Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1 Антонио31

Антонио31
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 15 Январь 2012 19:02

Всем привет! Вот, решил освоить аргоннодуговую сварку. Учить некому, приходится осваивать методом тыка и с помощью того, что нарою в инете.Аппарат Сварог 200Р, газ аргон, все как положено. Начал с нержавейки. На токе до ста ампер все нормально, а при большем токе при розжиге дуги начинается такой треск, что хоть уши затыкай. Один грамотей сказал, что это импульсный режим, но я его не включал. Подскажите, в чем может быть дело?




#2 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2012 09:37

Всем привет! Вот, решил освоить аргоннодуговую сварку. Учить некому, приходится осваивать методом тыка и с помощью того, что нарою в инете.Аппарат Сварог 200Р, газ аргон, все как положено. Начал с нержавейки. На токе до ста ампер все нормально, а при большем токе при розжиге дуги начинается такой треск, что хоть уши затыкай. Один грамотей сказал, что это импульсный режим, но я его не включал. Подскажите, в чем может быть дело?


Один или другой грамотей... Что за треск, из аппарата или от дуги? Какой ток, когда треск появляется? Что значит при розжиге, а что во время сварки уже нет такого?
Мож осциллятор так работает... :)
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#3 Антонио31

Антонио31
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 16 Январь 2012 13:16

Один или другой грамотей... Что за треск, из аппарата или от дуги? Какой ток, когда треск появляется? Что значит при розжиге, а что во время сварки уже нет такого?
Мож осциллятор так работает... :)

Треск от самой дуги во время сварки

#4 hau

hau
  • Участник
  • Cообщений: 260
  • Город:Симферополь

Отправлено 16 Январь 2012 13:33

Треск от самой дуги во время сварки

А металл обезжирен? Изображение
Попробуй добавить давление аргона - скорее всего защиты не хватает и легирующие присадки с треском выгорают.
  • 0

#5 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2012 17:28

А металл обезжирен? Изображение
Попробуй добавить давление аргона - скорее всего защиты не хватает и легирующие присадки с треском выгорают.


+ электрод может быть такой :)... Ну как вариант. Ну то чтоб уши закладывало...
А может вы на переменке работаете??? :blink:
Я такое встречал. Честно. Был такой случай. Аппарат стоял в режиме переменки, а один сварщик подошел и стал пробовать... Говорит:"Уж больно шумно работает... Наверное плохой аппарат". Переключил на постоянку и все стало чудесно.
На малом токе звук какой? Мож импульс и не включен, а сварка в режиме AC. А если и варите алюминий. то ни чего тут нет удивительного :)
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#6 byp

byp
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 16 Январь 2012 22:35

У 200-того Сварога не отключаемый высокочастотный поджиг потому и трещит.после выхода на режим сварки успокаевается
  • 0

#7 Антонио31

Антонио31
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 17 Январь 2012 09:26

У 200-того Сварога не отключаемый высокочастотный поджиг потому и трещит.после выхода на режим сварки успокаевается

Большое спасибо за советы. Буду пробовать

#8 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 11 Май 2012 21:46

Вобщем вот так я попрактиковался в РАДСе, здесь заодно есть и другие швы(РДС ПДГ) с моего аппарата, это заварка 2мм прорезей в 4мм черной трубе
Изображение
номера слеванапрво, сверху-вниз:
1 РДС 120А 3мм ЛЭЗ мр3-с
2 ПДГ ар(80)+со2(20) 25в, 7м/мин
3 ПДГ СО2 25в 7м/мин
4 ПДГ Ар 25В 7м/мин
5 РАДС 120А 2.4мм(WL20), сопло 6 присадка оббитый 3мм мр3-с
6 РАДС 150А 2мм
7 РАДС 150А 2мм
8 РАДС 150А 2мм
9 РАДС 150А 2мм
10 РАДС 150А 2.4мм
Скажите почему у меня горит вольфрам? При этом 2.4 горит гораздо быстрее 2мм, последнего хватает дольше даже на большем токе: 150А - 2 шва у 2мм, против 120А - один шов 2.4мм? Электроды одной марки. Точу остро, как карандаш, продольная насечка, но один фиг немного поварил и конус тупится в 0.
И никак не могу заварить кратер, еще получается если оборвать дугу резко, потом снова нажать кнопку, что бы продуть аргоном. А если пользоваться функцией плавное гашение дуги, то кратер образуется страшный, весь шербатый, иногда пузырится и лопается. Тему заварка кратера читал, не помогло. Может что посоветуете?
Вот еще иногда вскипает ванна, но это я так понимаю потому что варю старые, ржавые железки, хоть и чищенные болгаркой, да? Вообще конечно хочется услышать конструктивную критику, а не просто констатацию.
  • 0

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Май 2012 22:14

Из конструктивной критики - не увидел металла,зачищенного шлиф.кругом.Швы весьма не устойчивы по геометрии.Имеют многочисленные перетяжки,ув.чешую и тд.Почему горит вольфрам объяснить не берусь,это Вам к производителю и продавцу надо обращаться.Про продольную насечку при заточке W впервые слышу.
Из неконструктивной - на Radikal-foto больше заходить не буду.Утомляет рекламка с требованием подписки и крохотный крестик справа вверху.

#10 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 11 Май 2012 22:53

Василий Задов, Прочитал Ваше сообщение несколько раз. мне почему-то напрашивается мысль о плохой защите.
"Продольные насечки" я так понимаю. это речь о том. что заточка производилась вдоль оси а не поперек. Оно -то правильно, только хочу заметить, что электрод на ток больше 100А не стоит точить "под иглу", нужно притуплять сравнительно пропорционально с возрастанием тока. Еще и естественно играет свою роль состояние свариваемых "деталей"

кратер образуется страшный, весь шербатый, иногда пузырится и лопается.

добавьте время постгаза и не отрывайте горелку до отсечки
  • 1

#11 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 16 Май 2012 22:02

не увидел металла,зачищенного шлиф.кругом

Понял, потом почищу, покажу. Только детально не смогу показать мои фото сони полная кака! Режима супермакро нет!

Швы весьма не устойчивы по геометрии.

Это, да, думаю мало практики +еще есть такое дело руки дрожат, хирургом мне не быть :). А в практике действительно проблема, во первых варю только летом, а во вторых эпизодически, т.к. это не моя работа, а просто увлечение, одно из, поэтому к сожалению плотно заняться не могу.

Почему горит вольфрам объяснить не берусь

Я думал, может это я что то не так делаю?

на Radikal-foto больше заходить не буду

странно... я использую радикал как самый безрекламный сервис, заходил с разных компов(не зарегиных) рекламы не видел.

"Продольные насечки" я так понимаю. это речь о том. что заточка производилась вдоль оси а не поперек

именно это!

Еще и естественно играет свою роль состояние свариваемых "деталей"

ну как видите варю утиль, поэтому наверное и косяки с кипением и брызгами, а вообще при РАДС черного металла должно быть небольшое количество брызгов?

добавьте время постгаза и не отрывайте горелку до отсечки

К сожалению автор заточил это время в программу исходя из собственных потребностей и нет возможности регулировки. Дык я и не отрываю, дуга гаснет(постепенно) тут начинает все это дело пузыриться и образуется кратер, ну а уже после газ отключается!
  • 0

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Май 2012 22:34

Начнём с другой стороны.Есть ли возможность снизить время гашения дуги и выключить осциллятор?Тогда сразу после гашения повторно нажимайте кнопку для продолжения продувки.Следует учитывать,что даже в грамотно зачищенном сортовом прокате встречаются иногда некие области,где возникают поры без видимых причин.Чаще же всего просто рука непроизвольно отрывает горелку от изделия дальше допустимого.Проблема может быть в том числе и в горелке.Брызги в процессе сварки случаются,но чаще всего это от неопытности или неудобного положения сварщика.Присадка замыкается на вольфрам,длина дуги резко колеблется и ещё миллион причин.
Что касается "насечек", то это не критично - от этого вольфрам не горит.Тут или качество электрода дрянь или полярность неправильная или заточка уж слишком пологая,как иголка, и без притупления.У меня при мин.продувке раскалённый вольфрам d=4.0 (ток 300А) просто дымит на воздухе,но не горит.

#13 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 16 Май 2012 23:21

Есть ли возможность снизить время гашения дуги и выключить осциллятор?

Нет, в режиме аргон менять можно только ток, все остальное автор делал под себя, сами понимаете проект некомерческий, и требовать аппарата типа tig 303 ac dc с девятью крутилками никто не в праве, все на чистом энтузиазме. Осцилятора тоже нет, поджиг, как я уже говорил ЛИФТ.

Чаще же всего просто рука непроизвольно отрывает горелку от изделия дальше допустимого

Брызги в процессе сварки случаются,но чаще всего это от неопытности или неудобного положения сварщика.Присадка замыкается на вольфрам,длина дуги резко колеблется и ещё миллион причин.

Скорее всего это это и есть, т.к. опыта нет, автоматом не могу уследить, пока слежу за одними параметрами, рука останавливается, все проваливается, веду начинаю терять контроль над другими. Это как смотреть на ручку КПП и педали когда первый-второй раз за руль сел :). А еще скажите что означает термин "перетяжки"?

Тут или качество электрода дрянь или полярность неправильная или заточка уж слишком пологая,как иголка

возможно первое(хотя продали как ЕСАБ), полярность исключено, я пробовал "перевернуть" 2.4мм сгорает при 50А, а вот третье вероятнее всего, переточу.
  • 0

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 16 Май 2012 23:52

Неодинаковая ширина валика,периодическое занижение-завышение усиления шва являются перетяжками.Руку ставьте удобно и устойчиво,желательно на локоть и работайте кистью.

#15 kingsler

kingsler
  • Новичок
  • Cообщений: 26

Отправлено 17 Май 2012 20:02

Подскажите начинающему. Пробую варить аргоном, инвертор "Форсаж 160".Получается неплохо на инверторе, только настроек не знаю.Подскажите, что к чему,фото выкладываю.

Прикрепленные изображения

  • Фото0106.jpg

  • 1

#16 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 17 Май 2012 20:28

Прикрепленный файл  Форсаж 160АД.pdf   562,34К   3443 скачиваний Всё функционально расписано в руководстве пользователя.Главное читайте внимательно.
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#17 Rusel

Rusel
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 22 Май 2012 06:31

Доброе утро всем. Кто нибудь слышал про РЕСАНТУ АД -230. Расскажите пожалуйста возможно ли применять ее для серьезной работы при mma. tig

#18 wmj

wmj
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 24 Май 2012 22:11

млин вот сижу и завидую....,сам только начел учиться ТИГом варить( нужда давит). опыт у меня не более 20 метров нижнего шва за 5 лет.. аппарат скажем собранный из подручных материалов и оборудование. сварочный аппарат ВДУ 306 ( где то 1999-2000 года выпуска.) горелка у меня не помню модель. но электрод влезает вроде до 2,5 мм ( что и стоит у меня на горелки), рукава у меня от кислорода и редуктор стоит тоже кислородный. баллон аргон, его завались могу каждый день его опустошать с меня спроса не будет. кабель подключен к горелки конечно не ась, жесткий надо его заменить на другой, но это вопрос времени. не пинайте строга но как говорится что есть.
Мне нужна помощь(научиться) в области нержавейки. , если конечно это возможно... как или что нужно сделать чтоб не возникал кратер после окончание сварке. хочу сделать поддув обратного шва( я пока ищу конструкцию)
  • 0

#19 wmj

wmj
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 24 Май 2012 22:31

только не смейтесь.
К горелке подключен через кабель масса зажим(-), а к изделию держак(+). Сам держак лежит на полу, пол у нас железный. Если наступить на держак, то пол получается под +, если опустить, то разрыв цепи будет при сварке, выглядит это как педаль. Я делаю это для завершения сварочной работы, чтоб мне не отрывать горелку от ванны, а размыкать таким образом ток. При этом аргон подается в ванну пока я не закрою вентиль на горелке. Иногда при сварке у меня сидит помощник - когда я заканчиваю сварку, я говорю ему и он снижает ток, и я обрываю дугу (педаль держака) не отрывая горелки от ванны.
расстрелять меня надо за это ..
  • 1

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Май 2012 22:34

Чтоб начать нержавейку сначала ушатайте хотя бы 10 кг присадки на ржавейке,чтоб деньги не переводить зря.Редуктор и шланги не критично,а вот горелку и аппарат хотелось бы посмотреть.Подручные материалы -понятие несколько размытое.Такую горе-лку видели?

Ничего смешного не вижу.
Как говорила одна моя знакомая - на безрыбье и сама раком станешь.Членистоногим, в смысле.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх