Jump to content

Нержавейка


Recommended Posts

@Вад11,может и так,но человек стремится к результату,почему бы не помочь,бросить всегда можно.Я тоже много чего не умею и многое не получается,смотрю на швы опытных сварных и завидую,мало практики по нерже,но пытаюсь.Еще дополню,я тоже потихоньку собираю такой аппарат,до этой еще не дошел,делать конечно буду немного по другому,но мне тоже сложно заварить такой узел,да еще и с зазором.Если бы и пришлось,то поставил бы ампер 40-50 и по стежку бы варил,что бы не перегреть и не проплавить и то не уверен,что ежи бы не вылезли с обратной стороны.Неправильно он конечно этот узел собрал,но дело хозяйское,теперь мучается.

Тут даже дело не правильности или не правильности конструкции, так как участвуя в конкурсе я спрашивал некоторых именитых ребят с форума и ответ у всех был одинаков - нужно побывать варианты конструкций и режимов, а после того, как что то получилось мало-мальское набивать руку. И это говорили люди, которые не один год с горелкой. 

Link to comment
Share on other sites

А почему мангал именно из нержавейки? Не любит этот материал таких нагревов, действительно его хорошо коробит. Пару лет назад "сварганил" себе из обыкновенного листового материала, 2мм толщиной, насверлил отверстий со всех сторон ... Ни куда не увело! Вот только, что внутри этого ящика - не видно, а там уже моя "разработка: из перфорированного материала сварена и вставлена корзина, что бы удобнее убирать было (не забуду - сфотографирую).

Тут конечно не обскждение мангалов, а ветка про нержу.

Почему делается мангал из нержи? Да потому что он вечный( если не упрут :) )

И что имеется ввиду небольшой? Тут уже каждый решает сам. Вот только глубину делать надо не более 15 см. Мясо не горит и углей расход маленький.

Меня про мангалы и маринования мяса еще давным давно обучал товаришь с Армении. Я тогда еще будучи малым, впитал все тонкости :)

Edited by Axim
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

Совместное произведение SELCO и Арсентича.

Не , ну моя только сварка и это совсем малая часть .

Андрей , остальное от чертежей и деталей да и инструмент и  под сварку ( замечательный стол сварочный) и т.д. твое .

P.S.  Плюс за мной , как только откроют . Да открыли бы пораньше кто этим занимается. 

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

По марочнику да, но в ней напрочь отсутствует титан, что настораживает. 347 рекомендована для сварки 304, 308, 347, 321. По хим составу это почти 308-я, отличаются содержанием углерода и наличием редкоземельного легирования. Кстати, оная то же допустима эсабом для сварки 321-й.


Валер, спасибо. Теперь всё встало на свои места. Значит ниобий просто придаёт шву жаростойкость. По остальным свойствам идентична 308-й.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По марочнику да

Костя , да черт их знает эти стандарты , я вот тут искал в Есаб каталоге такую ER 70S-2, но увы у них начиная с ОК 12.50 и кончая ОК 12.64  по другой классификации AWS все под литерой ER 70S-6 идет , и получается у Есаб разное   у    других все в одно запихнули.

 

 

Edited by selco
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

И так товарищи,использовал мангал пару раз про который писал выше,угли неприрывно горели 1.5 часа.дно немного повело (на что все равно),стенки на своих местах,ни на см не ушли.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

но зачем существует присадка 347-я? Что ей такого делают, чего не правильно делать 308-й?

Варить швы с повышенной стойкостью к МКК. Она содержит ниобий - карбюризатор. Он углерод связывает, не даёт образовываться карбиду хрома на границах зёрен. На жаростойкость не влияет. Состав  примерно как у электродов ЦТ 15, область применения та же. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@SergDemin, вы и правы и не правы одновременно. Дело в том, что в нашем коррозионно-стойком сплаве, за стойкость к окислению при повышенных температурах, отвечает хром. Беда только в том, что в сплаве содержится углерод, который с повышением температуры начинает реагировать с хромом. Собственно для уменьшения влияния углерода в 321-й есть титан, а в 347 - ниобий. Сопротивление окислению при повышенной температуре, это и есть жаростойкость. А стойкость к МКК обеспечивается уж заодно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

@SergDemin, вы и правы и не правы одновременно. Дело в том, что в нашем коррозионно-стойком сплаве, за стойкость к окислению при повышенных температурах, отвечает хром. Беда только в том, что в сплаве содержится углерод, который с повышением температуры начинает реагировать с хромом. Собственно для уменьшения влияния углерода в 321-й есть титан, а в 347 - ниобий. Сопротивление окислению при повышенной температуре, это и есть жаростойкость. А стойкость к МКК обеспечивается уж заодно.

Титан и ниобий обладают большим сродством к углероду,чем хром.При плавлении они быстрее будут образовывать карбиды,чем хром,связывая лишний углерод(норм. 0,03 % ),тем самым не уменьшается концентрация хрома и не образуются его карбиды по границам зерен.Соотношение титана к углероду должно быть в пределах 5:1,ниобия 7:1

Edited by Точмаш 23
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Костя , да черт их знает эти стандарты , я вот тут искал в Есаб каталоге такую ER 70S-2, но увы у них начиная с ОК 12.50 и кончая ОК 12.64  по другой классификации AWS все под литерой ER 70S-6 идет , и получается у Есаб разное   у    других все в одно запихнули.

 

 

ну не одним Есабом жив сварочный мир)) если действительно нужно, то могу посодействовать с проволокой ER70S-2

@SergDemin, вы и правы и не правы одновременно. Дело в том, что в нашем коррозионно-стойком сплаве, за стойкость к окислению при повышенных температурах, отвечает хром. Беда только в том, что в сплаве содержится углерод, который с повышением температуры начинает реагировать с хромом. Собственно для уменьшения влияния углерода в 321-й есть титан, а в 347 - ниобий. Сопротивление окислению при повышенной температуре, это и есть жаростойкость. А стойкость к МКК обеспечивается уж заодно.

На мой взгяд правильнее будет ориентироваться при выборе присадки на требуемый конечный результат, есть вот например интересная разновидность 308-й проволоки:

308LF из аустенитной нержавеющей стали с низким содержанием углерода, что уменьшает возможность межкристалитного выделения карбидов, при этом увеличивая устойчивость к межкристалитной коррозии без использования стабилизаторов, таких как ниобий или титан.

Химический состав контролируется путем снижения содержания ферритообразующих элементов и/или путем увеличения содержания аустенитообразующих элементов для достижения ферритового числа 4–8.Низкое содержание феррита рекомендуется в случаях, если сварная деталь будет эксплуатироваться при очень низких температурах, так как феррит не обладает особой вязкостью при низких температурах; также, если сварная деталь будет эксплуатироваться при высоких температурах (свыше 540 °С), содержание феррита следует поддерживать на низких уровнях, так как при таких температурах феррит становится хрупким.

Низкое содержание феррита может привести к развитию склонности к образованию трещин, поэтому при сварке рекомендуется использовать как можно более низкую погонную энергию, плоско-выпуклую форму валика и поддерживать подходящую температуру сварного шва перед наложением последующего слоя (например, 300°C).

Edited by serwo
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

если действительно нужно, то могу посодействовать с проволокой ER70S-2

Огромное спасибо :good:  , но  проволока то не проблема и я просто хотел сравнить компоненты и в чем разница с ER70S-6

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

быть в пределах 5:1
так и есть. Не менее 5 к одному для титана. Про ниобий до вчерашнего вечера не знал, Но Селко просвЯтил.

 

 

(норм. 0,03 % )
там норма, кажется шесть-восемь сотых. Три сотых это уже с приставкой L - низкое содержание углерода. Но могу и ошибаться, ибо не доХтур нержавеючных наук.

Валер, а в чём интерес к ER70S-2? Чем она так хороша? П.С.: в аглицком ни в зуб ногой.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

а в чём интерес к ER70S-2? Чем она так хороша? П.С.: в аглицком ни в зуб ногой.

Костя я тоже в Англии не был и аналогично тебе . Интерес возник по видео что выше выложил , и ER70S-2 швы почище и я так вывод сделал к растрескиванию она более стойка . Но кино одно и нужно на своей "шкуре" все попытать.  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые гуру,дайте совет и подскажите в ситуации:

 

Варю выхлоп от турбины до заднего бампера.

Аутлет,гофра,Фланец,крепления к кузову,крепление через 2 резинки в конце у глушителя и глушитель.

Сварил даунпайп :

post-12670-0-66157200-1506016413_thumb.jpgpost-12670-0-54589700-1506016422_thumb.jpg

 

Крепление к кузову:

post-12670-0-76479300-1506016524_thumb.jpg

 

Прикрутил к турбине,дальше начал варить систему до конца,в местах соединения сажал на 4 прихватки,все висит нормально,снимал ставил.Все было норм.

Начинаю проваривать основную часть:

post-12670-0-23409000-1506016819_thumb.jpg

Все проварил,в итоге в месте фланца не сходятся 2 части,примерна на 2-3см. (На фото красной стрелкой)

post-12670-0-95610500-1506016886_thumb.jpg

 

Варил местами телом: 

post-12670-0-78989300-1506017021_thumb.jpg

Местами с присадкой (так как были зазоры небольшие):

post-12670-0-71301900-1506017064_thumb.jpg

 

Не могу понять,в чем мой косяк,все же было на прихватках,как так могло уйти ???

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...