Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1981

#1621 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 926
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Июнь 2018 22:06

*
Популярное сообщение!

оЧеПятанный баллон или нет, я уже давно ни чему не верю. ЛИНДЭ ГАЗ, пока нам не поставляла то что можно уловить. Т.е. всегда все пучком. А вот у других ... Реально устал от качества. Езжу по разным заводам и ПОСТОЯННО идет барахло. Сварщики жалуются, а закупщики закупают...

 

Игорь , вот мне лет за 30ть не разу не попадался баллон коим нельзя было сваривать АЛ и даже больше скажу я беру не высшего сорта  а 1вого и нет проблем вообще не с нерж не с АЛ не с титаном .  А мы от одной "мамки " питаемся то есть Балашиха криоген маш. 

И не разу не попадалось так чтобы вместо аргона смесь и наоборот .

 

P1140760.JPG  балон.jpg

Ну и немного про сварку АЛ и она самая трудоемкая в освоении, и я знаю о чем говорю. 

Вот чернота и присадка не липнет и т.п и т.д. и усе просто , взял горелку дуга растянута на километр и тут не спасет не какая газ линза или расход около 20л и будет чернота и срачь и начинают винить аргон , аппарат и т.д. 

Но , по большей части надобно просто все проанализировать , насмотреться видео дуги в инет и попытать счастья и все выйдет не сразу все хорошо но выйдет . А вот искать причины можно бесконечно. 

Вот я тоже самоучка если так можно сказать но у меня были замечательные учителя , кои впрочем не спешили мне "отбивать" руки и только посмеивались , сам дойдет и если не сразу то посмотрит на нас как мы кладем и не через хамелеон а простую фибру СССР с ее "окошком" как в крепостной бойнице . Ну и смотрел и сам пробовал и шарики летали и чернота была похуже чем выше показали (балансов-шмансов  не было и было  намного труднее с АЛ) , ну и по новой приглядывался через "амбразуру" на руки аргонщика и его дугу ну и начало выходить и с каждым разом все лучше и лучше и аргонщики это понимали что я "свой" иначе они бы меня и близко не подпустили .

http://websvarka.ru/...kto/?p=119784  


  • 15




#1622 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 374
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 26 Июнь 2018 22:19

Вот чернота и присадка не липнет и т.п и т.д. и усе просто , взял горелку дуга растянута на километр и тут не спасет не какая газ линза или расход около 20л и будет чернота и срачь и начинают винить аргон , аппарат и т.д. 

Чего-то ты мне напомнил мое знакомство с ТИГом, мне пришлось с алюма начинать...  Я за час дугу нормально не мог зажечь.. -))), чернота, всякая шняга, но ничего похожего на шов. К сожалению, учителей рядом кроме Ютюба не было. Потом появился ЧИП и позже  Вебсварка, где я встретил много хороших людей. 


  • 7

#1623 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 26 Июнь 2018 22:24

сварку АЛ и она самая трудоемкая в освоении,
Да ладно... Жисть заставит - и Ал. без проблем варится. Что я неоднократно и показывал. Мне вот с нержавейкой и чёрным сложнее - потому как не несет никто их варить за гроши, а переводить время и гроши на "побаловаться" как то неохота. 
  • 3

#1624 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 926
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Июнь 2018 22:42

Да ладно... Жисть заставит - и Ал. без проблем варится. Что я неоднократно и показывал. Мне вот с нержавейкой и чёрным сложнее
 

Не буду спорить и есть таковы у которых со второго третьего раза получается , но есть и таковы коим понадобится время энное .

Это как авто водить и вот вспомнил такой момент из жизни. В армии и пришло новое пополнение , ну и по перву времени их стажировали хотя у них у всех было обучение и права и обычно в СССР обучение было бесплатно от военкомата на шофера или радиста , может и еще какие специальности были. 

Так вот попался один "стажер" и вроде водит авто нормально , но потребовал чтобы на бумажке нарисовали схему переключения передач, вот он ее прикрепил на панель и без нее не мог "рулить". 

Ну и трудность сварки Ал обычно у новичков заключается в том что не дождавшись ванны начинают пихать присадок который плавится и превращается в "шарики" кои по весу почти не чего не весят и уносятся  газом и давлением дуги прочь из под горелки , ну и захватывая с собой часть аргона который незамедлительно старается заполнить воздух ну и дальше чернота , аргон дрянь , аппарат не тот . 

По нерж и черняге  да может есть какие заморочки и у всех они разные , но кто варит АЛ то думаю и с этими проблем нет.


  • 6

#1625 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 26 Июнь 2018 23:55

и с этими проблем нет.
 Есть проблема - варить нечего. Вот на последнем месте оф. работы пришлось ремонтировать промышленную стиральную машину - новый корпус сотворить взамен родного сгнившего. Корпус из нержавейки. Мне никто не говорил о сложностях сварки нержавейки полуавтоматом. Посему зарядил проволоку и сварил. С первого раза.
  • 1

#1626 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2018 10:11

 Есть проблема - варить нечего. Вот на последнем месте оф. работы пришлось ремонтировать промышленную стиральную машину - новый корпус сотворить взамен родного сгнившего. Корпус из нержавейки. Мне никто не говорил о сложностях сварки нержавейки полуавтоматом. Посему зарядил проволоку и сварил. С первого раза.

результата не видим :) А для одних и жигули верх наслождения, а для других БМВ низкое качество. Так то надо видеть результат, чтобы реально оценить слова. 

от мне лет за 30ть не разу не попадался баллон коим нельзя было сваривать АЛ

два года назад или три уже, на выставку ВЕЛДЕКС поставила одна компания газ. Газ ВЧ аргон и сертификат. Бла бла бла ...  Чтобы короче было. Вся выставка жаловалась и ни я один им в лицо сказал, что они уроды и если на выставку не могут поставить газ нормальный, то что у них клиенту поставляется?!

 

По городам многим езжу. Такого повидал, что ах. На выставку тут баллон притащили. Он синий, а сверху покрашен серым. Это от ЛИНДЭ. Так меня МЧС замучал, что давай сертификат и т.п., что вы привезли горючий газ и т.д. Хотя конечно это аргон и качество достойное.

Для плазменной сварки однажды такой газ был, что дугу просто зажечь не смог. А еще был случай, что сопло, которое 8 часов каждый день работает, выдерживает месяц. А тут у меня после шва 1 метра его надо менять. И это на постоянке. На переменке все значительно чувствительнее, что для П\А, что в ТИГ.

 

Не прошли мы еще тот барьер, что газ стал хорошим. Мы ближе к массовому рынку и поставь барахло, к тебе не поедут. А на периферии, два поставщика, а может и один. Так он говорит, не нравится, не бери. Вот и весь подход. И многие заводы тащут себе газ за 300, а некоторые и более км, чтобы не мучатся и сварщики не простаивали, а делали свое дело.

 

Так вот я к чему. :)

На DC прежде всего надо проверить. Там нет эффекта работы инвертора. Т.е. баланс, шмаланс и т.п. Если в DC электрод светлый и без обгорания и в целом все хорошо, то дело явно не в газе и аппарате и тогда надо изучать алюминий, метод защиты, т.е. как далеко или близко держать горелку, вытаскивать электрод и т.д.

Но прежде надо выяснить, что за газ и как ведет себя аппарат.

 

Кстати. Был такой случай. Дали на выставке электрод на пробу. Ну я его заточил. Начинаю варить, а сварки то и нет. Ну думаю под постоянку. Еще раз его затачиваю, зажигаю дугу, ванна есть но все как то не так, не правильно горит... А электрод чернющий после остывания. Ну так меняю электрод и все поехало.

 

selco, вариантов конечно полно. И если ты не впервые зажигаешь дугу в ТИГ и аппарат твой, то хоть есть малейшее понимание куда лезть. В противном случае, можно на все грешить и тут ... мама дорогая, сколько вариантов.

 

Поэтому нужно фото, видео, что происходит, что делают и т.п. , чтобы форум не превращать в форум шаманов и предсказателей.      


  • 4

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1627 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 27 Июнь 2018 10:25

не видим
Есть места, где фотографировать зиззя! 
  • 0

#1628 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2018 10:29

Есть места, где фотографировать зиззя! 

Ну начинается... Ну в таких местах есть люди которые знают как варить. Или если в космос отправляют, то без аттестации этого человека (сварщика) просто не допустят, пока он не сварит. 

 

Так что "НУ НЕ НАДО, УМОЛЯЮ ВАС"


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1629 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Июнь 2018 10:51

copich,это хорошо когда есть опыт, быстро определил и исправил ситуацию, а если его нема?

Вот вам пример, все мы знаем (ну почти все), что трансформаторному источнику для сварки на АС режиме нужен вольфрам ЭВЧ (зелёный :D) или WZ-8. В разное время и местах для (транса) приобрёл два электрода, и что мы видим, при одинаковых условиях (настройках), как они себя повели?

Номер 2, мгновенно шарик и процесс пошёл.

Номер 1, дуга горит в неизвестном направлении, при увеличении больше 250 ампер его (рвет как грелку), поведение как у (транс- переменке и лантан), но маркировка то (зеленая!!!).

На инверторе оба работают нормально первый меньше оплавляется (более стойкий не ЭВЛ он), я то сразу вкурил как никак обучали :crazy: , а если нет то :sorry: .

P.s.а вообще надо всякие умные рекомендации почитывать, пригодится.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180609_192553.jpg
  • IMG_20180609_214106.jpg
  • Screenshot_2018-06-09-21-35-03_1.jpg

  • 6

#1630 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2018 11:01

а вообще надо всякие умные рекомендации почитывать, пригодится.
вот вот. Но надо знать хотя бы базу куда лезть и во что. 

 

В свое время мне дали П\А для сварки моего 2109. Тогда знаний просто 0. В итоге не понимая, как настроить и что (ни разу не видел и интернет тогда не был в таком доступе) , взял ММА, электроды двоечку и все сделал, и пол и пороги и морду приварил. Потому, что электродом как орудовать, отец показал.


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1631 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 129

Отправлено 29 Июнь 2018 10:07

Подскажите по толщине нержавейки, допустим в квадратном баке достаточно 1.5мм, делаю круглый бак, металл в цилиндре значительно жёстче, есть ли какая формула чтобы чтобы рассчитать необходимую толщину, чтобы он был не прочнее прямой стенки 1.5мм? Сейчас колеблюсь либо 1 либо 0.8мм нужно для стенок?


  • 0

#1632 Plus

Plus
  • Новичок
  • Cообщений: 32

Отправлено 01 Июль 2018 19:32

Всем привет, подскажите ошибки пожалуйста

Прикрепленные изображения

  • 20180629_105659.jpg
  • 20180629_105651.jpg

  • 8

#1633 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 698
  • Город:Миасс

Отправлено 01 Июль 2018 19:46

Plus, Кратер не до конца заварен. Току маловато. Пластина и труба сколь? 4-5мм? Я бы на тавре сваривал ампер на 150. Что по стыку - либо вы присадок неравномерно подаёте, вообще он должен постоянно перетекать в ванну сам, скорее всего он слишком толстый для такого режима сварки, сколь мм? Отчего соплом не упираетесь? Несколько несплавлений.


  • 1

#1634 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 414
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 01 Июль 2018 21:54

Всем привет, подскажите ошибки пожалуйста

Да нормально всё! Видно, что человек старался, швы сварены с с присадкой, а не "своим телом". Это уже плюс, понятие есть, руки стараются. 

Стык на пластинах, маленький совет: прихватили, как полагается и первым делом проварили торцы пластин. Почему? Материал холодный, легче сделать начало и окончание шва. Думаю, поняли о чём речь.

На угловом шве остался кратер виден, лечится просто: добавьте время спада тока секунд до 7-8 и не стойте на месте, двигайтесь горелкой вперёд и всё будет замечательно! Ну и у привариваемой трубы могла бы быть фаска (а у Вас её не было, не так ли?  :rolleyes:  )

Удачи  :)


  • 7

#1635 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Июль 2018 21:58

подскажите ошибки пожалуйста

К уже добавленному присовокуплю .

Металл не зачищен . Если по пластине есть какие то сомнения , то по трубе - без вариантов . И снаружи , и внутри она необходима . Акцент дуги у вас идёт на стенку трубы ( сужу по фото) - верх стыка и так в апогее тепла находится , а вот нижняя часть в дефиците ( косвенное тепло по отношению к вертикали никто не отменял ) . Для " более комфортной сварки " таких композиций небольшой зазор в помощь .

  В целом , хорошо .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 01 Июль 2018 22:00

  • 8

#1636 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 927
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 01 Июль 2018 22:09

Mikhailsvarka, Лащинский А.А. Основы конструирования и расчета химическогой аппаратуры 1970г .В ней вы найдете все по расчетам,если конечно вы знакомы с азам сопромата.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 02 Июль 2018 08:28

  • 3

#1637 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 414
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 01 Июль 2018 22:17

Акцент дуги у вас идёт на стенку трубы ( сужу по фото) - верх стыка и так в апогее тепла находится , а вот нижняя часть в дефиците

 

Воооот, отсюда я и взял, что труба без фаски  :drinks:  


  • 3

#1638 Plus

Plus
  • Новичок
  • Cообщений: 32

Отправлено 01 Июль 2018 23:21

Спасибо за советы, толщина 4 мм. Стараюсь как можно меньше упираться соплом, руки тринерую
Присадку на самом деле подаю не равномерно, не получается ещё, хаотично и руки неначто опирать
  • 3

#1639 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Июль 2018 23:38

*
Популярное сообщение!

Стараюсь как можно меньше упираться соплом, руки тринерую

 

Присадку на самом деле подаю не равномерно, не получается ещё, хаотично и руки неначто опирать

Как то не вяжется одно с другим ... :pardon:  

 

Какую вы руку тренируете ? Если ту , что с присадкой , то присадка "упирается" в св.ванну ( на "простой" стали и в нерж. в ряде случаев ) . Если другую руку , с горелкой , то в чём , собственно , тренировка ? Величину тремора своего узнать ? Опора или на одну из своих конечностей , или на сопло . Всё остальное от лукавого  :pleasantry:


Сообщение отредактировал BelaZZ: 01 Июль 2018 23:44

  • 10

#1640 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 793
  • Город:Раменское

Отправлено 01 Июль 2018 23:43

Как то не вяжется одно с другим ... :pardon:

А мне вот понятно ))(сам учусь). Руки у него на весу, от того и "дрожь", соплом то навесу, то не на весу тоже из-за этого (может ещё разные понимания процесса "упор соплом")
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 7

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх