Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Обязательна ли зашлифовка шва?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Денис87

Денис87
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 05 Март 2019 22:45

Коллеги, у меня тут спор возник, человек утверждает, что сварочный валик на стыковом соединении не влияет на прочность, а лишь отрицательно сказывается на эстетической составляющей. И что валик обязательно нужно зашлифовывать. Кричит в ГОСТах написано. Мне вот интересно стало, а действительно ли так, может я что-то не знаю. Есть ли нормативные документы, подтверждающие необходимость всегда стирать сварочные швы? Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите?


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 424
  • Город:Орел

Отправлено 05 Март 2019 23:20

Денис87,по гост 14806 высота валика регламентирована,может он по какому то другому госту или нормативке работает?Спросите у него номер рд,на который он ссылается
  • 3

#3 Денис87

Денис87
  • Новичок
  • Cообщений: 39

Отправлено 06 Март 2019 00:05

Все я его утер, ГОСТом  16037-80 и 14806-80. Он мне показывал ГОСТ 9.402-80 где я так и не нашел слов что нужно зашлифовывать. Он указывал про зачистку, что не является шлифованием, а просто отчистка шва от окалины и окислов. 


  • 4

#4 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 417
  • Город:Москва

Отправлено 06 Март 2019 11:48

Все я его утер, ГОСТом  16037-80 и 14806-80. Он мне показывал ГОСТ 9.402-80 где я так и не нашел слов что нужно зашлифовывать. Он указывал про зачистку, что не является шлифованием, а просто отчистка шва от окалины и окислов. 

 

на советском пространстве, обычно корень шва зачищали. Это делалось, чтобы убрать грязь и поры, которые могли привести к будущему разрушению шва. А образовывались там, за счет выдавливания материала при сварке. С кромок, возможно попадающая грязь либо всплывала либо тонула в корне шва. Если сверху, еще можно увидеть, то в корне не видно, кроме рентгена. Поэтому на заводах, где детали шли на рентген, перед рентгеном, снимали корень шва. А вот усиление шва оставляли. Без усиления шва, прочностные характеристики шва падают.   


  • 5

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#5 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 182
  • Город:мирный

Отправлено 06 Март 2019 12:53

Денис87, еще в грузоподьемных механизмах есть зачистка в ноль, при этом риски от шлифмашины должны быть под 45 градусов


  • 2

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#6 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 376

Отправлено 07 Март 2019 01:48

При статических нагрузках усиление не влияет и даже компенсирует косяки типа непроваров. При динамических, вибрационных, переменных и ударных усиление снижает прочность соединения (не в усилении,а рядом). Это пишут не в Гостах, а в конкретных РД. Зачем утирать, мможет просто добраться до истины?  


  • 3

#7 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Москва

Отправлено 20 Март 2019 10:53

Коллеги, у меня тут спор возник, человек утверждает, что сварочный валик на стыковом соединении не влияет на прочность, а лишь отрицательно сказывается на эстетической составляющей. И что валик обязательно нужно зашлифовывать. Кричит в ГОСТах написано. Мне вот интересно стало, а действительно ли так, может я что-то не знаю. Есть ли нормативные документы, подтверждающие необходимость всегда стирать сварочные швы? Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите?

 

Такого документа что швы должны быть всегда зашлифованы не существует,если только на конкретное изготовляемое изделие по тех карте возможно осту или рд может быть указано и конструктором указано обозначение выполнить зачистку(зашлифовку шва).

есть ещё св.обозначение выполнить зачистку св.шва с плавным переходом к основному металлу.

так что если нет на чертеже обозначения швов(или нет сопуствующей тех карты или указанных на шов документов) то только от брызг на основной металл почистить и пусть идёт лесом. :) :pardon:

 

PS:А такое у меня было когда конструктор пишит типа гост или ост,рд  на шов а не дают не тех карты ни доков и начинашь гл.сварщика звать и ждать а тупое начальство скалится мол ты работать не хочешь.......

 

PPS:На прочность будет влиять как сама марка стали сплава так и технология сварки и св.материал применяемый для сварки,

где окажится менее прочная граница на прочнастную характеристику ,по шву или околошовной зоне. и так как валик обычно заходит на основной металл то возможно он усилит проность границы окончания основного металла.

 

Сообщение отредактировал Svarshik_odinohka: 20 Март 2019 11:09

  • 0

#8 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 425
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 20 Март 2019 20:42

Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите?

 

Я не силён в сварке алюминия, есть определённые навыки. Но на сколько я знаю, да и опыт моего напарника по предыдущему предприятию, где ему довелось порядком поварить алюминий (П/A): алюминиевые швы шлифовать запрещено!  


  • 1

#9 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Киров

Отправлено 20 Март 2019 21:37

алюминиевые швы шлифовать запрещено!  
это эмоции-а нормативка-закон ...почти...Надо докУмент посмотреть. 
  • 0

#10 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 424
  • Город:Орел

Отправлено 20 Март 2019 21:52

welderman,шлифовка предполагает использование абразива,а абразив использовать запрещено для алюминия.
  • 2

#11 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Киров

Отправлено 20 Март 2019 21:58

шлифовка предполагает использование абразива,
а как же бундес с выставки со своей чудо-фрезой? я же весь в опилках за минуту очутился и четверть блока в стружку превратил.. :good:  
  • 1

#12 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 941
  • Город:Мариуполь

Отправлено 20 Март 2019 22:08

Абразив шаржируется в мягкие металлы,поэтому для них предпочтительней лезвийная обработка.
  • 2
Omnia sol temperat.

#13 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 424
  • Город:Орел

Отправлено 20 Март 2019 22:09

welderman,это уже не шлифовка-это фрезеровка.
  • 1

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 119
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 20 Март 2019 22:19

laguna,Доброго дня,я бы сказал ,что  обработка кромок перед сваркой абразивными материалами будет загрязнять сварной шов  ГОСТ 14806-80 пункт 15 .


  • 3

#15 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 424
  • Город:Орел

Отправлено 20 Март 2019 22:37

ЛехаКолыма,речь вроде про шлифовку шва.Вообще допустим если усиление выше положенного,то как его убирать?Абразивом нельзя,фрезой вручную ровно вряд ли получится,да и визуально красоты не придаст.Как я вижу выход,снять лишнее фрезой и пройти без присадка,что бы убрать след от фрезы.
  • 2

#16 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 119
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 20 Март 2019 22:45

psi,Доброго дня,риски от абразива ,если я не ошибаюсь должны быть направленны вдоль сварного шва,для снижения концентрации напряжения.

Георгий 11, Почему нельзя снять лишнее усиление абразивом?


  • 1

#17 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 122
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Март 2019 22:53

а как же бундес с выставки со своей чудо-фрезой? я же весь в опилках за минуту очутился и четверть блока в стружку превратил.

 

Не ну где то можно и даже нужно,,,,,. только вот фрезой надо по заводам порыскать и у наших что то подобное есть ,,, видел.

 

,фрезой вручную ровно вряд ли получится,

 

Ну этой получится . PA170354.JPG  PA170357.JPG

 

.Как я вижу выход,снять лишнее фрезой и пройти без присадка,что бы убрать след от фрезы.

 

Здесь верно и даже наверное не обязательна фреза , и еще и это самое главное ровняем кромки шва с металлом и чем плавнее переход тем лучше и не только в смысле красоты . 


  • 3

#18 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 376

Отправлено 22 Март 2019 20:19

Мне вот интересно стало, а действительно ли так,
Для примера можно посмотреть СТО-ГК "Трансстрой"  012-2007 Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление . Там полно упоминаний о снятии усиления, начиная с п.6.5. Впрочем причина не уточняется.... просто снять в обязательном порядке. Про алюминий не скажу, нужно скорее у авиаторов спрашивать или у космонавтов.
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх