Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#261 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Январь 2015 15:32

Георгий 11, для себя лично по цч-4 сделал определённый вывод, которым в принципе ни в коей мере не хочу задеть тех, кто ими варит. Наверно они сварщики получше меня, раз ими умеют. Так вот: почётное место этим электродам- ближайший мусорный бак. Если кому то охота варить нагорячую, так тогда и "уонями, уонями четвёркой и точку побольше" можно...
А по материалам которые лично я бы хотел иметь для чугуна, в идеале подобрал бы следующие:
Порошки для ГПН: медно-никелевый, никелевый, бронзовый.
Проволока для п/а: ПАНЧ-11, диаметра 1,2 мм. Проволока Cusi3, диаметр 1 мм, проволока CuAl8, диаметр 1мм.
Прутки для РАДС: CuSi3 диаметр 2мм, нихром Х20Н80 диаметр 1,6 мм, медь раскисленная диаметр 1,6 мм, CuAl8 диаметр 2 мм, ПАНЧ-11 диаметр 2 мм.
По электродам для РДС даже не знаю, опыта очень мало. Пробовал разные, запомнились ЕСАБ, маркировки не помню.
Собираюсь попробовать на чугуне ZnAl, но пока эту проволоку не приобрёл. Любопытно и полуавтоматом и РАДС попробовать.
  • 2




#262 egemih777

egemih777
  • Участник
  • Cообщений: 66
  • Город:Томская губерния.....

Отправлено 17 Январь 2015 15:48

запомнились ЕСАБ, маркировки не помню.
ок 92 18  и  92 58 вполне  неплохие электроды. дорогие только у нас в томске в ноябре за одну ф3 150р стоило, а сейчас даже и незнаю...... :pardon:
  • 0

#263 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Январь 2015 16:12

egemih777, не знаю какие именно, у меня их штуки 4 всего было, подваривал мелочёвку типа кронштейнов, пока ПАНЧ-ем и газопорошковой не обзавёлся. Нравилось, ложатся хорошо. То что дорогие- верно, но на чугун по определению нет дешёвых материалов, кроме разве латунь/бура.
Кстати, забыл! Пайка чугуна латунью довольно неплохой вариант, если нагрузок и нагрева больших на соединение не будет. Однажды варил какую то древнюю крышку на трактор- кипело и плевалось всё, и электрод и ПАНЧ и тем более ПАНЧ и нихром в РАДС. Выручила латунь/бура. Лучше неё только газопорошковая справляется с дрянным кипучим чугуном.
  • 1

#264 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Январь 2015 17:20

я бы хотел иметь для чугуна

Для эстетов, не имеющих финансовых затруднений, - электроды Кастолин 2-44 (сварка), Chamfer Trode 03/04 (разделка перед сваркой).


  • 1

#265 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Туймазы

Отправлено 23 Апрель 2015 19:03

Чугун варил недавно, опыт оказался печальным и безрезультатным. Клиент уехал к другому сварщику. Пытался варить электродами есаб по чугуну. Предварительно не грел, нечем было. Резака пока нет, подумал что может быть так получиться. Вобщем трещина после сварки. Пробовал полуавтоматом нержавейкой проволкой , тоже трещина. Клиент говорит что тот сварщик который умеет его варить варит простым электродом по нержавейке. 

До этого чугун ни разу не варил. Досадно что не смог, помогите советом. На фото все видно. 

Если бы я нагрел всю зону шва, варил участками по 2 см и проковывал каждый наложенный металл давая остыть, получилось бы у меня его заварить ?

Подскажите пожалуйста, как заварить подобную трещину  без образования новой ?

Прикрепленные изображения

  • P_20150421_193021.jpg
  • P_20150421_193029.jpg
  • P_20150421_193033.jpg
  • P_20150421_193046.jpg
  • P_20150421_194208.jpg
  • P_20150421_200013.jpg
  • P_20150421_200024.jpg
  • P_20150421_200033.jpg
  • P_20150421_201947.jpg
  • P_20150421_201956.jpg

  • 0

#266 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2015 08:20

Nail02, Марку электрода напишите пожалуйста. 


  • 0

#267 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 763
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 24 Апрель 2015 10:21

Nail02,
На лицо элементарное нарушение технологии сварки. Вы бы хоть инструкцию к электродам для начала прочли.
  • 0

#268 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 234
  • Город:В.Луки

Отправлено 24 Апрель 2015 13:54

Если бы я нагрел всю зону шва, варил участками по 2 см и проковывал каждый наложенный металл давая остыть, получилось бы у меня его заварить ?
Возможно да и без подогрева, только электродами по чугуну и желательно есаб. В данной ситуации за счет длинного шва за один проход шов стягивало и рвало рядом, может так и получилось бы с предварительным подогревом и медленным остыванием, но для этого много чего надо... проще идти проверенным путем. Я на блоке от фолцвагена 34го споткнулся, не смог заварить отверстие 30мм Х 25мм и варил по 1см и проковывал легонько и все равно рвало рядом эксперимент прекратил т.к. родственник пожелел моих есабовских электродов и не поверил в конечный результат. Потом только пожалел что сам поленился вставить латку (хотя просил хозяина блока найти кусок) и понадеялся на электроды, а латка из нержи думаю спасла бы...
  • 0

#269 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2015 13:58

ESAB, ESAB, электродами МНЧ-2 нормально себе варится. Только смотря какие требования к соединению. Может медно-никелевые ему и применять нельзя.


Сообщение отредактировал MityMouse: 24 Апрель 2015 13:58

  • 1

#270 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Апрель 2015 15:33

Чистый никель по идее не создает так напряжение, скорее железоникелевые электроды были типа OK 92.60! Я варю всегда без поперечных колебаний, ниточным швом и короткими участками обратно поступательно.


  • 0

#271 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 148
  • Город:Москва

Отправлено 25 Апрель 2015 00:03

*
Популярное сообщение!

Проблемы со сваркой чугуна не было не когда , да порой трудоемко , долго , подумать нужно , но сваривал блоки и из 5 и из 7 кусков , вот рарылся нашел , два таких блока приходили .

 

Прикрепленные изображения

  • 14012009873.jpg
  • 14012009872.jpg
  • 14012009871.jpg
  • 14012009874.jpg
  • 14012009875.jpg

  • 13

#272 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Туймазы

Отправлено 25 Апрель 2015 10:11

Варил электродами 92.58 и 92.18. 

Подскажите  по самому процессу сварки, какой подогрев, и что насчет проковки и остывания ?


  • 0

#273 м16

м16
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 26 Апрель 2015 00:05

В общем случае при холодной сварке чугуна покрытыми электродами для различных типов электродов рекомендации одинаковы. Это касается  и электродов дающих никелевый наплавленный металл (ОЗЧ-4,ОЗЧ-3), и электродов дающих медные сплавы(ОЗЧ-2,ОЗЧ-6), и электродов дающих железо никелевый сплав (ОЗЖН-1).Сварку производят короткими валиками длиной 20-50 мм с поваликовым охлаждением на воздухе до температуры не выше 60 градусов и проковкой наложенного валика легкими ударами молотка.При заварке трещины ее края должны быть засверлены для предотвращения ее дальнейшего раскрытия в процессе механической обработки или нагрева в процессе сварки.Разделывать трещину лучше электродом для резки, в этом случае выжигаются следы масла и другие загрязнения.Если разделывать трещину механически - то можно погреть резаком.Эти меры для предотвращения образования пор при сварке рабочего("горелого") чугуна.Порядок заварки трещин может быть различным - и обратно-ступенчатым, и от середины к краям.Иногда при сварке чугуна повышенной загрязненности применяют электроды никель-хром (ОЗЛ-25Б).В вашем случае трещины образуются в околошовной зоне -зоне "отбела", где в результате нагрева образуются хрупкие структуры.Рекомендации - электрод диаметром 2,5 - 3мм, ток минимальный, валик короче.



#274 Игорь Моцаренко

Игорь Моцаренко
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 08 Май 2015 10:39

Добрый день. Попробуйте Castolin. У них широкая линейка по сварке чугуна. Шов отличный, цвет как у основного металла, характеристики шва классные. Если интересно, то пишите в личку. Расскажу подробнее. 


  • 0

#275 evgeniy

evgeniy
  • Участник
  • Cообщений: 301
  • Город:СПб

Отправлено 16 Май 2015 23:25

Надыбал сайт с прикольными иллюстрациями, что там написано не переводил, но на первый взгляд очень понравилось .http://www.mig-weldi...k/cast-iron.htm


  • 0

#276 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 20 Май 2015 21:06

*
Популярное сообщение!

Первый опыт сварки панчемimage.jpg
  • 11

#277 Павел163

Павел163
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Самара

Отправлено 21 Май 2015 20:55

Первый опыт сварки панчем
Какие ощущения при сварке?  
  • 0

#278 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 234
  • Город:В.Луки

Отправлено 21 Май 2015 21:00

Первый опыт сварки панчем
ТИГ и без проковки?
  • 0

#279 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 21 Май 2015 21:12

Kurt1,без.
  • 0

#280 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 21 Май 2015 21:14

Павел163,непередаваемые).Да нормально,поры лезут иногда,но панч их как бы успокаивает что ли,не знаю как объяснить.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх