Jump to content

Провар-непровар


Recommended Posts

Вводные:толщина 5 мм.,ст.20,обечайка для парогенератора с давлением до 0,07 МПа.

Вопрос:как проварить на всю глубину?http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifD68F4894-023C-4D72-8650-D603A4213B98.jpeg

 

Легко. Берется соответствующее оборудование и получается ШИКАРНЫЙ результат: лицевая сторона, корень шва и так, общий вид. 

Добавлю вводные данные :) : без разделки кромок, сварка встык за один проход, длина шва в реализованных проектах до 8м. Максимальная толщина за один проход гарантировано 8мм. Материал может быть как алюминий, так и нержавейка с черной сталью. Скорость сварки 0.4 м\мин. Так же есть технология где 16мм алюминия так же без разделки за один проход можно сварить с получением корня шва и требуемым усилением.  

post-4159-0-43842100-1619594939_thumb.jpg

post-4159-0-22548100-1619595022_thumb.jpg

post-4159-0-15685000-1619595028_thumb.jpg

Edited by copich
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11,

 

А зачем вам левая нормативка, изделия же ваши, значит у вас уже есть целый пакет документов на них? В которых конкретно вам указано, что и как делать.

 

 

Вот что нашел, документ "ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИЕМКИ СОСУДОВ И АППАРАТОВ СТАЛЬНЫХ СВАРНЫХ ПБ 03-584-03"

 Там есть такой пункт:

4.1.10. Разделка кромок и зазор между кромками деталей, подлежащих сварке, должны соответствовать требованиям документации и стандартов на сварные швы. 

 

 

  То есть можно взять любую разделку из того же ГОСТ 5264-80, которая обеспечит нормальный провар и использовать ссылку на этот ГОСТ в документации.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@copich,в #278 попросил указывать нормативку для представленной технологии.

у каждого предприятия свои нормативные документы которые они используют при изготовлении тех или иных изделий. Я к этому отношения ни какого не имею. Есть изделие, есть документация по которой им разрешается использование того или иного оборудования (того или иного вида сварки). Иногда под определенное технологическое решение необходимо согласование либо с заказчиком либо с соответствующими контролирующими органами. 

Если изделие допустимо варить методом ТИГ, то плазма тут легко применяется. Если только МИГ, то нужны согласования если они допустимы и возможны. Есть в редких случаях, когда жесткие требования к методу сварки, тогда есть технологи завода и они уже решают и согласовывают, допустимо им такое или нет. Так же еще один вопрос о назначении изделия и применяемости. Для военных свои требования. Для атомных станций свои. 

Поэтому с этим вопросом, как нормативная документация, я не помогу. Я лишь показал, как это можно сделать и решить поставленную задачу и то что это применяется во многих городах и на многих предприятиях. А какой они документацией пользуются, это уже не ко мне. 

Я могу еще фото приложить, где сварка лазером :) но это реже где и у кого. Либо МИГ с разделкой, как выше написал @NikOtiN, либо плазма. Может еще ММА применяться, но опять же это зависит от предприятия и технологического процесса прошедшего проверки, согласования и прочее и прочее. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@copich,так я поэтому и просил нормативку,где для забора пойдет,для котлов могут получиться сапоги.

@NikOtiN,в госте этом можно и без разделки варить,но с соответствующим зазором С 7 например.Обечайка приходит на прихватках,поэтому если делать по госту,то только два варианта,резать прихватки и делать зазор,либо делать разделку.Есть третий вариант:оставить как есть,нужен ли этот полный провар?Тех.карт у меня нет.

Link to comment
Share on other sites

 

 

если делать по госту,то только два варианта,резать прихватки и делать зазор,либо делать разделку
 

  По ГОСТ 14771-76 тип шва С2 допускает сборку без зазора и без разделки с толщиной до 6мм.

То есть можно полуавтоматом проварить со стороны, противоположной сборочным прихваткам.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

резать прихватки и делать зазор
уйдет расчетный диаметр если он важен. 

 

 

То есть можно полуавтоматом проварить со стороны, противоположной сборочным прихваткам.
по уму после сделать разделку до полученного провара и сделать второй проход со стороны разделки. 

 

 

 

просил нормативку,где для забора пойдет,
забор это уже не к нам, тут кто во что горазд, у кого какие фантазии, опыт и финансовое вложение.   
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...