Денис87 Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 Коллеги, у меня тут спор возник, человек утверждает, что сварочный валик на стыковом соединении не влияет на прочность, а лишь отрицательно сказывается на эстетической составляющей. И что валик обязательно нужно зашлифовывать. Кричит в ГОСТах написано. Мне вот интересно стало, а действительно ли так, может я что-то не знаю. Есть ли нормативные документы, подтверждающие необходимость всегда стирать сварочные швы? Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 @Денис87,по гост 14806 высота валика регламентирована,может он по какому то другому госту или нормативке работает?Спросите у него номер рд,на который он ссылается 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис87 Опубликовано 5 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 Все я его утер, ГОСТом 16037-80 и 14806-80. Он мне показывал ГОСТ 9.402-80 где я так и не нашел слов что нужно зашлифовывать. Он указывал про зачистку, что не является шлифованием, а просто отчистка шва от окалины и окислов. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 Все я его утер, ГОСТом 16037-80 и 14806-80. Он мне показывал ГОСТ 9.402-80 где я так и не нашел слов что нужно зашлифовывать. Он указывал про зачистку, что не является шлифованием, а просто отчистка шва от окалины и окислов. на советском пространстве, обычно корень шва зачищали. Это делалось, чтобы убрать грязь и поры, которые могли привести к будущему разрушению шва. А образовывались там, за счет выдавливания материала при сварке. С кромок, возможно попадающая грязь либо всплывала либо тонула в корне шва. Если сверху, еще можно увидеть, то в корне не видно, кроме рентгена. Поэтому на заводах, где детали шли на рентген, перед рентгеном, снимали корень шва. А вот усиление шва оставляли. Без усиления шва, прочностные характеристики шва падают. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
psi Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 @Денис87, еще в грузоподьемных механизмах есть зачистка в ноль, при этом риски от шлифмашины должны быть под 45 градусов 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
keria Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 При статических нагрузках усиление не влияет и даже компенсирует косяки типа непроваров. При динамических, вибрационных, переменных и ударных усиление снижает прочность соединения (не в усилении,а рядом). Это пишут не в Гостах, а в конкретных РД. Зачем утирать, мможет просто добраться до истины? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svarshik_odinohka Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 (изменено) Коллеги, у меня тут спор возник, человек утверждает, что сварочный валик на стыковом соединении не влияет на прочность, а лишь отрицательно сказывается на эстетической составляющей. И что валик обязательно нужно зашлифовывать. Кричит в ГОСТах написано. Мне вот интересно стало, а действительно ли так, может я что-то не знаю. Есть ли нормативные документы, подтверждающие необходимость всегда стирать сварочные швы? Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите? Такого документа что швы должны быть всегда зашлифованы не существует,если только на конкретное изготовляемое изделие по тех карте возможно осту или рд может быть указано и конструктором указано обозначение выполнить зачистку(зашлифовку шва).есть ещё св.обозначение выполнить зачистку св.шва с плавным переходом к основному металлу.так что если нет на чертеже обозначения швов(или нет сопуствующей тех карты или указанных на шов документов) то только от брызг на основной металл почистить и пусть идёт лесом. PS:А такое у меня было когда конструктор пишит типа гост или ост,рд на шов а не дают не тех карты ни доков и начинашь гл.сварщика звать и ждать а тупое начальство скалится мол ты работать не хочешь....... PPS:На прочность будет влиять как сама марка стали сплава так и технология сварки и св.материал применяемый для сварки,где окажится менее прочная граница на прочнастную характеристику ,по шву или околошовной зоне. и так как валик обычно заходит на основной металл то возможно он усилит проность границы окончания основного металла. Изменено 20 марта, 2019 пользователем Svarshik_odinohka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laguna Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите? Я не силён в сварке алюминия, есть определённые навыки. Но на сколько я знаю, да и опыт моего напарника по предыдущему предприятию, где ему довелось порядком поварить алюминий (П/A): алюминиевые швы шлифовать запрещено! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор welderman Опубликовано 20 марта, 2019 Модератор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 алюминиевые швы шлифовать запрещено! это эмоции-а нормативка-закон ...почти...Надо докУмент посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 @welderman,шлифовка предполагает использование абразива,а абразив использовать запрещено для алюминия. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор welderman Опубликовано 20 марта, 2019 Модератор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 шлифовка предполагает использование абразива, а как же бундес с выставки со своей чудо-фрезой? я же весь в опилках за минуту очутился и четверть блока в стружку превратил.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 Абразив шаржируется в мягкие металлы,поэтому для них предпочтительней лезвийная обработка. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 @welderman,это уже не шлифовка-это фрезеровка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛехаКолыма Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 @laguna,Доброго дня,я бы сказал ,что обработка кромок перед сваркой абразивными материалами будет загрязнять сварной шов ГОСТ 14806-80 пункт 15 . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 @ЛехаКолыма,речь вроде про шлифовку шва.Вообще допустим если усиление выше положенного,то как его убирать?Абразивом нельзя,фрезой вручную ровно вряд ли получится,да и визуально красоты не придаст.Как я вижу выход,снять лишнее фрезой и пройти без присадка,что бы убрать след от фрезы. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛехаКолыма Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 @psi,Доброго дня,риски от абразива ,если я не ошибаюсь должны быть направленны вдоль сварного шва,для снижения концентрации напряжения.@Георгий 11, Почему нельзя снять лишнее усиление абразивом? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 20 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2019 а как же бундес с выставки со своей чудо-фрезой? я же весь в опилках за минуту очутился и четверть блока в стружку превратил. Не ну где то можно и даже нужно,,,,,. только вот фрезой надо по заводам порыскать и у наших что то подобное есть ,,, видел. ,фрезой вручную ровно вряд ли получится, Ну этой получится . .Как я вижу выход,снять лишнее фрезой и пройти без присадка,что бы убрать след от фрезы. Здесь верно и даже наверное не обязательна фреза , и еще и это самое главное ровняем кромки шва с металлом и чем плавнее переход тем лучше и не только в смысле красоты . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
keria Опубликовано 22 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2019 Мне вот интересно стало, а действительно ли так, Для примера можно посмотреть СТО-ГК "Трансстрой" 012-2007 Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление . Там полно упоминаний о снятии усиления, начиная с п.6.5. Впрочем причина не уточняется.... просто снять в обязательном порядке. Про алюминий не скажу, нужно скорее у авиаторов спрашивать или у космонавтов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти