Jump to content

Схемы сварки и борьба с деформациями


Recommended Posts

Byp,достойно выглядит.Вчера искал в архивах по этой теме,ничего подходящего не нашёл.

p.s. Почитал ссылку Лепилы про погружённую дугу,стойкое чувство:"либо я дурак либо лыжи не едут"--какая-то чушь про вертикалы написана.

Link to comment
Share on other sites

Вот ещё очень интересное по теме "Как избежать деформации".Сварка "плавниковой панели"-продольные швы.Длина панели 8260мм,ширина1674мм((35 труб-32х46х6мм(плавниковая)и 2 трубы(крайние)-32х6мм)).post-2315-0-21345500-1328174429_thumb.jpg.

труба плавниковая 32х46х6мм post-2315-0-86420100-1328174882_thumb.jpg

Интересует порядок выполнения швов.

Это материал по "науке" из тех.карты

post-2315-0-14768900-1328175773_thumb.jpg,post-2315-0-42500300-1328175774_thumb.jpg

post-2315-0-47729500-1328175775_thumb.jpg,post-2315-0-32150200-1328175778_thumb.jpg

 

какие изменения по вашему,можно внести(,сборка,сварка,материалы и т.д.).

 

П.с. подогрев и последующая после сварки термообработка не применялась.

длинна продольного шва 7600мм (7.6х36=273.6м двустороннего шва),по краям 500мм и 100мм не свариваются...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Миха 75, пункт 4.5 всегда выполняете или всё таки кантуете ? Особенно умилила последняя страница,про расположение сварщиков.

Всё то,что я расписывал про стыковую сварку листов (ГОСТ 14 771-76,С-7 УП и ГОСТ 8713-79,С-7 Аф) в технологии умещается в две строчки:

"Разложить листы на сборочной палубе,проверить диагонали и габариты.Собрать,прихватить и произвести при необходимости подварку стыков для сварки АДСф.Перекантовать и заварить с двух сторон согласно РД5Р.****-**"

Link to comment
Share on other sites

Эта карта была мною "далеко закинута",на страх и риск внесённые изменения были существенные.А вот "конкурирующая бригада" при изготовлении по этой "инструкции" столкнулась со множеством проблем;"амурские волны",ямы,горбы,и что интересно длина уменьшилась примерно на 60мм...И частая кантовка (вес порядка 2т),малоприятное занятие...

Вот и спрашиваю что можно(нужно)изменить

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Чтобы давать подобные советы,надо досконально знать нюансы и возможности пр-ва.К примеру,кантовка у меня имеет больше сложности не по весу (до 30 т),а по "полётным деформациям".Когда полотно имеет не только пазы,но и стык-есть над чем задуматься.В Вашем случае продольную усадку при сварке труб возможно снизить жёстким закреплением?
Link to comment
Share on other sites

Производственные мощности (мизер от ваших) не большой цех,мостовой кран 10т(в "тихаря"15т),2 полуавтомата,не много станков(без ЧПУ),трубогиб,маятниковая пила "обезьяна",сверлилка (без ЧПУ) Два слесаря-сборщика и два сварщика.

.В Вашем случае продольную усадку при сварке труб возможно снизить жёстким закреплением?

Именно так мы и поступили,в итоге получили минусом 12мм(припуск давался 50мм)...

post-2315-0-01012900-1328187334_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не всё так мрачно.Два сварщика и толковые слесаря МСР-уже сила.Есть такая дилемма как сочетание "цена-качество".Можно долго и правильно гонять плавниковые стыки блочно и обратност-то,а можно закрепить в кондукторе и раскрепить кондуктор так,чтобы кантовка не была проблемой.И гонять по позициям "верх-низ".Но это хорошо на словах советовать.Такой "св.автоматик" как А-1698 Вам знаком?
Link to comment
Share on other sites

Знаком с подобным АДФ-1000(год выпуска "динозавра" не известен),но в настоящее время не используется,(требуется реанимация,докторов путёвых нет).

Не много изменив техкарту(по этому поводу,было не мало споров,"нажито не много врагов"),мы ушли от потолочных швов,и сборка тоже другая,собрать частями(кантовать гораздо легче,и сварщики успевают проварить швы с двух сторон (получается обратная деформация)post-2315-0-33968400-1328192167_thumb.jpg.post-2315-0-26408100-1328192487_thumb.jpg

 

П.с(1)СборкаИзготовили кондуктор на 6(7)труб(на балке),выложили трубы 6 шт.,выровняли,прижали прижимами(через 1м)прихватки точками через 500мм.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

При поэтапной сборке будет больше нестыковок по из-за продольных деформаций,но совершенно правильно,что будет выгода по вып.сваркой пр.положению.

1000-ым больно жирно будет,на малых диаметрах проволоки не выгодно,на больших-деформации 2 степеней свободы.Трактор А-1698 работает от ВДУ-506 и при желании делает С- и Т- под флюсом и в газе от 1,2 до 1,6 mm сплошной и порошковой.

 

Link to comment
Share on other sites

Хороший "тракторок"размеры небольшие,наверняка порядком выручает.

 

Продольные деформации из за жёских прижимов и боковых упоров,сведены к минимуму,порядком сварки участков.

post-2315-0-58701800-1328195711_thumb.jpg.

 

(2)Сварка

 

От середины к краям по через 500мм«ёлочкой»<<<,перевернули ,прижали,и по этим же швам «ёлочкой»с обратной стороны.Далее «перекур,можно и чайку попить) дали не много остыть заготовке.Завариваем остальное,также «ёлочкой» через 500мм.

post-2315-0-64977200-1328196780_thumb.jpg.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Что значит "обдувание панелей"? Продувка труб внутри во время сварки или снаружи (после неё) для снижения термовоздействия и деформаций?Как это на практике выглядит?
Link to comment
Share on other sites

Да типа охлаждения,не стали делать (шумно больно воздух шипит),так как сильно не нагревались заготовки."Конкуренты" гребёнку делали(по к-ву труб),не помогло.

 

post-2315-0-17351100-1328201466_thumb.jpg.

 

(3)Переворачиваем,прижимаем и завариваем остальное «ёлочкой» через 500мм.

 

В том же порядкеостальные(необходимое кол-во заготовок.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

(4)Крайние заготовки варим из3труб(32х46х6мм-2шт.и 32х6мм-1шт).Оба края собираем и свариваем в одном кондукторе (6труб),в середину укладываем (32х6мм-2шт),между собой несвариваются.

 

(5)Сборка и сварка в панель.

 

Выкладываем заготовки6+6+7+6+6,прихватываем.Далее пристыковываем крайние заготовки по 3(с обоих краёв),получаем 3+6+6+7+6+6+3,прихватываем,прижимаем панель в 4 местах(наравном расстоянии)….

 

(6)Свариваем по тому же принципу,от середины к краям «ёлочкой»через 500мм,даём немного остыть,довариваем остальное.Переворачиваем,прижимаем,варим так же…

 

В итоге получили по ширине прогиб не более -3мм(середина),по длинне - 12мм("усохла"),давался припуск 50мм...post-2315-0-57538200-1328203044_thumb.jpg.

post-2315-0-10799300-1328204384_thumb.jpg

post-2315-0-77816200-1328203940_thumb.jpg.

http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/cool.gif

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

жестко крепить заготовку один из вариантов.Пример другой:полотно S-6 3000х6000 отклонение от плоскости -4;+3 (рубашка успокоителя)подконструкции нет шов С-5.Собирается из 2х листов на стапеле в листе вырезаются пазы с шагом 1м см фото ввариваются сухари, после от центра обратноступ.на максимуме (П\А СО2 1,0мм 08ГС I-280А).потом проварка пропусков, вырезка сухарей.В допуск попали.Тех-карту приводить не буду это 4-е листа мелким шрифтом полной ахинеи.

post-4372-0-49177900-1328207141_thumb.jpg

post-4372-0-49791200-1328207181_thumb.jpg

post-4372-0-67145200-1328207553_thumb.jpg

post-4372-0-30515800-1328207594_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Миха 75,магнитно-порошковая что нибудь когда нибудь показывала?

Вур,а почему успокоитель качки не собирают на "колышковой" постели?

Link to comment
Share on other sites

Миха 75,магнитно-порошковая что нибудь когда нибудь показывала?

МПД заменили на Радиографию(рентген),в начале,пока режимы подбирали были дефекты(непровары,поры проскакивали),СО2 на смесь заменили,пор не стало.

post-2315-0-85696500-1328276851_thumb.jpg.

post-2315-0-17305900-1328276853_thumb.jpg..

post-2315-0-92100000-1328278587_thumb.jpg....

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Предыдущие фото из фильма "Троих нужно убрать или образцы-свидетели долго не живут"?

У нас почему-то считается,что МПД самая "ядовитая" из дефектоскопий.Может потому ,что редко используется.Обычно мел-керосин,цветная,гамма да УЗК.

Link to comment
Share on other sites

Миха 75,магнитно-порошковая что нибудь когда нибудь показывала?

Вур,а почему успокоитель качки не собирают на "колышковой" постели?

это успокоитель потока, чистая гидравлика, а по "колышковой" постели можно подробней?

Link to comment
Share on other sites

Приветствую.

Есть "сварочные швы" и есть "дефекты сварочных швов" а ещё имеется НЕ ОДНОГО вопроса или ответа по этой теме!

Жаль что не заинтересовало. Надеюсь что ваше желание здесь написать не связанно с тем что новая тема, даже моя, привлекательнее в смысле зайти ознакомится и ответить. Это естественное желание человека.

Не велите казнить! :P

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вур,виноват,не сообразил,что успокоители в разной технике бывают.Колышковая постель изобретение достаточно старое.На сб.палубе вертикально устанавливаются уголки или швеллера с подкреплениями.Их высота определяется горизонтом по ватерпасу и криволинейность по шаблонам или малкам.Используется для сборки плоско-криволинейных конструкций или палуб с линией слома.Специально никогда не фотографировал,может найду случайно.
Link to comment
Share on other sites

Вур,виноват,не сообразил,что успокоители в разной технике бывают.Колышковая постель изобретение достаточно старое.На сб.палубе вертикально устанавливаются уголки или швеллера с подкреплениями.Их высота определяется горизонтом по ватерпасу и криволинейность по шаблонам или малкам.Используется для сборки плоско-криволинейных конструкций или палуб с линией слома.Специально никогда не фотографировал,может найду случайно.

Спасибо.Собираем так-же но у нас называется стапель.Закончим обвязку трубой Ф-530 выложу фотки

Link to comment
Share on other sites

Вот пример постройки секции на "колышках":

 

Стапель в судостроении выглядит несколько иначе.Особенно когда с него пароход недавно "уехал":

http://img-fotki.yandex.ru/get/3008/78284867.5/0_7871d_355d5549_XXXL.jpg

Да масштаб иной :unsure: (циклопический)

Link to comment
Share on other sites

Всегда поражала плотность металла на всем что связанно с морфлотом.На каждом метре тонны металла.Снимок в тему: лето прошлого года терминал в Луге

post-4372-0-98674600-1328374536_thumb.jpg

post-4372-0-79869300-1328374648_thumb.jpg

post-4372-0-77946700-1328374870_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...