Jump to content

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


Recommended Posts

@selco,Валерий,согласен,местечка поболе.А влезть оказывается нечем особо.Горелка не гнется,сопло у меня длинное одно осталось,а с обычным и короткой каппой не влазит.Источник все хуже на переменке работает,трещит и пердит дуга,вольфрам расщепляет,новый Кемпик на половину оплатили,но говорят ,что грядут ещё более веселые времена и может и не дождемся его.Металл хорош только с виду,сам думал что варится хорошо будет.Короче пустяковая по сути деталь,а промусолил прям до боли в кисти.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Ребята, подсобите. Привезли на ремонт поддон с какой-то ауди. Две мелкие трещинки и старая сварка. Разделал, засверлился. Начинаю обваривать - трещины идут вокруг наплавленного. Присадок 4043. Маркировок на поддоне нет. Пробую использовать 4047, по пару точек, но все равно слышен противный треск. Как победить зверя?post-13118-0-88076400-1574419660_thumb.jpgpost-13118-0-48471900-1574419812_thumb.jpg Edited by ВлаДон
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Ребята, подсобите. Привезли на ремонт поддон с какой-то ауди. Две мелкие трещинки и старая сварка. Разделал, засверлился. Начинаю обваривать - трещины идут вокруг наплавленного. Присадок 4043. Маркировок на поддоне нет. Пробую использовать 4047, по пару точек, но все равно слышен противный треск. Как победить зверя?http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20191122_131849.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20191122_131854.jpg

Пластичность таких сплавов довольно низкая,примерно,как у чугуна,чтобы снизить скорость нарастания деформации при заварке трещин такие изделия надо  обязательно подогреть примерно  до 150С.

http://metal-archive.ru/uploads/posts/2015-04/1429810499_t35.jpeg

-------

 

http://docs.cntd.ru/document/1200009199

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@Точмаш 23,  Попадаются поддоны хоть загрейся, трещат нещадно.  У меня на ютюбе видео про это есть.  В итоге за 2-3 раза (сварка, зачистка) заварил 5356.  То был француз, а таких поддонов с Ауди бывало, никаких проблем не замечал.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В итоге за 2-3 раза (сварка, зачистка) заварил 5356.  То был француз, а таких поддонов с Ауди бывало, никаких проблем не замечал.

 

Вадим , разные они даже от Ауди , иногда помогает чистый люминь и конечно лучше присадку post-11842-0-52644700-1574442905_thumb.jpg   а не провод.

http://websvarka.ru/talk/topic/4793-svarka-avtomobilnykh-poddonov/?p=65515 

Вот тут есть некая правда про кремний .

http://websvarka.ru/talk/topic/4793-svarka-avtomobilnykh-poddonov/?p=65644

https://www.drive2.ru/b/1277214/

Edited by selco
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Буду думать куда ее (присадку) девать.

А,аа , Вадим запас не тянет . 

Упакуй и силикагель положи , или еще лучше в неких супер маркетах есть вакуум установки , покупателям упаковывают кому надо , можно и проволочку упаковать .

Но не удобно и когды понадобится вакуум нарушать и лучше сухое место+силикагель и будет лежать как миленькая - ждать своего часа.

 

 

Осталось от сварки токопровода

 Вот я что то не догнал что за сий токовод и первый раз такой вижу , сколь киловольт или еще чего там , чудной труба в трубе шины  :search:

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

 

 

Вот я что то не догнал что за сий токовод и первый раз такой вижу , сколь киловольт или еще чего там , чудной труба в трубе шины 
 

Да это обычная фигня у энергетиков.  Шина толшиной 18мм, длина 13,5м, состоит из частей. Производство Рассея.  Отсюда нюансы, т.е. нескладухи и несоответствия. Для того что бы побороть проблемы в запас к этому шинопроводу дают куски деталей и доп обечайки. Типа, чего не хватит- добавите, много будет - отпилите.  Как я понял по каждой жиле будет бежать 3500А.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Вад11,

Вадим , спасибо просветил  :good: .

Смотрю твоя Фроня вроде без импульса , но люминь да еще чистый и проволочка наверняка мягкая, переваривает на урА . 

Какие токи ставил на шину?

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

@Вад11,

Вадим , спасибо просветил  :good: .

Смотрю твоя Фроня вроде без импульса , но люминь да еще чистый и проволочка наверняка мягкая, переваривает на урА . 

Какие токи ставил на шину?

Валерий, Дружище ,  тут работал Фрониус 2700 пульс.  У него есть программа конкретно под чистый алюм.  А звук дуги какой чистый, на слух приятно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Дружище ,  тут работал Фрониус 2700 пульс.  У него есть программа конкретно под чистый алюм

Ну ну я не знал или запамятовал что у тебя и такой есть  :fool: .

 

 

А звук дуги какой чистый, на слух приятно.

Вадим , ты музыку в видео вставил и она весь кайф перебивает  :excl:  

Link to comment
Share on other sites

Ребята, подсобите. Привезли на ремонт поддон с какой-то ауди. Две мелкие трещинки и старая сварка. Разделал, засверлился. Начинаю обваривать - трещины идут вокруг наплавленного. Присадок 4043. Маркировок на поддоне нет. Пробую использовать 4047, по пару точек, но все равно слышен противный треск. Как победить зверя?http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20191122_131849.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20191122_131854.jpg

Приносили варить картер от коробки передач с АУДИ ТТ, так там маркировка стояла AZ91D .Что значит чистый магний.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 weeks later...

Приветствую всех. Вчера столкнулся с проблемой. Принесли блок, 6 - цилиндровый БМВ, американец. Самое мерзкое- блок из магния. Лёгкий, раствор NaOH без реакции, стружку ни с чем не спутаешь. Снаружи блока пробита дырка как раз на масляном канале (прямоугольного сечения который), размер около 30*20мм. Заплавил проволокой МА1. Проверил на керосин- потеет, присмотрелся- микротрещины. Выбрал фрезой- заплавляю, сразу образовуется новая трещинка, происходит это на зоне перехода наплавки и основного металла. Кое-как поборол. В одной точке немного мокрела побелка, клиент сам не выдержал, сказал внутри канала обработает герметиком. Вообщем забрал как есть. Фото не сделал, да особо и нечего снимать было.

Кто сталкивался с подобными блоками, хочу понять что делал не так, на будущее так сказать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Кто сталкивался с подобными блоками, хочу понять что делал не так, на будущее так сказать.

 

 Не вполне уверен, но возможно все произошло из-за разности в марках магния. Предполагаю, что блок был изготовлен из литьевого магния http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1358(это на вскидку), а вы варили в качестве присадка магнием МА1  http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1262 У них немного отличаются  литейные усадки (%)

 Это — всего лишь мои личные предположения. Пусть поправит кто более осведомлен в  различиях свойств магниевых сплавов.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Приветствую всех. Вчера столкнулся с проблемой. Принесли блок, 6 - цилиндровый БМВ, американец. Самое мерзкое- блок из магния. Лёгкий, раствор NaOH без реакции, стружку ни с чем не спутаешь. Снаружи блока пробита дырка как раз на масляном канале (прямоугольного сечения который), размер около 30*20мм. Заплавил проволокой МА1. Проверил на керосин- потеет, присмотрелся- микротрещины. Выбрал фрезой- заплавляю, сразу образовуется новая трещинка, происходит это на зоне перехода наплавки и основного металла. Кое-как поборол. В одной точке немного мокрела побелка, клиент сам не выдержал, сказал внутри канала обработает герметиком. Вообщем забрал как есть. Фото не сделал, да особо и нечего снимать было.

Кто сталкивался с подобными блоками, хочу понять что делал не так, на будущее так сказать.

Пару дней назад ремонтил 6 цилиндровый блок БМВ. Гугл сказал что блок из АМГ, им и заварил.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ремонтил 6 цилиндровый блок БМВ. Гугл сказал что блок из АМГ, им и заварил.

 

 

В моем случае точно не АМГ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Магниевые сплавы значительно менее популярны. Они легче алюминиевых, но имеют значительно более низкую коррозийную стойкость, не переносят контакта с горячей охлаждающей жидкостью, со стальными крепежными деталями повышенной температуры. На рядных шестицилиндровых блоках моторов BMW серий N52 и N53, например, из магниевого сплава выполнена только внешняя часть блока, «рубашка» системы охлаждения. Для сравнительно длинного блока шестицилиндрового мотора это дает выигрыш в массе порядка 10 кг по сравнению с цельноалюминиевой конструкцией. Также магниевые сплавы используют для блок-картеров моторов с отъемными цилиндрами. В основном это двигатели мотоциклов.

https://bmwguide.ru/dvigatel-bmw-n52/

ЗЫ совсем забыл обозначить ,  VVB и Вад11 не означает что кто то не прав из них и скорее оба правильно усе определили .

Немцы похоже в разных вариантах пробовали сии блоки изготавливать , на то они и немцы и по другому у них не бывает . 

Edited by selco
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

Снаружи блока пробита дырка как раз на масляном канале (прямоугольного сечения который), размер около 30*20мм.

Вот ваша ошибка скорее в этом , дыра 30 х 20мм и это довольно большая площадь и если за плавлять то точно трескаться будет . 

Я бы заплаточку примастырил .

http://www.migatronic.ru/content/view/50/46/

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Выбрал фрезой- заплавляю, сразу образовуется новая трещинка, происходит это на зоне перехода наплавки и основного металла

 

То есть, это была горячая трещина?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да, горячие трещины. Наверное, прав Selco, нужно было сделать заплатку и обварить ее. Поленился, думал заплавляю присадкой за 5 минут, и готово. А провозился почти 2 часа.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...