Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1754

#1561 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 910
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Ноябрь 2019 21:06

Если трудное освоишь, легкое получится само собой.

Да так оно и есть . 

Можно "поставить руку" потренировавшись на черной трубе такой же толщины (нерж дорого ) поиграться с импульсом хотя на вашем аппарате он урезан но настроить можно под себя и т.д.   


  • 2




#1562 alevtol

alevtol
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Нижний Новгорд

Отправлено 17 Ноябрь 2019 21:17

Да так оно и есть . 

Можно "поставить руку" потренировавшись на черной трубе такой же толщины (нерж дорого ) поиграться с импульсом хотя на вашем аппарате он урезан но настроить можно под себя и т.д.   

Но ведь нержавейка и черный метал разные по физ. свойствам, или примерно одинаковые при сварке.


  • 1

#1563 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Ноябрь 2019 21:23

Но ведь нержавейка и черный метал разные по физ. свойствам, или примерно одинаковые при сварке.

Нержавейка немного  более вязкая в расплаве.  В остальном не особо отличается. Ну и чернягу надо выбрать, которая не кипит. Попадается труба, которую в аргоне варить практически не возможно - кипит. Не шов, а пена получается. 


  • 2

#1564 alevtol

alevtol
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Нижний Новгорд

Отправлено 17 Ноябрь 2019 21:28

Нержавейка немного  более вязкая в расплаве.  В остальном не особо отличается. Ну и чернягу надо выбрать, которая не кипит. Попадается труба, которую в аргоне варить практически не возможно - кипит. Не шов, а пена получается. 

А не подскажите какая марка не кипит, а то я профан в этом деле.  


  • 0

#1565 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Ноябрь 2019 21:39

А не подскажите какая марка не кипит,

Да она вроде вся одной марки, ВПГ, вроде сталь 20. Попадаются такие, что  в аргоне варить невозможно.  Видимо к черняге таких требований нет.  Я пытался искать инфу по этому поводу, ничего не нашёл. 


  • 0

#1566 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 910
  • Город:Электросталь

Отправлено 17 Ноябрь 2019 21:53

Попадаются такие, что  в аргоне варить невозможно.

 

Сергей , ну это скорее что то экзотическое или присадку не ту применяли и присадка для газосварки не годиться и только СВ - 08 - Г2С  подходит или ну это тоже самое проволочка от ПА 70S-6  P1120129.JPG  P1120128.JPG

Может закипеть если газ защита плохая или ветерком сдувает и если уж закипела то сие место усе вырезать иначе не поможет не что  и даже нерж. присадка . 

нормальная присадка и черная труба  отлично вариться 

P1170135.JPG  P1170217.JPG


Сообщение отредактировал selco: 17 Ноябрь 2019 21:55

  • 5

#1567 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Ноябрь 2019 22:24

selco, Валера, мне несколько раз попадалась труба, которую не то что чернягой,  нержавейкой к нерже приварить невозможно было. А последний раз, это цирк был. У меня дома.  С год назад. Решил я счётчик газовый повесить. Пока посмотреть, стоит его оформлять или нет.  Место ему в кладовке,  а поскольку прихожка почти полностью сделана, решил аргоном поварить, чтобы гадить поменьше.  Присадку, естественно, купил.  На кусках попробовал - нормально всё.  Надо то было одну врезку сделать и одну заглушить. Дальше у меня нержа.  Отрезал аккуратно болгаркой, латочку приготовил.   Под новую врезку дрелью дырку просверлил, всё вокруг зачистил.  Начал варить - пена прёт.  Счистил, думаю, фиг с ней, нержой  обварю. Не абы какой, стержень от ЦЛ 11 - Х18Н10Г2Б.  Опять пена прёт.  Хорошо, соседи на работе, газ то перекрыт.  Бегом в гараж, закинул в машину газосварку, приехал, давай это срань вычищать. Потом газом заварил нормально. Этот кусок трубы я то сам приварил много лет назад, газосваркой, естественно. Как то друг, Петрович, попросил приварить резьбы из нержи к черняге. Зачем, не помню уже.  Стал варить, пена прёт.  Полазил, нашёл другие огрызки черняги,  всё нормально получилось.  Вот такое западлостроительство бывает, от чего - не знаю. Понятно, что дело в качестве металла, но что конкретно - х. з.   С чернягой бывали чудеса  - пару раз попадались котлы , один чуть больше года простоял, другой лет 5. Потёк. Пытался заварить - трещины впереди шва ползут. И стем и с другим только время зря потерял.  Кусок вырезаю, гну, как нержа МКК изъеденная,  только трещины пореже. Откуда МКК,  во первых черняга, ей это не свойственно, а во вторых вода, не свежая, без кислорода.  Следов сколь нибудь значительной общей коррозии нет.  Вот иди и догадайся, что это было?  В первом случае продавец на завод звонил, в Ростов. Те признали, что у них какая то партия дерьмового проката была. Сошлись на том, что теплообменник привезли, не за полную стоимость но и не бесплатно. Тогда закон о защите прав потребителей ещё не особо работал. 

Тут ещё один момент присутствует. Наши края - это не Москва и область. Сюда всякое дерьмо везут. Бензин, непонятно какой. Все, кто дальше Кабарды ездят, говорят что хуже нашего не бывает.   Я тут много лет какао нормальное купить не мог. Вроде Красный Октябрь, а реально, гадость. Пол кастрюли осадка.  В Монреале его купить можно, а в Осетии - нет . Цирк! Недавно появился интернет магазин. KDV, так хоть какао нормальное пьём и шоколад едим.  Ну и с металлом, полагаю, дела не лучше обстоят.  Это сейчас есть филиал Металлоторга, они по всему югу России торгуют.  У них хоть толщина стенки заявленной соответствует. А раньше всякие мелкие продаваны возили,  как минимум на пару десяток, а то и на пол миллиметра стенка тоньше. А какого она химсостава, про то один Бог знает, да и тот сомневается  :pleasantry: .


Сообщение отредактировал SergDemin: 17 Ноябрь 2019 22:50

  • 4

#1568 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 671
  • Город:Орел

Отправлено 17 Ноябрь 2019 22:51

SergDemin,эл-ом бывает резьбы врезки делаешь диам 1/2,пора лезет,перекрываешь,она дальше,на саму врезку бывает выводишь и кое как заплавляешь.Однозначно грязь изнутри.
  • 3

#1569 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Ноябрь 2019 23:03

Георгий 11, ладно, газовая труба. Может в ней грязь и была, но сколько той грязи в газе?  В газовых трубах обычно бывает  какая то чуть маслянистая плёнка.  Очень не много. Я то их много раз резал, и 20 лет стоявшие и 50.  Ржавчины не бывает   А когда новые куски приварить не смог?  А потом огрызки лежалые, приржавевшие маленько, нормально приварил. Ладно, снаружи то я их почистил, но внутри то они не чище новых были. Думаю, дело всё таки в качестве металла. Разное оно. Даже когда газом варишь, по разному труба себя ведёт. Бывает, как масло намазывается, на нержу похоже. А бывает подкипает слегка и металл жидковатый. Присадка одна и та же, я когда то бухту купил. Хватило на всю сантехническую карьеру.


  • 2

#1570 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 10 671
  • Город:Орел

Отправлено 17 Ноябрь 2019 23:20

SergDemin,из 100 врезок если на одной такое,то что это?

 

Возможно в шовной трубе проблема,как вариант,а там кто его знает.


  • 0

#1571 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 17 Ноябрь 2019 23:26

Георгий 11,  да если бы я знал  :pardon: .   


  • 2

#1572 Краусс

Краусс
  • Участник
  • Cообщений: 146
  • Город:Желтая гора

Отправлено 18 Ноябрь 2019 16:50

У меня другая беда - намедни заканчивал детальку, осталось только стенку трубы с 2мм до 1,25 проточить на токарном.Дело знакомое, не первый раз...

Ну, поставил в центрах, начал работать. Первый проход, второй...по 0,25 на диаметр/проход. А потом - хренак! И трубу дугой начало гнуть. Середина ушла на миллиметр с лишним от резца. Естественно- все на выброс. Труба-12х10н9т, Ф54х2. Длина-200мм. Внути были вварены пара перегородок, через отверстия в трубе.

Так и не понял- в чем дело было. До этого эту же трубу использовал, и длина была больше, и перегородок тоже было больше - все было путем..... :wacko:

Неужели на нерже такие внутренние напряжения могут быть? :mad:


  • 0

#1573 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 339
  • Город:Мариуполь

Отправлено 18 Ноябрь 2019 17:29

Краусс,На днях токарь протачивал гребной вал,около 2 м длиной,в в трех люнетах.Из кругляка.Черновой проход,бой около 2-х соток,люнеты распустил и домой.С утра биения стали видны на глаз.Так,шо всякое бывает- наружный слой ушел,напряжения вскрылись.

Сообщение отредактировал Schlosser: 18 Ноябрь 2019 17:33

  • 6
Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

#1574 Краусс

Краусс
  • Участник
  • Cообщений: 146
  • Город:Желтая гора

Отправлено 18 Ноябрь 2019 18:06

Так этож вал, он наверняка из чернухи. Да и длина- 2м не 200мм.....Да и снять я успел полмиллиметра на диаметр - воообще ниочем....


Сообщение отредактировал Краусс: 18 Ноябрь 2019 18:07

  • 0

#1575 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 339
  • Город:Мариуполь

Отправлено 18 Ноябрь 2019 18:14

Так этож ГРЕБНОЙ вал,он наверняка из нержи...
  • 1
Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

#1576 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 499
  • Город:Владикавказ

Отправлено 18 Ноябрь 2019 20:18

Краусс, могут. Лист двойка, отрезаю болгаркой полосу 35 мм шириной.  Длина чуть больше метра. Получаю саблю, миллиметров 5 -7 прогиб.  Резал миллиметровым диском на пониженных оборотах, потихоньку, чтобы не нагреть сильно.   А с трубой - неизвестно, насколько она внутри ровная была.  Насколько одинаковая толщина стенки.  Ну и напряжения от сварки никуда не делись, может с другим количеством перегородок они как то друг друга компенсировали.  Её же , заразу, тянет безбожно, хоть чем вари. 


  • 1

#1577 Краусс

Краусс
  • Участник
  • Cообщений: 146
  • Город:Желтая гора

Отправлено 18 Ноябрь 2019 21:29

SergDemin,

Нуу, хз.... Я таких деталей уже штук 10-15 сделал, никогда такой хрени не было....

Да и сварка была в шести точках по окружности, с шахматным расположением точек сварки от перегородки к перегородки.....

Был случай- согнуло трубу, да. Но там четко было видно -почему, сам виноват. Решил наплавить одну сторону трубы, в секторе примерно 60 градусов, из-за эксцентрика при обработке. Вот там наплавка и утянула.

А здесь-точки, равномерно по окружности.... Так что-хз.


  • 1

#1578 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 170
  • Город:СПб

Отправлено 19 Ноябрь 2019 14:49

А вот на люминии катать то не получится , сопло оставит след не сгладимый

 

 

Вот еще раз повторюсь и даже вылет электрода в 50мм не поможет и останется "колея" , впрочем что это я разоряюсь и попробуйте сами и отпишите да и покажите как усе вышло ну и конечно честно то есть не каких "прибамбасов" и катать по шву .

 

 

И вот подвернулась мне у соседей толстая алюминиевая полоска.

 

IMG_20191119_112837.jpg

 

И дабы поставить точку в нашем споре, вот швы выполненные мной "бабочкой" с разными диаметрами сопел и с разным вылетом вольфрама.

IMG_20191119_111401.jpg IMG_20191119_113211.jpg IMG_20191119_113220.jpg


  • 9

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер


#1579 Kurt1

Kurt1
  • Banned
  • Cообщений: 2 241
  • Город:В.Луки

Отправлено 19 Ноябрь 2019 15:58

. Попадаются такие, что  в аргоне варить невозможно.  Видимо к черняге таких требований нет.  Я пытался искать инфу по этому поводу, ничего не нашёл. 

 Кипящая сталь - это не окисленный вид стали, с высоким содержанием неметаллических примесей. Низкоуглеродистая сталь, выпускаемая слабо раскислённой, в связи, с чем при твердении стали процесс окисления углерода продолжается, что отражается в виде выделения пузырьков газа. Обозначается кипящая сталь двумя буквами – КП.

Мне тоже попадались фитинги, что невозможно заварить, спасает присадка нержи, в последнее время качество стали любой это лотерея...



#1580 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 304
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Ноябрь 2019 16:43

Kurt1 , как шутил наш начальник лаборатории, сварщик  4 уровня, сталь марки КП - Какая Получилась...


Сообщение отредактировал ilnursvarka: 19 Ноябрь 2019 16:45

  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх