Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#181 anemos

anemos
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 23 Июль 2013 09:25

Здравствуйте коллеги!
Прижало нас вот такой чугунной крышкой. Опыта сварки большой чугунной детали нет, крышка край нужна. Электроды в продаже есть в таком ассортименте: Castolin 2-24, 2-44, ESAB ОК.92.18. Про ОК 92.58 и ОК 92.60 говорят, что неходовые -не возят. Возник извечный русский вопрос - что делать? Помогите советом, пожалуйста.

Прикрепленные изображения

  • SNC00378.jpg
  • SNC00379.jpg
  • SNC00383.jpg
  • SNC00380.jpg
  • SNC00381.jpg
  • SNC00377.jpg





#182 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 23 Июль 2013 13:44

Проходами (ниточными швами) нужно заполнять, не забываем про разделку кромок под сварку, а у Вас одним широким слоем перекрыто, вот и лопнул шов.
  • 1

#183 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Июль 2013 14:29

Плохо дело. Там чугун отбеленный будет, раза в два тяжелей заварить будет.
  • 1

#184 anemos

anemos
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 23 Июль 2013 18:31

Эта крышечка, в таком "заваренном" виде была установлена поставщиком обратно на оборудование, стыдливо обклеена теплоизоляцией, и сдана разным комиссиям. Теперь нам этот подарок из прошлого нужно запустить :crazy: .
Хочу удалить всу эту художественную сварку, сразу возникает вопрос -разделку делать Х образную, или U образную снаружи внутрь крышки.
to ARGONIUS - Отбеленный чугун выгрызать весь болгарином? И ли его выжечь электродами для строжки можно ( типа Кастолиновского Champfer-trode )?
потом, по возможности, точно совместить геометрию, и за фланец прихватить крышку к железной плите ( 50мм) по кругу, Прихватить в 6-8 местах снаружи по всей длине трещины. Проварить корень стежками по 2-3 см ( Корень тоже проковывать, или нет?) Варить в разброс от краев к середине крышки (Имеет ли смысл срезать на чугуне прихватки, и болгарить начало и конец стежка?) Потом перевернуть и проварить изнутри.
Можно ли варить эту крышку OK.92.18, или 2-44 кастолиновскими, или лучше заказать ОК 92.58?
На последок пропаять шов сверху кастолиновским 157 припоем с 157 же флюсом, чтоб не потело.
Коллеги, что не так в "хотелках"? Гляньте пожалуйста...

#185 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 23 Июль 2013 19:26

А нельзя новую из стали сделать?Резаком с циркулем вырезать кольцо из 20-30мм стали,по старой крышке(как шаблон) просверлить отверстия,вставляя и прикручивая болты.Притянуть фланец к старой крышке и городить сверху огород,может от старого ресивера подобрать сферу.Если восстанавливать старую,я бы сразу заневолил на плоскости ее,разделал V фаску снаружи,затем стежками по 2-3см корень,с проковкой,и заполнение стежками с проковкой,и облицовку стежками с проковкой.
  • 4

#186 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Июль 2013 01:33

anemos, как то у Вас всё радужно звучит, похоже не осознаёте хлопотности затеи. Чугун прихватить я бы и не пытался, почти гарантировано эти прихватки повырывает из чугуна "с мясом". Какая строжка электродами-хотите чтоб зона шва ещё сильней отбелилась?
Притянуть мощными струбцинами или какими нибуь зажимами к плите, разделать u-образно почти насквозь, и варить БУКВАЛЬНО по сантиметру и с проковками-остыванием чтобы терпела ладонь рядом.
По электродам я ничего не скажу, не варил никогда ими. Чаще варю никелевой присадкой, или паяю бронзовой присадкой в аргоне. Полуавтоматом проволокой ПАНЧ-11, без газа или бронзовой проволокой в аргоне тоже неплохо получается. Опаивать придётся обязательно.
Если поторопитесь варить- треснет, там ребро жёсткости внутри создаёт разницу остывания/сварочных деформаций. Крышку нужно буквально "зАкапать", с остываниями после каждого сантиметра шва, и тогда надежда (не гарантия) что из этой крышки что то ещё получится есть. Склонность к трещинообразованию на границе шов/металл будет гораздо выше чем обычно, благодаря тем деятелям, которые её "заварили". Хорошо хоть без разделки , или почти без разделки "варили" судя по фото.
После сварки снаружи я бы выгрыз изнутри до корня и проварил или пропаял изнутри. Старый щов удалять весь и "стеклянный" чугун под этим швом тоже.
Корень в случае почти сквозной разделки проковывать опасно, если до середины толщины разделка-тогда можно. Но в этом случае варить нужно с двух сторон.
В случае если деталь не несёт больших термо или мех нагрузок проще на мой взгляд паять бронзовой проволокой в аргоне полуавтоматом. Да или просто горелкой да латунью с бурой тоже неплохо получается.
  • 4

#187 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 24 Июль 2013 08:05

anemos, Действительно, почему всё уперлось именно в сварку? Можно попытаться и запаять горелочкой . Бура, латунь и ваши руки. Ну кое-где придется и засверлить края трещин.
  • 0

#188 anemos

anemos
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 24 Июль 2013 20:24

Закрадывается мысль поступить еще радикальнее: запаять мягким 157 припоем, кастолиновским. С флюсом он на чугун ложится хорошо, плавление 211 цельсиев опять-же. И попробывать поставить. Давление там не более 5 кг. Работает в диапазоне +5 - +40 круглогодично. Что скажете?

#189 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2013 23:08

Присоединюсь к словам ARGONIUSa. Холодная сварка:
Разделка "рюмочная" (U-образная), на 2/3 или 3/4 толщины, все острые края надобно будет скруглить. Во избежание деформаций деталь надо фиксировать (можно сделать кондуктор из швелера или двутавра). Варить короткими (20-30мм), узкими (без поперечных колебаний) валиками на минимально возможном токе. Валик положили, тут же проковали, прям через шлак, пока шов еще красный, до появления чуть звонкого звука. Идете пить чай (кофе)....его надо будет много :D . После наложения каждых 30мм шва и проковки остывание 10-15минут. И еще: сделайте себе молоточек для проковки с скругленной ударной частью. Что касается сварочных материалов, то я бы отдал предпочтение эл-дам на никелевой (Ni) основе. На данную работу надо много, а они не дешевые (плюс материал на кондуктор и Ваша работа) и НЕТ ГАРАНТИИ того, что все это не ЛОПНЕТ. Потому вышепредложеная мысль о изготовлении копии из стали - лучший вариант! :)
  • 3
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#190 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2013 23:34

Вот ссылочка с видео как варят чугун на холодную :
Лично мне очень понравилась мысль использовать маленький отбойник для проковки шва (6мин. 3сек.).
  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#191 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2013 00:03

Только обычно "лопатку" используют,а не "гвоздь".

#192 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июль 2013 00:21

закругленная какая-нить штука нужна. Меня тоже смулил "гвоздь".
  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#193 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2013 22:42

Нормальный сварщик не затачивает зубило ЗПШM слишком остро - оставляет засечки и нарекания от рубщиков и ОТК.Обычно скругляют до R= 3-5... Сегодня корефан с ультиматумом приволок найденную где-то лопнувшую струбцину:"Чугун.Завари или я её выброшу".Прихватили отбитым ЭА -981,подождали когда остынет,кривовато - решили поправить... и выбросили.Прихватка осталась на одной кромке,а на второй вырвалась "с мясом".

#194 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 28 Июль 2013 01:55

ПАНЧ 11
  • 0

#195 anemos

anemos
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 28 Июль 2013 14:30

Спасибо,коллеги! Как то иллюзий поубавилось... Попробую разделать и начать варить корень ( электродами Castolin 2-44 - они под рукой). Пока буду пробовать, придут припой Castolin 157/флюс 157 и EcoBraz 38330F . Далее по результату сварки: будет трещать - снова разделаю и запаяю все припоем. Результаты выложу.

#196 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Июль 2013 15:01

anemos, трещать особо не должно, всё таки это не жёсткий контур. Электродами так электродами, видимо Вам хлопотно по другому. Проще всего было бы запаять п/а в аргоне, бронзовой проволокой, но по видимому долго всё это искать. Да и п/а желателен с импульсным режимом для миг-пайки, пикомиг например. митька51, неплохую идею предложил, с усиливающим стальным кольцом. И запаять хоть латунью с обычной горелкой, хоть чем.
  • 0

#197 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 02 Октябрь 2013 19:28

002.jpg 001.jpg 004.jpg Еле нашел тему "за чугун". Какой-то кронштейн крепления кабины, как водила сказал. А проковывать надо наотмашь или без фанатизма? Нагрел до темно-вишневого до и после сварки. Электрод по чугуну, марку не скажу, потому как водитель сам в магазин ходил покупать. 87 руб. за штуку. Что получилось - не знаю, попросил позвонить, если выяснится, что я напортачил. Но колотил по шву со всей дури, не отлетело и не лопнуло ничего, по крайней мере пока. Какая-никакая проверка качества сварки.

Прикрепленные изображения

  • 003.jpg

Сообщение отредактировал шурпет: 04 Октябрь 2013 19:45

  • 6
Ты заходи, если что...

#198 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 02 Октябрь 2013 19:39

шурпет, это были электроды по чугуну со вкусом черники:)
  • 0

#199 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Октябрь 2013 20:25

Какая-никакая проверка качества сварки.

О пенитранте для выявления трещин не задумывались?
Скрытый текст


#200 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 02 Октябрь 2013 20:43

АВН ,Цветопередача - не очень. Телефону 5 лет.
  • 1
Ты заходи, если что...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх