Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 699

#461 денис федотов

денис федотов
  • Участник
  • Cообщений: 165
  • Город:самара

Отправлено 10 Апрель 2016 07:43

 

Скрытый текст

Ни в какой ситуации алюминий в углекислоте варить нельзя. krech видео специально для Вас выложил, остальные это и так знают. Так что Вам ещё неймётся?

 

видео сделал молодец ответоное тоже будет со временем.музон за кадром немного заглушает звук продувки газа особенно во втором видео.


  • 0




#462 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 10 Апрель 2016 08:05

на поверхности шва были поры немного шлифонул зачистным кругом не какой щеткой зачистки небыло и подготовка под сварку такаяже просто зачистным кругом пробежал и все не обезжиривал,присадка обычный кусок эл провода ободрал изоляцию и все на фото видно и режим тока на аппарате и полярность подключения горелки также видно глубину проплавления.

Давайте я попробую подвести черту в этом разговоре.Речь идет о том,что можно ли произвести сварку,если у вас нет всего необходимого для качественного выполнения работы.Соединить два куска алюминия можно,но надо отдавать себе полный отчет в том,что будет представлять подобное соединение.

Взял ацетиленовую горелку(можно аргон на постоянке,если есть желание жечь горелку и вольфрамовые электроды,то и углекислота подойдет в качестве защитного газа на какое-то очень небольшое время),две алюминиевых пластины АМц .Нагрел до расплавления и прутком 5356 стал разрушать окисную пленку,чтобы соединить расплавы и добавить в ванну материал .Ни о каких флюсах речи не идет -горелка и алюминий.Поверхностный слой удается соединить хорошо,а вот разрушить пленку внутри стыка не удается, следовательно,сплавления по всей плоскости не удается получить и механическая прочность стыка будет небольшой.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0517.JPG

Сообщение отредактировал Точмаш 23: 10 Апрель 2016 09:14

  • 2

#463 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 227
  • Город:В.Луки

Отправлено 10 Апрель 2016 09:30

*
Популярное сообщение!

на фото видно и режим тока на аппарате и полярность подключения горелки также видно глубину проплавления.

Дело в том, что нет баллона СО2 главного фигуранта, остальное все и всем известно.

 

.Речь идет о том,что можно ли произвести сварку,если у вас нет всего необходимого для качественного выполнения работы.

Нет, не об этом речь, и не главное качество, суть в СО2 и стойкого утверждения (сам принцип возможности при опыте с 15летнего возраста).

 

да я понимаю что ал варится на переменке с разрушением оксида и в среде аргон или смеси и волфрам роль играет,но тема не об отвественных швах а то чо можно заварить ал постоянкой в со2 и не расматривать этот вариант как норму.

Я это тоже понимаю что можно, мне не понять как это сделать в СО2 (я не имею морального права заявлять о своем стаже, у меня даже обыкновенных корочек нет сварщика) т.к. повторюсь -есть тут и со стажем с 10тилетиеми, меня "убивают"/удивляют утверждения опытного, универсального сварщика ( с саморекламой что сварит все) и с заявлением на всю планету - что реально варить АЛ в СО2 (нет, не постоянно но при необходимости) и я не могу поверить.

Еще раз опустим , горелки пропан/ацетилен/МАП/МАФ/гелий/аргон а оставим постоянку и СО2 и сварим ну пускай будет 10см шва сплошным швом и без зачистки

 

на поверхности шва были поры немного шлифонул зачистным кругом не какой щеткой зачистки небыло и подготовка под сварку такаяже просто зачистным кругом пробежал и все не обезжиривал

Не забываем снять видео подключения баллона СО2 (без монтажа и подмены цветов баллона) ОЧЕНЬ интересно как будет выглядеть шов!

Да забыл про еще одно заблуждение

 

  и волфрам роль играет,

как так? а у меня вольфрам стоит в горелки один и только его переворачиваю, когда надо варить АЛ (с другой стороны шарик) и марку его даже не знаю, так какую он может роль играть?

 

По поводу СО2

Железо становится хрупким при соединении с азотом, который в большом количестве присутствует в атмосфере. Поэтому газ СО2 часто применяется для защиты сварочной ванны от атмосферного влияния. Под воздействием супервысокой температуры дуги газ СО2 возле сварочной дуги разлагается на монооксид углерода СО и кислород О.

1_03.jpg

1_04.jpg

Полученный в результате разложения кислород реагирует с расплавленным железом, формируя оксид железа FeO.

1_05.jpg

Затем углерод С, содержащийся в стали, который легче соединяется с кислородом О, чем железо Fe, отнимает кислород из оксида FeO и дает монооксид углерода - газ CО, который часто остается в сварочном металле, формируя свищи. Сварочный металл в котором присутствуют свищи, не может считаться прочным.

1_06.jpg

Для повышения прочности используется сварочная проволока, содержащая кремний Si и марганец Mn, обладающими большим сродством к кислороду; в таком случае кислород в составе оксида FeO соединяется не с углеродом, а с кремнием и марганцем, и поднимается на поверхность сварочной ванны, образуя шлаки SiO2 и MnO. Хотя в процессе и образуется шлак, сварочный металл становится прочным, в нем отсутствуют свищи.

1_07.jpg

Помимо кремния Si и марганца Mn, которые предотвращают образование свищей, в состав сварочной проволоки добавляются разные другие химические элементы, чтобы придать сварочному металлу нужную прочность, ударную вязкость, устойчивость к коррозии и другие свойства.

В ситуации с АЛ в присдке раскислителей нет и все это вступает в реакцию с АЛ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!


Сообщение отредактировал Kurt1: 10 Апрель 2016 09:37

  • 10

#464 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Апрель 2016 09:47

Мужики, зря стараетесь. Лошадь можно привести на водопой, заставить её пить невозможно. Вы уже сделали более, чем достаточно, чтобы развеять заблуждения человека. Суть в том, что ему нравятся собственные заблуждения. Реальные знания ему просто не нужны.  Имеет право. По моему мнению, пора с обсуждением этого вопроса заканчивать, поскольку бесполезно.

Kurt1, а Вы ему про химию процесса. Перед кем не стоит бисер метать, я что то запамятовал? :pardon:


Сообщение отредактировал SergDemin: 10 Апрель 2016 09:50

  • 9

#465 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 10 Апрель 2016 19:24

*
Популярное сообщение!

Тавровый полноценный стык без всяких подкладок при толщине 0,1 / 0,25 кастолин.Есть ли ему альтернатива? .Кто пробовал микроплазмой алюминий такой толщины?

Прикрепленные изображения

  • DSCN0513.JPG
  • DSCN0516.JPG
  • DSCN0506.JPG

  • 17

#466 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Апрель 2016 19:48

*
Популярное сообщение!

Точмаш 23, Чем грели баночку и припой ТИГ горелкой или газовой.

У меня кастолина нет но я тиг пробовал пробовал приноровиться можно частота тока 200гц (на Форсаж будет 300 и это плюс для "банки") ток где то от 15 до 20А , на 3-5А не сваришь будешь топтаться на месте пока не появиться "черная дыра". 

Ну и ПА банки донышко к донышку сваривал. С микроплазмой проще все будет, там столб дуги почти как иголка и не расширяется практически при удлинении дуги.   

P1090732.JPG  P1090736.JPG

 


  • 19

#467 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 10 Апрель 2016 20:03

Точмаш 23, Чем грели баночку и припой ТИГ горелкой или газовой.

У меня кастолина нет но я тиг пробовал пробовал приноровиться можно частота тока 200гц (на Форсаж будет 300 и это плюс для "банки") ток где то от 15 до 20А , на 3-5А не сваришь будешь топтаться на месте пока не появиться "черная дыра". 

Ну и ПА банки донышко к донышку сваривал. С микроплазмой проще все будет, там столб дуги почти как иголка и не расширяется практически при удлинении дуги.   

attachicon.gifP1090732.JPG attachicon.gifP1090736.JPG

Очень хорошо,а на весу что получиться? Это пропановая горелка.Завтра попробую на 200-250 гц )  ..а по микроплазме, как посмотришь на цены немецких аппаратов,так челюсть отвисает )


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 10 Апрель 2016 20:25

  • 1

#468 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Апрель 2016 21:05

*
Популярное сообщение!

.а по микроплазме, как посмотришь на цены немецких аппаратов,так челюсть отвисает )

 

 

Мне вот этот нравиться аппарат по микроплазме но дорогой но немецкие он превосходит http://www.safro.ru/...nnaya_svarka/ .А вот по горелочке так   советской равных нет в смысле фокусировки  "дуги   иголочки " . Я вот хочу от своего аппарата попробовать и должен вытянуть плазму  толь горелочку надыбить. 

Изображение 112.jpg  gorelka.jpg  3333.jpg

Прикрепленный файл  Микроплазма.pdf   5,34МБ   19 скачиваний


  • 10

#469 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 399

Отправлено 10 Апрель 2016 21:45

selco,... у Патона были МПУ-4 ,даже пробовал варить,сваривал лезвие.Была возможность приобрести  за 4т.р. еще тех -не потянул, да и в то время частный труд был не в почете ... :sorry:


  • 2

#470 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 10 Апрель 2016 22:13

Мне вот этот нравиться аппарат по микроплазме но дорогой но немецкие он превосходит http://www.safro.ru/...nnaya_svarka/ .А вот по горелочке так   советской равных нет в смысле фокусировки  "дуги   иголочки " . Я вот хочу от своего аппарата попробовать и должен вытянуть плазму  толь горелочку надыбить. 

attachicon.gifИзображение 112.jpg attachicon.gifgorelka.jpg attachicon.gif3333.jpg

attachicon.gifМикроплазма.pdf

А напряжение холостого хода не маловато будет?


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 10 Апрель 2016 22:13

  • 0

#471 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Апрель 2016 22:23

Да нет не маловато я думаю. А потом аппараты от Selco в частности мой Genesis 2200 имеет функцию изменения напряжения ХХ  и я могу поставить и поболее и даже включить защиту ну например если напряжение сварки превышает мин или мах выставленный предел по напряжению так же и по току , аппарат отключает сварку и переходит в режим ожидания.


  • 2

#472 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Апрель 2016 22:37

имеет функцию изменения напряжения ХХ

НХХ он вряд ли меняет, меняет порог отключения  инвертора, чтобы дуга черезмерно не вытягивалась. А максимум сколько?

А мироплазменная горелка не переменке работать будет?  Плазмообразующий - гелий?


Сообщение отредактировал SergDemin: 10 Апрель 2016 22:39

  • 0

#473 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Апрель 2016 22:42

SergDemin,

А почему не будет на переменке , еще как будет , а плазмообразующий может и гелий может и аргон быть.


  • 1

#474 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Апрель 2016 22:46

selco, с гелием дуга более концентрированная будет. Интересно посмотреть не результат, буду терпеливо ждать. 


  • 1

#475 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Апрель 2016 22:54

Для эксперимента можно приобрести (микроплазма). Горелка для dc 10-30А. На перемнке сгорит сизым пгаменем.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 2

#476 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 11 Апрель 2016 21:15

НХХ он вряд ли меняет, меняет порог отключения  инвертора, чтобы дуга черезмерно не вытягивалась.

 

 

Да сегодня скачал новую инструкцию и  НХХ похоже не меняется , в старой было про изменения НХХ но похоже переводчики перевели не верно. В новой вот только это selco.jpg

 

Для эксперимента можно приобрести (микроплазма). Горелка для dc 10-30А. На перемнке сгорит сизым пгаменем.

 

 Что то фото МПУ-4 странное или это очень древний аппарат, у меня фото МПУ-4 ну совсем другое..

Что касается горелки то может эта и для DC тока но были и на АС ток горелки, кстати выше показанный чертеж горелки не относиться к этой и мною выше показанной , это совершенная горелка и идет она под индексом 11 тыс. последние цифры не помню но дугу она в иголку превращала вот как на фото  микроплазменная сварка .jpg

МПУ-4.jpg  IMG_20140221_140356.jpg

Летом найдем хорошего токаря и свою горелочку сделаем хотя бы на попробовать на Genesis 2200 но куда он денется будет и плазма дугу держать, у австрийцев была приставка к ТИГ аппарату дорогая но в ней и нет ничего такого особенного   , вот я уже давно кумекал как это будет выглядит.  горелка.jpg

P1080448.JPG


Сообщение отредактировал selco: 11 Апрель 2016 21:18

  • 5

#477 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 518
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Апрель 2016 21:28

Надо тему открывать "Плазменная сварка"Безымянный.png Безымянный1.png


  • 3

#478 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 518
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Апрель 2016 21:32

Для эксперимента можно приобрести (микроплазма)
Аппарат А-1281К 
  • 2

#479 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 11 Апрель 2016 21:41

Аппарат А-1281К 

Спасибо , теперь будем знать его в лицо, а то на Авито в объявлении стоит МПУ-4 


  • 3

#480 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 227
  • Город:В.Луки

Отправлено 12 Апрель 2016 17:51

*
Популярное сообщение!

Про казусы. Добрался до фото сессии. Радиатор приезжает второй раз (точнее его привозят  :)  ). Радиатор от новой газели с дизельным движком. Радиатор и интеркулер соединены по середине двумя пластинками, эти пластинки вибрацией (или еще какой неведомой силой) отрывает и он успевает протереться друг о друга. Первый "поход" клиенты делали к диметчикам (ранние описывал проблемы  после их ремонта) и этот раз рассмотрел как был отремонтированы соты - на фото черная точка видна (надо было по свежему сфоткать) я как то возненавидел пайку АЛ, тем более сот радиатора да и к тому же после димета. Принял решение глушить три трубки, одна сторона (где димет не прикасался) проблем не создало а вот там где побывала рука "мастера" да плюс залили туда лака т.к. им устранить течь не удалось но и клиенту не сказали а мне всю эту дрянь надо выжигать ТИГом (хорошо не додумался применить СО2  :bad: ) . в итоге залепил. Далее решил теперь укрепить радиаторы между собой дополнительными уголками, надеюсь теперь рвать его так не будет.

Отдельноее обращение к мастерам кто пользует димет - не надо лить всякую хрень, если не получилось запылить - это раз, во вторых - не надо лениться и убирать ламели между сот и тогда легко можно запылить но предварительно отпескоструить. В третьих - если предполагается все же  сварка то даже не пытайтесь туда пхать свой порошок (вам будет икаться).

Вот она шишка от димета GEDC3220.jpg

 так пришлось лепить

другая сторона интересная вставка насквозь соты сплашняком (наверное для усиления) GEDC3214.jpg GEDC3217.jpg GEDC3221.jpg GEDC3222.jpg GEDC3219.jpg GEDC3221.jpg GEDC3218.jpg GEDC3222.jpg GEDC3227.jpg GEDC3221.jpg GEDC3222.jpg GEDC3223.jpg GEDC3227.jpg GEDC3228.jpg GEDC3231.jpg GEDC3238.jpg GEDC3239.jpg GEDC3240.jpg

Правильно фото не получилось вставить.

Прикрепленные изображения

  • GEDC3213.jpg
  • GEDC3235.jpg

  • 23



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх