Перейти к содержанию

Обязательна ли зашлифовка шва?


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, у меня тут спор возник, человек утверждает, что сварочный валик на стыковом соединении не влияет на прочность, а лишь отрицательно сказывается на эстетической составляющей. И что валик обязательно нужно зашлифовывать. Кричит в ГОСТах написано. Мне вот интересно стало, а действительно ли так, может я что-то не знаю. Есть ли нормативные документы, подтверждающие необходимость всегда стирать сварочные швы? Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис87,по гост 14806 высота валика регламентирована,может он по какому то другому госту или нормативке работает?Спросите у него номер рд,на который он ссылается
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все я его утер, ГОСТом  16037-80 и 14806-80. Он мне показывал ГОСТ 9.402-80 где я так и не нашел слов что нужно зашлифовывать. Он указывал про зачистку, что не является шлифованием, а просто отчистка шва от окалины и окислов. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все я его утер, ГОСТом  16037-80 и 14806-80. Он мне показывал ГОСТ 9.402-80 где я так и не нашел слов что нужно зашлифовывать. Он указывал про зачистку, что не является шлифованием, а просто отчистка шва от окалины и окислов. 

 

на советском пространстве, обычно корень шва зачищали. Это делалось, чтобы убрать грязь и поры, которые могли привести к будущему разрушению шва. А образовывались там, за счет выдавливания материала при сварке. С кромок, возможно попадающая грязь либо всплывала либо тонула в корне шва. Если сверху, еще можно увидеть, то в корне не видно, кроме рентгена. Поэтому на заводах, где детали шли на рентген, перед рентгеном, снимали корень шва. А вот усиление шва оставляли. Без усиления шва, прочностные характеристики шва падают.   

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис87, еще в грузоподьемных механизмах есть зачистка в ноль, при этом риски от шлифмашины должны быть под 45 градусов

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При статических нагрузках усиление не влияет и даже компенсирует косяки типа непроваров. При динамических, вибрационных, переменных и ударных усиление снижает прочность соединения (не в усилении,а рядом). Это пишут не в Гостах, а в конкретных РД. Зачем утирать, мможет просто добраться до истины?  

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Коллеги, у меня тут спор возник, человек утверждает, что сварочный валик на стыковом соединении не влияет на прочность, а лишь отрицательно сказывается на эстетической составляющей. И что валик обязательно нужно зашлифовывать. Кричит в ГОСТах написано. Мне вот интересно стало, а действительно ли так, может я что-то не знаю. Есть ли нормативные документы, подтверждающие необходимость всегда стирать сварочные швы? Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите?

 

Такого документа что швы должны быть всегда зашлифованы не существует,если только на конкретное изготовляемое изделие по тех карте возможно осту или рд может быть указано и конструктором указано обозначение выполнить зачистку(зашлифовку шва).

есть ещё св.обозначение выполнить зачистку св.шва с плавным переходом к основному металлу.

так что если нет на чертеже обозначения швов(или нет сопуствующей тех карты или указанных на шов документов) то только от брызг на основной металл почистить и пусть идёт лесом. :) :pardon:

 

PS:А такое у меня было когда конструктор пишит типа гост или ост,рд  на шов а не дают не тех карты ни доков и начинашь гл.сварщика звать и ждать а тупое начальство скалится мол ты работать не хочешь.......

 

PPS:На прочность будет влиять как сама марка стали сплава так и технология сварки и св.материал применяемый для сварки,

где окажится менее прочная граница на прочнастную характеристику ,по шву или околошовной зоне. и так как валик обычно заходит на основной металл то возможно он усилит проность границы окончания основного металла.

 
Изменено пользователем Svarshik_odinohka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет о стыковом шве алюминия. Что скажите?

 

Я не силён в сварке алюминия, есть определённые навыки. Но на сколько я знаю, да и опыт моего напарника по предыдущему предприятию, где ему довелось порядком поварить алюминий (П/A): алюминиевые швы шлифовать запрещено!  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

 

 

алюминиевые швы шлифовать запрещено!  
это эмоции-а нормативка-закон ...почти...Надо докУмент посмотреть. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

 

 

шлифовка предполагает использование абразива,
а как же бундес с выставки со своей чудо-фрезой? я же весь в опилках за минуту очутился и четверть блока в стружку превратил.. :good:  
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@laguna,Доброго дня,я бы сказал ,что  обработка кромок перед сваркой абразивными материалами будет загрязнять сварной шов  ГОСТ 14806-80 пункт 15 .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЛехаКолыма,речь вроде про шлифовку шва.Вообще допустим если усиление выше положенного,то как его убирать?Абразивом нельзя,фрезой вручную ровно вряд ли получится,да и визуально красоты не придаст.Как я вижу выход,снять лишнее фрезой и пройти без присадка,что бы убрать след от фрезы.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi,Доброго дня,риски от абразива ,если я не ошибаюсь должны быть направленны вдоль сварного шва,для снижения концентрации напряжения.


@Георгий 11, Почему нельзя снять лишнее усиление абразивом?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как же бундес с выставки со своей чудо-фрезой? я же весь в опилках за минуту очутился и четверть блока в стружку превратил.

 

Не ну где то можно и даже нужно,,,,,. только вот фрезой надо по заводам порыскать и у наших что то подобное есть ,,, видел.

 

,фрезой вручную ровно вряд ли получится,

 

Ну этой получится . post-11842-0-60681300-1553111546_thumb.jpg post-11842-0-32505100-1553111582_thumb.jpg

 

.Как я вижу выход,снять лишнее фрезой и пройти без присадка,что бы убрать след от фрезы.

 

Здесь верно и даже наверное не обязательна фреза , и еще и это самое главное ровняем кромки шва с металлом и чем плавнее переход тем лучше и не только в смысле красоты . 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мне вот интересно стало, а действительно ли так,
Для примера можно посмотреть СТО-ГК "Трансстрой"  012-2007 Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление . Там полно упоминаний о снятии усиления, начиная с п.6.5. Впрочем причина не уточняется.... просто снять в обязательном порядке. Про алюминий не скажу, нужно скорее у авиаторов спрашивать или у космонавтов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...