Перейти к содержанию

Провар-непровар


Рекомендуемые сообщения

@SAV,разговор о сопромате начали вы. Теперь начну с последнего: нагрузки на скручивание на раме очень большие- наклоны ж/д полотна немаленькие, притом, что расстояние между тележками минимум 16 метров. В итоге сваренная рама без кузова на тележках имеет прогиб 400-600мм. После установки кузова скручивание по уровням составляет не более 50мм, но все равно оно есть. Насчет толщины стенки трубы вы правы- я неточно выразился, оплошал. А вот подкладной шнур, который вы советуете, на трубах пароперегрева с толщиной стенки 40мм, попробуйте установить потом проварить и пройти узк-узд. Еще попробуйте увеличить зазоры на гостовской разделке и по прихваткам попытаться их сдать скописту. Читаю ваши сообщения во всех темах и больше прихожу к выводу, что вы , батенька, больше умничающий теоретик, чем практик. Вы везде толкаете свою теоретическую "подкованность" смешанную с личными домыслами-выводами, насмотревшись интернета. На форуме предостаточно технологов по сварке, конструкторов, инженеров-сварщиков, профессиональных специалистов. Не нужно людей тыкать знаниями сопромата и пытаться ставить себя выше других в вопросах сварочного искусства. Варите образцы, делайте шлифы, публикуйте данные и фото по проварам и... будет вам счастье.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нагрузки на скручивание на раме очень большие- наклоны ж/д полотна немаленькие, притом, что расстояние между тележками минимум 16 метров

А как наклоны полотна могут приводить к скручиванию рамы? Для скручивания должно быть как минимум возвышение одного или двух диагональных концов рамы. Железнодорожные пути в нормальном состоянии не имеют таких дефектов, это только на автомобиле может случиться.

 

 

В итоге сваренная рама без кузова на тележках имеет прогиб 400-600мм. После установки кузова скручивание по уровням составляет не более 50мм, но все равно оно есть.

Вы скручивание от прогиба (изгиба) не отличаете, какой тут разговор о сопромате может быть... :pardon:

 

 

Еще попробуйте увеличить зазоры на гостовской разделке и по прихваткам попытаться их сдать скописту.

А кто ответственные швы на прихватках делает? Ставьте мосты, чтобы остатками всякого шлака шов не засерать...

 

 

Варите образцы, делайте шлифы, публикуйте данные и фото по проварам

Пока конструкции были не особо нагруженные, но если труба пойдёт, то вопросами надёжности придётся озаботиться сильнее. Тогда и буду это делать. Сейчас вопрос стоит в том, как в углекислоте обеспечить надёжное сплавление деталей и присадки а также обеспечить общую прочность не ниже прочности трубы. 

Изменено пользователем SAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как наклоны полотна могут приводить к скручиванию рамы? Для скручивания должно быть как минимум возвышение одного или двух диагональных концов рамы. Железнодорожные пути в нормальном состоянии не имеют таких дефектов, это только на автомобиле может случиться.

Ещё как могут быть, проедьтесь разок по эксперименталке, там и поболее будут скручивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,пардон, пишу с телефона, там не скручивание, а прогиб 50 мм. Теперь по скручиванию: на спецвагоне расстояние между тележками 18 метров. Что-бы сделать поворот на жд пути идет возвышение одного рельса над другим. Переход не всегда бывает плавным- как пример жд дорога в предгорье урала, рядом с Ëбургом- там телеги от резкой разницы по высоте идут медленно и со страшным скрипом. Передняя тележка идет на возвышение одной парой- пара колес внизы, пара вверху, когда задняя еще находится в минимуме изменения по плоскости. Физику поворота не изменить. Скручивание рамы идет в плавно и в допуске. Можете слепить макет, воспроизвести поворот и посмотреть наглядно- если не будут осевого скручивания, то какая-то колесная пара будет висеть в воздухе. Перед запуском в серию все контрольные образцы проходят проверку на стенде в экспериментальном цехе на скручивание, разрыв, излом и прогиб. Неоднократно принимал участие в устранении ошибок и погрешностей на новых рамах. По трубам: выставляется зазор (у нас всегда был с собой набор пластинок толщ. 1, 1,2, 1,5, и 2 мм), трубы выставлялись, центровались, вставлялись пластины, делались полноценные корневые прихватки в 3-х точках, длиной в 20-30 мм, зачищались и сдавались светиле , пластинки вытаскивались. Затем с 7,30 начинали варить потолок с максимальным подъëмом примерно до 4-х часов. Проходзачищался и варился в обратном направлении с теми-же цифрами. Опять зачищался и вырилась первая сторона до 11-ти часов .. ну и так далее. Процесс контролировал дефектоскопист. Шлака от полуавтомата минимум. Зачистка постоянная с визуальным контролем. Кострукции ответственные- температура до 500°с и давление до 180 атм. Труба варится 2,5 часа двумя сварщиками в перехват или одним 5-6 часов за раз с минимальными перерывами. Затем прогревание, укутывание, остывание и полный контроль стыка дефектоскопистом. Личное клеймо и паспорт с гарантией на 5 лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете слепить макет, воспроизвести поворот и посмотреть

Да, тема про сплавление а мы вагончики будем клеить... Сама рама опирается на тележку не углами даже, ей нет причины скручиваться. Я объясняю лишь то, что сваренные из швеллеров рамы не являются чем-то запредельным с точки зрения споромата. Хотя я бы для крутильной жёсткости из трубы делал, что я и делаю при конструировании оборудования.

 

 

Труба варится 2,5 часа двумя сварщиками в перехват или одним 5-6 часов за раз с минимальными перерывами

 

Это какой диаметр? Паровозы всё ещё варят, к войне готовятся?  :D

Видел как трубы атомной станции варят, корень проходят ТИГом а заполняют ручником. Потом заматывают асбестом и прогревают несколько часов ТВЧ чтобы рекристализовать шов и околошёвную зону.

Изменено пользователем SAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,Не паровозы, уважаемый, а на ТЭЦ, в котельном отделении. Как пример паровая труба 426х40. Стык неповоротный. ТИГом варить корень нет возможности- сквозняк, постоянный подсос воздуха, торцы не заткнешь, трубу аргоном не задуешь. Пробовали экспериментировать- результат не устроил, капризный вид сварки. Или ручник, или п/а. Сварка с последующей нормализацией. Изменено пользователем schkaliki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Потом заматывают асбестом и прогревают несколько часов ТВЧ чтобы рекристализовать шов и околошёвную зону.

 Ага..., прогревают чтоб рекристаллизовать..., до бела наверное раскаляют и несколько часов подряд все что-то рекристаллизовывают... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,и чтоб окончательно закрыть тему скручивания рам вагонов вот вам выдержка из книги ро ремонту подвижного состава:- "Основные повреждения рам вагонов

Рамы вагонов, являющиеся основанием кузова, бывают с хребтовыми балками и без них. К последнему типу относятся главным образом рамы некоторых видов изотермических и пассажирских вагонов.

На раму вагона действуют следующие основные нагрузки: вертикальные — статические и динамические, а также кососимметричные для нетележечных вагонов;

боковые — от центробежной силы и давления ветра;

продольные — ударные и тяговые.

От действия этих нагрузок появляются износ и различные повреждения в элементах рам вагонов, основными из которых являются трещины, изгибы поперечных и продольных балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вертикальные прогибы в средней части или на консолях, различные виды пропеллерообразного скручивания, продавливание шкворневых балок в местах установки пятников.

В рамах двухосных вагонов часто появляются трещины в продольных швеллерах, особенно в местах соединения их с буферными брусьями и прикрепления рессорных кронштейнов; вмятины буферных брусьев; вывертывание продольных швеллеров во внешнюю сторону и некоторые другие дефекты. В местах, плохо защищенных краской, балки рам грузовых и пассажирских вагонов часто подвергаются коррозии, особенно в случаях, когда соляные растворы или кислоты вытекают из кузова вагона.

В консольной части хребтовых балок рамы наиболее характерным повреждением является износ вертикальных стенок швеллеров около передних и задних упорных угольников автосцепного устройства; износ и выпучины вертикальных стенок в местах расположения выступающих частей корпуса поглощающего аппарата и упорной плиты; отрыв вертикальных листов от верхнего корытообразного листа по сварному шву полувагонов; трещины в местах соединения со шкворневыми балками и буферными брусьями, а также в зоне расположения передних и задних упорных угольников; ослабление заклепок и износ упорных угольников.". Модератор может потом почистить тему и убрать ненужное обсуждение.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На раму вагона действуют следующие основные нагрузки: кососимметричные для нетележечных вагонов;

 

Сама рама опирается на тележку не углами даже, ей нет причины скручиваться.

Я о том и писал, если рама не тележках, то там вообще нет причин для скручивающих нагрузок.  :pardon:

Если только какой дурак положит тяжёлый груз по диагонали платформы... :crazy:

А дальше рассматривается как вариант в том числе последствия скручивания в случае бестележного вагона. Как я и писал, никакой принципиальной проблемы сварить швеллеры в стык при отсутствии скручивающих нагрузок нет. 

 

 

 

Ага..., прогревают чтоб рекристаллизовать..., до бела наверное раскаляют и несколько часов подряд все что-то рекристаллизовывают... 

Нагревают до 600 градусов и добиваются рекристализации. В результате исчезает переходная зона и зона термического влияния. Сам шов от трубы отличается только толщиной и немного химсоставом.

 

что чем больше толщина трубы, тем меньше угол разделки, т.е. значение угла приближается к перпендикуляру (такие стыки эксплуатируются в жестких условиях, при высоких давлениях и температурах).

 

Вот и понятно почему у отожжённых швов не стремятся делать наклон кромок. Просто у отожжённого шва нет ослабленной переходной зоны и не имеет смысла её располагать под углом...

Изменено пользователем SAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV, во первых не "наклон кромок", а скос. Во вторых почтовые и серийные вагоны идут с хребтовой балкой- ".. От действия этих нагрузок появляются износ и различные повреждения в элементах рам вагонов, основными из которых являются трещины, изгибы поперечных и продольных балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях, вертикальные прогибы в средней части или на консолях, различные виды пропеллерообразного скручивания, продавливание шкворневых балок в местах установки пятников.". А из сказанного вами про тележечные и бестележечные вагоны вижу, что вы даже представления не имеете что это такое. Поясню, что такое название происходит от места опоры рамы на телегу- или под вагоном или в выносе телеги в межвагонное пространство. Но рама во всех случаях опирается шкворнем на телегу. Какой-бы ни была опора осевое скручивание будет присутствовать все равно- балансиры и пружины не могут убрать кручение на 100%, такое возможно только при наличии или воздушных подушек или мощных магнитных подушек для постоянного нахождения вагона в горизонте. Но это далекая перспектива.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во первых не "наклон кромок", а скос

 

Скос кромок - это действие с кромками а результат этого действия - это наклон кромок. Естественно что я говорю о геометрии а не об обработке. Я инженер... :beach:

 

 

из сказанного вами про тележечные и бестележечные вагоны вижу, что вы даже представления не имеете что это такое. Поясню, что такое название происходит от места опоры рамы на телегу- или под вагоном или в выносе телеги в межвагонное пространство. Но рама во всех случаях опирается шкворнем на телегу.

Блин, ну сколько можно нести чушь? Погуглить лень что такое бестележечный вагон, если не понять по названию?

http://www.modelmania.com.pl/images/roco/76302.jpg

Бестележечный вагон воспринимает нагрузку от подвески по углам, как автомобильная рама, о чём я и писал...

Весь этот набор слов, вырванный из контекста и призванный сбить с толку и заболтать вопрос, сделав вид что вы чё-то там понимаете... )))

По существу вопроса:

1. Я уже приводил вашу же цитату, где сказано что крутильные нагрузки на раму возникают только на бестележечных рамах

2. Все слова про пропеллерное скручивание относятся к бестележечным рамам, как я и писал изначально, поскольку только в случает бестележечных рам возникают скручивающие нагрузки, как и указано в вашей же цитате

3. Если вы не понимаете что такое бестележечный вагон, не видели его, то почему считаете что а этом, неустойчивом для скручивания случае применяется стыковка швеллеров непосредственно?

4. Зачем вы сделали вброс вопроса о правильности стыковки швеллеров в теме про несплавления швов а затем накидываете кучу букв с попытками неверной трактовки написанного? Вы троль?

Изменено пользователем SAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А практически почти все сходы вагонов происходят от паскудного литья и паскудного сварки этого литья,хоть с проваром,хоть без.Ну и сварки мест,которые вообще варить нельзя,например радиуса 55.Литье Азовэлектростали,где я работал- первое в списке,есть чем гордиться! https://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2016/05/blog-post_14.html?m=1

post-25281-0-85896300-1613242270_thumb.jpg

Изменено пользователем Schlosser
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,Конечно понятно, что вы инженер и знакомы с сопроматом и везде пытаетесь это вставить. Скажите вы сварщик-практик или теоретик?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как тема про провар-непровал стала темой о бестележечном вагоне ? 

Думаю что не проблема найти кто сделал вброс про вагоны... :pardon: 

 

 

Скажите вы сварщик-практик или теоретик?

А первое исключает второе? Здесь вообще-то форум, поэтому исключительно теория. Да и под тонну проволоки с электродами уже уварил пожалуй, это ещё теоретик или уже практик?  :beach: 

Вопросы темы простые, как обеспечить надёжное сплавление металла детали и присадочного материала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,надежное сплавление-это что за термин такой?Есть сплавление,есть несплавление,надежного нету.И вопрос про глубину проплавления корня шва.Вы сравните к примеру сварку лазером и п/а,в принципе об этом речь.
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Весь этот набор слов, вырванный из контекста и призванный сбить с толку и заболтать вопрос, сделав вид что вы чё-то там понимаете... )))

 

Вот, вот, вот - это оно самое :).

 

А вот зачем прогревают швы - у него только перекристаллизация в голове. Как в общем то и у тех кто "сварщик от рождения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сплавление,есть несплавление,надежного нету.

Где есть и где нету?

 

 

надежное сплавление-это что за термин такой?

Что не понятно? Если есть по всему катету шва сплавление - то это надёжное сплавление. Если не по всей границе произошло сплавление, то в этом режиме не достигается надёжного сплавления.

Вот пожалуйста очередной пример вброса с целью увода дискурса в сторону. А потом будут спрашивать как тема про несплавления ушла в обсуждение терминологии и нормативной документации... Запоминайте тролей...

 

 

И вопрос про глубину проплавления корня шва.

А что такое корень шва? В большинстве случает он вообще формируется присадочным материалом. Не надо рассказывать что обе детали обязательно должны сплавится. Во-первых в этом нет необходимости, поскольку материал присадки ничем не хуже материала деталей а во-вторых это просто невозможно при наличии зазора. Корень всегда будет залит присадкой. При наличии зазора без присадки вообще невозможно сплавить детали. Без присадки варят без зазора и без разделки а это очень редкие частные случаи работ. Зазор для того и делают, чтобы туда затекала присадка и обеспечивала сплавление в дальней части шва, которая и есть корень. Никакого замешивания металла деталей при такой технологии не предусматривалось да и необходимости в этом нет.

Границы, видимые на срезах шва это не столько разный химсостав сколько разная кристаллическая структура. Поэтому глубина провара вовсе не означает что на эту глубину произошло замешивание присадки и детали. Физическая граница металла присадки и детали находится внутри видимой области провара.

 

Вы сравните к примеру сварку лазером и п/а,в принципе об этом речь.

То есть нужно срочно запретить все виды сварки, кроме лазерной??? :rofl:

 

 

А вот зачем прогревают швы - у него только перекристаллизация в голове.

Таки-зачем? 

Изменено пользователем SAV
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот зачем прогревают швы -

... Таки-зачем? 

 

Ну вот кто сварщик пусть расскажет. Оно не сильно сложно если знаешь об этой проблеме, на каждом шагу в сварке с ней борются разными способами.

 

Покрытия электродов, качество защитного газа, типы газовых смесей, очистка свариваемых поверхностей (и почему надо очищать как минимум на 2 см от кромок), пред-прогрев, способы ведения сварки (скорость и манипуляции), минимальная температура между проходами сварки, пост-прогрев или "укутывание", можно даже добавить предпочтительное время года для сварочных работ - везде эту проблему учитывают, если делать по уму, по технологии.

Изменено пользователем brat_h
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,по поводу надежного сплавления-это ваши мысли или есть все таки термин?Как вы представляете ситуацию,когда отк спрашивает сварщика:у тебя надежное сплавление?

Корнем шва, образованного при сварке, называют ту часть сварного стыка, которая максимально удалена от лицевой поверхности детали с той стороны, с которой производится сваривание. Можно сказать, что корень — это обратная сторона шовного соединения.Про присадку вообще ни слова.Ознакомьтесь с гост 14771 со способом сварки ИН - в инертных газах, неплавящимся электродом без присадочного металла,как бэ можно и с зазором.

По поводу лазерной сварки я вам привел пример,что бы до вас дошло о чем идет речь в этой теме.

По поводу тролей,я вас запомнил хорошо и если вы вдруг окажетесь читателем или в лучшем случае получите предупреждение,то знайте,что это моих рук дело.Пока ничего предпринимать не буду,посмотрю чем вы дальше будете тему засорять.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу надежного сплавления-это ваши мысли или есть все таки термин?

 

 

Есть сплавление,есть несплавление

Это ваши мысли, или есть всё-таки термин?

 

 

Как вы представляете ситуацию,когда отк спрашивает сварщика:у тебя надежное сплавление?

Вы представляете себе ситуацию, когда ОТК спрашивает сварщика: у тебя есть сплавление?  :rofl:

Сварщик ясновидящий? Для того и есть УЗК, чтобы увидеть отражение волны на границе сред, если не произошло где-то сплавление... У вас ОТК значит на слова сварщика ориентируется...

 

 

Корнем шва, образованного при сварке, называют ту часть сварного стыка, которая максимально удалена от лицевой поверхности детали с той стороны, с которой производится сваривание.

Что я собственно и написал:

 

 

сплавление в дальней части шва, которая и есть корень

 

 

Можно сказать, что корень — это обратная сторона шовного соединения.

А где обратная сторона сварного соединения у таврового одностороннего шва по вашему же ГОСТу? :good:

Никакого отношения корень шва к обратной стороне деталей не имеет. Корень шва где по схеме дальняя сторона зоны сплавления а она не всегда с обратной стороны.

 

 

Про присадку вообще ни слова

Ага, а как обеспечить заполнение зазора и усиление шва?  :pardon:

 

 

Ознакомьтесь с гост 14771 со способом сварки ИН - в инертных газах, неплавящимся электродом без присадочного металла,как бэ можно и с зазором.

С зазором от 0 до 0,5-1,0 мм... Да это тупо неточность обработки торцевых граней. Чтобы не полировали грани в идеальную плоскость без нужды. Усиление шва там якобы достигается продольной усадкой, но я не думаю что прямо сильно толще стенки трубы будет даже при нулевом зазоре.

 

 

По поводу лазерной сварки я вам привел пример,что бы до вас дошло о чем идет речь в этой теме.

И что по вашей логике должно до меня дойти?

 

 

По поводу тролей,я вас запомнил хорошо и если вы вдруг окажетесь читателем или в лучшем случае получите предупреждение,то знайте,что это моих рук дело.Пока ничего предпринимать не буду,посмотрю чем вы дальше будете тему засорять.

Да жалуйтесь хоть в ООН... Думаете что если "попросили" вам не хамить, то сами можете смело хамить и тролить, никто вас не посмеет заподозрить в хамстве? Почитайте свои посты для начала... :pardon:

Изменено пользователем SAV
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очередной вброс для увода от темы.

Зачем задавать все эти вопросы, если вопрос стоял зачем прогревают стык? Не говоря уже про изначальный вопрос темы, как обеспечить надёжное сплавление присадки и детали.

Электроды калят для сушки обмазки, Ржавчину и жир удаляют потому что у них теплопроводность низкая и они помешают сплавлению по всему катету, да и при испарении будут вредить. Какое это отношение к прогреву имеет?

Сплавление обеспечивается правильным режимом и техникой. Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SAV,При Адике ТИГа не было еще...синяя изолента...о водороде они блин рассуждают.Бандеровцы как набегут,так и убегут,дело не в том,не пишете же Вы про родителей Родитель1 и Родитель2?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

последующий флуд будет вычищаться с флудильщиками непосредственно.
на неделю для начала
 

Не кашляйте и будьте здоровы.

и не поддавайтесь словесным провокациям и троллингу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...