объему наплавленного металла, все так. Потери на испарение и разбрызгивание металла незначительны.


  • 3

#8 Us1981

Us1981

    начинающий

  • Участник
  • Cообщений: 311
  • Город:Рыбинск

Отправлено 24 Декабрь 2019 22:14

А мне коэффициент термического влияния непонятен в формуле. Получается, что термическое влияние tig сильно меньше полуавтомата. Бред какой то. Всегда аргонодуговая сварка считалась чемпионом по тепловложению в шов


  • 0

#9 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 640
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 Декабрь 2019 22:31

А мне коэффициент термического влияния непонятен в формуле. Получается, что термическое влияние tig сильно меньше полуавтомата. Бред какой то. Всегда аргонодуговая сварка считалась чемпионом по тепловложению в шов
 

 

Оценивайте формулу целиком, в знаменателе присутствует такой параметр как v=скорость сварки (мм/мин) он полностью меняет расклад.


  • 2

#10 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 175
  • Город:Томск

Отправлено 25 Декабрь 2019 04:06

Глобул, расчет не проверял, но логика правильная. Только "подвод тепла" в учебниках называется - "количество теплоты". И еще, проплавление не добавляет площади сечения наплавленного металла, надо его убрать из расчета скорости сварки.


  • 1

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#11 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 25 Декабрь 2019 06:29

расчет не проверял,
А вот я щас проверил, на свежую голову.

И де они взялись у меня эти 10 квадратов шва, когда их там должно быть 32 для катета 8.

Действительно токсикоз от усталости похож на лёгкое опьянение.

 

Итого тепла получилось 1,067


  • 1

#12 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 25 Декабрь 2019 07:07

Саш , может здесь частично найдешь ответ.
Спасибо, туман ещё немного рассеялся, но до понимания всё равно далеко.

 

В методичке от Новолипецкого комбината в основном копирка SSAB, но там есть одна интересная рекомендация по применению ферритных или аустенитных сварочных материалов. И вот по этому я и захотел посмотреть где мы находимся на шкале тепловложения. Как и предполагалось довольно высоко, то есть близко к зоне риска, и поэтому если мы начнём применять эту высокопрочную-износоустойчивую (хардокс) сталь в нагруженных элементах несущей конструкции, то придётся применять для сварки уже нержавейку, иначе будем терять прочность соединения именно на коэффициенте удлинения.

Либо предварительный подогрев придётся делать, а этого никому не хочется.


  • 1

#13 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 175
  • Город:Томск

Отправлено 25 Декабрь 2019 07:50

Глобул, учитывай, что при следующих проходах изделие будет уже "подогрето"  и потребует гораздо меньшего количества тепла. Либо будет больше мяса при том же количестве тепла.


  • 1

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#14 caro

caro
  • Участник
  • Cообщений: 121

Отправлено 25 Декабрь 2019 18:54

Рук-во-по-сварке-порошковыми-проволоками_rus-(новрое)-23.jpg


  • 2

#15 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 390

Отправлено 25 Декабрь 2019 21:17

К инструкции забыли приложить секундомер и линейку. По сечению можно вычислить скорость , но с секундомером будет меньше практологических болезней (геморроя).    


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх