Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1746

#1 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2015 21:46

Начало темы: Советы начинающему аргонщику
 
 
 
Сегодня попробовал варить нержавейку. Ток 40, электрод 1.6 синий, газ 5-7 л/мин, металл толщиной 2.5мм.
Без присадки:
IMG_0578.JPG
 
Вторая сторона, на середине шва прервался, ткнул электродом в ванну:
IMG_0579.JPG
 
Получился швеллер из пластинок.
После приваривал к "швеллеру" боковые стенки:
IMG_0580.JPG
Угол провалил и потом отчаянно его заваривал  :blush: Естественно уже с присадкой.
На второй стороне не провалил:
IMG_0589.JPG
Варил без присадки, только на углах чуть-чуть добавлял чтобы заварить дырки, детальки резал болгаркой, абы как и плотного прилегания не было, только фаски снял на наждаке:
IMG_0587.JPG
Вид изнутри со стороны где угол не проваливал:
 
IMG_0584.JPG
 
Поставил на газетку и налил керосина. Вроде не протекает. Оставил на ночь, завтра посмотрю. 
 
Так же попробовал положить валик по алюминиевой пластине толщиной 3мм.
Режим АС импульсный. Ток максимальный 60, базовый 30, частота импульса 150. Время продолжительности и паузы импульса одинаковое, вертелки на 12 часов. Газ 5-7 л/мин. Присадка 2мм, маркировки на присадочном прутке нет  :mellow:
Сказать, что это кошмар, не сказать ничего. Ванна образуется мгновенно, чуть клювом щелкнул - провал. Скорость плавления присадки сумасшедшая. Не то что подавать через равные промежутки времени, не успевал даже при непрерывной подаче!
В итоге получилось смешно:
IMG_0596.JPG
Размеры пластинки 70х30мм и в серединке уместилось, почти бесследно, пол метра двух миллиметрового присадочного прутка. Куда оно девается?
Буду тренироваться на маленьком токе, но все таблицы которые я видел в этой теме предписывают для такой толщины металла большой ток. Получается, что в каждом конкретном случае величину тока надо подбирать? Или ток сильно зависит от размера свариваемых деталей?
 
Кстати, читал в этой теме о том, как работает режим заварки кратера на разных аппаратах, сегодня настроил свой. На моем эта вертелка обозвана: "Время спада тока после сварки". Работает во всех режимах, 2Т, 4Т, АС, DC, импульс, без импульса. В 2Т отпускаю кнопку и дуга плавно гаснет в течении 3х секунд, можно настроить до 10 секунд. После полного затухания дуги идет постгаз.
  • 3




#2 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2015 21:51

 

Я утечку газа обнаруживал следующим образом. Открываешь баллон, чтоб давление в манометре поднялось, потом закрываешь баллон и занимаешься своими делами, сварочник не включаешь. И периодически смотришь, на сколько упало давление, если через 2-3 часа видимых изменений давления нет - искать нечего. Мне здорово помогло найти утечку на входе в сварочник, на штуцере.

 

 

Сделал так, манометр не упал за три часа, за ночь сдулся.

Но таким образом проверяется только часть системы от баллона до электроклапана в аппарате. А вот как проверить от клапана до сопла? Только затыкать сопло и мыльной водой по всем соединениям?


  • 0

#3 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 908
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 10 Октябрь 2015 08:49

Режим АС импульсный. Ток максимальный 60, базовый 30, частота импульса 150. Время продолжительности и паузы импульса одинаковое, вертелки на 12 часов. Газ 5-7 л/мин.

Ошибка начинающих - сразу пытаются сваривать АЛ в пульсе. Не надо, сначала почувствуйте металл, научитесь с ним обращаться, а там придет понимание нужен  пульс или нет. И не будет вопроса - "куда пруток делся?"  (он снизу висит :crazy: )


  • 4

#4 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 10 Октябрь 2015 09:28

Ошибка начинающих - сразу пытаются сваривать АЛ в пульсе. Не надо, сначала почувствуйте металл, научитесь с ним обращаться, а там придет понимание нужен пульс или нет. И не будет вопроса - "куда пруток делся?" (он снизу висит :crazy: )

Это неисправимо. Через это проходят почти все новоделы. Всем кажется что это волшебный режим, который поможет сварить всё и сразу. И это притом, что 100 процентов не понимают как импульсный режим работает. Вот оно как ведь. :) 


  • 3

Сварщик-старовер :) .


#5 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 10 Октябрь 2015 12:27

Javert,объем металла небольшой,поэтому быстро нагревается,или ток уменьшить,или давать остыть,я удивлен,как этот кусочек вообще не расплавился полностью.
  • 0

#6 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 10 Октябрь 2015 13:13

Сказать, что это кошмар, не сказать ничего.

Я такой же новичок, но попробую посоветовать. Пульс уберите, варите просто АС. Тщательней очищайте алюминий. И, как мне кажется, сильно далеко держите горелку, слишком большая дуга. И старайтесь присадочный пруток держать в защитном газе, на небольшом удалении от фольфрамого электрода, не выводя на открытый воздух. Как только алюминий под горелкой становится небольшим шариком, с зеркальной поверхностью, вводите присадку. Нужно немного приноровиться. 


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#7 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 10 Октябрь 2015 13:19

А вот как проверить от клапана до сопла? Только затыкать сопло и мыльной водой по всем соединениям?

Если утечка на этом участке, искать хлопотнее. Затыкать не обязательно, вы же варите с открытым соплом? Но утечка после клапана не играет большой роли(в части дополнительнго расхода газа, но не качества защиты), потому как расходомер регулирует расход газа и больше чем выставленно на нем, расхода не будет.


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#8 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 10 Октябрь 2015 13:36

Psihoz,я полгода работал,пока не нашел утечку,оказалась в ручке,горелка агни,пластмасса треснула.
  • 0

#9 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 10 Октябрь 2015 14:12

я полгода работал,

Боюсь это не предел, искать можно долго.


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#10 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 10 Октябрь 2015 14:23

Psihoz,я видел,что защита плохая,все проверил,вроде нормально,только когда сопло пальцем заткнул и подачу большую сделал,тогда услышал,что из ручки дует.
  • 0

#11 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 10 Октябрь 2015 16:36

Ошибка начинающих - сразу пытаются сваривать АЛ в пульсе. Не надо, сначала почувствуйте металл, научитесь с ним обращаться, а там придет понимание нужен  пульс или нет. И не будет вопроса - "куда пруток делся?"  (он снизу висит :crazy: )

 

Не, снизу не висит. Подопытный лежал на столе. Если бы были сопли, я бы их увидел.  :)

Спасибо за совет, буду пробовать без пульса.

 

 

Я такой же новичок, но попробую посоветовать. Пульс уберите, варите просто АС. Тщательней очищайте алюминий. И, как мне кажется, сильно далеко держите горелку, слишком большая дуга. И старайтесь присадочный пруток держать в защитном газе, на небольшом удалении от фольфрамого электрода, не выводя на открытый воздух. Как только алюминий под горелкой становится небольшим шариком, с зеркальной поверхностью, вводите присадку. Нужно немного приноровиться. 

 

 

Буду пробовать. Чистил хорошо, ацетоном тёр.


Сообщение отредактировал Javert: 10 Октябрь 2015 16:40

  • 0

#12 Кулак

Кулак
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2015 10:20

Доброго времени суток. Простите за дурацкий вопрос, какое давление должен показывать редуктор на полностью заправленном 10 литровом баллоне.


  • 0

#13 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 12 Октябрь 2015 12:11

Доброго времени суток. Простите за дурацкий вопрос, какое давление должен показывать редуктор на полностью заправленном 10 литровом баллоне.

Обычно 120. В этом районе. У меня был один раз 135.


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#14 Кулак

Кулак
  • Участник
  • Cообщений: 93
  • Город:Москва

Отправлено 12 Октябрь 2015 13:42

Благодарю за ответ. Я только начинаю осваивать аргон, купил новый 10л баллон, редуктор показал 140, вентиль на баллоне был обтянут пакетом с надписью Центргаз. Тогда все понятно, будем счетать баллон полный.


  • 0

#15 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 12 Октябрь 2015 18:07

Всем добрый вечер! Сегодня возобнавил работы над столом. Задача стояла приварить подпятники 16мм к профильной трубе 3мм. image.jpg
Использовал пруток 3мм ток на крутилке 110. Получается ерунда. Опишу что вижу: дугу направляю в стык между деталями (там за счет скругления угла трубы как бы получается углубление), жду когда обе детали начнут плавиться и ванна сольется, затем добавляю присадку, а она как бы липнет и обазуется бугор. Стараюсь немного плавить присадку дугой, т.е. варю через присадку - получается тоже самое.image.jpg
Считаю что току маловато. Добавляю до 130 и начинаю немного вадить дугой вверх вниз, что бы ванна была больше и сплавлялись обе кромки. В итоге шов выходит широченный, вогнутый и идет подрез по трубе.image.jpg
Пробовал заварить эту щель без присадки, что бы потом уже пройти второй раз когда остынет - толку мало, кромки сплавляются не по всей длинеimage.jpg
В общем бросил и пошел сюда. Вот 3 вопроса:
1. Существует ли какая хитрость при сварке деталей сильно разных по толщине ( в моем случае 16 и 3 мм) и соответственно сильно разных по поглощению тепла?
2. При таком соединени, имеется ввиду углубление между деталями за счет скругления угла профильной трубы, надо ли варить в два прохода или можно заварить в проход?
3. Ваш выбор толщины присадки и силы тока?
Прошу подскажите или дайте по рукам.
  • 4

#16 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 12 Октябрь 2015 18:24

Geolog,дугу направляйте на более толстый метал и чуть цепляйте тонкий,присадок толстоват,2 мм за глаза хватит,ток 130А по идее должно хватить.
  • 3

#17 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 12 Октябрь 2015 20:27

 Geolog

Начну с похвалы - 3ья фотография очень даже  :good: : шов ровный, присадка распределена равномерно, пор-бугров нет. Если занимаетесь сваркой недавно, то этот шов весьма неплох.

 

дугу направляю в стык между деталями (там за счет скругления угла трубы как бы получается углубление), жду когда обе детали начнут плавиться и ванна сольется, затем добавляю присадку, а она как бы липнет и обазуется бугор

 

Вам посоветовали чуть добавить силу тока. Если справитесь, то желательно. А вот присадку Вы добавляете чуть рановато, по тому и бугры на первом фото. У Вас как с музыкой? Разогрели материалы и пробуйте "танцевать" вальс или танго: вальс на 3 такта, из них 2 такта греете толстый материал и 1 такт - на тонкий. Просто считайте: раз, два (на толстом) три (на тонком), раз, два, три... Мало для толстого - переходите на танго: раз, два, три (на толстом), четыре (на тонком), раз, два, три, четыре... Те, кто хоть немного знаком с музыкой поймут сразу.

 


  • 7

#18 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 13 Октябрь 2015 07:45

Geolog,дугу направляйте на более толстый метал и чуть цепляйте тонкий,присадок толстоват,2 мм за глаза хватит,ток 130А по идее должно хватить.

При таком сочетании (пруток 2мм, ток 130) у меня пруток начинает плавиться уже на "подходе" в дуге. Появляется капля и падает чуть раньше чем надо, как бы перед образованной ванной. Вот я и пытаюсь наверное ошибочно балансировать: тоньше пруток - меньше току, толще пруток - больше току. Во тором случае получаю подрезы.


  • 0

#19 Geolog

Geolog
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 13 Октябрь 2015 07:50

Если занимаетесь сваркой недавно, то этот шов весьма неплох.

Да недавно. Мой опыт - 1/2 баллона :) 


Просто считайте: раз, два (на толстом) три (на тонком), раз, два, три... Мало для толстого - переходите на танго: раз, два, три (на толстом), четыре (на тонком), раз, два, три, четыре... Те, кто хоть немного знаком с музыкой поймут сразу.

Спасибо за совет. Сегодня попробую и выложу фото. Когда же добавлять присадку? Когда уверенно образовалась ванна и она начинает увеличиваться в размере? 


  • 0

#20 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 13 Октябрь 2015 07:54

Geolog,я на таком токе прутком 1,2 мм. работаю,вы видимо медленно подводите,раз он расплавляется,можете краешком дуги его цеплять,он сам в ванну затечет,а подавать конечно же после образования св.ванны.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yahoo (1)
Наверх