Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1514

#1421 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Харьков

Отправлено 25 Июль 2020 22:26

Везде пишут, что смесью варить проще. Это правда?



Аргоном тонкий металл проще - не такой горячий процесс.

Для углекислоты нужен хороший контакт в наконечнике и другая настройка аппарата - больше напряжения или меньше скорость подачи проволоки и индуктивность больше на больших мощностях.

 

Редуктор купил GCE Base Control AR/CO2

Сойдет :)

 

проволоку заказал 0,8мм

Для тонкого металла (1-2 мм)- хорошо , для "среднего"(3 мм) уже маловато, нужна хотя бы 1 мм проволока.
Хотя если б мощности аппарата хватило, то можно было б толстый металл варить в режиме струйного переноса в смеси... но для этого нужен аппарат хотя бы на 250 А.

 

Поэтому - все равно в углекислоте, на повышенном напряжении и индуктивности... если честно никогда не варил проволокой 0,8 мм. :)

 

А вообще в респираторах разбираетесь?

 

Я только в применении к сварке ими пользовался, ну и к коронавирусу :)

 

UVEX Silv-Air 2310 (для большого размера лица), 2312 (типа стандартный размер) FFP3 - отличный вариант из того, что было в доступе у меня за недорого (видать торговля "честно сэкономленными" запасами :)). Удобная форма, обтюратор по всему периметру, клапан выдоха вниз.

 

Если маски 3М - то серия 6500QL и "блинчики" к нему (тоже были в продаже за недорого).

 

Если нужно реально правильно, круто и не дорого, то придется повозиться:
Воздуховод для респираторов типа 3M

 

PS: надо запастись спреем от брызг для сопла, чтоб брызги легко очищать, и не разбивать сопло впоследствии, пшикать почти в упор, а не с полуметра, как рекламируют продаваны.

 

PPS: чтоб стабильнее варить такой тонкой проволокой как 0.8 мм в углекислоте, наверно надо будет укоротить сопло так, чтобы наконечник выступал на пару миллиметров из сопла.

 

При сварке в аргоновой смеси использовать обычное сопло, и быть готовым быстро отдернуть горелку в случае заклинивания проволоки, иначе дуга догорит до наконечника и сварит его с проволокой.


Сообщение отредактировал круазик: 27 Июль 2020 16:28

  • 1




#1422 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 26 Июль 2020 09:10

забирайте, хорошая проволока. Тем более под рукой должен быть ассортимент расходки под аппарат, как по диаметру, так и по качеству.

 

Диаметр проволоки задаётся свариваемым металлом, например, табуретку из трубопрофиля стенкой 1мм, то удобнее варить проволокой 0,8мм и тоньше. А металл 3мм и толще быстрее варить проволокой 1мм чем 0,8.

 

Просто я насмотрелся обучающих материалов, везде 0,8 называют проволокой для металлов до 5-6мм. Да и на чипмейкере писали, что в целом до 10мм можно варить обоими, просто разная скорость сварки)
Вот я и решил, что опыта мало, стоит взять тонкую чтоб быстро не приходилось бежать)) 


Все советы понял, все советы впитал

Единственное что, не посоветовали хороший сварочный магазин на севере Москвы, да и не только на севере)) 



#1423 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Харьков

Отправлено 26 Июль 2020 09:12

Давид96

На толстом металле в начале будет непровар.

Надо отступить от начала шва, начать варить, вернуться к началу, проварить, потом варить в прямом направлении.


  • 0

#1424 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 26 Июль 2020 09:28

Давид96

На толстом металле в начале будет непровар.

Надо отступить от начала шва, начать варить, вернуться к началу, проварить, потом варить в прямом направлении.

На сколько толстом? Изначально больше 2-3мм не буду варить
Может есть смысл прикупить сразу и 1мм проволоку? Если да, то такую же имеет смысл брать? 



#1425 БекасЧе

БекасЧе
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Череповец

Отправлено 26 Июль 2020 09:54

Таблица в инструкции к аппарату.

Прикрепленные изображения

  • 20200508_225611.jpg

  • 0

#1426 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 26 Июль 2020 10:28

Понравились краги, но на сайте написано что они для аргонодуговой) Можно такие использовать с полуавтоматами?)

БекасЧе, получается покупка 1мм проволоки неизбежна) 



#1427 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 640
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Июль 2020 11:02

Понравились краги, но на сайте написано что они для аргонодуговой) Можно такие использовать с полуавтоматами?)
 

 

Для полуавтоматической нужны краги из толстого спилка. Для аргонно-дуговой используются тонкие мягкие перчатки из козьей кожи, они сгорят при использовании на полуавтоматической сварке


Давид96 ,

  По вашим вопросам видно, что вы вообще далеки от сварки. Но судя по вашим сообщением, вы арендовали гараж купили оборудование и собираетесь зарабатывать сваркой. 

 

g4bxa8.jpg.jpg


  • 0

#1428 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 26 Июль 2020 11:12

Для полуавтоматической нужны краги из толстого спилка. Для аргонно-дуговой используются тонкие мягкие перчатки из козьей кожи, они сгорят при использовании на полуавтоматической сварке
 Вот я подозревал, всеж температура и количество разбрызгиваемого металла... 

По вашим вопросам видно, что вы вообще далеки от сварки. Но судя по вашим сообщением, вы арендовали гараж купили оборудование и собираетесь зарабатывать сваркой. 
Не совсем) Я арендовал гараж, купил оборудование и буду заниматься своими хобби. Аренда гаража с достаточным для сварки электроснабжением в Москве стоит не дешево, поэтому не хотелось бы месяца два сидеть без верстаков и тд, учась сварке и отдавая за аренду десятки тысяч))

Ну и в перспективе хорошо бы и коммерческую деятельность, но это не про сварку



#1429 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Июль 2020 12:00

Вот я подозревал, всеж температура и количество разбрызгиваемого металла... 
 Зависит от объёма сварки. Ваши объёмы и толщины (профиль для забора) я бы и без рукавиц сварил. Так что вам в принципе нужна защита от уф излучения и мелких брызг. Толстые сварочные краги будут мешать выполнять точные движения. Они хорошо работают на больших токах и на опытных сварных.

Аргоновые перчаточки конечно слабоваты, но и массивные утеплённые краги вам однозначно не нужны.

 

и буду заниматься своими хобби.
Интересненько -- когда это сварка стала вашим хобби, если вы ею не занимались.

 

OK Autrod 12.51 ESAB
Да -- для хобби то что надо. Дорогая зараза, но хорошая.

 

Плотные джинсовые штаны и куртка пойдут? 
Да.

Если хотите настоящего посмотреть, то кликните ко мне в подпись, но вам это не нужно.

 

А вообще в респираторах разбираетесь?
Да. Наш форум разбирался с этими респираторами и продолжает разбираться: http://websvarka.ru/...8-polumaski-3m/

 

Да и на чипмейкере писали...
Вы бы ещё к кузнецам на форум сходили -- любой толщины металл можно варить проволокой 0.8 мм. Вопрос только какой приём использовать, и сколько на это уйдёт времени.
  • 1

#1430 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 26 Июль 2020 12:25

Интересненько -- когда это сварка стала вашим хобби, если вы ею не занимались.
Читайте внимательнее. Сварка для него нужна, а не является им

Да -- для хобби то что надо. Дорогая зараза, но хорошая.
Ну, если расход такой, каким я его представляю, то не сильно дорого. Сколько проволоки уходит на метр шва? Кило? 

Если хотите настоящего посмотреть, то кликните ко мне в подпись, но вам это не нужно.
А сколько такое стоит?

Да. Наш форум разбирался с этими респираторами и продолжает разбираться: http://websvarka.ru/...8-polumaski-3m/ 
Спасибо, посмотрю

Вы бы ещё к кузнецам на форум сходили -- любой толщины металл можно варить проволокой 0.8 мм. Вопрос только какой приём использовать, и сколько на это уйдёт времени.
ПОнял, буду на практике постигать  

#1431 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 640
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Июль 2020 12:57

Сколько проволоки уходит на метр шва? Кило? 
 

Если пренебречь разбрызгиванием и сделать допущение что вся проволока переходит в металл шва, то для шва с катетом 3мм будет:

 Площадь сечения шва S= 1/2*a*b = 1/2 *3*3 =4.5 мм2 = 0.0000045 м2 

Объем наплавленного металла V= S*L = 0.0000045 * 1 = 0.0000045 м3

Масса наплавленного металла M= V*d = 0.0000045 * 8000 = 0.036 кг

 

36 грамм


  • 0

#1432 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 26 Июль 2020 13:05

36 грамм
Понятно, у меня проволока не скоро кончится) 

#1433 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 396
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Июль 2020 15:15

Понятно, у меня проволока не скоро кончится) 
 Товарищ погорячился с катетом в 3 мм. В реальности будет около пяти. То есть в три раза больше.

 

ПОнял, буду на практике постигать  
Я имел ввиду профильный форум, где есть профильные специалисты, которые следят за тем чтоб пользователи не несли ахинею.

 

А сколько такое стоит?
Червонец.

 

Читайте внимательнее. Сварка для него нужна, а не является им
С удовольствием посмотрим ваши работы. Что бы это ни было -- мы найдём для них место.

Сейчас вы будете обустраивать мастерскую -- такой раздел тоже есть на форуме: http://websvarka.ru/...shi-masterskie/


  • 0

#1434 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Харьков

Отправлено 26 Июль 2020 15:22

На сколько толстом? Изначально больше 2-3мм не буду варить

На ПА первая проблема разогреть холодный основной металл - поначалу плавится только проволока и прилипает к еще не расплавленному основному металлу (здесь непровар), при попытке переварить такое место впоследствии, может получиться аналогичная ситуация, только переваривать и прогревать придется уже поверх наплавленного металла, то есть уже большую площадь и больший объем металла, и будет еще больше шансов на непровар и так по кругу.

Обратноступенчатый способ начала шва, описанный мной выше - отступить на 0.5-1 см. от начала шва, начать варить к началу шва, потом развернуться и, переварив уже наплавленное, продолжить шов, - такой способ позволяет начинать, соединять, продолжать швы с небольшим наплывом в месте начала/соединения. Если хочется сделать аккуратнее, то придется вырезать непровар, или продолжать/соединять шов сразу, пока металл не остыл. Особенно проблемными являются внутренние тройные стыки - их надо вообще заливать, перекрывая все предыдущие подходящие к углу швы хотя бы на 1-1.5 см. (если нужна герметичность). Всегда перекрывать швы с нижней кромки шва и заливать на верхнюю полностью перекрывая.

Чтоб меньше было наплывов и лучше провар - в местах начала и соединения швов делать больше зазор, утоньшать кромки болгаркой.

Толщина металла, который может быть с непроваром - я на герметичность варил металл 2-3 мм. проволокой 1-1.2 мм., если не делать этот приём с прогревом, то все равно будут попадаться (и даже если делать бывает). 

 

 

 

  Может есть смысл прикупить сразу и 1мм проволоку? Если да, то такую же имеет смысл брать?  

Если хочется выжать все из аппарата (200 А, это немного для ПА), то имеет смысл брать качественную проволоку с хорошим контактом и стабильностю сварки/подачи проволоки - нестабильность тоже приводит к непроварам и перерасходу ресурсов. Надо пробовать - разные производители, разные условия разные результаты.

 

1 мм. проволока, наверное как раз для 200А аппарата - смысл есть :)

Так же имеет смысл затовариться и просто электродами ∅2-3 мм. - для них 180 А хватит с головой.


Сообщение отредактировал brat_h: 26 Июль 2020 15:39

  • 0

#1435 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 266
  • Город:Мариуполь

Отправлено 26 Июль 2020 15:55

Да серьезно,человеку верстаки варить из трубы на герметичность?Утоньшать кромки болгаркой,может ещё планки выводные и под УЗК?Ну будьте проще,пофиг там непровар в начале и прочее,не развалится.А там война план покажет...
  • 3
Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

#1436 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 418
  • Город:Харьков

Отправлено 26 Июль 2020 16:02

Да серьезно,человеку верстаки варить из трубы на герметичность?

Пусть варит, если хочется. ;)


  • 0

#1437 niis2008

niis2008
  • Участник
  • Cообщений: 166
  • Город:Бронницы

Отправлено 26 Июль 2020 23:20

вот читаю и сам медленно схожу с ума.сейчас тут насоветуют.уже и баки герметичные в ход пошли. :good: :drinks:

вам проще нужно относиться.ставите проволоку 0.8. и пробуете....НАЧНИТЕ ВАРИТЬ... варить.разные стыковки и зазоры требуют разных токов и опыта.так вот я к чему.пока не начнёте так и будет.вопросы за вопросами.нужно просто начать.я например 0.8 до 6мм варю без проблем.на 0.8 проволоке предел сварочного тока 160 ампер.в общем включайте аппарат и приступайте.если будет дырка.то много тока.если много соплей то тока не хватает.а вот с фотографиями швов только суда для разбора.что и как.правильно или нет.вот собственно и всё.

р.с.

краги такие купите.думаю вам понравятся.https://www.vseinstr...ck-sv000008904/


Сообщение отредактировал niis2008: 26 Июль 2020 23:44

  • 1

#1438 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 27 Июль 2020 01:50

вот читаю и сам медленно схожу с ума.сейчас тут насоветуют.уже и баки герметичные в ход пошли. :good: :drinks:

вам проще нужно относиться.ставите проволоку 0.8. и пробуете....НАЧНИТЕ ВАРИТЬ... варить.разные стыковки и зазоры требуют разных токов и опыта.так вот я к чему.пока не начнёте так и будет.вопросы за вопросами.нужно просто начать.я например 0.8 до 6мм варю без проблем.на 0.8 проволоке предел сварочного тока 160 ампер.в общем включайте аппарат и приступайте.если будет дырка.то много тока.если много соплей то тока не хватает.а вот с фотографиями швов только суда для разбора.что и как.правильно или нет.вот собственно и всё.

р.с.

краги такие купите.думаю вам понравятся.https://www.vseinstr...ck-sv000008904/

Спасибо, так и собираюсь)
Проволоку забрал, теперь и она есть. Завтра заеду в специализированные сварочные магазины, по выходным они закрыты. Куплю спрей, наконечников, потрогаю разные краги (те что предложили я уже заказал, завтра заеду примерю, как раз там размер 9)), куплю и заправлю баллон, ну и заеду для начала в леруа, возьму немного металла для экспериментов

Обламывает что по началу придется начинать со сварки на кривом полу, на этом же кривом полу придется пытаться сварить относительно ровные столы)))


Наконечников много разных, как выбрать подходящий? Чем отличаются сопла и наконечники на практике, а то смотрю, а у них длина разная, формы тоже, но что это дает?


Сообщение отредактировал Давид96: 27 Июль 2020 01:55


#1439 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 640
  • Город:Красноярск

Отправлено 27 Июль 2020 01:59

Отверстие в наконечнике должно соответствовать диаметру проволоки.


  • 0

#1440 Давид96

Давид96
  • Banned
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва САО

Отправлено 27 Июль 2020 02:28

Если маски 3М - то серия 6500QL и "блинчики" к нему (тоже были в продаже за недорого).
Какие фильтры нужны к такой маске

1. От пыли

2. При сварке и резке металлов (или при резке тоже от пыли?)

3. При работе с эпоксидными и полиэфирными смолами? 

 

В будущем хочу полнолицевую маску, чтоб не заморачиваться с защитой глаз отдельными очками при работе с эпоксидкой и прочей химией. Вдруг это может сыграть роль в правильном выборе, да и покупать сначала одну маску, а потом такую же но с защитой глаз- не охота)


Отверстие в наконечнике должно соответствовать диаметру проволоки.

Да это понятно, давайте без банальностей) Они по длине и форме отличаются, и кажется по составу





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх