Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Схемы сварки и борьба с деформациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

#121 Mers_SPB

Mers_SPB
  • Участник
  • Cообщений: 65
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Июнь 2013 16:20

Собственно на работе возникла маленькая проблема.
К детали Х(рис.1) требуется приварить боковые стенки,причём,то ли токаря напутали,то ли чертёж косячный,разделка в одну сторону.Так как у нас нет технолога,мб. и есть,существующий где-то в документах,так и мастер не вкурсе как сварить деталь с минимальными сварочными дефформациями.
Так то бригадир по горяченькому кувалдочкой это дело выправляет, но чисто для себя интересно
DSC_0397.jpg DSC_0398.jpg
DSC_0400.jpg DSC_0401.jpg
Пару упоров поставил,но всё равно сильно утягивает,фото сделанно ещё по горяченькому,в понедельник приду и наверно обалдею как вывернет к полному остыванию.Думал сначала пропановым резаком прогреть деталь перед сваркой,но от незнания что получится не стал ерундой заниматься.
З:Ы -Сталь 08Х18Н10Т;Проволока на п/а Есаб OK Autrod 347 Si,Смесь 85-15
  • 0
Самый лучший момент, чтобы начать действовать – это сейчас.
Лучше начать действовать, совершая ошибки, чем медлить, стремясь к безошибочности.
Самый лучший способ подготовиться к работе – это начать работать…




#122 Mers_SPB

Mers_SPB
  • Участник
  • Cообщений: 65
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Июнь 2013 17:54

Очень информативненько :crazy:
Из выше накаляканной палочки я так понял сцепом выставлять деталь в угол противоположный св.шву.
А есть ещё какие-нибудь варианты?
  • 0
Самый лучший момент, чтобы начать действовать – это сейчас.
Лучше начать действовать, совершая ошибки, чем медлить, стремясь к безошибочности.
Самый лучший способ подготовиться к работе – это начать работать…

#123 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Июнь 2013 19:55

Варианты безусловно есть - Обратный Выгиб.Насколько точно выгибать деталь на сторону,где нет фаски не знаю,на сталях это делаем на глаз и раскрепляем двумя-тремя раскосами. По второму варианту сначала выполняется калибр шва по той стороне,где нет фаски и уже в зависимости от деформации принимается решение о раскреплении деталей.Ну а мероприятия по снижению обычные:обратно ступенчато,на малых режимах с полным остыванием.

#124 Александр BOSS

Александр BOSS
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 10 Июнь 2013 14:19

ребята помогите!!!
начал наваривать ребра жёсткости на швеллер27 ребро из 6и, шаг 45см, хлыст 12м, его выгнуло дугой, как его спасти?
и как их приваривать чтоб не выгибало швеллер.

#125 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 10 Июнь 2013 16:48

Если есть возможность, зафиксируйте швейлер на стапеле прихватками (или ещё каким способом), варите п\а в разброс, прихватки отрезать после полного остывания.
Спасти уже сваренный швейлер можно разве что прогреванием резаком с обратной стороны по следам от швов.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#126 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 20:35

Возьмём для наглядности: один зазор посередине двух листов и второй случай,когда зазоры по краям листов.Третий-лабораторный,собрано без зазоров.

Это надо рисовать или показывать.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#127 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2013 20:50

В СТП схем практически нет и уж тем более никто ничего не показывает - всё на словах.

#128 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 21:21

Самостоятельный поиск в мировой паутине положительных результатов чего-то не дал, слишком примитивно. Может правда не так искал?Простенький пример конструкции:

Робота купите, если трубы импортные и режете и гнёте их с допуском +-0,2. Сварочное приспособление сделайте так чтобы можно было корректировать расположение базирующих, детали, элементов. Сварите один цикл роботом, подвинете детали куда надо. Базовые детали конструкции размеры между которыми важны приваривать в последнюю очередь к уже готовому остывшему каркасу на отдельном приспособлении.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#129 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 21:39

Про то,что не умею рисовать предупредил?
Ну вот и не обижайтесь...

Тут главное не переборщить...

Полуавтомат не пойдет. Возьмите РАД с импульсом. Катет для толщины 1 мм сделайте 1 мм. минимальные тепловложения минимальная деформация трубы. ИМХО.
ну пусть 2 мм катет.)
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#130 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2013 21:48

Один человек делает театральный и выставочный реквизит - мелкие партии изделий из проф.труб.Ему в самую пору покупать роботов и РАДС источник с импульсом.Катет 1 мм на проф.трубе у Вас можете крупно (с линейкой для масштаба) продемонстрировать?

Сообщение отредактировал АВН: 04 Октябрь 2013 22:08


#131 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 22:20

При сварке фланца толщиной 45 мм появляется деформация, которая выражаются в неплоскостности до 10-15 мм (на ровной плите между фланцем и плитой есть зазор.
При какой температуре можно ослаблять зафиксированную конструкцию?

Я бы попробывал так:
1. Собрал на столе на струбцинах.
2. Проварил корень на минимальном режиме всех 6-ти швов.
3. Дал остыть до комнатной. (если аустенит - сжатым воздухом)
4. Перевернул. Поправил. Собрал на столе струбцинами.
5. Проварил два противоположных на среднем режиме на один слой.
6. Дал остыть до комнатной.
7. Провавил два следующих противоположных на среднем режиме на один слой.
8. Дал остыть до комнатной.
9. Проварил два последних противоположных на среднем на один слой.
10. Дал остыть до комнатной.
11. Перевернул, собрал на струбцинах.
12. Проварил два противоположных на один слой.
13. Дал остыть до комнатной.

14. Проварил два следующих противоположных на один слой.
15. Дал остыть до комнатной.
16. Так заварил одну сторону фланца полностью.
17. Перевернул и в том же порядке заварил другую.
18. Струбцин на 6 секторов надо минимум 12.
Способ 2.
1. Собрал фланец на столе.
2. Сверху поперек швов прихватил по две пластины торцом к плоскости фланца на восемь прихваток каждая (пластина толщиной 10 мм) длиной 300 мм.
3. Проварил два противоположных шва полностью
4. Дал остыть до комнатной.
5. Так парами все остальные.
6. отбил пластины.
7. Перевернул.
8. Заварил остальные попарно.

Нержавейку гнёт сташнее чем черняк.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#132 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 22:30

Один человек делает театральный и выставочный реквизит - мелкие партии изделий из проф.труб.Ему в самую пору покупать роботов и РАДС источник с импульсом.

Я не сказал что это дёшево.
Театральный и выставочный реквизит в допусках размеров расположения элементов +-1 мм по моему обычно не нуждается, молотком поправить можно. Ну а то что из конструкции что-то вырезают после сварки, деформация непредсказуемая и бороться тут надо с заказчиком.
Не следует здесь рекламировать св.технику,для этого существует соответствующий раздел.А.В.

аргоновый агрегат с импкльсником. 26 000 рублей Китай

Сообщение отредактировал di4: 04 Октябрь 2013 23:39
неумышленная реклама

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#133 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 22:36

Катет 1 мм на проф.трубе у Вас можете крупно (с линейкой для масштаба) продемонстрировать?

Да действительно. Интересно сколько можно минимально на аргоне катет вывести. Обычно 3 мм минималка. Надо порыться в запасах посмотреть.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#134 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2013 22:38

Поищите,мы подождём вот здесь: Св.швы .

#135 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 22:58


Собственно на работе возникла маленькая проблема.

ИМХО:
1 .Разделку на 15 мм К - образную просите.
2. После прихватки прихватите два треугольника (прихватки на каждом треугольнике - четыре места) к каждой ступени, ну пусть из толщины 10 мм. (ток как вам прихватки срезать если строжки нет)
3. Первый проход превывистый шов ну пусть 30 мм через 30 мм.
4. Второй проход на другой стороне полностью.
5. Третий проход на другой стороне - довариваете промежутки.
6. На этой же стороне следующий проход.
7. Следующий проход на другой стороне.
8. И так пока не заполните разделку.
9. Каждый проход лучше остужать. Но вам конечно мастер не даст столько сидеть и курить.Так что пробуйте на горячую. Один фик МКК не проверяют чай поди.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#136 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 23:08

Добрый День!С Праздником!
Прошу уважаемое сообщество помочь с поиском толковой информации о сварке "3D" конструкций.
Интересуют принципиальные схемы, советы по технологии. Цель - минимизировать деформации после работ. Применяемые материалы: труба прямоугольная, квадратная 20Х20, 40Х20, и т.п., толщина стенки(как правило) 1-2 мм., в дальнейшем планируется использование и круглой(в том числе цельнотянутой, высоколегированной, правда это песня чуть по сложней...). Самостоятельный поиск в мировой паутине положительных результатов чего-то не дал, слишком примитивно. Может правда не так искал?Простенький пример конструкции:

Пойдем от противного.
Какой катет у Вас после полуавтомата, на толщине основного металла 1-2 мм, получается?
Тема застарелая конечно, но всё же.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#137 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 23:19


.Катет 1 мм на проф.трубе у Вас можете крупно (с линейкой для масштаба) продемонстрировать?

Ладно сойдемся на катете 3 мм.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#138 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 23:33

Старые древние режимцики на импульс. Плагиат. Правда нержавейка.
Режимы.JPG
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#139 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 23:37


Добрый День!С Праздником!
Прошу уважаемое сообщество помочь с поиском толковой информации о сварке "3D" конструкций.

С круглыми трубами вообще. Зазоры будут при подгонке большие. Можно купить устройство для резки сёдел в трубах и коронки под диаметр трубы. Будет полегче. коронка на 32 мм трубу в районе 200 рублей. Устройство для резки седел от дрели ну около 5000 руб.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#140 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 23:43


Сталь 08Х18Н10Т;Проволока на п/а Есаб OK Autrod 347 Si,Смесь 85-15

Смесюга на нержавейку обычно 98%-2% но это кому как нравиться. Для деформаций не критично.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх